В Москве состоялась официальная презентация нового российского автомобильного бренда, ранее известного под рабочим названием «Городской автомобиль». Теперь марка будет называться всего одной буквой русского алфавита – «ё».

Напомним, виртуальная премьера двух первых автомобилей, которые будут выпущены под этим брендом, прошла в октябре с. г. Разработанные совместно группой ОНЭКСИМ и петербургским заводом «Яровит» кросс-купе и городской хэтчбек построены на общей платформе. Комплектоваться эти автомобили будут узлами в основном российского производства.
Имя для новой марки первоначально планировалось найти путем «мозгового штурма»: летом этого года в интернете прошел конкурс на лучшее название новинки. Однако ни один из предложенных 11 тыс. вариантов организаторам проекта не понравился, и пять финалистов получили утешительные призы.
Напомним, что рыночную стоимость «народного» электромобиля организаторы проекта обещали удержать в рамках 450 тыс. рублей. Кроме того, о машине известно, что запас ее хода составит 400 км, максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, а расходы на эксплуатацию будут эквивалентны расходам на обычное авто с расходом топлива 3-4 л/100 км. Ожидается, что первые опытные образцы будут готовы уже в декабре текущего года, а серийное производство городского компакта начнется в 2012 году.





http://pics.autonews.ru/autonews_pics/o ... .21216.jpg
Генеральный директор компании Андрей Бирюков на презентации нового названия бренда для «прохоровского автомобиля» сказал, что их передовая компания работает нестандартно и не придерживается устоявшихся шаблонов. В компании будут только рады, если в народе приживется название «ё-мобиль». А вообще, неважно, как будут склонять это название, главное – чтобы оно несло эмоции.
Но тем не менее создатели бренда сразу подготовились к народным интерпретациям названия автомобиля и выпустили в свет футболки с «корпоративными предложениями» по неофициальным вариантам прочтения бренда: «ё-моё», «ёпэрэсэтэ», «ёксель-моксель» и тому подобное. По крайней мере в оригинальности названия и чувстве юмора создателям компании «ё» не откажешь.
Руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов в свою очередь добавил патриотизма в идеологию названия. «Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой», – сказал он.
Официальная идеология создания бренда «ё» также зиждется на патриотических чувствах: «Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

ё – графический символ русского алфавита. Однозначно свидетельствует о стране принадлежности – России;
ё – всегда является ударной. Исключительная роль в эмоционально-смысловых выражениях;
ё = your (твой, ваш);
ё – седьмая буква русского алфавита;
ё – играет огромную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности;
ё – единственная буква русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.
Как «добивающий» фактор необходимости создания русского бренда «ё» выступает стихотворная форма:
Словно мак склевали в текстах
Русских книжек – букву ё.
Тили-тесто, тили-тесто.
Ёлы-палы, ё-моё.
А читаем палы-елы.
Ну а как ещё читать?
И хотя слова все целы,
Ё верните, вашу мать!
Марк Мерман
Питтсбург, США
Бренд «ё» вырос из совместного проекта питерского производителя грузовиков «Яровит» и прохоровского ОНЭКСИМа под названием «Городской автомобиль». К активной стадии реализации проекта компании приступили только этой весной.
Проект преподносится создателями как «выход из тупика для автомобилестроения. Альтернатива классическим автомобилям, а также электромобилю. В целом концепция нового автомобиля представляет собой отказ от любого рода неэффективных решений».

p.s. Официальный блог проекта «Ё-мобиль»:
http://yo-mobil.livejournal.com/
Тех.характеристики ё-микровэн:
http://pics.livejournal.com/yo_mobil/pic/0002qzct.jpg