чем тушить огонь? (огнетушитель кончился или не работает)
чем тушить огонь? (огнетушитель кончился или не работает)
данная тема вопросов возникла у меня не спроста. огонь уничтожает автомобиль за считанные минуты, а иногда уносит жизни людей(!!!) по вполне простым причинам, которые можно выявить и устранить еще до возникновения пожара, но если, все-таки огонь уже есть - мало кто, и знает как, и хочет, а самое главное чем помочь...
мне на трассе довелось помогать(первый раз) потушить автомобиль (слава богу не свой, тфу тьфу тьфу) мой огнетушитель как раз пригодился. хотя одного или двух огнетушителей было бы недостаточно, но все таки мы (еще водители) общими усилиями справились. в результате из шести огнетушителей рабочими оказались только три !!!
всех, кто знает чем можно потушить пламя (если огнетушитель кончился или не работает) поршу поделиться опытом...
мне на трассе довелось помогать(первый раз) потушить автомобиль (слава богу не свой, тфу тьфу тьфу) мой огнетушитель как раз пригодился. хотя одного или двух огнетушителей было бы недостаточно, но все таки мы (еще водители) общими усилиями справились. в результате из шести огнетушителей рабочими оказались только три !!!
всех, кто знает чем можно потушить пламя (если огнетушитель кончился или не работает) поршу поделиться опытом...
- Oleg72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 342 -
Репутация: 0
Была передача про выживание, в ней показывали как можно потушить не большое возгорание с помощью двух литровой бутылки спрайта или кока -колы.Бутылку хорошо встряхивают и делают прокол с верху.
http://server-avto.ru запчасти в тюмени.
Огнетушители как правило мы возим не для себя, а дня помощи другим автомобилистам, тоже где-то в передаче видел.
А тушить можно любым плотным материалом (кошма).
Недавно примерно (1-1.5 мес.) назад тушили а/м мазда на 50-ке возле магазина "Man filter" бегали в ближайшие магазины за ведрами с водой пока другие тушили огнетушителями. Продавцы в "Man filter" оказались не доверчивыми, мы просили дать нам огнетушители которые у них стояли, но они отвечали, что они только для продажи. (хотя мы говорили что после проишествия с ними расчитаются).
Я с собой вожу в багажнике большой углекислотный огнетушитель
А тушить можно любым плотным материалом (кошма).
Недавно примерно (1-1.5 мес.) назад тушили а/м мазда на 50-ке возле магазина "Man filter" бегали в ближайшие магазины за ведрами с водой пока другие тушили огнетушителями. Продавцы в "Man filter" оказались не доверчивыми, мы просили дать нам огнетушители которые у них стояли, но они отвечали, что они только для продажи. (хотя мы говорили что после проишествия с ними расчитаются).

Я с собой вожу в багажнике большой углекислотный огнетушитель

- Pipon
- Мастер
- Сообщения: 2454
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 186 -
Репутация: +16
представил себе человека, трясущего бутылку с колой и делающего в ней прокол. Улыбнуло. Тушить то уж будет нечего.
Огонь выжигает автобус полностью за 9-10 минут. Случай из жизни. Легковые быстрее горят.
Огонь выжигает автобус полностью за 9-10 минут. Случай из жизни. Легковые быстрее горят.
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
Если моторный отсек горит или под панелю - звиздец...огнетушитель еще может и поможет а всякие мокрые тряпки..вода..кока кола - мертвому припарки
Кошма тоже не спасает - даже ести моторный закрыть сверху то снизу идет приток воздуха...Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором 


*здесь была реклама*
- Sokolik
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 312 -
Репутация: 0
При возгарании под капотом необходимо первым наперво открыть замок капота, чтобы он не поплавился. Пожарные которые потом приедут (наверное) скажут вам спасибо и не будут тратить лишнее время на открытие капота. Если средств тушения недостаточно, открывать полностью капот не советуют (приток воздуха еще больше будет). А вообще тушить можно любым негорючим сыпучим веществом (сода, соль, стиральный порошок - правда все это редко бывает в авто).
Труд сделал из обезьяны человека, а из человека лошадь
- Andre
- Французский лётчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 222 -
Репутация: +6
Очень сильно всё зависит от того, где горит.
1. Не теряться и не опускать руки. От начала возгорания до полного выгорания машины может пройти довольно долго времени. Всё зависит от того, где началось возгорание.
2. При авариях в последнее время часто вижу, что происходит возгарание топлива. Причина - работающий бензонасос + колхозный ремонт. Поэтому обязательно нужно выключить зажигание и вынуть ключ, а в процессе тушения автомобиля, позаботиться об отключении аккумулятора.
3. Если горит под капотом, не следует пытаться поднимать крышку до того, как будете готовы немедленно затушить подкапотное пространство. Поднимать крышку лучше палкой или лопатой, чтобы не обжечься. Очень хорошо, если есть кошма или одеяло - ими можно сразу закрыть моторный отсек. Одеяло постепенно отодвигают, а в образовавшуюся щель, из которой начинает вырываться пламя, сразу кидают песок, снег, обильно льют воду, поливают из бутылок с газировкой, ну и, конечно, тушат огнетушителями. Если одеяла нет, нужно приготовиться постепенно открывать крышку капота и тушить сразу несколькими огнетушителями.
4. Если начал гореть салон, как правило, его уже не спасти - большой объём воздуха позволяет пламени распространяться быстро и беспрепятственно, а современные отделочные материалы весьма горючи. Поэтому, если есть опасность возгарания салона, или там уже начал валить дым, нужно приготовить огнетушитель, чтобы немедленно начать тушить там, где начало вырываться пламя.
5. Если горит под машиной, нужно лишить огонь доступа воздуха. Если потёк бензин, отсекать пламя от машины. Зимой легковую машину можно постараться по периметру закидать снегом, чтобы не дать доступа воздуха к очагу возгорания.
Надо помнить, что только решительными и быстрыми действиями можно быстро потушить пламя и значительно уменьшить ущерб от пожара, или вообще свести его к минимуму.
Немного про огнетушители:
1. Порошковый огнетушитель, грубо говоря, представляет из себя баллон, заполненный содой и сжатым воздухом. Соответственно, опасности могут быть две: слёживание порошка и падение давления. Для предотвращения слёживания, огнетушитель нужно периодически встряхивать, добиваясь того, чтобы казалось, будто в баллоне вода. Новый огнетушитель может пролежать без потери давления лет десять. Однако, если им хоть раз воспользоваться, порошок, попав под клапан, нарушит его герметичность - огнетушитель сдохнет менее чем за сутки.
2. Если у вас углекислотный огнетушитель, то первое и главное, о чём следует помнить, это опасность обморожения. Дело в том, что при резком сбросе давление, углекислотный огнетушитель начинает сильно охлаждаться. Сильнее всего охлаждается раструб - за него нельзя касаться ни в коем случае, но сам баллон также охлаждается довольно сильно - брать его голыми руками нельзя.
Вот, в общем-то, немного из моего небольшого опыта. Может кому пригодится.
И самое главное: содержите машины в исправности, а средства пожаротушения в готовности.
1. Не теряться и не опускать руки. От начала возгорания до полного выгорания машины может пройти довольно долго времени. Всё зависит от того, где началось возгорание.
2. При авариях в последнее время часто вижу, что происходит возгарание топлива. Причина - работающий бензонасос + колхозный ремонт. Поэтому обязательно нужно выключить зажигание и вынуть ключ, а в процессе тушения автомобиля, позаботиться об отключении аккумулятора.
3. Если горит под капотом, не следует пытаться поднимать крышку до того, как будете готовы немедленно затушить подкапотное пространство. Поднимать крышку лучше палкой или лопатой, чтобы не обжечься. Очень хорошо, если есть кошма или одеяло - ими можно сразу закрыть моторный отсек. Одеяло постепенно отодвигают, а в образовавшуюся щель, из которой начинает вырываться пламя, сразу кидают песок, снег, обильно льют воду, поливают из бутылок с газировкой, ну и, конечно, тушат огнетушителями. Если одеяла нет, нужно приготовиться постепенно открывать крышку капота и тушить сразу несколькими огнетушителями.
4. Если начал гореть салон, как правило, его уже не спасти - большой объём воздуха позволяет пламени распространяться быстро и беспрепятственно, а современные отделочные материалы весьма горючи. Поэтому, если есть опасность возгарания салона, или там уже начал валить дым, нужно приготовить огнетушитель, чтобы немедленно начать тушить там, где начало вырываться пламя.
5. Если горит под машиной, нужно лишить огонь доступа воздуха. Если потёк бензин, отсекать пламя от машины. Зимой легковую машину можно постараться по периметру закидать снегом, чтобы не дать доступа воздуха к очагу возгорания.
Надо помнить, что только решительными и быстрыми действиями можно быстро потушить пламя и значительно уменьшить ущерб от пожара, или вообще свести его к минимуму.
Немного про огнетушители:
1. Порошковый огнетушитель, грубо говоря, представляет из себя баллон, заполненный содой и сжатым воздухом. Соответственно, опасности могут быть две: слёживание порошка и падение давления. Для предотвращения слёживания, огнетушитель нужно периодически встряхивать, добиваясь того, чтобы казалось, будто в баллоне вода. Новый огнетушитель может пролежать без потери давления лет десять. Однако, если им хоть раз воспользоваться, порошок, попав под клапан, нарушит его герметичность - огнетушитель сдохнет менее чем за сутки.
2. Если у вас углекислотный огнетушитель, то первое и главное, о чём следует помнить, это опасность обморожения. Дело в том, что при резком сбросе давление, углекислотный огнетушитель начинает сильно охлаждаться. Сильнее всего охлаждается раструб - за него нельзя касаться ни в коем случае, но сам баллон также охлаждается довольно сильно - брать его голыми руками нельзя.
Вот, в общем-то, немного из моего небольшого опыта. Может кому пригодится.
И самое главное: содержите машины в исправности, а средства пожаротушения в готовности.

