Темнеет масло. Менять или нет?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 26 ноя 2012, 13:46

Harmful писал(а)::pipec:
Современные масла в нашем климате и стояниях в пробках без проблем 10 и 15 и даже (было такое :cherep: ) 20 тысяч нормально ходят, просто не покупайте подделки масел.
Если в мануале по авто написано - 10 тысяч то меняйте на 10 тысячах и не слушайте умников, они вам и через 5 и 3 тысячи будут советовать, типа мы на тракторе на севере всегда так делали :D

:pipec: после вас машину страшно покупать. Масло менять с нашим климатом нужно не реже чем 10тыс. Турбо моторы 5-7тыс.

 

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 26 ноя 2012, 14:15

ТС, не слушай никого про 15-20 тыщ. Меняй по регламенту.
НО! Учтите, что мотор работает не по километрам, а по моточасам. Пробки и автозапуск значительно увеличивают моточасы на один км пробега. Поэтому зимой я меняю масло примерно через 5 000 км.
Лишили прав?
И правильно сделали!

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 26 ноя 2012, 18:52

genser, простите, сударь, не имел намерения обидеть Вас. Я уже более склонен согласиться с Вами.

slavaplay
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 май 2012, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение slavaplay » 27 ноя 2012, 16:20

До 10 тысяч км можно смело ездить. Масло всегда темнеет к этому пробегу. А если нет большого опыта, то надо положиться на опыт профессионалов в этом деле. Вот тебе ссылочка там можно без проблем подобрать и все необходимое почитать о масле G-Energy. Кстати и адреса проверенных магазинов там найдешь.

Harmful
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 194
Репутация: +3

Сообщение Harmful » 27 ноя 2012, 17:05

Deess писал(а):Harmful, ну, ну по началу авто еще будет живым а вот к 100 тыс. начнутся проблемы. Это в Германии можно менять раз в 20-25 тыс. а у нас в Раше максимум раз в 10.

Слушай на тех движках что нечаянно меняли после 20 тыщ пробеги далеко за 200 тысяч и живет, Нэксия с полторашкой 8 клапанная. На 21014 меняют через 15 тыщ и пробег 2 недели назад был под 150, проблем нет. Вот с 8-ми горшковыми свыше 2,5 литров не пробовали.. точнее не было таких косяков. У нас не крайний-же север, 10 оптимальное значение, а чаще - перебор.

pravdano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение pravdano » 01 дек 2012, 02:25

Все равно лучше через 10 тысяч. Покупаешь нормальное бюджетное масло и меняешь чаще. Вот G-Energy неплохой для этого вариант. И с подделками нет проблем, если купить в правильном месте.

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 01 дек 2012, 02:48

pravdano писал(а):Все равно лучше через 10 тысяч. Покупаешь нормальное бюджетное масло и меняешь чаще. Вот G-Energy неплохой для этого вариант. И с подделками нет проблем, если купить в правильном месте.

Ну уж нафег ваше жэ энэржи. Даже в тазик бы не лил такое

pravdano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение pravdano » 02 дек 2012, 16:56

Ну и зря, масло имеет все допуски и одобрения ведущих автопроизводителей и из огромной линейки масел, каждый может подобрать для своего двигателя необходимое.

Max123_1993
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 642
Репутация: +3

Сообщение Max123_1993 » 02 дек 2012, 17:00

Залил в ВАЗ 2106 ДЖИ Енерджи, дак лампочка давления нет нет да вспыхивала, а на холодную, когда заведешь мотор постукивал. Поменял на ЗИК, мотор чуть мягче стал работать, стуки пропали на холодную.

Malchish_Kibalchish
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение Malchish_Kibalchish » 22 май 2014, 20:05

Конечно менять не позже 10 тысяч. Те, кто пишет на своих канистрах, что можно менять через 15000 - забывают написать на каком чистом бензине при этом нужно ездить. На наш бензин нужно мало того что меня не реже 10 тысяч, так еще и масло с активной мойкой подбирать. Я много перепробовал и остановлся на Роснефти Premium. Поверьте, с его ценником, можно и менять чаще и экономить, и двигатель в чистоте держать.
Это вам не это. Здесь вам не тут!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 22 май 2014, 20:16

Malchish_Kibalchish, О как!
Расскажи,как качество бензина влияет на скорость потемнения масла.
И почему одна и та же машина,заправляемая одним и тем же бензином(другого нет!) и у неё на одном масле оно быстро темнеет,а на другом-от смены до смены прозрачное?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 22 май 2014, 21:58

