Нужна ли промывка при смене масла?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Нужна ли промывка при смене масла?

Сообщение ilyich84 » 14 янв 2006, 13:39

А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...



From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.

Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...

 

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 18 мар 2009, 17:17

лючше поменять сальники. а промывать смысл есть если масло засранное или переходишь на другое а так смысла нет промывать.

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 18 мар 2009, 17:20

ALEXX_72, течет себе и течет, меня устраивает, поэтому пока менять сальники не собираюсь:)
и как мне узнать "засрано" там или нет:?) клапанную крышку снимать что ли ?

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 18 мар 2009, 17:28

asket32420, достань щуп и посмотри цвет и состояние масла. открой крышку маслозаливную и загляни, и после этих действий ты сможешь определить его состояние.

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 18 мар 2009, 17:36

в общем сам не определю
не знаю я какое оно должно быть и чего через дырочку 40мм можно увидеть:)

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 18 мар 2009, 17:39

asket32420, вообщем не парься машин японческий 10 тыс км. нормальный срок для масла, ничего промывать не надо просто поменяй и забудь.

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 18 мар 2009, 17:45

а с промывкой что делать? :smeh:
масло же темно-коричневое
все равно не стоит ?

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 18 мар 2009, 17:50

asket32420, оставь до лучших времен может и пригодится. Масло через 10 тыс. км будет по любому коричневым.
ПС хорош устраивать смс чат за это наказывают. Вроде на все вопросы ответил .

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 18 мар 2009, 19:06

ALEXX_72 писал(а):asket32420, ПС хорош устраивать смс чат за это наказывают.


не понял


масло коричневое хоть через 1000км, ну у меня так

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 19 мар 2009, 16:16

на тему использования промывочного масла много споров и еще больше мнений.скажите пожалуйста уважаемые автолюбители-все моющие средства (стиральные порошки,мыло,промывочные масла ит.д)за счет какого составляющего вещества обладает моющими качествами и промывочное масло какую имеет базу(из какого масла оно состоит)?иии какие у вас оценки были по предмету химии хотя бы школьной программы?
так вот что я вам скажу-промывочное масло имеет базовое масло И16,И20(И-индустриальное),которое не имеет абсолютно ни каких присадок-ни моющих,ни противопенных ни еще каких либо!поэтому это масло смешивается с абсолютно любыми типами малел и любого производителя!Вся моющая индустрия моет за счет содержания щелочи,которая и разлагает все лаковые отложения,смолы,шлаки и прочую грязь.разница промывочных масел заключается в содержании по обьему(концентрации)этой самой щелочи.
Чем отличается 5минутка от пром.масел?в 5минутке концентрация щелочи сумашедшая в отличие от промывочных масел,(где она минимальна) и моет промывочное масло за счет времени(20-30мин),а не концентрации(почему и не более 5мин)и после слива промывочного масла из двигателя щелочи в ДВС практически не остается и вредного(разлагающего) дествия,в отличии от 5мин. на свежее моторное масло не оказывает.Доказано это всеми институтами работающими на тему ГСМ и моторостроения России и мира.
Другой вопрос-в силу безграмотности автолюбителей в этой сфере и воизбежание путаницы с этими моющими веществами все производители масел тупо не рекомендуют их применение.
мой личный опыт в сфере ремонта и обслуживания(с 1991г)автомобилей,прошлый опыт по работе с присадками к ДВС(около 5 лет),участие в автомобильных выставках(с2000 по 2004 гг.) в плоть до Московских(на Кр.Пресне) говорит,что использование промывочных масел(не 5мин.) целесообразно на не только старые моторы,но и на моторы нового поколения(с цепной передачей ГРМ) и тем более моторы с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов,которым медицинская чистота масла и деталей просто необходима.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 19 мар 2009, 16:47

Немало интересного о промывочном масле
Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос - "мыть или не мыть?". Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят "конечно мыть", дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться "хорошим" маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между "хорошими" маслами и "остальными". Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать.

История создания промывочного масла

Разработка совершенно нового для нас промывочного масла была в свое время поручена Электрогорскому институту нефтепереработки - ЭлИНП. Причем применять его поначалу собирались не на автомобилях, а на тепловозах. Степень форсировки этих двигателей была весьма высокой, а моторные масла заметно уступали теперешним. В 1985 году появляются ТУ на промывочное масло МСП-1, а в 1987-м - на еще более совершенное МПТ-2М. Последнее понадобилось многим: масло было допущено к применению на предприятиях сразу четырех министерств - МПС, Минрыбхоза, Минчермета и Минсельхоза. Кстати, в том же 1987 году на этот продукт был получен и допуск ВАЗа.
Проверяли его в те годы на совместимость со всеми известными моторными маслами (тогда их было совсем немного), по противозадирным свойствам. Говорят, однажды из-за чьей-то халатности тепловоз отработал на таком промывочном масле целую рабочую смену и ничего, остался жив.
А чем нам предлагают промывать двигатели теперь, когда нефтеперерабатывающие предприятия сменили собственников и функционируют в рыночных условиях, да и нужно ли их вообще сейчас промывать?

Проводим экспертизу

Чтобы разговор на заданную тему был предметным, решили приурочить к нему очередную экспертизу. Промывочных масел (некоторые производители пишут "жидкости") купили восемь. К ним, для пущего интереса, добавили одно импортное моторное (!) группы API SF из числа допущенных ВАЗом к использованию в "Жигулях" - надо же с чем-то сравнивать эффективность промывок. Чтобы не делать ему рекламу (или антирекламу), имя решили не называть и фотографию, соответственно, не публиковать.
Согласитесь, было бы неразумно не взять "до кучи" родоначальника племени - то самое электрогорское масло, хотя сразу оговоримся: не все встречающиеся в продаже масла с упоминанием Электрогорска имеют прямое отношение к ЭлИНП. Это еще не все. Проверку решили доверить... самому Электрогорскому институту - здешние специалисты в этих вопросах разбираются, наверное, лучше других. Вот только можно ли их просить оценить собственную продукцию в сравнении с конкурентами? Вряд ли последних обрадует публикация таких результатов в одной сводной таблице.
В общем, делаем так: по всем маслам, кроме "родного" электрогорского, данные сводим в одну таблицу, а для родоначальника славного племени предусматриваем отдельную, где приводим показатели, полученные специалистами ранее и предоставленные нам "для сравнения" до экспертизы.

Промываем двигатель

Прежде чем обсуждать показатели, пару слов о претендентах. Независимо от названия - "промывочное масло" или "промывочная жидкость" - принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой - 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее - просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали.
Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой - допускает, третий - допускает до четырех раз. Последнее как раз исходит от родоначальника племени, но можно ли это относить ко всем проверенным продуктам... Впрочем, хватит "вокруг да около", возьмемся за дело.
Все проверенные параметры мы условно разделили на две группы. К первой отнесли общие физико-химические и противоизносные свойства (последние проверяли на стандартной четырехшариковой машине трения - ЧШМ), а ко второй - собственно промывочные.

Зачем оценивали износ? Хотя бы для того, чтобы узнать, как повлияет на свойства продукта низкая вязкость (в 2-4 раза меньше, чем у моторного масла) и разная концентрация присадок. А чтобы понять, что объем присадок в промывках в самом деле разный, не поленились проверить зольность - по ней с достаточной точностью можно определить, щедро добавляли в масло присадки или жалели.
В основной части экспертизы определяли три параметра - три способности масел: растворяющую, диспергирующую и стабилизирующую. Здесь требуются пояснения.
После слива отработавшего масла в поддоне всегда сохраняется остаток с плавающей в нем "грязью" или без нее. Будем считать, что и на стенках мотора немало отложений. Поэтому первое, чем должно заняться промывочное масло после того, как попадет в двигатель, - смыть бяку. Именно это подразумевается под растворяющей способностью. Специалисты определяют ее по методу МКО 26-91, оценивая количество битума, смытого с металлической пластины потоком промывочного масла.