yours sincerely
Andre.
Andre.
- IGOSON
- АвтоСпец
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 050 -
Репутация: 0
Andre, двенадцать вольт только так сосиску поджарит!
Напряжение (то что измеряется в Вольтах) - это не самый главный показатель, куда более важную роль играет сила тока (она измеряется в Амперах). Напряжение может быть 10 000 Вольт, но при маленькой силе тока поражение будет незначительное, а в то же время при напряжении в 12 Вольт и большой силе тока при поражении можно запросто лишиться конечности (например).



- Andre
- Французский лётчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 222 -
Репутация: +6
IGOSON, мне только остаётся снять шляпу и включить туш.
Спорить, думаю, бессмысленно.
Для остальных: срочно вспоминаем школьный курс физики, закон ома, последовательное подключение, параллельное, лампочки, сопротивления, выключатели и т.п.!
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
ZeegZag, опыта нет. Пока не представляю себе, как должна выглядеть автоматическая система, которая сможет спасти жизнь в реальных условиях.
Просто посмотрите описания пожаров, когда в машине сгорели люди и попытайтесь придумать, как могла в этом случае помочь автоматическая система и где должны быть установлены устройства?

Спорить, думаю, бессмысленно.
Для остальных: срочно вспоминаем школьный курс физики, закон ома, последовательное подключение, параллельное, лампочки, сопротивления, выключатели и т.п.!
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
ZeegZag, опыта нет. Пока не представляю себе, как должна выглядеть автоматическая система, которая сможет спасти жизнь в реальных условиях.
Просто посмотрите описания пожаров, когда в машине сгорели люди и попытайтесь придумать, как могла в этом случае помочь автоматическая система и где должны быть установлены устройства?
yours sincerely
Andre.
Andre.
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
uat писал(а):USA писал(а):Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором
А как именно ты это делаешь? Тоже давление упало, а как правильно подключить к нему компрессор не представляю...
С компрессором переходники шли подобрал подходящий намотал изоленты:D - через сопло рабочее накачиваю



