чем тушить огонь? (огнетушитель кончился или не работает)

ДТП и автопроисшествия в Тюмени: фото, разборы, схемы, обсуждение
ramace
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

чем тушить огонь? (огнетушитель кончился или не работает)

Сообщение ramace » 10 окт 2011, 09:35

данная тема вопросов возникла у меня не спроста. огонь уничтожает автомобиль за считанные минуты, а иногда уносит жизни людей(!!!) по вполне простым причинам, которые можно выявить и устранить еще до возникновения пожара, но если, все-таки огонь уже есть - мало кто, и знает как, и хочет, а самое главное чем помочь...

мне на трассе довелось помогать(первый раз) потушить автомобиль (слава богу не свой, тфу тьфу тьфу) мой огнетушитель как раз пригодился. хотя одного или двух огнетушителей было бы недостаточно, но все таки мы (еще водители) общими усилиями справились. в результате из шести огнетушителей рабочими оказались только три !!!


всех, кто знает чем можно потушить пламя (если огнетушитель кончился или не работает) поршу поделиться опытом...

 

Flanker
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 116
Репутация: 0

Сообщение Flanker » 10 окт 2011, 09:49

Песок, земля. Как и огнетушитель, позволяет перекрыть доступ воздуха и этим можно тушить горючие вещества типа топлива. И то, и другое довольно просто найти при необходимости.

IGOSON
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Сообщение IGOSON » 10 окт 2011, 09:51

Многое зависит от того какова причина возгорания, если непотушеный окурок в пепельнице, или картонка у радиатора шаеть начала, то любой негорючей жидкостью потушить можно, а если - это короткое замыкание (что бывает гораздо чаще), то тут уже не каждый огнетушитель справится.

Dan3102
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 172
Репутация: 0

Сообщение Dan3102 » 10 окт 2011, 09:55

тушил футболкой намоченной в придорожной канаве
:yes:
Своим окладом довольны только святые на иконах.

Oleg72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 342
Репутация: 0

Сообщение Oleg72 » 10 окт 2011, 10:00

Была передача про выживание, в ней показывали как можно потушить не большое возгорание с помощью двух литровой бутылки спрайта или кока -колы.Бутылку хорошо встряхивают и делают прокол с верху.
http://server-avto.ru запчасти в тюмени.

Моря4оК
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 60
Репутация: 0

Сообщение Моря4оК » 10 окт 2011, 10:32

Огнетушители как правило мы возим не для себя, а дня помощи другим автомобилистам, тоже где-то в передаче видел.
А тушить можно любым плотным материалом (кошма).
Недавно примерно (1-1.5 мес.) назад тушили а/м мазда на 50-ке возле магазина "Man filter" бегали в ближайшие магазины за ведрами с водой пока другие тушили огнетушителями. Продавцы в "Man filter" оказались не доверчивыми, мы просили дать нам огнетушители которые у них стояли, но они отвечали, что они только для продажи. (хотя мы говорили что после проишествия с ними расчитаются). :evil:
Я с собой вожу в багажнике большой углекислотный огнетушитель :cherep:

KandyMan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 314
Репутация: +3

Сообщение KandyMan » 10 окт 2011, 10:47

Моря4оК, :up:
Вопрос! А как себя поведет такой огнетушитель в -25-30???
Живем Мы в России как положено, а положено у Нас в России на ВСЁ!!!

Pipon
Мастер
Мастер
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Сообщение Pipon » 10 окт 2011, 11:55

представил себе человека, трясущего бутылку с колой и делающего в ней прокол. Улыбнуло. Тушить то уж будет нечего.
Огонь выжигает автобус полностью за 9-10 минут. Случай из жизни. Легковые быстрее горят.
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 10 окт 2011, 11:57

Пописять на пламя! :up:
SIC PARVIS MAGNA

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 10 окт 2011, 12:24

Если моторный отсек горит или под панелю - звиздец...огнетушитель еще может и поможет а всякие мокрые тряпки..вода..кока кола - мертвому припарки :oops: Кошма тоже не спасает - даже ести моторный закрыть сверху то снизу идет приток воздуха...Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором :wink:
*здесь была реклама*

