Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
- switch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 628 -
Репутация: +6
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
В России начали курсировать грузовики-беспилотники
14 июня
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
В рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск доставки грузов беспилотными тягачами КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Старт движению «беспилотников» дал первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. В мероприятии приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение».
В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.
В данном ЭПР участвуют производители беспилотного транспорта (ПАО «КАМАЗ»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит»), Государственная компания «Автодор», которая предоставляет дорожную инфраструктуру.
«Сегодня важный, знаменательный день. Мы шли к нему два года. Сегодня кульминация в реализации правительственной инициативы «Беспилотные логистические коридоры». В этой связи хотел выделить три момента. Первое — создать беспилотный автомобиль, насыщенный искусственным интеллектом, в условиях санкций — это действительно колоссальная работа. Я хочу поздравить Сергея Анатольевича Когогина с коллегами, что удалось это сделать. Второе — это пока еще, конечно, "пилотные проекты", опытные образцы, но тем не менее — это уже коммерческий груз. В этом году должны перевезти более 50 тысяч тонн коммерческих грузов. На следующий год эта цифра возрастет в четыре раза. С самого начала отрабатывалась привлекательность бизнес-модели, финансовой модели для грузоотправителей. Сегодня участниками этого мероприятия являются также и грузоотправители. Третье — нужно понимать, что основная, даже самая главная, часть этой работы остается невидимой, потому что дело не только в этих автомобилях. Дело в том, что это, по сути, часть единой системы "автомобиль — дорога". Это единое цифровое пространство, единая цифровая платформа. Автомобиль постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги. Здесь очень большую роль сыграла, я хочу сказать огромное спасибо, компания "Автодор", которая в достаточно сжатые сроки сделала то, чтобы сегодня это мероприятие могло состояться. Я хочу поздравить министра транспорта Виталия Геннадиевича Савельева, который является руководителем этого проекта», — отметил первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов.
«Безусловно, для экономического развития России это очень важный шаг. Мы с вами начинаем строить модель беспилотного грузового движения в нашей стране. Эти новые компетенции позволят нам на уровне передовых стандартов заниматься развитием беспилотных транспортных систем, — заявил министр транспорта Виталий Савельев. — Мы стартуем с трех грузовых автомобилей КАМАЗ, в начале июля добавится три автомобиля, а со следующего года — еще 12. Тем самым проект будет расширяться».
«Госкомпания "Автодор" предоставила возможность для взаимодействия высокоавтоматизированого транспортного средства с дорожной инфраструктурой. Оно осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 "Нева", который насчитывает почти две тысячи единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено сквозное движение по всей трассе. С учетом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC приемниками для движения подключённого транспорта», — сказал председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Машины будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга с использованием хабов, где будет осуществляться перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.
«Развитие беспилотного транспорта — один из актуальных трендов автомобильной отрасли. "КАМАЗ" занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть этой техники уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 "Нева" и состоявшийся запуск беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ даёт возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования, а также позволит на практике, в условиях реального движения апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков», — прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России Владимира Путина и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/arti ... ilotniki_/
14 июня 2023
14 июня
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
В рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск доставки грузов беспилотными тягачами КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Старт движению «беспилотников» дал первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. В мероприятии приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение».
В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.
В данном ЭПР участвуют производители беспилотного транспорта (ПАО «КАМАЗ»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит»), Государственная компания «Автодор», которая предоставляет дорожную инфраструктуру.
«Сегодня важный, знаменательный день. Мы шли к нему два года. Сегодня кульминация в реализации правительственной инициативы «Беспилотные логистические коридоры». В этой связи хотел выделить три момента. Первое — создать беспилотный автомобиль, насыщенный искусственным интеллектом, в условиях санкций — это действительно колоссальная работа. Я хочу поздравить Сергея Анатольевича Когогина с коллегами, что удалось это сделать. Второе — это пока еще, конечно, "пилотные проекты", опытные образцы, но тем не менее — это уже коммерческий груз. В этом году должны перевезти более 50 тысяч тонн коммерческих грузов. На следующий год эта цифра возрастет в четыре раза. С самого начала отрабатывалась привлекательность бизнес-модели, финансовой модели для грузоотправителей. Сегодня участниками этого мероприятия являются также и грузоотправители. Третье — нужно понимать, что основная, даже самая главная, часть этой работы остается невидимой, потому что дело не только в этих автомобилях. Дело в том, что это, по сути, часть единой системы "автомобиль — дорога". Это единое цифровое пространство, единая цифровая платформа. Автомобиль постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги. Здесь очень большую роль сыграла, я хочу сказать огромное спасибо, компания "Автодор", которая в достаточно сжатые сроки сделала то, чтобы сегодня это мероприятие могло состояться. Я хочу поздравить министра транспорта Виталия Геннадиевича Савельева, который является руководителем этого проекта», — отметил первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов.
«Безусловно, для экономического развития России это очень важный шаг. Мы с вами начинаем строить модель беспилотного грузового движения в нашей стране. Эти новые компетенции позволят нам на уровне передовых стандартов заниматься развитием беспилотных транспортных систем, — заявил министр транспорта Виталий Савельев. — Мы стартуем с трех грузовых автомобилей КАМАЗ, в начале июля добавится три автомобиля, а со следующего года — еще 12. Тем самым проект будет расширяться».
