Вариатор или автомат что лучше
- palich_72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 579 -
Репутация: +1
Вариатор хорошая коробка, только вот ресурс у неё не очень (смотря конечно с чем сравнивать) не очень велик - около 100тысяч.км. Хотя при должном уходе может и больше. Насколько я знаю вся проблема в ремне вариатора, который в какой то момент рвётся, а как отдельная запчасть в РФ не поставляется. ИМХО
Так что вывод6 Если брать машину б/у, то лучше на автомате, а если новую с салона, то можно и на вариаторе - всё таки 100тысяч км пробег не малый
Так что вывод6 Если брать машину б/у, то лучше на автомате, а если новую с салона, то можно и на вариаторе - всё таки 100тысяч км пробег не малый
- xebia
- АвтоГуру
- Сообщения: 8297
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 24 759 -
Репутация: +33
ремни вариатора клиновые...можно заказать и купить..типа тут
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=6135
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=6135
Скрытый текст:
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
Ща тут начнут соревноваться в словоблудии спецы, которые когда-то где-ты чета от кавота слышали и потому имеют неоспоримое мнение!
Вариатор - безступенчатая клиноременная трансмисия.
Автомат - с набором планетарных передач.
И та, и другая имеют стартовый пакет фрикционов.
Обе трансмиссии имеют неограниченный ресурс при должном тех.обслуживании.
Автору карточку за название темы и подстрекательство форумчан.
Вариатор - безступенчатая клиноременная трансмисия.
Автомат - с набором планетарных передач.
И та, и другая имеют стартовый пакет фрикционов.
Обе трансмиссии имеют неограниченный ресурс при должном тех.обслуживании.
Автору карточку за название темы и подстрекательство форумчан.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Ага, ещё один холивар
Я бы лично сказал так. Идейно вариатор интереснее (бесступенчатость), но в реализации и надёжности на данный момент классическая "планетарка" лучше и имеет меньше ограничений (например пока что вариатор плохо дружит с большим крутящим моментом V-образных моторов).

Я бы лично сказал так. Идейно вариатор интереснее (бесступенчатость), но в реализации и надёжности на данный момент классическая "планетарка" лучше и имеет меньше ограничений (например пока что вариатор плохо дружит с большим крутящим моментом V-образных моторов).
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- lexys72
- АвтоСпец
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 761 -
Репутация: 0
долго ездил на варике
Скучаю ща, эргономика офигенная, педальку нажал и попер, никаких переключений и падений оборотов
Вариатор - трансмиссия будущего, может и не в том виде который сейчас но он полюбому эволюционирует, комфорт, экономия топлива и экология
Варик- короба не для отжигов а для динамичной езды.
Скучаю ща, эргономика офигенная, педальку нажал и попер, никаких переключений и падений оборотов
Вариатор - трансмиссия будущего, может и не в том виде который сейчас но он полюбому эволюционирует, комфорт, экономия топлива и экология
Варик- короба не для отжигов а для динамичной езды.
- карен
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Teana
-
Рейтинг: 288 -
Репутация: 0
Клиноременный вариатор состоит из одной или двух ременных передач. Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы. Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью клиновидного ремня.
На вариаторах Multiironic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь. Такие вариаторы имеют название клиноцепной вариатор.
Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с помощью специального привода. В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.
Добавлено спустя 35 секунд:
Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов. Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.
В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно выступает планетарный редуктор. Устройство и принцип работы планетарного редуктора изложены на странице Автоматическая коробка передач.
На вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая выполняет следующие функции:
осуществление синхронного изменения диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя;
управление сцеплением;
обеспечение работы планетарного редуктора.
Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная функции Tiptronic). Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне .
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
A мне все равно ВАРИК БОЛЬШЕ нравится

На вариаторах Multiironic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь. Такие вариаторы имеют название клиноцепной вариатор.
Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с помощью специального привода. В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.
Добавлено спустя 35 секунд:
Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов. Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.
В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно выступает планетарный редуктор. Устройство и принцип работы планетарного редуктора изложены на странице Автоматическая коробка передач.
На вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая выполняет следующие функции:
осуществление синхронного изменения диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя;
управление сцеплением;
обеспечение работы планетарного редуктора.
Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная функции Tiptronic). Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне .
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
A мне все равно ВАРИК БОЛЬШЕ нравится





