Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

ZENON
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan X-Trail, Nissan X-Trail

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение ZENON » 10 фев 2009, 22:03

drake5, АКПП в мороз на N? Специально звонил в сервис узнавал за это, так как не давно не мог завести машину! Там сразу заявили что катить ее возможно, но нельзя. Так как коробка холодная, или не дай бог вообще застывшая, ее порвет и всё! Потом либо новую коробку либо ремонт вылезет в приличную сумму!

URsuS
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 61
Репутация: 0

Сообщение URsuS » 10 фев 2009, 22:04

Хочу сказать одно электрогитара до сих пор не вытеснила простую гитару, всем нашлось место под солнцем!!! так о чём спорим господа!

ZENON
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan X-Trail, Nissan X-Trail

Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение ZENON » 10 фев 2009, 22:09

URsuS, Да ты прав! У каждой коробки свои поклонники! И я думаю каждый выбирает на свой вкус и цвет как говориться! :yes:

maxud
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение maxud » 10 фев 2009, 23:30

В большинстве случаев каждый отдает предпочтение тому, на чем ездит в данный момент, и мнение их меняется вместе со сменой автомобиля. Лично знаю таких, которые имея "механику" приводили кучу доводов в ее пользу, а пересев на "автомат" хвалили его с неменьшим энтузиазмом. Лично мне все равно какая у меня коробка, лишь бы машина мне нравилась. И "автоматы" и "механики" были у меня в большом разнообразии, у каждой есть свои плюсы и минусы, но главное и на тех и на этих можно нормально ездить. А вот моя знакомая называет механику "палкой", и считает ниже своего достоинства на ней ездить( какое прикольное выражение получилось, воистину "великий и могучий" богат!!! :lol2: :lol2: :lol2: ). Потому, что не умеет она на "механике" и не умела никогда, хоть и за рулем уже несколько лет(и не надо у меня спрашивать как она в/у получила). А племянник мой считает, что "автомат" для баб и древолазов, хотя я не думаю, что ездя на 14Й, он откажется от иномарки с "автоматом"(я не имею в виду уставших японцев и т.п.). Я признаю, что пару раз сталкивался с ремонтом на своих машинах как "механик" так и "автоматов" и вторые обходились дороже. Но первые были не старше 3-х лет, а вторые "слегка" за 10, так что все адекватно.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 11 фев 2009, 15:12

maxud писал(а):...А вот моя знакомая называет механику "палкой", и считает ниже своего достоинства на ней ездить... Потому, что не умеет она на "механике" и не умела никогда, хоть и за рулем уже несколько лет(и не надо у меня спрашивать как она в/у получила).....

Не умеет и не умела никогда, в этом-то и причина, а не в каком-то мифическом достоинстве.
Жизнь - смешная штука, иногда ТАК повернется. На Руси всегда говорили: от сумы и от тюрьмы... Я бы добавила: и от отечественного автопрома...
Изображение

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 11 фев 2009, 15:14

ZENON,
АКПП в мороз на N?

Можешь на D поставить. :smeh:
Специально звонил в сервис узнавал за это, так как не давно не мог завести машину! Там сразу заявили что катить ее возможно, но нельзя. Так как коробка холодная, или не дай бог вообще застывшая, ее порвет и всё! Потом либо новую коробку либо ремонт вылезет в приличную сумму!

Ага, застывшая коробка :smeh: Ржу-нимагу. В ней что, вода залита и на улице - 50??? Тогда зимой машины с АКПП вообще заводить нельзя. Либо сервис лоховской либо шутники. Чему там рвать-то? :lol2:
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 11 фев 2009, 17:20

специалисты подскажите если ли какая нибудь разница при запуске авто с автоматом в мороз, а то тут тема проскочила что типо заводить лучше в положении N нежели P

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 11 фев 2009, 18:36

Aleksmaslov, почему лучше то? оно не лучше а просто как на механике при нажатом сцеплении - не крутишь вместе с двигателем коробку! Крутить легче просто стартеру, и меньше потребляет соответственно! :D
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 11 фев 2009, 19:00

drake5, это не одно и то же. Крутить ни чем не легче.
Позиция «P»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «N»
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Вот и вся разница.

