Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы
Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?
- ZENON
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan X-Trail, Nissan X-Trail
-
Рейтинг: 118 -
Репутация: 0
drake5, АКПП в мороз на N? Специально звонил в сервис узнавал за это, так как не давно не мог завести машину! Там сразу заявили что катить ее возможно, но нельзя. Так как коробка холодная, или не дай бог вообще застывшая, ее порвет и всё! Потом либо новую коробку либо ремонт вылезет в приличную сумму!
- ZENON
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan X-Trail, Nissan X-Trail
-
Рейтинг: 118 -
Репутация: 0
- maxud
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 173 -
Репутация: 0
В большинстве случаев каждый отдает предпочтение тому, на чем ездит в данный момент, и мнение их меняется вместе со сменой автомобиля. Лично знаю таких, которые имея "механику" приводили кучу доводов в ее пользу, а пересев на "автомат" хвалили его с неменьшим энтузиазмом. Лично мне все равно какая у меня коробка, лишь бы машина мне нравилась. И "автоматы" и "механики" были у меня в большом разнообразии, у каждой есть свои плюсы и минусы, но главное и на тех и на этих можно нормально ездить. А вот моя знакомая называет механику "палкой", и считает ниже своего достоинства на ней ездить( какое прикольное выражение получилось, воистину "великий и могучий" богат!!!
). Потому, что не умеет она на "механике" и не умела никогда, хоть и за рулем уже несколько лет(и не надо у меня спрашивать как она в/у получила). А племянник мой считает, что "автомат" для баб и древолазов, хотя я не думаю, что ездя на 14Й, он откажется от иномарки с "автоматом"(я не имею в виду уставших японцев и т.п.). Я признаю, что пару раз сталкивался с ремонтом на своих машинах как "механик" так и "автоматов" и вторые обходились дороже. Но первые были не старше 3-х лет, а вторые "слегка" за 10, так что все адекватно.



- Shell72
- AvtoWomаn
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 42 284 -
Репутация: +104
maxud писал(а):...А вот моя знакомая называет механику "палкой", и считает ниже своего достоинства на ней ездить... Потому, что не умеет она на "механике" и не умела никогда, хоть и за рулем уже несколько лет(и не надо у меня спрашивать как она в/у получила).....
Не умеет и не умела никогда, в этом-то и причина, а не в каком-то мифическом достоинстве.
Жизнь - смешная штука, иногда ТАК повернется. На Руси всегда говорили: от сумы и от тюрьмы... Я бы добавила: и от отечественного автопрома...
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
ZENON,
Можешь на D поставить.
Ага, застывшая коробка
Ржу-нимагу. В ней что, вода залита и на улице - 50??? Тогда зимой машины с АКПП вообще заводить нельзя. Либо сервис лоховской либо шутники. Чему там рвать-то? 
АКПП в мороз на N?
Можешь на D поставить.

Специально звонил в сервис узнавал за это, так как не давно не мог завести машину! Там сразу заявили что катить ее возможно, но нельзя. Так как коробка холодная, или не дай бог вообще застывшая, ее порвет и всё! Потом либо новую коробку либо ремонт вылезет в приличную сумму!
Ага, застывшая коробка


- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
drake5, это не одно и то же. Крутить ни чем не легче.
Позиция «P»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «N»
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Вот и вся разница.
Aleksmaslov, Никак не лучше.
В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Позиция «P»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «N»
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Вот и вся разница.
Aleksmaslov, Никак не лучше.
В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
- ksenechka
- Профессионал
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 955 -
Репутация: +19
ZENON писал(а):drake5, АКПП в мороз на N? Специально звонил в сервис узнавал за это, так как не давно не мог завести машину! Там сразу заявили что катить ее возможно, но нельзя. Так как коробка холодная, или не дай бог вообще застывшая, ее порвет и всё! Потом либо новую коробку либо ремонт вылезет в приличную сумму!
что за сервис такой


Мицубиси раз 10 таскала, с МЖК и до Антипино, что то не порвало ничего
Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 997 -
Репутация: +1
Mauzer писал(а):drake5, это не одно и то же. Крутить ни чем не легче.
.
Так почему у меня в мороз на P стратер еле еле крутит а на N нормально! и причем не у меня одного! сам не пробывал!? При N идет полное отсоединение автомата от двигателя - потому и транспортируют (тащут) на ней! или логика твоя что при N когда тащат и двигатель работает!


- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27591
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 156 330 -
Репутация: +168
sergk писал(а):двигатель от акпп не отключается в любом положении - маслянный насос всегда крутится с двигателем, а если двигатель не заведен, то на любой кроме паркинга можно тащить
Здорово. Только странно, что про это не знают изготовители, иначе бы не писали в мануале, что буксировать можно только в положении N, и то с малой скоростью и не более чем на 50 км.
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Ошибаешься, камрад Holtoff.
Буксировка действительно только на N. Но потому что на "P" АКПП блокируется специальным штырём, предотвращающим движение вообще. Собственно PARKING (то самое P) - это именно режим "предотвращения движения". Большинство автомобилей с АКПП вообще заводится ТОЛЬКО в "Р". За это отвечает так называемый PNP sensor (иногда называется PS Switch)
А скорость и дальность буксировки обусловлена тем, что у АКПП нет жёсткой связи мотора, коробки и колёс (Связь на самом деле простая: мотор крутит насос, создающий давление масла в АКПП, включающее передачи, потом это подаётся на колёса). В обратную сторону это не действует. Вращение колёс при отключенном моторе не крутит маслонасос АКПП ибо нет жёсткой связи. Нет давления - не прижимаются фрикционы планетарки, не вращается импеллер гидротрансформатора, не крутится маховик и коленвал. Именно поэтому АКПП не заводится (кроме некоторых мерседесов у которых есть вторичный маслонасос) "с толкача". Соответственно нет смазки трущихся деталей. И чтобы не крутить детали планетарки без масла буксировку авто с АКПП ограничивают некой нормой.
Sergk'а советую слушать - он много знает об АКПП. И ещё я помню, что он говорит только тогда, когда уверен.
Буксировка действительно только на N. Но потому что на "P" АКПП блокируется специальным штырём, предотвращающим движение вообще. Собственно PARKING (то самое P) - это именно режим "предотвращения движения". Большинство автомобилей с АКПП вообще заводится ТОЛЬКО в "Р". За это отвечает так называемый PNP sensor (иногда называется PS Switch)
А скорость и дальность буксировки обусловлена тем, что у АКПП нет жёсткой связи мотора, коробки и колёс (Связь на самом деле простая: мотор крутит насос, создающий давление масла в АКПП, включающее передачи, потом это подаётся на колёса). В обратную сторону это не действует. Вращение колёс при отключенном моторе не крутит маслонасос АКПП ибо нет жёсткой связи. Нет давления - не прижимаются фрикционы планетарки, не вращается импеллер гидротрансформатора, не крутится маховик и коленвал. Именно поэтому АКПП не заводится (кроме некоторых мерседесов у которых есть вторичный маслонасос) "с толкача". Соответственно нет смазки трущихся деталей. И чтобы не крутить детали планетарки без масла буксировку авто с АКПП ограничивают некой нормой.
Sergk'а советую слушать - он много знает об АКПП. И ещё я помню, что он говорит только тогда, когда уверен.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 997 -
Репутация: +1
Maxxs, вот ты пишешь
При этом сам
Вы уж между собой определитесь - связана коробка или нет! и объясни почему на нейтралке тогда у меня крутет быстрее чем на паркинге?!

-у АКПП нет жёсткой связи мотора, коробки и колёс
Sergk'а советую слушать - он много знает об АКПП. И ещё я помню, что он говорит только тогда, когда уверен.
При этом сам
sergk писал(а):двигатель от акпп не отключается в любом положении - маслянный насос всегда крутится с двигателем, а если двигатель не заведен, то на любой кроме паркинга можно тащить
Вы уж между собой определитесь - связана коробка или нет! и объясни почему на нейтралке тогда у меня крутет быстрее чем на паркинге?!




- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
drake5, я не знаю почему у тебя так, на моей машине абсолютно побарабану на какой заводится, на Р или на N.
Что значит "полное"? Это раз. Двигатель при транспортировке может и не работать. Это два. Я уже выше писал в чем разница между Р и N, прочти еще раз. Отличий между ними только одно: в положении Р блокируется выходной вал. И все.
Сухарик, блокировка только выходного вала, он с гидротрансформатором в положении Р никак не связан.
При N идет полное отсоединение автомата от двигателя - потому и транспортируют (тащут) на ней! или логика твоя что при N когда тащат и двигатель работает! тогда точно все порвать можно!
Что значит "полное"? Это раз. Двигатель при транспортировке может и не работать. Это два. Я уже выше писал в чем разница между Р и N, прочти еще раз. Отличий между ними только одно: в положении Р блокируется выходной вал. И все.
Сухарик, блокировка только выходного вала, он с гидротрансформатором в положении Р никак не связан.
- drake5
- Мастер
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)
-
Рейтинг: 2 997 -
Репутация: +1
Aleksmaslov, Сухарик,
Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N".
Позиция "P"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция "R
Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен
Позиция "N"
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
взято отсюда
Так что на нейтралке легче заводить однозначно!!!!!!!!!!

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N".
Позиция "P"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция "R
Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен
Позиция "N"
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
взято отсюда
Так что на нейтралке легче заводить однозначно!!!!!!!!!!


- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Всеволод
- Модератор автоклуба
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Tracker
-
Рейтинг: 3 904 -
Репутация: +5
ebreh, Aleksmaslov, не надо голословно пургу гнать на качество автоматов Мазда. При грамотной эксплуатации она вас всех переживет.
Читая высказывания многих тут создается впечатление, что вы всё знаете и умеете. А на поверку - просто воздух сотрясаете...
Сломалось - значит либо руки под йух заточены либо пытаемся экономить на обслуживании либо просто технически неграмотные и сознательно агрегаты убиваете.
Брак у тех же джаппов практически исключен, поэтому вините сами себя
Читая высказывания многих тут создается впечатление, что вы всё знаете и умеете. А на поверку - просто воздух сотрясаете...
Сломалось - значит либо руки под йух заточены либо пытаемся экономить на обслуживании либо просто технически неграмотные и сознательно агрегаты убиваете.
Брак у тех же джаппов практически исключен, поэтому вините сами себя
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель
- ALEXX_72
- АвтоГуру
- Сообщения: 5345
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 20 345 -
Репутация: +31
Всеволод, никто пургу не гонит. что ты имеешь ввиду под грамотной эксплуатацией. насчет маздовских коробок это не голословно. это реально. я не имею ввиду машины в целофане.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
и то что типтроник на полторалитровых демио четырех летней давности ненадежен далеко не сказка
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
и то что типтроник на полторалитровых демио четырех летней давности ненадежен далеко не сказка