Григорьич, так о том и речь. У меня даже цифры есть. Но начнем с первого - Омский НПЗ принадлежит Газпромнефть, Уфимский - Башнефть. А что мы видим в Рощино? Какие-то резервуары со скромным шильдиком "Лукойл". Что там хранится? Ведь знакомый
Невесты сказал, что только 2 завода, из которых лукойловских нет. Значит там не керосин, или ни купили его где-то. Так ведь?
Второе.
Невеста со своим товарищем утверждает, что производят мало, "а то мало ли что". Напрашиваются вопросы "На сколько мало?" и "Сколько завозят?" Я поискал пару цифер и вот что они говорят:
В России керосин производится на достаточном уровне, одновременно демонстрируя непрерывный рост. В целом, в 2000 году в России производилось 6 600 000 тонн авиакеросина. В 2006 году объем производства авиационного керосина составлял 9 100 000 тонн. В 2009 году объемы производства авиационного керосина в России составили 8 500 000 тонн.Это самый низкий показатель за последние годы. По итогам 2010 года было произведено 8 980 000 тонн керосина. Максимальные показатели производства были зафиксированы в 2008 году, когда общий объем изготовленного предприятиями топлива составил 9 400 000 тонн.
В 2011 году так же продолжается тенденция роста. К примеру, компания «Лукойл» на конец второго полугодия 2011 года увеличила производство авиационного керосина на 10%, что составило 1 800 000 тонн.
http://rosinvest.com/acolumn/blog/nefte ... i/233.html
Да-да, Лукойл, "не имеющий завода по производству керосина", за половину 2011 года произвел 1,8 млн.т. По данным с этой статейки в 2008 году в России произведено 9,4 млн.т керосина!!! Наверное, врет - этим нефтяным буржуям не стоит доверять, тем более, взято из интернета - а там врут постоянно.
Но что значит цифра 9,4 млн.т в год для простого обывателя? Да ничего - ее надо сравнить. Ей Богу, было непросто, но выход был найден. Росстат нам вещает - в том же 2008 году произведено 35,6 млн.т. автомобильных бензинов ВСЕХ! марок. (
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bus ... ura34g.htm) А доля производства бензина марки АИ-95 составила в 2008 году 17% (
http://www.os1.ru/article/analiz/2009_1 ... -15_04_32/), что равно всего чуть больше 6 млн.т. Таким образом, в 2008 году керосина было произведено больше, чем бензина марки АИ-95 в полтора раза!
Но у нас остался последний вопрос - сколько завозят керосина. У меня было не так много времени, поэтому я нашел статистику импорта нефтепродуктов за 2012 год. И что же там? Там импорт нефтепродуктов составил каких-то 1,2 млн.т. (
http://www.vlant-consult.ru/information/board/325). Стоит отметить, что эта цифра - результат снижения импорта нефтепродуктов в 2,7 раза по сравнению с предыдущим годом. Т.е., в 2011 году ВСЕХ! нефтепродуктов было импортировано 3,2 млн.т. Сюда включен импорт с НПЗ ТНК-ВР, находящиеся, если мне не изменяет память, в Белоруссии - это основная доля импорта нефтепродуктов в Россию. Как эта цифра смотрится во сравнению с 9 млн.т. керосина, произведенным в России? Да как-то тускло
Надеюсь,
Невеста дочитала этот длиннющий пост и передаст привет своему товарищу, открывшему нам глаза на тайный сговор НПЗ, которые боятся производить керосин