Majesti© писал(а):Предлагаю всем, кто неравнодушен к такой "работе" ГИБДД
Кто-нибудь из вас, дамы и господа, знает, что происходит после того, как ваше обращение попадает в ГИБДД? Я думаю, вряд ли, иначе бы лучей поноса в адрес сотрудников ДПС поуменьшилось.
Начнём с главного:
несмотря на то, что ГИБДД принимает заявления от граждан с фиксацией нарушений,
отдела по работе с обращениями граждан НЕТ!!!
То есть ваше обращение попадает в какой угодно отдел. Например, если на Одесскую, 16, то в дежурную часть, если на Энергетиков, 104, то в группу розыска автотранспорта (На момент моего последнего обращения там несли службу 2 (два) сотрудника и 1 стажёр).
Обычно проходит от одного до трёх рабочих дней с момента обращения по электронной почте. Меня вызвали на Энергетиков, чтобы написать письменное заявление, через 4 рабочих дня.
Далее:
Надо понимать, что помимо наших обращений у сотрудников есть ещё и свои непосредственные обязанности, за невыполнение которых сотрудникам которых могут легко сделать "ататат" по служебной линии.
Здесь я, впрочем, немного отвлёкся, хотя и по существу.
Продолжаем:
После обращения с зафиксированными данными автомобиля (марка, модель, гос.номер) сотрудникам ГИБДД необходимо установить собственника транспортного средства. Это ещё повезёт, если в базе будет указан телефон. А если нет? Если нет, тогда придётся ехать на адрес. Когда ехать? Хорошо, если адрес собственника будет рядом с выполняемым служебным заданием. Но служебное задание выполняется в рабочее время. Какова вероятность застать любого из нас в рабочее время дома? Вот то-то же.
Значит надо ехать на адрес во внеслужебное время. Ну, есть среди вас альтруисты работать сверхурочно бесплатно? А сотрудники едут, в противном случае их вздрючит прокуратура за бездействие.
Предположим, нам повезло, и мы застали на адресе собственника транспортного средства.
Дальше вариант №1.
Он идёт в сознанку, выписывается постановление, виновный наказан, полицейский ставит галочку, заявитель получает письмо, что всё ништяк-виновный понёс справедливое наказание. (Поиск может занимать от 5 дней до истечения срока давности. Ну и стоит заметить, что возмездие настигло одного из нарушителей именно по этому сценарию, человек "научился" правильно парковаться за 1000 рублей

).
Вариант №2.
Собственник утверждает, что за рулём был не он. У него страховка без ограничений, доверенность на право управления ТС отменены, доверил автомобиль Василию Пупкину. В этом случае нужно искать Пупкина. Далее вариант № 1 или снова вариант №2, только уже Петей Ивановым. (+ те же сроки, что и в варианте №1).
Вариант №3.
Собственник идёт в отказ.
Я его прекрасно понимаю, ибо на его стороне закон:
Конституция Российской Федерации.
Статья 51.
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
КоАП Российской Федерации.
Статья 1.5. Презумпция невиновности.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Самое интересное, что условия, оговоренные в примечании на наш случай не распространяются.
Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Термин "специальные технические средства" поясняется в главе 14 вот этого документа:
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209, от 31.12.2005 N 1175)
14. Порядок использования оперативно-технических и специальных средств
14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
14.2. В целях наиболее эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения должен анализировать результаты их применения сотрудниками ДПС, влияние использования приборов при надзоре за дорожным движением на состояние дисциплины водителей. С учетом интенсивности транспортных потоков и дорожных условий он должен определять ежедневную расстановку инспекторского состава, которому выданы средства измерения, обеспечивая применение приборов, как правило, в две смены.
14.3. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
14.4. Сотрудники ДПС, получившие в пользование оперативно-технические и специальные средства, несут персональную ответственность за их сохранность и работоспособность.
14.5. Средства связи (радио, проводные) применяются для обеспечения управления нарядами, взаимодействия между ними, а также для работы нарядов ДПС с автоматизированными базами данных в запросном режиме.
14.6. Передача информации по каналам связи, организация системы связи и ее функционирование осуществляются в порядке, установленном МВД России, и определяются с учетом местных условий командиром строевого подразделения. Запрещается ведение радиообмена по вопросом, не связанным с выполнением служебных обязанностей.
14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Надеюсь, доходчиво объяснил ситуацию? Остались ещё вопросы по поводу сроков рассмотрения и наказания виновных?
Чтобы система по работе с обращениями граждан функционировала
нормально, для этого нужна как минимум реорганизация структуры МВД, которая проводится раз в 5 (пять) лет.
Напомню, что предыдущая реорганизация проводилась 1 марта 2011 года, когда переименовали милицию в полицию.
Ну, предположим, "добро" получено.
Что нужно для этого? Для этого нужно создавать отдельное подразделение, занимающееся только приёмом заявлений и обращений от граждан. Вопросы финансирования здесь будут тоже далеко не на последнем месте. Как вариант, садить отдел на самообеспечение: финансирование подразделения и зарплата сотрудников будут зависеть только от того, сколько они смогут взыскать штрафов по обращениям граждан, в противном случае убыточный отдел никто содержать не будет.
Вот как-то так вкратце...
Хотя, если честно, я понимаю, что перед законом все равны, но есть те, которые "ровнее". У самого заворачивали два заявления, мотивируя тем, что не читаемы регистрационные знаки, поэтому определить точно владельца или принадлежность к организации не представлялось возможным.
Ну вот вам для примера:
Т014ОМ 72RUS
Кого возит этот приметный автомобильчик? Вроде как самого прокурора Тюменской области.
По каким же таким делам ехал наш многоуважаемый прокурор 30 апреля 2013 года в 18:55. Неужели по службе?
Ну и из свежего:
Нарушение пункта 9.2 водителем автомобиля "Porsche Cayenne", с государственным знаком А197АА 72RUS, а это статья КоАП 12.15, часть 4.
Ну и должен быть какой-то эпилог...
Во-первых: отвратительно освещается в СМИ результаты работы ГИБДД по письменным заявлением граждан. Еженедельные выпуски по наказанию виновных по материалам, предоставленным автолюбителями с активной гражданской позицией, могли бы остудить часть горячих голов.
Во-вторых: "спасение утопающих-дело рук самих утопающих".
То, что я сейчас выскажу, в законе трактуется как "самоуправство" ну и ещё куча всяких весёлых статей в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Надо всего-навсего создать один единственный прецедент: просто вломить ой-люли-люлей такому автохаму и выложить видео с наказанием в интернет.
Поневоле ещё часть водятлов задумается. А конченых отморозков на дороге сдавать охапками в ГИБДД. Даже если часть заявлений выйдет за сроки давности, один и тот же номер на дороге поневоле даст пищу для размышления.
Всё, кидайтесь в меня помидорами.