Столкновение автомобилей с точки зрения физики. Порассуждаем

ДТП и автопроисшествия в Тюмени: фото, разборы, схемы, обсуждение
TerAn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 6

Рейтинг: 1 403
Репутация: 0

Сообщение TerAn » 10 ноя 2008, 15:04

KAMATO3, Ну мож и чушь написал, не охота это пытаться обосновывать с точки зрения физики! Для себя в этом вижу логику!
demitel, Другие 50% уходят на откат машины назад(обратное ускорение)! Если ремни человека всётаки удержат(а они как правило не рвуться), то в момент удара можешь счетать человека частью машины(массы машины)! Если ты говоришь что 99% кин.энергии тратится на деформацию, то по твойму если авто стоит(на нетрали без ручника) и в него врезается другое авто той же массы со скоростью скажем 10м/с, то стоящее авто почти не сдвинется с места :smeh:, в реале думаю не так!

Цыфры конечно с "неба" :) , но самое главное что хотел сказать это
замедление=ускорению отката - ЭТО считаю идеальными условиями для получения наименьших повреждений внутри салона авто

А сколько там процентов идёт на деформацию - х.з.

Вот моя формула:
VА - Скорость встречного авто;
VB - Скорость Авто в котором люди получат минимум повреждений;
x - процент кинетической энергии потраченый на деформацию кузовов автомобилей.
Если VA считать 100%, то VB=50%-x/2
Вот...

 

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 10 ноя 2008, 15:57

TerAn, вот так некоторые тоже "видят для себя" логику, что, например, кольцо надо проезжать спрямляя траекторию, или поворачивать из некрайнего ряда, или проехать на красный, если никог нет...

Ускорение отката - это вообще как?

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:

И почему ты от СКОРОСТИ отнимаешь ЭНЕРГИЮ?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 10 ноя 2008, 16:22

sodium, Нет, я примерно понял логику... впринципе логика есть... ториозить вплоть до остановки, чтоб твоя скорость была как можно меньше, в таком случае и шанс выжить больше, так как остановка при ударе с меньшей скорости и потом откат назад

TerAn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 6

Рейтинг: 1 403
Репутация: 0

Сообщение TerAn » 10 ноя 2008, 16:25

TerAn, вот так некоторые тоже "видят для себя" логику, что, например, кольцо надо проезжать спрямляя траекторию, или поворачивать из некрайнего ряда, или проехать на красный, если никог нет...

Ноу комментс
Ускорение отката - это вообще как?

Ну млин это ускорение с которым машину откидывает от другой машины после удара!
И почему ты от СКОРОСТИ отнимаешь ЭНЕРГИЮ?

Я не от скорости отнимаю энергию, это уравнение процентных величин!

И вообще....... ФИЗИКА В СТУДИЮ!!!

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 10 ноя 2008, 16:42

TerAn писал(а):И вообще....... ФИЗИКА В СТУДИЮ!!!

Мучился/учился на физика, но логика до конца не ясна, про откат назад все понятно
не понятно в чем выигрыш, почти вся энергия уходит на деформацию, и соотвественно чем меньше суммарная энергия тем меньше деформация и чем меньше скорость тем меньше перегрузки и откат назад как правило незначительный.

Для простаты предствьте тележки массой m на одной тележке закрепите пружину котороя только сжимаеться при ударе и не разжимаеться обратно после него (для простоты), и дальше представляйте что первая тележка врезаеться во вторую, что второя в первую, тележка врезаеться в первую, или обе движуться на встрече друг другу, суммарная энергия тратиться на сжатие пружины: получим чем меньше скорость авто/тележки тем меньше деформация пружины/кузова.
К вопросам о ланжеронах: представьте две пружины вместо одной.
И для усложнения можно попредставлять разные массы и по закону сохранения импульса расчитывать остальное.
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 10 ноя 2008, 16:53

TerAn, в принципе ты правильно думаешь, я именно об этом пытался сказать. Логика верная, но цифры конечно не верны.
Если бы это были бильярдные шары то идеальной была бы формула скоростей
Не верно. С бильярдными шарами все очень интересно. Там вообще не важно какой шар с какой скоростью движется, перегрузки в любом случае будут одинаковыми для обоих.

ЗЫ Вот, кстати интересно:
http://ru.youtube.com/watch?v=yAt7oOuVW1U

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

А вот, то о чем я тоже неоднократно говорил. Влияние массы:
http://ru.youtube.com/watch?v=ujEA0S9Qx ... re=related

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 10 ноя 2008, 16:59

TerAn, если бы было 50%, то машины бы разлетались назад со скоростью в 50% от той, которая была до удара (если учитывать что они двигались с одной скоростью и имели одну массу, иначе всё немного сложнее). 99%, если не больше, тратится на деформацию. практически абсолютно неупругий удар :)
Делай добро и бросай его в воду.

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 10 ноя 2008, 17:01

demitel, Точно что удар получаеться неупругим практически и авто двигаються в месте в ту где масса помноженная на скорость меньше была
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

TerAn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 6

Рейтинг: 1 403
Репутация: 0

Сообщение TerAn » 10 ноя 2008, 18:32

Согласен что удар получается неупругим(жизнь)=> нужно тормозить почти до полной остановки(если успеешь) :yes:

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

замедление=ускорению отката - ЭТО считаю идеальными условиями для получения наименьших повреждений внутри салона авто

Может это стоит мне и перефразировать ещё и вот так:
Если человек погибает при 8g(к примеру), а при 5g он получает поврежения совместимые с жизнью, то лучше 2 раза по 5g исходя из того что телесные повреждения растут в геометрической прогрессии с ростом g :wink:

Конечно лучше всегра испытывать 1g и только в вертикальной плоскости)

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 10 ноя 2008, 20:14

TerAn, "Для себя решил что при неизбежном столкновении тормозить надо "-вот и всё,всего лишь.Если столкновение не неизбежно хоть чуть-чуть,нужно,если есть АБС,давить на педаль тормоза до срабатывания данной системы и выруливать,если АБС отсутствует-то отпускать тормоз(либо не допускать юза) и всё равно выруливать.Хотя бы пытаться.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты