Робот_Вертер, мощно задвинул
Только несколько поправочек...
Робот_Вертер писал(а):. Простой показательный пример - в 1997 году средняя цена на поездку в такси составляла 20 рублей (или 20000 до деноминации, далее "тысячи" и "миллионы" использовать не буду, дабы было понятнее) При этом литр 92-го бензина, которым я и заправлял свой авто стоил 2 рубля, где то меньше, но это нужно искать.
В 1997 году я с руки (а ты ж с руки работал) ездил по маршруту УХМ - Текстильная, 1 за 5 рублей (5 тысяч), а с того же УХМ до главного корпуса ТюмГУ - за 10 рублей (10 тысяч). Чтоб был понятен масштаб цен (не только по бензину) - тогда пачка "Кэмела" стоила 3 лубля (3 тысячи). Килограмм говяжьего фарша стоил 12 рублей (тысяч). За 20 рублей (тысяч) можно было уехать ночью с той же Текстильной в Заречный. В то время, будучи ст. лейтенантом милиции я имел оклад около миллиона (то есть, 1 тысячи рублей).
Робот_Вертер писал(а):Учитываем также что понятие "пробки" в то время не существовало, разве что летом на перкрестке ул. Республики и Мельникайте, и то оочень редкое явление
Это так.
Робот_Вертер писал(а): но мы всегда над ними посмеивались ( а в это время наверное и они над нами) мол типа вот они стоят и ждут заказов, а мы (частники) колесим по городу в поисках пассажиров, типа "волка ноги кормят".
Но удивительное дело: если сейчас таксёры в кормане просят 250 в любую сторону, а с "руки" моно поймать машину туда же за 150, или даже 100 рублей, то в те времена что "с руки", что "с кармана" было одинаково.
Робот_Вертер писал(а):Удобство для пассажира - очень спорный вопрос. Для пассажира выбор авто на которм он бы уехал, был конечно, но все таки ограничен. это сродни лотереи что за авто остановится на твою поднятую руку, можно конечно пару-тройку пропустить, но все равно выбор был невелик. О цене естественно договаривались на месте, далее если появлялся новый маршрут, о ценнике снова договаривались.
Да. Но я и сейчас договариваюсь, если с руки ловлю. Тут все зависит от многих факторов: по пути, не по пути, жадный водила, не жадный. Недавно уехал за 100 рублей на "Ауди" от Тульской до Московского тракта.
Робот_Вертер писал(а): Сдачу таксисты были совсем не обязаны иметь ( как сейчас, когда пассажир подает 1000-ную купюру и хлопая глазами говрит "Надеюсь, сдача есть?" " Конечно есть! я же до тебя пирожками на углу торговал и у меня всякие купюры в наличности!!" пипец даже как то странно иной раз)
Ну тут такая шняга: если ты не таксист, а случайно словленная машина, то пассажир должен это иметь ввиду. Я всегда держу пару "соток" пятидесятками на кармане на такой случай. Но! Если ты работаешь профессионально, то сдачу иметь должен.
Робот_Вертер писал(а):как правило (особенно вечером-ночью), чтобы поймать такси требовалось выйти на одну из центральных улиц города, иначе можно было простоять до страшного суда и так не поймать машину. Сейчас людям подают авто к подъезду с наличием какого-никакого выбора, и они недовольны. как быстро человек привыкает к хорошему) но в принципе так и должно быть прогресс все-таки))
Точно подмечено. Мне и сейчас иногда проще выскочить на оживленную улицу для этого дела - гораздо быстрее поймаю. Заказ мало что дает - долго, вон, братва бастует, "машинка будет только через час, ждать будете?" Не. Не буду. Пробегусь 5 минут до оживленной улицы, покурю на свежем воздухе и поймаю - теперь с руки дешевле.
Робот_Вертер писал(а):Касаемо курения в авто, на усмотрение водителя, однако насколько я знаю, в то время такой истерики по повду курения не было, и в большинстве случаев, и пассажиру разрешали курить, и в процессе поездки водитель сам безбоязненно курил ( конечно если вдруг мамаша молодая на сносях сядет, тут уже табу, все же люди).
Я вот обычно в такси не курил и не курю, даже если хочется. Но! если водитель курит, воспринимаю как сигнал, что тут курить можно. И тоже курю.
Робот_Вертер писал(а):Музыкальное сопровождение - ограничивалось кассетными записями, наличествующими в автомобиле и двумя радиостанциями - "Европа Плюс Гермес" и "Диполь-Патруль", так что тоже особо не привередничали.
В 1997 году, про который пишешь, было ещё Радио-7, и несколько других станций. Готов доказать с фактами в руках :=)))
Робот_Вертер писал(а):Удобство водителя -тоже спорно. Плюс- можно было отказаться везти того или иного пассажира. Но несмотря на это кого тоолько не приходилось возить - и наркоманов-кидал, и парней с справкой об освобождении , якобы из "десятой" бригады(братан я только что "откинулся", лавэ нет ваще), и девочек -школьниц с репликой "а довезите до "Метро" забесплатно, пожалуйстаааа", и напрочь упитых людей, и китайцев не можущих объяснить куда им ехать, и даже один раз клофелинщицу (бог пронес).
Гы. Один раз, за неимением денег, предложил таксисту (на входе еще) два патрона от ПМ. Довез. Патроны взял. Ну, девяностые...
Робот_Вертер писал(а):Но как то люди душевнее были, добрее, может совок еще сказывался.
Стареешь?:D
Робот_Вертер писал(а):Знание города. Сам я приезжий был, с юга области, знание горда приобретал именно на практике(не представляю как можно выучить город в теории), спасибо пассажирам -помогали. Помню у меня вызвало неподдельный шок, когда я узнал что улица Мельникайте продолжается за ж\д путями.
А меня, кстати, не обламывало подсказать таксисту, куда ехать. И сейчас не обламывает. Но! При условии, что я сам визуально знаю, куда. А ведь бывает так, что и сам не знаешь...
Робот_Вертер писал(а):Можно еще долго рассуждать на тему кто прав, кто виноват, но занятие сие считаю бесполезным. Всем удачи и позитива))
Нету тут правых и виноватых. Есть только желание заработать побольше (нормальное желание, кстати). Но мало согласующееся с платежеспособностью населения. Еще клиентура не спАла, парни? Ну, поживем, увидим... Всем удачи и позитива.