Много или мало смыто грязи со стенок, но вся она попадет в поддон. И следующая задача масла - впитать ее в себя, а точнее - измельчить (диспергировать) и сохранить в виде мелкой взвеси. Моделируют диспергирующие свойства методом "бумажной хроматографии" МКО 27-91, но здесь вместо битума используют технический углерод.
И, наконец, третье свойство - стабилизирующее. Его (метод МКО 28-91) измерить чуть посложнее. Суспензию технического углерода, разведенную в специальном растворителе, смешивают с маслом и определяют оптическую плотность коктейля. Затем пропускают все это через центрифугу и вновь определяют оптическую плотность. Чем меньше разница, тем более стабилен раствор. Вот, кажется, и все премудрости.

Свойства и умения

Что и говорить, способности у всех разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки - на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности - в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу . Как тут не вспомнить надпись на одной из банок - "содержит полный пакет присадок".
Ситуация, в общем-то, понятна. Для того чтобы хорошо мыть, жидкости нужно попасть в каждый уголок двигателя. Поэтому вязкость и должна быть меньше, чем у моторного масла. Присадок тоже должно быть меньше, иначе промывка будет стоить слишком дорого. Но так же очевидно, что моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок требуется хотя бы не меньше, да, наверное, и противоизносные должны присутствовать. Не удивительно, что у образца с наименьшей зольностью диаметр пятна износа при испытаниях оказался в 2,8 раза больше. Учитывая кратковременность работы "промывки" в двигателе, это не страшно, но на фоне остальных образцов...

Не меньше сюрпризов и во второй таблице, которая все же поважнее. Признаемся, стало неожиданным появление среди результатов испытаний нулей. Это, конечно, не катастрофа, хотя бы потому, что норм на промывочные масла не существует. Да к тому же у образцов, показавших в одной графе "баранку", в соседних может оказаться "полна коробочка". Попробуем понять, что получится на практике.
Если по трем основным "промывочным" показателям наблюдается равновесие, следует ожидать, что масло отработает по всем позициям - что-то смоет, сколько-нибудь измельчит, а затем впитанное вынесет наружу. Но вот в первой колонке появляется ноль или просто очень небольшое значение. При хороших других показателях это будет означать, что продукт, попав в двигатель, неохотно смывает налет со стенок, но сражается с грязью, плавающей в поддоне вместе с остатками отработавшего моторного масла. А при сливе потрудившейся промывки многое сможет забрать с собой.
Слабый результат по диспергирующей или стабилизирующей способности соответственно означает, что, смыв энное количество отложений, масло не сможет все впитать и вынести наружу - часть смытого перейдет по наследству свежему моторному маслу.

Мыть или не мыть? вот в чем вопрос!

Существует ли один рецепт на все случаи жизни? Автомобиль может быть отечественный или импортный, новый или старый, масло в нем - дешевое или дорогое. К тому же кто-то всю жизнь использует одну марку, а кто-то их меняет.
"В народе" рекомендуют промывать систему при переходе с одного масла на другое или с одного типа масла на другой (имея в виду "минералку" или "синтетику"). Мотивируют это обычно возможной несовместимостью масел, априори предполагая, что "промывка" полностью совместима со всем, что существует в природе. Кроме того, промывку считают необходимой при использовании "советских" масел. Надо полагать, любое "несоветское" также априори считается лучшим.
Перечень "народных" рекомендаций можно было бы продолжить. А что говорят специалисты от науки? Мы решили с небольшими сокращениями привести мнения двух - оба кандидаты наук, оба работают в авторитетных НИИ (просили не называть их имена).

Доводы "ЗА"

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, даже с высококачественными маслами, в системе смазки неизбежно накапливаются продукты неполного сгорания топлива и окисления масла в виде осадков. В ходе последующей работы двигателя при высоких нагрузках и температурах они преобразуются из маслянистых в мазеобразные, затем в битумообразные и, в конечном итоге, в твердые, нагарообразные отложения...
Один из путей повышения моторесурса двигателей - систематическое удаление из системы смазки накопившихся за период эксплуатации отложений. Разрушить и удалить их могут только специальные промывочные составы с высоким уровнем промывочных свойств... и комплексом свойств моторных масел на период промывки, наиболее важный из которых - уровень противоизносных свойств. Иначе говоря, систематическое удаление осадков (отложений) из системы двигателя - это необходимая технологическая операция, повышающая его эксплуатационную надежность и долговечность.

Скорее "Против"

Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов.
Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов.

Подводим итоги...

А теперь наше небольшое послесловие: как мы поняли специалистов, и не только тех, чьи мнения здесь приведены, но и других, с которыми тоже долго беседовали.
Слить старое отработавшее масло полностью нельзя - его остается в системе смазки от 10 до 25%. Если оно совсем низкого качества, двигатель будет сильно загрязняться и мыть его надо. Если масло среднего качества и отложений оставило немного, но само превратилось в эдакий гудрон, промывка не помешает - вновь заливаемому маслу лучше начать жизнь в моторе с "чистого листа", а не с того, чтобы растворять в себе остатки предшественника. Правда, если ничего не мыть, машина все равно будет ездить. Наконец, когда масло хорошее или очень хорошее, а двигатель исправен или абсолютно исправен... Дальше можно не продолжать - мыть, наверное, не имеет смысла.
Как определить, легко моторное масло справляется со своими задачами или трудится на пределе возможностей? По меньшей мере, периодически оценивать его внешний вид по щупу. Если уже после тысячи километров пробега оно стало черным - что-то не в порядке. Или, меняя такое масло, отмывайте от старой грязи мотор, или, если не помогает, вообще подыщите другой продукт.
А теперь о переходе с "минералки" на "синтетику", с нее на "полусинтетику", потом на "гидрокрекинг" и т. д. Хотя не перевелись "страшилки" о запоротых двигателях, специалистам от науки неизвестны случаи, когда причиной выхода мотора из строя стала именно несовместимость масел (по крайней мере, мы таких ученых мужей не знаем). Расследования показывают, что в несчастных случаях, как правило, повинны поддельные масла. Да, кстати, прежде чем рекомендовать промывку, стоит подумать о совместимости промывочных продуктов с моторными маслами разных типов.

* Масло моторное
API SF/CC, SAE 10W40 (имп.).

Недосягаемый для "промывок" результат по измельчению и удержанию грязи, растворенной в самом масле. Отложения с двигателя смывает плохо. Хорошее моторное масло, но никак не "промывка".

* ЛУКОЙЛ Автопромывочное
Заявленный производитель / ОАО "ЛУКОЙЛ".
Самый лучший "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. Хорошо сбалансированный качественный продукт.

* Luxoil промывочное масло
Заявленный производитель / ОАО "Пушкинский завод".
Продукт достойно выступил во всех "промывочных" дисциплинах. Высокие показатели по моющей, диспергирующей и стабилизирующей способностям. Хорошо противостоит износу. Еще один пример хорошей "промывки".

* МПТ-3
промывочное масло
Заявленный производитель / ООО "Электрогорский нефтехим".
Этот из той же категории "крепышей", преследующих группу лидеров, что и предыдущий образец. Имеет хорошие моющие свойства, но посредственно противостоит износу.

* ТНК "Промо Ойл"
Заявленный производитель / ОАО "Рязанский нефтепере-
рабатывающий завод".
Хорошо сбалансированным это масло не назовешь. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства, но совсем плохо с умением смывать грязь. С износом - неважно.

* Nordix-эффект промывочное масло
Заявленный производитель / ЗАО "Дизельнефтепродукт".
Хорошие противоизносные свойства, но недостаточные промывочные. Особенно плохо обстоит дело с растворяющей способностью - здесь "ноль", как и у предыдущего коллеги. Итог: чуть ниже среднего.