бабули в желтых авто-газетах говорят, что уже достаточно давно разработали масло на весь срок службы ДВС, но авто- производители им не заинтересовались... интересно, на сколько это правда?
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 22 май 2014, 22:00

Григорьич, Значит то, что темнее, масло гуд, а то, что не темнеет полное гумно.
Меняйте масло раз в 10 тыщ, и не слушайте фантазёров, про смену фильтра на половине эксплуатации масла :cherep: :cherep: :cherep: и 15 - 20 тыщ.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Super0 писал(а):бабули в желтых авто-газетах говорят, что уже достаточно давно разработали масло на весь срок службы ДВС, но авто- производители им не заинтересовались... интересно, на сколько это правда?
Знаю такое масло, промывочное, заливаешь, и ездишь до конца эксплуатации двигателя, не успеет потемнеть думаю. :up:
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 22 май 2014, 22:15

Беркут4044, Я то по старинке,меняю через 6-7 тыскм,или когда надпись на щупе нечитаема. :wink:
И руководствуюсь при этом не рекомендациями производитей автомобилей(они то какой угодно период замены озвучат ради пиара),а производителей масла,которые (если покопаться в из резюме)не гарантируют работоспособность присадок после пробега в нормальных городских условиях после именно 6-7 ткм.
В чем практически и убежден.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27569
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 708
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 22 май 2014, 22:29

Super0 писал(а):бабули в желтых авто-газетах говорят, что уже достаточно давно разработали масло на весь срок службы ДВС, но авто- производители им не заинтересовались... интересно, на сколько это правда?

Думаю, это правда на 100%, но меняю по прежнему через каждые 8000 пробега, ибо сторонник традиционных ценностей :D

DavidGahan
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 247
Репутация: +6

Сообщение DavidGahan » 22 май 2014, 22:35

Григорьич, :up: пойду-ка и я поменяю на своей машинке а то уже 7058 км как отездил

limi
Ас
Ас
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 032
Репутация: +4

Сообщение limi » 22 май 2014, 22:35

Начал ездит на газе масло менять стал раз в13-15 ткм масло темнеет меньше , на бензине менял раз в 7-8 ткм масло быстро темнело , разборки мотора показала что мотор реально чисты не каких соплей и отлажений, все же топливо влияет на долгосрочность масла и отложения в моторе

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 22 май 2014, 22:58

limi,
Начал ездит на газе масло менять стал раз в13-15 ткм масло темнеет меньше ,

И это обьяснимо.
Бензин смывает масляную пленку с цилиндра и она,эта смесь,сгорает,образуя шлак(то,что делает масло темным).
Газ масло не смывает и оно не сгорает,соотв не темнеет и срок службы до замены гораздо больше.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Сообщение vadlexx » 23 май 2014, 01:15

genser писал(а):

Скрытый текст:
Походу сам ты "байка" :cherep:
если чего то не знаешь, и не понимаешь то не значит что этого нет.
вылевшееся масло доливаешь и все.
мне и придумывать не надо т.к. насмотрелся и "наузнавался" в этой сфере и есть по сути что сказать.
на некоторых авто на самом деле трудновато фильтр менять, но не на всех.
ты наверно только по своему авто судишь. на лансере я не менял и не видел где фильтр, но весь авто парк лансером не ограничивается.
на тех же жигулях про которые люди по сути и говорили проблемы заменить масляный фильр никакой нет вообще.
ни разу не заезжал на СТО чтобы мне масло поменяли, хотя долгое время в автоцентре работал.
как и по механике и электроике если работы не глобалные, всегда сам все сделать могу, хотя не возникает такой необходимости :) .
в промежутке сам фильтр не меняю т.к. "в лом", но хотя по регламенту замена через 15 тыс. но на 12 меняю почти всегда потому что масло уже очень плохое.
про то как проверить состояние масла здесь уже написали- капнуть на промокашку или салфетку.

если по регламенту 15 тыс. то на 10 лишним не будет посмотреть состояние масла здесь и от состояния движка и от самого масла многое зависит.

регламенту точно можно следовать если машина новая или с не большим пробегом.
там уже зависит от состояния двигателя и качества масла.

p.s.
"Big_Peps"
прежде чем словами кидаться погугли хотя бы для интереса , то людям иногда проще какое нибудь гумно в чей то адроес написать, чем "оторвать" свою опу, перебороть лень и поискать инфо.
вот например люди обсуждают и делают вывод что это совсем не лишнее.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c7da4947f5

почему то не "переломились" и все у них получается.
мне дальше лень "рыться", т.к. сказанное грамотным человеком, который всю жизнь этим занимается и работает на производстве авто для меня аксиома в том что польза от этого есть. я на авторство не претендую в этом.