Sokolik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 312
Репутация: 0

Сообщение Sokolik » 10 окт 2011, 13:00

При возгарании под капотом необходимо первым наперво открыть замок капота, чтобы он не поплавился. Пожарные которые потом приедут (наверное) скажут вам спасибо и не будут тратить лишнее время на открытие капота. Если средств тушения недостаточно, открывать полностью капот не советуют (приток воздуха еще больше будет). А вообще тушить можно любым негорючим сыпучим веществом (сода, соль, стиральный порошок - правда все это редко бывает в авто).
Труд сделал из обезьяны человека, а из человека лошадь

Моря4оК
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 60
Репутация: 0

Сообщение Моря4оК » 10 окт 2011, 13:31

KandyMan,
в -25 проверял во дворе, отлично работает, при -30 не пробовал, скорее всего тоже отлично будет работать :wink:

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 10 окт 2011, 13:47

USA писал(а):Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором :wink:

А как именно ты это делаешь? Тоже давление упало, а как правильно подключить к нему компрессор не представляю...
Начинающий фотограф

Andre
Французский лётчик
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 222
Репутация: +6

Сообщение Andre » 10 окт 2011, 13:51

Очень сильно всё зависит от того, где горит.
1. Не теряться и не опускать руки. От начала возгорания до полного выгорания машины может пройти довольно долго времени. Всё зависит от того, где началось возгорание.
2. При авариях в последнее время часто вижу, что происходит возгарание топлива. Причина - работающий бензонасос + колхозный ремонт. Поэтому обязательно нужно выключить зажигание и вынуть ключ, а в процессе тушения автомобиля, позаботиться об отключении аккумулятора.
3. Если горит под капотом, не следует пытаться поднимать крышку до того, как будете готовы немедленно затушить подкапотное пространство. Поднимать крышку лучше палкой или лопатой, чтобы не обжечься. Очень хорошо, если есть кошма или одеяло - ими можно сразу закрыть моторный отсек. Одеяло постепенно отодвигают, а в образовавшуюся щель, из которой начинает вырываться пламя, сразу кидают песок, снег, обильно льют воду, поливают из бутылок с газировкой, ну и, конечно, тушат огнетушителями. Если одеяла нет, нужно приготовиться постепенно открывать крышку капота и тушить сразу несколькими огнетушителями.
4. Если начал гореть салон, как правило, его уже не спасти - большой объём воздуха позволяет пламени распространяться быстро и беспрепятственно, а современные отделочные материалы весьма горючи. Поэтому, если есть опасность возгарания салона, или там уже начал валить дым, нужно приготовить огнетушитель, чтобы немедленно начать тушить там, где начало вырываться пламя.
5. Если горит под машиной, нужно лишить огонь доступа воздуха. Если потёк бензин, отсекать пламя от машины. Зимой легковую машину можно постараться по периметру закидать снегом, чтобы не дать доступа воздуха к очагу возгорания.

Надо помнить, что только решительными и быстрыми действиями можно быстро потушить пламя и значительно уменьшить ущерб от пожара, или вообще свести его к минимуму.

Немного про огнетушители:
1. Порошковый огнетушитель, грубо говоря, представляет из себя баллон, заполненный содой и сжатым воздухом. Соответственно, опасности могут быть две: слёживание порошка и падение давления. Для предотвращения слёживания, огнетушитель нужно периодически встряхивать, добиваясь того, чтобы казалось, будто в баллоне вода. Новый огнетушитель может пролежать без потери давления лет десять. Однако, если им хоть раз воспользоваться, порошок, попав под клапан, нарушит его герметичность - огнетушитель сдохнет менее чем за сутки.
2. Если у вас углекислотный огнетушитель, то первое и главное, о чём следует помнить, это опасность обморожения. Дело в том, что при резком сбросе давление, углекислотный огнетушитель начинает сильно охлаждаться. Сильнее всего охлаждается раструб - за него нельзя касаться ни в коем случае, но сам баллон также охлаждается довольно сильно - брать его голыми руками нельзя.