*здесь была реклама*
- Нормальный
- Автолюбитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 28 сен 2011, 00:00
-
Рейтинг: 34 -
Репутация: 0
- Laniar
- АвтоСпец
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Primera
-
Рейтинг: 4 226 -
Репутация: +7
по поводу автоматического пожара тушения под капотом называется бомба крепится так что бы от выпускных газов не сработал дачик приводящий в действие сей аппарат.при возникновении пожара это чюдо взрывается и засыпает порошком под капотом.
Расскажу свою историю по спасению своего служебного газ 3110. Горел в Багонде на трассе из-за патрубка гидрача который попал на коллектор выхлопной(владельцы газ с 406 мотором поймут) дак вот, прогорел эта зараза и масло с гидрача на расскаленый коллектор ну и вспыхнуло. Чухнул про это когда увидел черный дым за собой,остановился и не знаю как быстро но меньше минуты ушло на заглушить двиг,открыть капот,выдернуть клемму минус с аккума(стараюсь делать так что бы без инструмента можно скинуть)прикрыть капот,открыть багажник,затянуть балон с газом и начать тушить.Потушили кстати только порошковым одинадцатым по счету тачка на ходу осталась но страху натерпелся.
Расскажу свою историю по спасению своего служебного газ 3110. Горел в Багонде на трассе из-за патрубка гидрача который попал на коллектор выхлопной(владельцы газ с 406 мотором поймут) дак вот, прогорел эта зараза и масло с гидрача на расскаленый коллектор ну и вспыхнуло. Чухнул про это когда увидел черный дым за собой,остановился и не знаю как быстро но меньше минуты ушло на заглушить двиг,открыть капот,выдернуть клемму минус с аккума(стараюсь делать так что бы без инструмента можно скинуть)прикрыть капот,открыть багажник,затянуть балон с газом и начать тушить.Потушили кстати только порошковым одинадцатым по счету тачка на ходу осталась но страху натерпелся.
- Pipon
- Мастер
- Сообщения: 2454
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 186 -
Репутация: +16
Andre, хорошо написал. И добавить нечего. Зачет.
И самое главное сразу при обнаружении просите пассажира или прохожих звонить в пожарную охрану. Чем раньше вызовете,тем раньше ребята приедут, помогут.
И самое главное сразу при обнаружении просите пассажира или прохожих звонить в пожарную охрану. Чем раньше вызовете,тем раньше ребята приедут, помогут.
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com
ждать пожаных бесмысленно, особенно в пробках. надо останавливать проезжающие автомобили.
Видел не мало пожаров авто. замок двигательного отсека открывать сразу при первых признаках пожара - потом будет поздно - выйдет из строя. Поднимать капот дело второе.
Летом помимо огнетушителя вожу бутылку с водой обязательно. Один раз пригодилась. В багажнике одеяло которое служит подстилкой, а в случае пожара можно сбить пламя.
Самая частая причина - разгерметизация топливопровода, и замыкание силовых проводов. Кстати если есть КАСКО то страховая будет гаситься из всех сил в случае такого пожара.
Также я обращаю внимание на появление запаха топлива в салоне из воздуховодов. В подозрительных случаях останавливаюсь. Также смотрю на приборы. Перепады напряжения, моргание указателей - первый признак короткого замыкания.
С установкой доп оборудования надо быть аккуратнее. По рассказам знакомых даже в раскрученных сервисах все делают тяп-ляп.
Видел не мало пожаров авто. замок двигательного отсека открывать сразу при первых признаках пожара - потом будет поздно - выйдет из строя. Поднимать капот дело второе.
Летом помимо огнетушителя вожу бутылку с водой обязательно. Один раз пригодилась. В багажнике одеяло которое служит подстилкой, а в случае пожара можно сбить пламя.
Самая частая причина - разгерметизация топливопровода, и замыкание силовых проводов. Кстати если есть КАСКО то страховая будет гаситься из всех сил в случае такого пожара.
Также я обращаю внимание на появление запаха топлива в салоне из воздуховодов. В подозрительных случаях останавливаюсь. Также смотрю на приборы. Перепады напряжения, моргание указателей - первый признак короткого замыкания.
С установкой доп оборудования надо быть аккуратнее. По рассказам знакомых даже в раскрученных сервисах все делают тяп-ляп.
У меня год назад сгорела машина (Мазда 3, 2006г.в.)Дело было за городом - на даче поздно вечером, как назло ни одной машины. Первым делом когда заметил возгорание (оно было под капотом) начал дергать рычаг открывания капота, но было уже поздно. Короче капот открыть не смог, одним движением вырвал подкрылку и вылил туда огнетушитель - не помогло, закидывал снегом(в ноябре уже был снег) все тщетно. Осталось только вызвать пожарных и наблюдать как горит моя ласточка. Сгорела до тла. Страховка была ОСАГО. После этого начал интересоваться о более эффективных средствах пожаротушения, вот что нашел: Мега крутой японский огнетушитель http://www.youtube.com/watch?v=wSr6MHvL6Xw Правда пока нигде такой не видел в продаже.
Вент. фасад зданий, домов - сайдинг, композит (Alukobond, alkotek и т.д.) Сделаю вагон бытовку на заказ. 89224846600