«Госкомпания "Автодор" предоставила возможность для взаимодействия высокоавтоматизированого транспортного средства с дорожной инфраструктурой. Оно осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 "Нева", который насчитывает почти две тысячи единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено сквозное движение по всей трассе. С учетом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC приемниками для движения подключённого транспорта», — сказал председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Машины будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга с использованием хабов, где будет осуществляться перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.
«Развитие беспилотного транспорта — один из актуальных трендов автомобильной отрасли. "КАМАЗ" занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть этой техники уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 "Нева" и состоявшийся запуск беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ даёт возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования, а также позволит на практике, в условиях реального движения апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков», — прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России Владимира Путина и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/arti ... ilotniki_/
14 июня 2023
- Motoblock
- Пилот
- Сообщения: 4120
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 295 -
Репутация: +21
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
Всё к этому и шло.
Думаю и до речного/морского транспорта дойдет рано или поздно. Возможно и до Ж/Д)
Думаю и до речного/морского транспорта дойдет рано или поздно. Возможно и до Ж/Д)
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2108
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 545 -
Репутация: +4
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
Не к добру. Люди работу потеряют. И куда пойдут? Или за копейки работать, или на улицу....
Тюмень - грязный город земли.
- f4ber
- АвтоСпец
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Самособранные
-
Рейтинг: 8 049 -
Репутация: +8
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
ничего страшного. кони и кареты исчезли, куда все кучеры делись? так и тут будет. появятся новые профессии. настраивать и обслуживать такое автоматизированное тоже кому-то надо будет. в целом это даже лучше - более высокоплачиваемые рабочие места будут создаваться, а менее оплачиваемые - пропадать. также можно в теневой сегмент двигаться - взламывать грузовики и перенаправлять грузы в нужные места. развитие технологий это не вытеснение человека, а открытие новых возможностей.
- Programmist_1C
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 20 дек 2020, 23:04
-
Рейтинг: 1 646 -
Репутация: 0
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
Там суть в том, что бы ускорить перевозки. Живой человек физически не способен двигаться в таком графике, в каком будут двигаться машины на автопилоте. Недавно ездил по работе в Питер как раз по м-11. Не трасса, а мечта. Связь есть везде, каждые 20 км парковки с туалетами и умывальниками. А вот увидеть машину Да ещё и такую большую без водителя за рулём- наверное признаюсь было бы жутковато.
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Ничего страшного. Искусственный отбор.
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
KDAC_ZXJN писал(а):Не к добру. Люди работу потеряют. И куда пойдут? Или за копейки работать, или на улицу....
Ничего страшного. Искусственный отбор.
Слушай дураков. Можешь узнать много полезного. Но ни когда не спорь с ними.
- ДавыдовСД
- Профессионал
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 641 -
Репутация: +17
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
Вот бы эти суперКамазы на Приобское месторождение.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!
- jeka1981
- Ас
- Сообщения: 2517
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 20 117 -
Репутация: +26
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
ДавыдовСД писал(а):Вот бы эти суперКамазы на Приобское месторождение.
на мессояхе что то подобные беспилотные камазы видел
- alexei940
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 810 -
Репутация: +8
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
на паромДавыдовСД писал(а):ДавыдовСД, Вот бы эти суперКамазы на Приобское месторождение.

- ДавыдовСД
- Профессионал
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: 04 янв 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 641 -
Репутация: +17
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
alexei940 писал(а):на паромДавыдовСД писал(а):ДавыдовСД, Вот бы эти суперКамазы на Приобское месторождение.
За эту неделю три дня штормовое, паром не ходил! Я в час ночи сегодня последним переплавился на Монастырский остров, и паром закрылся. И утром последни с острова на левый переплавился, капитан только с третьего раза смог пришвартоваться. И тоже всё, на весь день штормовое.
Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
jeka1981 писал(а):ДавыдовСД писал(а):Вот бы эти суперКамазы на Приобское месторождение.
на мессояхе что то подобные беспилотные камазы видел
Я про них слышал, ребята операторы камазы в нужную колею ставят, включают передачу и кирпич на педаль газа.
Кто понял жизнь - тот никуда не торопится!
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
Ох, что-то я сомневаюсь, что с ними процент ДТП будет меньше..
А насчёт тех, кто переживает насчёт потери работы - там было пояснение, что пока будут ставить на те направления, где много вакансий водителей и мало платят (тот же Магнит, например).
А насчёт тех, кто переживает насчёт потери работы - там было пояснение, что пока будут ставить на те направления, где много вакансий водителей и мало платят (тот же Магнит, например).
- megan
- СуперГуру
- Сообщения: 19705
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)
-
Рейтинг: 122 109 -
Репутация: +109
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
Был на той неделе в Иннополисе-Казань, там такси как развлечение бесплатно катают/тестируются, прикольно:
так, что "Будущее наступило!"
так, что "Будущее наступило!"

ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»
- MrTramp
- Профессионал
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 622 -
Репутация: +4
Будущее наступило! Грузовики-беспилотники.
На данном этапе это все популизм и развлечения - не более, реальной конкуренции обычным дальнобоям и таксистам нет, т. к. стоимость такой перевозки космическая. На текущий год, даже субсидия заложена от государства для компенсации езды данных камазов - коих хочу напомнить должно было выехать 5, а сделали в итоге только 3, чтобы тарифы сделать равными.
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***