Вот, в общем-то, немного из моего небольшого опыта. Может кому пригодится.

И самое главное: содержите машины в исправности, а средства пожаротушения в готовности. :yes:
yours sincerely
Andre.

IGOSON
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Сообщение IGOSON » 10 окт 2011, 14:19

KorzH, :D а если там замыкание, то потом уже вряд-ли "пописять" получится, так что стоит насладиться этим деянием сполна :cherep:

Andre
Французский лётчик
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 222
Репутация: +6

Сообщение Andre » 10 окт 2011, 15:11

IGOSON, двенадцать вольт. Ну а вообще, это надо иметь железные штаны и долго-долго копить, иначе проще задуть. Ну и запах, опять же...
yours sincerely

Andre.

IGOSON
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Сообщение IGOSON » 10 окт 2011, 15:28

Andre, двенадцать вольт только так сосиску поджарит! :cherep: Напряжение (то что измеряется в Вольтах) - это не самый главный показатель, куда более важную роль играет сила тока (она измеряется в Амперах). Напряжение может быть 10 000 Вольт, но при маленькой силе тока поражение будет незначительное, а в то же время при напряжении в 12 Вольт и большой силе тока при поражении можно запросто лишиться конечности (например).
Изображение

ZeegZag
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00
Рейтинг: 1 408
Репутация: +3

Сообщение ZeegZag » 10 окт 2011, 15:57

А кто что скажет об автоматических системах пожаротушения, которые ставятся под капот? Есть у кого опыт с ними?

KandyMan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 314
Репутация: +3

Сообщение KandyMan » 10 окт 2011, 16:30

ZeegZag, +1
Кто нибудь пробовал/видел?
Живем Мы в России как положено, а положено у Нас в России на ВСЁ!!!

Andre
Французский лётчик
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 222
Репутация: +6

Сообщение Andre » 10 окт 2011, 16:36

IGOSON, мне только остаётся снять шляпу и включить туш. :cherep:
Спорить, думаю, бессмысленно.

Для остальных: срочно вспоминаем школьный курс физики, закон ома, последовательное подключение, параллельное, лампочки, сопротивления, выключатели и т.п.!

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

ZeegZag, опыта нет. Пока не представляю себе, как должна выглядеть автоматическая система, которая сможет спасти жизнь в реальных условиях.
Просто посмотрите описания пожаров, когда в машине сгорели люди и попытайтесь придумать, как могла в этом случае помочь автоматическая система и где должны быть установлены устройства?
yours sincerely

Andre.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 10 окт 2011, 17:37

uat писал(а):
USA писал(а):Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором :wink:

А как именно ты это делаешь? Тоже давление упало, а как правильно подключить к нему компрессор не представляю...


С компрессором переходники шли подобрал подходящий намотал изоленты:D - через сопло рабочее накачиваю :D (кран или кнопку пуска нажал -накачал-отпустил) :) :D
*здесь была реклама*

ZeegZag
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00
Рейтинг: 1 408
Репутация: +3

Сообщение ZeegZag » 10 окт 2011, 20:30

Andre, не, ну что касается возгорания в ДТП или умышленного поджога, то это, конечно отдельная история...
По статистике все-же чаще всего возгорание происходит под капотом. Вот туда их и ставят. Стоят они не дешево, поэтому я спрашиваю, стоит ли тратить на них деньги?

Нормальный
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 00:00
Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение Нормальный » 10 окт 2011, 20:33

Самый простой способо это песок .. я нет нет иногда вожу с собой с мешочек песочку.

Laniar
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 4 226
Репутация: +7

Сообщение Laniar » 10 окт 2011, 21:28

по поводу автоматического пожара тушения под капотом называется бомба крепится так что бы от выпускных газов не сработал дачик приводящий в действие сей аппарат.при возникновении пожара это чюдо взрывается и засыпает порошком под капотом.
Расскажу свою историю по спасению своего служебного газ 3110. Горел в Багонде на трассе из-за патрубка гидрача который попал на коллектор выхлопной(владельцы газ с 406 мотором поймут) дак вот, прогорел эта зараза и масло с гидрача на расскаленый коллектор ну и вспыхнуло. Чухнул про это когда увидел черный дым за собой,остановился и не знаю как быстро но меньше минуты ушло на заглушить двиг,открыть капот,выдернуть клемму минус с аккума(стараюсь делать так что бы без инструмента можно скинуть)прикрыть капот,открыть багажник,затянуть балон с газом и начать тушить.Потушили кстати только порошковым одинадцатым по счету тачка на ходу осталась но страху натерпелся.

Pipon
Мастер
Мастер
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Сообщение Pipon » 10 окт 2011, 22:00

Andre, хорошо написал. И добавить нечего. Зачет.
И самое главное сразу при обнаружении просите пассажира или прохожих звонить в пожарную охрану. Чем раньше вызовете,тем раньше ребята приедут, помогут.
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com

Krivoy
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение Krivoy » 10 окт 2011, 23:16

ждать пожаных бесмысленно, особенно в пробках. надо останавливать проезжающие автомобили.
Видел не мало пожаров авто. замок двигательного отсека открывать сразу при первых признаках пожара - потом будет поздно - выйдет из строя. Поднимать капот дело второе.
Летом помимо огнетушителя вожу бутылку с водой обязательно. Один раз пригодилась. В багажнике одеяло которое служит подстилкой, а в случае пожара можно сбить пламя.
Самая частая причина - разгерметизация топливопровода, и замыкание силовых проводов. Кстати если есть КАСКО то страховая будет гаситься из всех сил в случае такого пожара.
Также я обращаю внимание на появление запаха топлива в салоне из воздуховодов. В подозрительных случаях останавливаюсь. Также смотрю на приборы. Перепады напряжения, моргание указателей - первый признак короткого замыкания.
С установкой доп оборудования надо быть аккуратнее. По рассказам знакомых даже в раскрученных сервисах все делают тяп-ляп.

VIRTUOZ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение VIRTUOZ » 11 окт 2011, 00:26

У меня год назад сгорела машина (Мазда 3, 2006г.в.)Дело было за городом - на даче поздно вечером, как назло ни одной машины. Первым делом когда заметил возгорание (оно было под капотом) начал дергать рычаг открывания капота, но было уже поздно. Короче капот открыть не смог, одним движением вырвал подкрылку и вылил туда огнетушитель - не помогло, закидывал снегом(в ноябре уже был снег) все тщетно. Осталось только вызвать пожарных и наблюдать как горит моя ласточка. Сгорела до тла. Страховка была ОСАГО. После этого начал интересоваться о более эффективных средствах пожаротушения, вот что нашел: Мега крутой японский огнетушитель http://www.youtube.com/watch?v=wSr6MHvL6Xw Правда пока нигде такой не видел в продаже.
Вент. фасад зданий, домов - сайдинг, композит (Alukobond, alkotek и т.д.) Сделаю вагон бытовку на заказ. 89224846600

Andre
Французский лётчик
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 222
Репутация: +6

Сообщение Andre » 11 окт 2011, 11:24

VIRTUOZ, надо было выламывать капот. Но, ты это уже сам понимаешь, думаю.
Krivoy, согласен, что капот надо открывать в первую очередь. А ещё надо помнить, что пневмоупоры капота очень быстро перестают держать, из-за высокой температуры.
yours sincerely

Andre.

VIRTUOZ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение VIRTUOZ » 11 окт 2011, 21:07

Andre, Я пытался, вручную не смог, мантировки и балонника небыло!
Вент. фасад зданий, домов - сайдинг, композит (Alukobond, alkotek и т.д.) Сделаю вагон бытовку на заказ. 89224846600