Вариатор или автомат что лучше

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Lex08
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Вариатор или автомат что лучше

Сообщение Lex08 » 29 авг 2010, 17:55

Вариатор или автомат что лучше

 

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 709
Репутация: +62

Сообщение AxelF » 29 авг 2010, 18:10

палка лучше :cherep:
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 29 авг 2010, 18:38

Во щас заруба начнется...
:lol2:

Добавлено спустя 27 секунд:

в моей автомать адаптивный
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

palich_72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 579
Репутация: +1

Сообщение palich_72 » 29 авг 2010, 18:44

Вариатор хорошая коробка, только вот ресурс у неё не очень (смотря конечно с чем сравнивать) не очень велик - около 100тысяч.км. Хотя при должном уходе может и больше. Насколько я знаю вся проблема в ремне вариатора, который в какой то момент рвётся, а как отдельная запчасть в РФ не поставляется. ИМХО
Так что вывод6 Если брать машину б/у, то лучше на автомате, а если новую с салона, то можно и на вариаторе - всё таки 100тысяч км пробег не малый

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 29 авг 2010, 18:49

ремни вариатора клиновые...можно заказать и купить..типа тут

http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=6135
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 29 авг 2010, 18:57

в современных вариаторах цепь

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 29 авг 2010, 19:03

Ща тут начнут соревноваться в словоблудии спецы, которые когда-то где-ты чета от кавота слышали и потому имеют неоспоримое мнение!

Вариатор - безступенчатая клиноременная трансмисия.
Автомат - с набором планетарных передач.
И та, и другая имеют стартовый пакет фрикционов.
Обе трансмиссии имеют неограниченный ресурс при должном тех.обслуживании.

Автору карточку за название темы и подстрекательство форумчан.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 29 авг 2010, 19:24

Ага, ещё один холивар :)
Я бы лично сказал так. Идейно вариатор интереснее (бесступенчатость), но в реализации и надёжности на данный момент классическая "планетарка" лучше и имеет меньше ограничений (например пока что вариатор плохо дружит с большим крутящим моментом V-образных моторов).
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 29 авг 2010, 19:27

Lex08, лучше палка
palich_72, сказки не рассказывайте, ресурс намного больше 100тыс., всё поставляется по норм ценам и бэушка даже есть.

TEHb
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 468
Репутация: 0

Сообщение TEHb » 29 авг 2010, 19:31

Lex08 писал(а):Вариатор или автомат что лучше

вариатор

lexys72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение lexys72 » 29 авг 2010, 19:34

долго ездил на варике
Скучаю ща, эргономика офигенная, педальку нажал и попер, никаких переключений и падений оборотов
Вариатор - трансмиссия будущего, может и не в том виде который сейчас но он полюбому эволюционирует, комфорт, экономия топлива и экология
Варик- короба не для отжигов а для динамичной езды.

SergeicH
МеДвеД
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 748
Репутация: 0

Сообщение SergeicH » 29 авг 2010, 19:51

pesec, маладес!
72rus, цепь и вариатор не совместимы! смотри устройство и работу вариатора!
Изображение

карен
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Teana

Рейтинг: 288
Репутация: 0

Сообщение карен » 29 авг 2010, 19:58

У меня вариатор и нарадоваться не могу. Никаких рывков Все плавно и динамично. Пробег уже 114000 и проблем никаких. :up:
Доставка питьевой воды (19л.) на дом или в офис. 57-77-17 Исток Сибири

Lex08
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение Lex08 » 29 авг 2010, 20:07

Клиноременный вариатор состоит из одной или двух ременных передач. Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы. Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью клиновидного ремня.

На вариаторах Multiironic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь. Такие вариаторы имеют название клиноцепной вариатор.

Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с помощью специального привода. В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.

Добавлено спустя 35 секунд:

Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов. Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.

В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно выступает планетарный редуктор. Устройство и принцип работы планетарного редуктора изложены на странице Автоматическая коробка передач.

На вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая выполняет следующие функции:

осуществление синхронного изменения диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя;
управление сцеплением;
обеспечение работы планетарного редуктора.
Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная функции Tiptronic). Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне .

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

A мне все равно ВАРИК БОЛЬШЕ нравится :up: :up: :up: :up: :up:

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 29 авг 2010, 20:19

Вариатор на ремне это как четырехступенчатый автомат, на сегодняшний день не актуально. Сейчас либо цепь, либо Extroid причем эта коробка считается одной из лучших реализаций. Если посмотреть немного вперед, думаю автоматов совсем не станет, будут вариаторы и роботы. Их вес, экономичность и простота конструкции по всем параметрам превосходят пусть даже самый дорогой и быстрый автомат. Вопрос времени..

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 29 авг 2010, 21:16

Я думаю ты рано похоронил планетарки. Их тоже совершенствуют, они тоже с каждым годом всё лучше.

А скорее всего и вариаторы и планетарки исчезнут одновременно. Я подозреваю что общее будущее - ходовые электродвигатели, как на кораблях, тепловозах и тяжелогрузных авто. У них есть преимущества перед любым типом трансмиссии.

Я думаю что скоро мы увидим в шоурумах вот такие автомобили - http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt. Кстати, данные на русской википедии не особо точны. Советую английскую - http://en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt

Или вот такие - http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster[/url]
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

Lex08
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение Lex08 » 29 авг 2010, 21:45

хочу наклейку на машинуууууууу

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 29 авг 2010, 22:25

72rus, Про роботы не уверен что это КПП будущего. Кстати ТОЙОТА от роботов отказась вроде, аурисы и королы у них автомаченные теперь.
Сам езжу на лансере с вариатором, но автомат как то больше нравился.
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 29 авг 2010, 22:26

На чем по грязи лучше лазить - на автомате или на вариаторе? Механика не в счет.