Aleksmaslov, Никак не лучше.
В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

ksenechka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 955
Репутация: +19

Сообщение ksenechka » 11 фев 2009, 19:11

ZENON писал(а):drake5, АКПП в мороз на N? Специально звонил в сервис узнавал за это, так как не давно не мог завести машину! Там сразу заявили что катить ее возможно, но нельзя. Так как коробка холодная, или не дай бог вообще застывшая, ее порвет и всё! Потом либо новую коробку либо ремонт вылезет в приличную сумму!

что за сервис такой :cherep: там хоть раз вообще видели АКПП :cherep:
Мицубиси раз 10 таскала, с МЖК и до Антипино, что то не порвало ничего
Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 11 фев 2009, 19:36

Mauzer писал(а):drake5, это не одно и то же. Крутить ни чем не легче.
.

Так почему у меня в мороз на P стратер еле еле крутит а на N нормально! и причем не у меня одного! сам не пробывал!? При N идет полное отсоединение автомата от двигателя - потому и транспортируют (тащут) на ней! или логика твоя что при N когда тащат и двигатель работает! :cherep: :cherep: тогда точно все порвать можно!
Есть два мнения: моё и не правильное!

Изображение

sergk
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 939
Репутация: 0

Сообщение sergk » 11 фев 2009, 21:06

двигатель от акпп не отключается в любом положении - маслянный насос всегда крутится с двигателем, а если двигатель не заведен, то на любой кроме паркинга можно тащить

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 11 фев 2009, 22:35

sergk писал(а):двигатель от акпп не отключается в любом положении - маслянный насос всегда крутится с двигателем, а если двигатель не заведен, то на любой кроме паркинга можно тащить


Здорово. Только странно, что про это не знают изготовители, иначе бы не писали в мануале, что буксировать можно только в положении N, и то с малой скоростью и не более чем на 50 км.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 12 фев 2009, 01:57

Ошибаешься, камрад Holtoff.
Буксировка действительно только на N. Но потому что на "P" АКПП блокируется специальным штырём, предотвращающим движение вообще. Собственно PARKING (то самое P) - это именно режим "предотвращения движения". Большинство автомобилей с АКПП вообще заводится ТОЛЬКО в "Р". За это отвечает так называемый PNP sensor (иногда называется PS Switch)

А скорость и дальность буксировки обусловлена тем, что у АКПП нет жёсткой связи мотора, коробки и колёс (Связь на самом деле простая: мотор крутит насос, создающий давление масла в АКПП, включающее передачи, потом это подаётся на колёса). В обратную сторону это не действует. Вращение колёс при отключенном моторе не крутит маслонасос АКПП ибо нет жёсткой связи. Нет давления - не прижимаются фрикционы планетарки, не вращается импеллер гидротрансформатора, не крутится маховик и коленвал. Именно поэтому АКПП не заводится (кроме некоторых мерседесов у которых есть вторичный маслонасос) "с толкача". Соответственно нет смазки трущихся деталей. И чтобы не крутить детали планетарки без масла буксировку авто с АКПП ограничивают некой нормой.

Sergk'а советую слушать - он много знает об АКПП. И ещё я помню, что он говорит только тогда, когда уверен.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 12 фев 2009, 07:40

Maxxs, вот ты пишешь
у АКПП нет жёсткой связи мотора, коробки и колёс
-
Sergk'а советую слушать - он много знает об АКПП. И ещё я помню, что он говорит только тогда, когда уверен.


При этом сам
sergk писал(а):двигатель от акпп не отключается в любом положении - маслянный насос всегда крутится с двигателем, а если двигатель не заведен, то на любой кроме паркинга можно тащить


Вы уж между собой определитесь - связана коробка или нет! и объясни почему на нейтралке тогда у меня крутет быстрее чем на паркинге?! :cherep: :cherep: :cherep: :cherep:
Есть два мнения: моё и не правильное!