* Spectrol Motor Cleaner промывочная жидкость
Заявленный производитель /
ПГ "Спектр Авто".
Результаты не слишком высоки, по-видимому, из-за небольшого общего числа присадок. В худшую сторону отличаются противоизносные свойства и стабилизирующая способность.


http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=70

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 19 мар 2009, 19:35

эта статья имеет возраст в несколько лет и печаталась в "ЗР"(если память не изменяет),но хуже она от этого не стала.вывод:промывками или жидкостями пользоваться нужно при грамотном подходе к этому вопросу,не покупая все с подряд.Другой вопрос,касающийся износа деталей от не качественной "промывки"-в том же "ЗР"гоняли нашу совковую вазовскую пятерку вообще без масла по Москве на выход из города в обычном городском режиме(а в столице надо заметить скорости и растояния совсем не детские) и авто "приехало" через 70 с лишним км.При промывке ДВС у мотора нет таких нагрузок,т.к работает на холостых оборотах,да еще с маслом,поэтому ДВС вреда не получает.Что б двиг сдох от грязи,которая отмоется-нужно иметь гениальные способности убийцы авто(что тоже вообщем то не редкость),но до того двигатель заранее будет жрать масло,как слепая лошадь и в не меньших количесвах топливо,выпрашивая капиталку.Не заметить всего этого может лишь в хлам беспечный водитель. другой вопрос(случай из жизни),если производить замену масла даже тем же автолом или подобным,когда оно почернеет,а происходит это как правило в 2-2,5-3тыс.км. у ДВС в нормальном состоянии,то ДВС проживет и 300тыс.км и 400 и 500тыс.км. и без всяких промывок!это касается отечественных авто., а иномоторы еще больше отходят.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 19 мар 2009, 22:21

motorist45, т.е. вывод промывать??? А чем всё-таки лучше и как???

Светик_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 112
Репутация: 0

Сообщение Светик_72 » 20 мар 2009, 00:30

880, если масло нормальное или оригинальное и меняется вовремя то мыть нет смысла потому как оное не засырается и чистка движка не требуется ИМХО

Demonsteel
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение Demonsteel » 20 мар 2009, 01:52

с одной фирмы на другую обязательно.
разного состава, даже одной фирмы (с мин на синт\п.синт) нужно.
одной фирмы одинакового состава нет.

DJSERJ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение DJSERJ » 20 мар 2009, 02:01

Я считаю что промывка двигателя нужна!! Так как всё равно происходит трение деталей и от них может оставаться стружка и лучше её удолить!!!

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 20 мар 2009, 05:50

да дело то не в синтетике или минералке.Ведь масло чернеет в первую очередь из-за прорыва газов между кольцами и гильзой.Раз масло горит,то и появляются те фото,что в начале форума на обозрении.А что творится внутри маслянных каналов?да таже картина!а если ДВС имеет цепной привод ГРМ,маслянного насоса,балансировочных валов и доворот распредвалов(vvt-i и иные обозначения),гидрокомпенсаторы зазоров клапанов?Да та же самая картина.Так какой вывод после всего этого? вы все еще хотите где нибудь остыть на трассе?Ну что ж-выбор за вами . Дааа кстати проверяйте чаще воздушный фильтр,а то у некоторых по 300гр дерьма выпадывает,ходь коноплю сади.А ведь как правило все проблемы с него начинаются.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 20 мар 2009, 08:22

Используйте масло с моющими присадками...и будет вам щастье :smeh:
*здесь была реклама*

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 20 мар 2009, 10:38

Demonsteel, вопрос в том приносит ли она пользу... Безусловно, можно обойтись и без неё, но может с ней лучше. Тем более стоит она не так дорого...

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 20 мар 2009, 11:43

Все масла итак имеют моющие присадки.вопрос в том ,что бы свежее масло работало в наименьшей грязной сфере,а не маралось испражнениями старого.другой вопрос-если на здравом двигуне производить замену через5-6тыс.км,то и без промывки можно обойтись.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 527
Репутация: +3

Сообщение Exiv » 20 мар 2009, 16:00

Demonsteel,
(с мин на синт\п.синт) нужно
вот этот аргумент меня всегда удивлял, ведь в основе промывки таже минералка, дак чем тогда по-твоему остатки промывки лучше остатков старого масла?
кто-нибудь из тех, кто говорит про необходимость промывки при смене типа масла (минералка-п/синтетика-синтетика) или производителя может ответить на этот вопрос?
b yt ktym gthtdjlbnm?