Робот - это автомат типа Типтроник и т.п. (переключение скоростей по средством + и -)?

На сколько экономичнее вариатор механики или автомата?
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

Lex08
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение Lex08 » 29 авг 2010, 22:34

Я думаю по грязи лучше автомат чем варик. Варик можно перегреть а он этого не любит

Михаил
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 57
Репутация: 0

Сообщение Михаил » 29 авг 2010, 23:33

А я недавно попробовал роботизированную коробку DSG. Машинка была Шкода Октавия с двиглом 1,8. сначала все заслуги возложил на двигатель (просто огонь), потом специально прокатился на такой же Октавии только с обычным движком 1,6 (не помню точно, но около 110 л.с.). вот это я вам скажу коробка!!! Сам до этого сначала (до мазды 3) почти три года ездил на машинах с обычными гидравлическими автоматами (Хонда Цивик, 1997г, Сузуки Лиана, 2005г) и вариаторах (Хонда Капа, 2000г). Автомат убивал задержками, когда нужно топнуть, вариатор утомлял своей заунывной песней и такой же растянутостью. потом плюнул, взял машину с обычной механикой и нарадоваться не могу уже три года.. точнее не мог. Сейчас задумался. DSG передает крутящий момент без каких-либо рывков как вариатор, при этом нет и в помине автоматной растянутности передачи крутящего момента. подхватывает сразу, вниз переключается мгновенно.. лучше бы я на ней не ездил..

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 29 авг 2010, 23:34

Да, полазил вчера по песку на вариаторе. Такое чувство, что просто буксует что то внутри, колёса почти не крутятся, когда с места хочешь съехать... Но при поездке по асфальту согласен, что на колёса идёт почти постоянный крутящий момент, а на автомате всё то нарастает, то падает с каждой передачей... За счёт этого разгон на вариаторе более приятный, смотришь уже 80, 100, 130, 150.... На Corone 1.6 с автоматом разгон был хуже раза в полтора, чем на Honde 1.5 с вариатором, ИМХО.

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 30 авг 2010, 00:04

SGN писал(а):72rus, Про роботы не уверен что это КПП будущего. Кстати ТОЙОТА от роботов отказась вроде, аурисы и королы у них автомаченные теперь.
Сам езжу на лансере с вариатором, но автомат как то больше нравился.


TOYOTA и автоматы тоже потихоньку заменят, РАВ4 например теперь на вариаторе, был автомат.

по DSG человек отписался, это как раз и есть робот с двойным сцеплением. Быстрее этой коробки навряд-ли получится переключится и у автомата, и у человека на механике.

vva
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 31 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 106
Репутация: +3

Сообщение vva » 30 авг 2010, 09:51

72rus писал(а):
SGN писал(а):...по DSG человек отписался, это как раз и есть робот с двойным сцеплением. Быстрее этой коробки навряд-ли получится переключится и у автомата, и у человека на механике.

Время самого переключения - это наверное не самое важное (понятно что тут механика может сработать гораздо быстрее, чем человек), важнее выбор момента времени, в который нужно переключить передачу (вот тут подготовленный человек может справиться значительно лучше).

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 30 авг 2010, 09:58

vva писал(а):
72rus писал(а):
SGN писал(а):...по DSG человек отписался, это как раз и есть робот с двойным сцеплением. Быстрее этой коробки навряд-ли получится переключится и у автомата, и у человека на механике.

Время самого переключения - это наверное не самое важное (понятно что тут механика может сработать гораздо быстрее, чем человек), важнее выбор момента времени, в который нужно переключить передачу (вот тут подготовленный человек может справиться значительно лучше).


ну мы же пока говорим о механизмах, агрегатах :) подготовленные люди это в другую тему, а вообще, DSG может работать и в ручном режиме, и с лепестков на руле, если хочется выбирать момент самостоятельно.

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 30 авг 2010, 10:55

Все что ограничивает контроль человека над машиной, по моему не есть гуд, поэтому я не люблю электронные дросселя и автоматические коробки.
SIC PARVIS MAGNA

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 29 сен 2010, 17:21

Я вот ещё что хотел дополнить. Никто никогда из вас не пытался разогнать гружёную машину со слабым движком, нажимая немного на педаль сцепления? Я пытался. Начинает разгоняться дальше. А на Старенькой тойоте с АКПП у меня, когда я гружёный, иногда при переключении на последнюю передачу, тоже скорость доходила до 120-130 и переставала разгоняться дальше. Тяги на тех оборотах не хватало. Топну сильнее - сваливается на предпоследнюю передачу, разгонится на 5000 оборотов до 150 , включается последняя передача, и опять скорость падает. Так вот. С вариатором этого нет. Разгоняется всегда. Может немного медленнее, если загружена. Но хоть до 180...

DAD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 456
Репутация: +6

Сообщение DAD » 29 сен 2010, 19:55

Тюменский, Мотор дохлый у тебя на тойоте :) Недавно тестировал субару на вариаторе, гораздо лучше чем на автомате :up:
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Vadosik
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 600
Репутация: 0

Сообщение Vadosik » 29 сен 2010, 19:57

Вариатор лучше!!!!

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 29 сен 2010, 20:29

эргономика офигенная, педальку нажал и попер

Это называется динамика

По теме - я за DSG