«Тормозишь» за рулём?Volvo затормозит сам! Volvo City Safety

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 12340
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 23 274
Репутация: +8

«Тормозишь» за рулём?Volvo затормозит сам! Volvo City Safety

Сообщение Автоновости » 01 май 2014, 00:22

«Тормозишь» за рулём? Volvo затормозит сам! О системе Volvo City Safety»
Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.
28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.
Изображение Изображение Изображение
Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.

Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.
Изображение

Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.


Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!

 

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 01 май 2014, 10:03

видели презентацию этой системы, знаем, помним.....



А почему препятствие надутый целофан а не другая машина? Боятся что снова откажет :)

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида

Видимо дворники поздно ключились

Lafayette
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 802
Репутация: +19

Сообщение Lafayette » 01 май 2014, 10:25

ALEXX_72, потомучто волво :D
Тупые тачки эти волво незнаю ваще кем надо быть шобы себе такое взять это теперь не хватало просто дибилов на дороге теперь еще надр всяких лосей на вульво опасаться которые эту систему тестировать на дороге захотят
Почему наши кулаки всегда сбиты?
Потому что мы не пианисты, мы бандиты.
Почему мы разрываем каждый день груши?
Чтобы ты, Вася, нас внимательно слушал.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40428
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 475 564
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 01 май 2014, 14:29

ALEXX_72, на твоем видео даже по модели видно, что машина старая.
Глянул дату загрузки видео - 2010 год! :pipec:
При чем там в подписи к видео написано, что тестировали адаптивный круиз-контроль.
Тут же система City Safety, при чем она уже 3-го поколения.

Вы, конечно, можете ржать, но вот у меня был случай в моей водительской практике.
Ехал в пробке 5-10 км/ч на первой передаче. Начал доставать из кармана яблоко, чтобы перекусить. Уронил его между сидений. Просто голову отвернул буквально на 2 секунды, чтобы посмотреть куда упало и поднял его. Голову поворачиваю обратно, а передо мной уже ОСТАНОВИЛАСЬ Нексия, которая две секунды назад ехала с такой же скоростью как я. Тормоза в пол, руль резко вправо. АБС по снегу трещала, но не успел отвернуть - не хватило расстояния. В итоге уголком своего бампера въехал в бампер Нексии. Пошли трещины.
Из-за мелочей не стали стоять. Заплатил ему за его повреждения бампера и разъехались по-быстрому.
Думаю, что эта система была бы кстати и спасла бы в данной ситуации.

Наверное, у многих водителей бывали такие ситуации или близкие к таким.

Миру мир

DrunkenMaster
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 397
Репутация: +12

Сообщение DrunkenMaster » 01 май 2014, 15:02

Это инновации? Даже у моего гольфа уже есть эта система совмещенная с адаптивным круизом.

serga-tyra
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 315
Репутация: +2

Сообщение serga-tyra » 01 май 2014, 18:34

Юзаю Вольво ХС 60.......Есть такая система....Пищать-пищит..Тормозить сама не торопится...Не ждал последствий.Но уперевшись в препятствие авто трогается с места несмотря на писк........Пробовали простынь...ЕДЕТ!!!!!

DT
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 322
Репутация: 0

Сообщение DT » 01 май 2014, 19:35

Инновации😄, эта система давно уже устанавливается автопроизводителями.
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 01 май 2014, 21:23

Majesti©, На видео вольво S60 на скорости 35 км/ч впоролась в прицеп. Это был официальный тест системы экстренного торможения который провалился. Видео этого теста выложено много где. На видео тест системы экстренного торможения, а не адаптивного круиз контроля. В конце видео прочти надпись на двери под 35КМ/Ч.
Это был тест показательный как раз как авто на скорости 35КМ клево останавливается самостоятельно, в машине нет водителя если обратишь внимания. Тест был показать народу что машина реально сама БЕЗ водителя остановится. Вольво облажалось.
Да и вообще их китайцы купили 2 года назад.
В итоге сейчас вольво С40 к примеру подвеска от мазды, двигатель от форда, китайский салон, и только кузов от Вольвы остался.

medvedevOo
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 181
Репутация: 0

Сообщение medvedevOo » 01 май 2014, 21:25

Majesti© писал(а):ALEXX_72, на твоем видео даже по модели видно, что машина старая.
Глянул дату загрузки видео - 2010 год! :pipec:
При чем там в подписи к видео написано, что тестировали адаптивный круиз-контроль.
Тут же система City Safety, при чем она уже 3-го поколения.

Вы, конечно, можете ржать, но вот у меня был случай в моей водительской практике.
Ехал в пробке 5-10 км/ч на первой передаче. Начал доставать из кармана яблоко, чтобы перекусить. Уронил его между сидений. Просто голову отвернул буквально на 2 секунды, чтобы посмотреть куда упало и поднял его. Голову поворачиваю обратно, а передо мной уже ОСТАНОВИЛАСЬ Нексия, которая две секунды назад ехала с такой же скоростью как я. Тормоза в пол, руль резко вправо. АБС по снегу трещала, но не успел отвернуть - не хватило расстояния. В итоге уголком своего бампера въехал в бампер Нексии. Пошли трещины.
Из-за мелочей не стали стоять. Заплатил ему за его повреждения бампера и разъехались по-быстрому.
Думаю, что эта система была бы кстати и спасла бы в данной ситуации.

Наверное, у многих водителей бывали такие ситуации или близкие к таким.



Думаю, по снегу не спасла бы.