Сообщение zzziper » 10 сен 2020, 19:01
ГИБДД объяснила «охоту» на машины с армянскими номерами
В Госавтоинспекции обвинили Армению, что та допускала вывоз автомобилей за ее пределы без таможенного оформления
В июле этого года портал «Дром» рассказал, что в различных регионах России сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Сообщалось, что проблемы возникали у владельцев машин, которые ввезли в страну с 2014 по 2020 год.
Армения вступила в Евразийский экономический союз именно шесть лет назад. Поэтому автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, но с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Как отмечали авторы публикации, автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.
7 сентября Госавтоинспекция разъяснила правила допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Россию автомобилей, зарегистрированных в Армении.
Прежде всего, в ГИБДД напомнили, что машину нужно ставить на учет в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию России. За невыполнение требований грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Тем не менее, эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении.
Машина считается такой, если принадлежит человеку с постоянным местом жительства вне России. Поэтому гражданин РФ не может считаться участником международного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль
В июле этого года портал «Дром» рассказал, что в различных регионах России сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Сообщалось, что проблемы возникали у владельцев машин, которые ввезли в страну с 2014 по 2020 год.
Армения вступила в Евразийский экономический союз именно шесть лет назад. Поэтому автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, но с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Как отмечали авторы публикации, автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.
7 сентября Госавтоинспекция разъяснила правила допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Россию автомобилей, зарегистрированных в Армении.
Прежде всего, в ГИБДД напомнили, что машину нужно ставить на учет в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию России. За невыполнение требований грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Тем не менее, эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении.
Машина считается такой, если принадлежит человеку с постоянным местом жительства вне России. Поэтому гражданин РФ не может считаться участником международного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.
При этом с учетом условий вступления в 2014 году Армении в ЕАЭС автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для других членов ЕАЭС и России значатся иностранными товарами — а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
В ГИБДД отметили, что Армения должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления
«Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств», — подчеркнули в Госавтоинспекции.
Опубликован законопроект об отмене транспортного налога в России
Если необходимые регистрационные и таможенные документы отсутствуют, это считается административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ. В этом случае владельца автомобиля ждет наказание в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей с задержанием транспортного средства.
В Госавтоинспекции порекомендовали подробно ознакомиться с правилами допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Россию автомобилей, зарегистрированных в Армении. «А в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль — объективно оценить потенциальные риски», — отмечается в сообщении.
Кроме того, в ГИБДД призвали скептически относиться к объявлениям о якобы финансово выгодной покупке зарегистрированных в Армении автомобилей. Госавтоинспекция заявила, что такие суждения основаны на недостоверных сведениях об отсутствии у нее соответствующих баз данных таких машин, возможностей фиксировать совершенные на них правонарушения в автоматическом режиме и выносить постановления о нарушении ПДД.
В июле этого года портал «Дром» рассказал, что в различных регионах России сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Сообщалось, что проблемы возникали у владельцев машин, которые ввезли в страну с 2014 по 2020 год.
Армения вступила в Евразийский экономический союз именно шесть лет назад. Поэтому автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, но с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Как отмечали авторы публикации, автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.
7 сентября Госавтоинспекция разъяснила правила допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Россию автомобилей, зарегистрированных в Армении.
Прежде всего, в ГИБДД напомнили, что машину нужно ставить на учет в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию России. За невыполнение требований грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Тем не менее, эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении.
Машина считается такой, если принадлежит человеку с постоянным местом жительства вне России. Поэтому гражданин РФ не может считаться участником международного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.
При этом с учетом условий вступления в 2014 году Армении в ЕАЭС автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для других членов ЕАЭС и России значатся иностранными товарами — а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
В ГИБДД отметили, что Армения должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления.
«Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств», — подчеркнули в Госавтоинспекции.
Опубликован законопроект об отмене транспортного налога в России
Если необходимые регистрационные и таможенные документы отсутствуют, это считается административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ. В этом случае владельца автомобиля ждет наказание в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей с задержанием транспортного средства.
В Госавтоинспекции порекомендовали подробно ознакомиться с правилами допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Россию автомобилей, зарегистрированных в Армении. «А в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль — объективно оценить потенциальные риски», — отмечается в сообщении.
Кроме того, в ГИБДД призвали скептически относиться к объявлениям о якобы финансово выгодной покупке зарегистрированных в Армении автомобилей. Госавтоинспекция заявила, что такие суждения основаны на недостоверных сведениях об отсутствии у нее соответствующих баз данных таких машин, возможностей фиксировать совершенные на них правонарушения в автоматическом режиме и выносить постановления о нарушении ПДД.
К слову, вы знаете, куда уходят автомобильные штрафы? Автоматические системы контроля нарушений правил дорожного движения позволяют собирать миллиарды рублей в год. Разбираемся, куда деваются эти деньги.
P.S. Возможно, что уже этой осенью за отсутствие полиса ОСАГО водителей начнут штрафовать при помощи камер фиксации нарушений ПДД. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей. И после того, как камеры начнут «ловить» нарушителей закона, они будут получать штрафы ежедневно. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.
Отправлено спустя 15 часов 8 секунд:
Осенью 2014 года Армения вступила в Таможенный союз ЕАЭС. Он подразумевает ряд льгот и преимуществ, произведённых на территории союза. При этом, все товары (в том числе, автомобили), изготовленные за пределами ЕАЭС, признаются иностранными и не могут быть вывезены на территорию другого члена Таможенного союза без уплаты полной пошлины. Об этом сказано в пункте 40 пятой главы Договора между двумя странами.
С другой стороны, в том же договоре есть пункт 35 главы, касающейся статуса автомобилей для личного пользования. В нем чётко сказано, что автомобили, зарегистрированные в Армении, могут временно ввозиться на территорию других стран ЕАЭС, в том числе, России, без уплаты таможенных пошлин. Однако, такая возможность есть только у лиц, постоянно проживающих на территории Армении.
Подводим итог: эксплуатировать автомобиль на армянском учёте в России можно, но с целым рядом нюансов. Делать это разрешено только собственнику, постоянно проживающему на территории Армении (подтвердить это можно наличием постоянной регистрации). Передавать управление автомобилем никому нельзя. Вряд ли такая ситуация обрадует владельцев машин на армянском учёте, но и есть и позитивная новость.
В 2023 году все автомобили с армянскими номерами будут "амнистированы". Они станут товарами внутри Таможенного союза, поэтому их разрешат поставить на учёт без уплаты пошлин. Проблемы могут возникнуть только на тех автомобилях, где правый руль перенесли налево. Подобные изменения в конструкцию зачастую не позволяют легализовать транспортное средство.
удачи на дорогах