на других авто заводах технари наверно за все время работы только и видят как собранный двигатель в авто устанавливается и колеса к кузову прикручиваются. :(

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 8 секунд:

вот одно из сообщений

главрыба
Живу здесь
Популярность: 116

Зарегистрирован: 20.11.2011
Сообщения: 530
Откуда: нерезиновая подводная Добавлено: Вт Янв 10, 2012 02:06 Заголовок сообщения:

несколько раз распиливал фильтры.. начинал с дизельных топливных - практически им на 3 тыс уже пипец.фильтрации практически нет - все идет через центр пробив давлением просто дырку.. - один плюс - на морозе меньше мерзнет..это касается и тойотовского оригинала и аналогов типа сакуры.)). масляные фильтры имеют практически полностью забитые гофры тоже примерно на 3-4 тыс...стал менять..раньше советовали - но пока сам не посмотрел. не верил особо..


genser кто мешает менять вам масло через 100км, производители авто и масел видимо дебилы конченые, раз вы им не доверяете, советуя вам рекомендации на свой анус...это мазохизм, причём всех производителей. Вы, доморощенные эксперты, если определяете качество масла по промокашке, почему такие грамотные, но нищие ? :o
PS. Всё это справедливо для качественного масла
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 23 май 2014, 02:47

vadlexx писал(а):genser писал(а):

Скрытый текст:
Походу сам ты "байка" :cherep:
если чего то не знаешь, и не понимаешь то не значит что этого нет.
вылевшееся масло доливаешь и все.
мне и придумывать не надо т.к. насмотрелся и "наузнавался" в этой сфере и есть по сути что сказать.
на некоторых авто на самом деле трудновато фильтр менять, но не на всех.
ты наверно только по своему авто судишь. на лансере я не менял и не видел где фильтр, но весь авто парк лансером не ограничивается.
на тех же жигулях про которые люди по сути и говорили проблемы заменить масляный фильр никакой нет вообще.
ни разу не заезжал на СТО чтобы мне масло поменяли, хотя долгое время в автоцентре работал.
как и по механике и электроике если работы не глобалные, всегда сам все сделать могу, хотя не возникает такой необходимости :) .
в промежутке сам фильтр не меняю т.к. "в лом", но хотя по регламенту замена через 15 тыс. но на 12 меняю почти всегда потому что масло уже очень плохое.
про то как проверить состояние масла здесь уже написали- капнуть на промокашку или салфетку.

если по регламенту 15 тыс. то на 10 лишним не будет посмотреть состояние масла здесь и от состояния движка и от самого масла многое зависит.

регламенту точно можно следовать если машина новая или с не большим пробегом.
там уже зависит от состояния двигателя и качества масла.

p.s.
"Big_Peps"
прежде чем словами кидаться погугли хотя бы для интереса , то людям иногда проще какое нибудь гумно в чей то адроес написать, чем "оторвать" свою опу, перебороть лень и поискать инфо.
вот например люди обсуждают и делают вывод что это совсем не лишнее.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c7da4947f5

почему то не "переломились" и все у них получается.
мне дальше лень "рыться", т.к. сказанное грамотным человеком, который всю жизнь этим занимается и работает на производстве авто для меня аксиома в том что польза от этого есть. я на авторство не претендую в этом.


на других авто заводах технари наверно за все время работы только и видят как собранный двигатель в авто устанавливается и колеса к кузову прикручиваются. :(

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 8 секунд:

вот одно из сообщений

главрыба
Живу здесь
Популярность: 116

Зарегистрирован: 20.11.2011
Сообщения: 530
Откуда: нерезиновая подводная Добавлено: Вт Янв 10, 2012 02:06 Заголовок сообщения:

несколько раз распиливал фильтры.. начинал с дизельных топливных - практически им на 3 тыс уже пипец.фильтрации практически нет - все идет через центр пробив давлением просто дырку.. - один плюс - на морозе меньше мерзнет..это касается и тойотовского оригинала и аналогов типа сакуры.)). масляные фильтры имеют практически полностью забитые гофры тоже примерно на 3-4 тыс...стал менять..раньше советовали - но пока сам не посмотрел. не верил особо..


