Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
AKEY
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 292
Репутация: +3

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение AKEY » 18 сен 2024, 20:17

То есть как лучше, если масло будет у минимальной границы? Или максимальной?
К примеру: масло насос же со дна поддона черпает масло, если масло у максимальных границ к примеру 90% то давление на нижние слои маслы выше будет + само масло при -35 то же 5в30 как кисель и насосу тяжелей качать будет масло, то есть при старне недостаток масла в шпг будет выше? (если что то это моя теория, на случай чтоб гнева от комментаторов не словить :) )
Изображение

 

jeka1981
Ас
Ас
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 064
Репутация: +26

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение jeka1981 » 18 сен 2024, 21:00

масло по минимуму думаю это не хорошо. насос закачал масло а масло стекать обратно не успевает из за холода.значит насос качает масло с воздухом

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 510
Репутация: +1

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение Torque » 18 сен 2024, 21:54

AKEY писал(а):То есть как лучше, если масло будет у минимальной границы? Или максимальной?
К примеру: масло насос же со дна поддона черпает масло, если масло у максимальных границ к примеру 90% то давление на нижние слои маслы выше будет + само масло при -35 то же 5в30 как кисель и насосу тяжелей качать будет масло, то есть при старне недостаток масла в шпг будет выше? (если что то это моя теория, на случай чтоб гнева от комментаторов не словить :) )

У тебя в двигателе 20 тонн масла что ли? какое там давление на нижние слои?

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 628
Репутация: +6

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение switch » 19 сен 2024, 06:47

AKEY писал(а):если масло будет у минимальной границы? Или максимальной?
совсем на минимуме держать не надо, но в общем случае меньшее количество масла зимой прогревается быстрее.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19678
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 733
Репутация: +109

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение megan » 19 сен 2024, 07:23

switch писал(а):совсем на минимуме держать не надо, но в общем случае меньшее количество масла зимой прогревается быстрее.

в современных движках разница между метками мин и макс обычно 1 литр, общая система смазки около 5 литров и скорее всего большой разницы во времени прогрева масла между 4 и 5 литрами не будет, а вот ездить с минимум не совсем хорошо, хотя и не критично
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Virusandxep
Ас
Ас
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 496
Репутация: +5

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение Virusandxep » 19 сен 2024, 07:54

Запас карман не тяготит. Лей до отметки мах и не парься. Главное чтоб масло хорошее было. На зиму очень рекомендую ПАО т.к. оно более устойчивое к застыванию а при выходе на рабочую температуру не превратиться в водичку и не будет "рваться".

s515la
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 560
Репутация: +6

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение s515la » 19 сен 2024, 09:25

После замены, всегда (зима, лето неважно), имею недолив в ширину штатного щупа, от отметки МАХ. привычка десятилетий, мать её :roll: . Обосновывать не собираюсь, мне так нравится! 8-) .
"Не пытайтесь залезть мне в голову - там пусто"

AKEY
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 292
Репутация: +3

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение AKEY » 19 сен 2024, 11:31

Virusandxep писал(а):Запас карман не тяготит. Лей до отметки мах и не парься. Главное чтоб масло хорошее было. На зиму очень рекомендую ПАО т.к. оно более устойчивое к застыванию а при выходе на рабочую температуру не превратиться в водичку и не будет "рваться".

что такое ПАО?
Изображение

v1161214
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:26

Я езжу на: Kia Sportage

Рейтинг: 3 164
Репутация: 0

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение v1161214 » 19 сен 2024, 12:30

AKEY писал(а):если масло у максимальных границ к примеру 90% то давление на нижние слои масла выше будет ... и насосу тяжелей качать будет масло

не улавливаю логику. при увеличении глубины погружения давление увеличивается. это факт. но почему ты решил, что насосу будет тяжелее масло втянуть с большей глубины? может это увеличенное давление будет помогать маслу подняться вверх по маслоприемнику?
лично я думаю, что тут нет никакой разницы и это давление никак не влияет на сопротивление всасыванию. самое главное масло выше уровня не лить иначе противовесы коленвала могут его вспенить.

Virusandxep
Ас
Ас
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 496
Репутация: +5

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение Virusandxep » 19 сен 2024, 15:39

AKEY писал(а):
Virusandxep писал(а):Запас карман не тяготит. Лей до отметки мах и не парься. Главное чтоб масло хорошее было. На зиму очень рекомендую ПАО т.к. оно более устойчивое к застыванию а при выходе на рабочую температуру не превратиться в водичку и не будет "рваться".

что такое ПАО?

Полиальфаолефины (ПАО или роlу-alpha-olefin) — это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Базовые масла IV группы представляют гидрогенизированные олигомеры олефинов, получаемые каталитической полимеризацией линейных альфа-олефинов.
ПАО имеют несколько преимуществ: отличные низкотемпературные свойства, высокий индекс вязкости, низкая испаряемость.

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 437
Репутация: +4

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение KDAC_ZXJN » 19 сен 2024, 20:41

Virusandxep писал(а):ПАО имеют несколько преимуществ: отличные низкотемпературные свойства, высокий индекс вязкости, низкая испаряемость.

При этом отвратительная смазывающая способность.
Тюмень - грязный город земли.

Virusandxep
Ас
Ас
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 496
Репутация: +5

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение Virusandxep » 20 сен 2024, 08:37

KDAC_ZXJN писал(а):
Virusandxep писал(а):ПАО имеют несколько преимуществ: отличные низкотемпературные свойства, высокий индекс вязкости, низкая испаряемость.

При этом отвратительная смазывающая способность.

С чего вы это взяли? 8-O синтетика на основе пао на 3 головы выше чем гидрокряк!

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Играет ли обем уровня масла в допустимых диапазонах - зимой?

Сообщение KorzH » 21 сен 2024, 22:30

AKEY писал(а):То есть как лучше, если масло будет у минимальной границы? Или максимальной?
К примеру: масло насос же со дна поддона черпает масло, если масло у максимальных границ к примеру 90% то давление на нижние слои маслы выше будет + само масло при -35 то же 5в30 как кисель и насосу тяжелей качать будет масло, то есть при старне недостаток масла в шпг будет выше? (если что то это моя теория, на случай чтоб гнева от комментаторов не словить :) )

Изображение
SIC PARVIS MAGNA