- 72rus
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 271 -
Репутация: +6
Вариатор на ремне это как четырехступенчатый автомат, на сегодняшний день не актуально. Сейчас либо цепь, либо Extroid причем эта коробка считается одной из лучших реализаций. Если посмотреть немного вперед, думаю автоматов совсем не станет, будут вариаторы и роботы. Их вес, экономичность и простота конструкции по всем параметрам превосходят пусть даже самый дорогой и быстрый автомат. Вопрос времени..
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Я думаю ты рано похоронил планетарки. Их тоже совершенствуют, они тоже с каждым годом всё лучше.
А скорее всего и вариаторы и планетарки исчезнут одновременно. Я подозреваю что общее будущее - ходовые электродвигатели, как на кораблях, тепловозах и тяжелогрузных авто. У них есть преимущества перед любым типом трансмиссии.
Я думаю что скоро мы увидим в шоурумах вот такие автомобили - http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt. Кстати, данные на русской википедии не особо точны. Советую английскую - http://en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt
Или вот такие - http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster[/url]
А скорее всего и вариаторы и планетарки исчезнут одновременно. Я подозреваю что общее будущее - ходовые электродвигатели, как на кораблях, тепловозах и тяжелогрузных авто. У них есть преимущества перед любым типом трансмиссии.
Я думаю что скоро мы увидим в шоурумах вот такие автомобили - http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt. Кстати, данные на русской википедии не особо точны. Советую английскую - http://en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt
Или вот такие - http://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster[/url]
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- DT
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 322 -
Репутация: 0
На чем по грязи лучше лазить - на автомате или на вариаторе? Механика не в счет.
Робот - это автомат типа Типтроник и т.п. (переключение скоростей по средством + и -)?
На сколько экономичнее вариатор механики или автомата?
Робот - это автомат типа Типтроник и т.п. (переключение скоростей по средством + и -)?
На сколько экономичнее вариатор механики или автомата?
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.
Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.
Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.
- Михаил
- Автолюбитель
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 57 -
Репутация: 0
А я недавно попробовал роботизированную коробку DSG. Машинка была Шкода Октавия с двиглом 1,8. сначала все заслуги возложил на двигатель (просто огонь), потом специально прокатился на такой же Октавии только с обычным движком 1,6 (не помню точно, но около 110 л.с.). вот это я вам скажу коробка!!! Сам до этого сначала (до мазды 3) почти три года ездил на машинах с обычными гидравлическими автоматами (Хонда Цивик, 1997г, Сузуки Лиана, 2005г) и вариаторах (Хонда Капа, 2000г). Автомат убивал задержками, когда нужно топнуть, вариатор утомлял своей заунывной песней и такой же растянутостью. потом плюнул, взял машину с обычной механикой и нарадоваться не могу уже три года.. точнее не мог. Сейчас задумался. DSG передает крутящий момент без каких-либо рывков как вариатор, при этом нет и в помине автоматной растянутности передачи крутящего момента. подхватывает сразу, вниз переключается мгновенно.. лучше бы я на ней не ездил..
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Да, полазил вчера по песку на вариаторе. Такое чувство, что просто буксует что то внутри, колёса почти не крутятся, когда с места хочешь съехать... Но при поездке по асфальту согласен, что на колёса идёт почти постоянный крутящий момент, а на автомате всё то нарастает, то падает с каждой передачей... За счёт этого разгон на вариаторе более приятный, смотришь уже 80, 100, 130, 150.... На Corone 1.6 с автоматом разгон был хуже раза в полтора, чем на Honde 1.5 с вариатором, ИМХО.
- 72rus
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 271 -
Репутация: +6
SGN писал(а):72rus, Про роботы не уверен что это КПП будущего. Кстати ТОЙОТА от роботов отказась вроде, аурисы и королы у них автомаченные теперь.
Сам езжу на лансере с вариатором, но автомат как то больше нравился.
TOYOTA и автоматы тоже потихоньку заменят, РАВ4 например теперь на вариаторе, был автомат.
по DSG человек отписался, это как раз и есть робот с двойным сцеплением. Быстрее этой коробки навряд-ли получится переключится и у автомата, и у человека на механике.
- vva
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 31 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 106 -
Репутация: +3
72rus писал(а):SGN писал(а):...по DSG человек отписался, это как раз и есть робот с двойным сцеплением. Быстрее этой коробки навряд-ли получится переключится и у автомата, и у человека на механике.
Время самого переключения - это наверное не самое важное (понятно что тут механика может сработать гораздо быстрее, чем человек), важнее выбор момента времени, в который нужно переключить передачу (вот тут подготовленный человек может справиться значительно лучше).
- 72rus
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 271 -
Репутация: +6
vva писал(а):72rus писал(а):SGN писал(а):...по DSG человек отписался, это как раз и есть робот с двойным сцеплением. Быстрее этой коробки навряд-ли получится переключится и у автомата, и у человека на механике.
Время самого переключения - это наверное не самое важное (понятно что тут механика может сработать гораздо быстрее, чем человек), важнее выбор момента времени, в который нужно переключить передачу (вот тут подготовленный человек может справиться значительно лучше).
ну мы же пока говорим о механизмах, агрегатах

- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Я вот ещё что хотел дополнить. Никто никогда из вас не пытался разогнать гружёную машину со слабым движком, нажимая немного на педаль сцепления? Я пытался. Начинает разгоняться дальше. А на Старенькой тойоте с АКПП у меня, когда я гружёный, иногда при переключении на последнюю передачу, тоже скорость доходила до 120-130 и переставала разгоняться дальше. Тяги на тех оборотах не хватало. Топну сильнее - сваливается на предпоследнюю передачу, разгонится на 5000 оборотов до 150 , включается последняя передача, и опять скорость падает. Так вот. С вариатором этого нет. Разгоняется всегда. Может немного медленнее, если загружена. Но хоть до 180...