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 21 мар 2009, 20:00

промывочное масло имеет обьем в пределах 3-3,5-4л. и при промывке ДВС наматывает ту грязь,которая остается на блоке,ГБЦ.,с маслянных каналов и т.д.,и сливается вместе стой грязью,которая в варианте замены моторное-моторное остается в ДВС и гадит свежее масло с момента первого запуска ДВС. Повторюсь, что при условии хорошего состояния ДВС и замене масла ч/з 5-6 тыс. км можно вариантом моторное-промывочное-моторное не пользоваться!
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 527
Репутация: +3

Сообщение Exiv » 22 мар 2009, 11:19

motorist45, я то это понимаю, но те, кто пишут про необходимость промывки при смене типа масла, имеют ввиду несовместимость нового масла со старым, почему-то полагая, что промывка совместима со всеми маслами :?
b yt ktym gthtdjlbnm?

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 22 мар 2009, 18:09

промывка действительно смешивается с любыми типами масел,т.к не имеет присадок и основа -минеральное масло.на счет перехода с одного типа масел на дугое-масла имеют весьма разный по составу пакет присадок(каучуки,спирты,капролактамы,спецбензины,щелочи,парафины и т.д)и некоторые составляющие не смешиваются между собой,образуя вспенивание.Хотя проктика показывает,что смешиваются между собой все масла нормально(доливали в волгу все,что было под рукой,т.к расход масла был дикий и хотелось ее просто убить,заливая все с подряд-так и не сдохла-у нас просто терпение кончилось ее кормить в течении года и сделали ей капиталку капиталку.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 22 мар 2009, 21:48

А с синтетикой как минералка смешивается?? Про 5-6 тысяч пробега-
Есть такие машины -Дэу Матиз и Шевроле Спарк, обоим тачкам рекомендуют синтетику, но у первой ТО через 10 тыс. км, а у второй 15 тыс. км. А движки то одинаковые 8O . Такчто можно на синтетике 10 тыров ездить , менять масло и не заморачиваться по поводу промывки. На жигулях кстати если смотреть на пробку маслозаливной горловины изнутри, то там можно увидеть отложения, а на синтетике такого нет, Может скорей всего промывка для минералки создавалась?
Всем Привет из Неоплана

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 23 мар 2009, 00:35

промывка создавалась для двигателя,а не для масла.задача промывки-отмыть мотор от шлаков,шламов,лаковых отложений,смол и т.д,которые имеют природу происхождения от горения масла из-за газов,прорвавшихся между кольцами и блоком.масло горит абсолютно любое и то что на на синтетике нет отложений еще ни о чем не говорит.Отложения в первую очередь зависят от качественной вентиляции картерных газов,качества масла(не важно-синтетика или мин.)и от состояния ЦПГ(цилиндропоршневой группы).
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 23 мар 2009, 00:55

stratonavt, промывку придумали, когда у масел моюще-диспергирующие свойства были не ахти.
Ты знаешь промывку, производимую каким-нибудь известным мировым маслопроизводителем?...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 23 мар 2009, 09:03

Если из импортных,то ZIC и ENEOS,последний кстати вообще практически не имеет цвета.,зато когда сливаешь,то грязнущее аж жуть,что является показателем хорошего моющего эффекта,на мой взгляд.Может кто то еще из мировых производителей производит промывочный масла,но пока мне не попадались.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 23 мар 2009, 10:14

sodium, я вам даже вот какой пример приведу в добавление к предыдущему посту: ПЯТИМИНУТКА Liqui Moly :P
или это не "известный мировой маслопроизводитель"?

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 23 мар 2009, 11:04

пятиминутками пользоваться не рекомендую,т.к добавляется в старое масло и при сливе очень много грязи остается в ДВС.концентрация щелочи в 5минутке ,в отличии от простых промывочных масел,очень высока(почему и не более 5мин иначе твой кааа кирдык)и при сливе эта щелочь в немаленьких обьемах тоже остается и начинает разлагать свежее масло.
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 23 мар 2009, 11:45

motorist45, кажется я уже это где-то слышал... недавно :)
я не призывал пользовать ее, я всего лишь хотел сказать, что даже у ликви моли есть в товарном ряду даже пятиминутка :cherep: так что говорить буд-то промывочное масло - отстой, так как его не производит ни один нормальный производитель моторных масел не нужно... другие аргументы должны быть:)