genser кто мешает менять вам масло через 100км, производители авто и масел видимо дебилы конченые, раз вы им не доверяете, советуя вам рекомендации на свой анус...это мазохизм, причём всех производителей. Вы, доморощенные эксперты, если определяете качество масла по промокашке, почему такие грамотные, но нищие ? :o
PS. Всё это справедливо для качественного масла

:pipec: Лучше жевать чем говорить

Алексаныч
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Алексаныч » 07 окт 2014, 00:14

Кстати, масло лучше менять через 6-7 тыс, у меня на Шкоде к 10 тыс напоминает смолу, остается на стенках банки, когда сливаешь. Имхо - потому как присадки льют к бензу, монометиланилин, кстати - вот тест на смолообразование от производителей монометиланилина http://www.neftbiz.ru/articles.html?nid=47, а добавляют его, как писали недавно на 110км - http://*.ru/autonews/107153.html на 70% заправок...

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 07 окт 2014, 00:25

Алексаныч, хз, мб масло левак? сливаю конечно черное, но вполне себе жидкое

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 07 окт 2014, 00:34

А тем у кого лансеры особенно рекомендую менять раз в 6-7 тыс, ибо ваши колечки залягут чуть разменяв сотку, и бутет литрами хавать, а там и на замену каталика попали :P

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

и все это гон что меняют в 10-15 тыс,в условиях пробок и прогревов зимой,этож как надо не любить свою машину, если езда только по трассе, это еще допускается.
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Blackman72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: +1

Сообщение Blackman72 » 07 окт 2014, 09:30

Проверял на 3-х разных машинах, 7-8 тык км., дальше масло - не масло. Жидкое когда горячее, густое когда холодное, на цвет - черное. Езда исключительно на бензине (ГПН+Лукойл).

mannol72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение mannol72 » 07 окт 2014, 09:45

Темы давно пора объединять ИМХО: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 96#2152596, дилер, не дилер, сути происходящего в ДВС это не меняет... Хотя то что масло через 7-8т.км становится "не маслом", тут нужно для начала масло другое попробовать может?! Чёрное - не значит потерявшее свои свойства на 50% и более. В дизелях тогда каждую тысячу менять придётся...
ExpertOil72.ru - светлые нефтепродукты оптом от 1тн.

Ме
Мастер
Мастер
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 434
Репутация: +5

Сообщение Ме » 07 окт 2014, 10:25

Super0 писал(а):бабули в желтых авто-газетах говорят, что уже достаточно давно разработали масло на весь срок службы ДВС, но авто- производители им не заинтересовались... интересно, на сколько это правда?

Да не в жёлтых. Читал давно уже, в начале 2000-х, большую статью про нефтяного гиганта, Shell по-моему. Там кто-то из компании говорил, что нет никакой проблемы создать масло на весь срок службы двигателя. Ничего сверхестестванного в этом нет. Но автопроизводители не заинтересованы, да.
Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 окт 2014, 12:33

А интересно, почему при обкатке нужно менять масло через 2 тыс км??
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

mrpriemshik
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 000
Репутация: +10

Сообщение mrpriemshik » 07 окт 2014, 12:45

Super0, потому что с завода льют обкаточное, мол оно обеспечивают более комфортную среду для механизмов нового двигателя при обкатке, но это далеко не все бренды. Сомневаюсь, что ты не знал. :yes:
Ci-Bi Приёмщик

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 07 окт 2014, 13:01

Super0, давай сначала определимся, что ты называешь обкаткой и на чем?
mrpriemshik, нет такого уже давно на современных авто. С завода идет рабочее масло.

Масло должно темнеть - это показатель его правильной работы. Но темное масло - не есть "испортившееся".

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

Про вечное масло.
В АКПП его уже придумали. Не вечное, но на весь гарантированный срок службы 100-150 т.км. Коробки не обслуживаемые. Работает оно там только в парах трения и потому не сильно "изнашивается".
В двигателе же, как ни юли, а в рабочих цилиндрах образуется смываемый нагар, который имеет свойство накапливаться. За счет снижения зазоров, фильтрации и прочего срок службы увеличивается, как нынешние 15-20 т.км. до замены. Но вечным оно уж точно не будет.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 окт 2014, 14:02

mrpriemshik, знал, я мотор капиталил просто на десятке, вот и думаю менять масло, не менять теперь, а залил простой шелл туда

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

pesec, обкаткой после ремонта мотора назвал его первые 2 тыс. Пробега
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.