Изображение

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

Сообщение Сухарик » 12 фев 2009, 08:21

drake5,
да потому что на нейтралки внутри сама коробка не блокирована вообще и гидротрансформатор свободно вращается вместе с коленвалом, а на паркинге происходит блокировка вала с фрикционами (помоему так) и гидротрансформатор испытывает небольшое сопротивление
пока в Тюмени

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 12 фев 2009, 08:53

я пробовал 2 дня назад когда холодно было утром заводить разницы вообще никакой не увидел что на Н что на П

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

и все таки если без особенности устройства АКПП, кто нибудь может однозначно сказать в каком положении лучше.

Сухарик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 540
Репутация: +8

Сообщение Сухарик » 12 фев 2009, 11:18

Aleksmaslov,
по моему лучше все таки в Р
пока в Тюмени

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 12 фев 2009, 12:28

drake5, я не знаю почему у тебя так, на моей машине абсолютно побарабану на какой заводится, на Р или на N.
При N идет полное отсоединение автомата от двигателя - потому и транспортируют (тащут) на ней! или логика твоя что при N когда тащат и двигатель работает! тогда точно все порвать можно!

Что значит "полное"? Это раз. Двигатель при транспортировке может и не работать. Это два. Я уже выше писал в чем разница между Р и N, прочти еще раз. Отличий между ними только одно: в положении Р блокируется выходной вал. И все.
Сухарик, блокировка только выходного вала, он с гидротрансформатором в положении Р никак не связан.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 12 фев 2009, 18:59

Aleksmaslov, Сухарик,
Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N".

Позиция "P"

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция "R

Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен

Позиция "N"

В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

взято отсюда

Так что на нейтралке легче заводить однозначно!!!!!!!!!! :P :cherep:
Есть два мнения: моё и не правильное!

Изображение

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 12 фев 2009, 21:36

Но не лучше. На многих авто PNP не позволит завестись на нейтралке.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 12 фев 2009, 22:02

Maxxs, согласен! не на всех машинах - из-за разности конструкций АКПП как написано постом выше! Однако где это позволено - значит можно! Я в морозы всегда завожу на нейтрале, т.к. плотности АКБ не хватает завести на парковке (АКБ не обслуживаемый :( )
Есть два мнения: моё и не правильное!

Изображение

sergk
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 939
Репутация: 0

Сообщение sergk » 13 фев 2009, 01:10

drake5, из-за различий в конструкциях акпп на паркинге и нейтрали могут быть включены некоторые элементы в коробке, но при этом крутящий момент с двигателя на колеса передаваться не будет
скажи точно марку, год - найду схему гидравлики твоей коробушки

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 13 фев 2009, 03:32

И АКПП и механика хороши по своему.По городу я считаю атомат удобнее,
а на механике хорошо вваливать
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

ebreh
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Рейтинг: 133
Репутация: 0

Сообщение ebreh » 13 фев 2009, 12:47

У моего знакомого Мазда коробка автомат сломалась первый раз и сейчас мосг пудрит. Теперь я от них не подвпечаьлением! механика по мне.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 13 фев 2009, 14:27

ebreh, эт оне означает что АКПП - *авно. Сдуру можно все сломать. Если у другого твоего знакомого механика сломается - тоже не под впечатлением будешь?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 13 фев 2009, 14:46

Mauzer, да просто АКПП дороже ремонтировать или менять. Вот и все впечатления.
Изображение

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 13 фев 2009, 14:48

+1 больше чем уверен что сцепление на механике бстрее сдохнет нежели автомат загнется.
А насчет мазд то коробка у них самое слабое место.

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 13 фев 2009, 14:55

ebreh, Aleksmaslov, не надо голословно пургу гнать на качество автоматов Мазда. При грамотной эксплуатации она вас всех переживет.
Читая высказывания многих тут создается впечатление, что вы всё знаете и умеете. А на поверку - просто воздух сотрясаете...
Сломалось - значит либо руки под йух заточены либо пытаемся экономить на обслуживании либо просто технически неграмотные и сознательно агрегаты убиваете.

Брак у тех же джаппов практически исключен, поэтому вините сами себя
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 13 фев 2009, 15:03

Всеволод, никто пургу не гонит. что ты имеешь ввиду под грамотной эксплуатацией. насчет маздовских коробок это не голословно. это реально. я не имею ввиду машины в целофане.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

и то что типтроник на полторалитровых демио четырех летней давности ненадежен далеко не сказка