Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.
28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.



Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.
Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.
Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.

Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.
Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.
Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!