Нужна ли промывка при смене масла?
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
Нужна ли промывка при смене масла?
А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
- BuHHu
- Профессионал
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 033 -
Репутация: +23
Промывать только если переход с минералки на синтетику!!! сейчас минералки почти нет, но с Япии ещё на ней бывает что приходят авто... Больше ни в каких случаях не надо!!! т.к. если даже есть конкретные отложения, то промывка (считай растворитель) грубыми кусками смоет всё, забъёт масляные каналы и всё, превед)))
Все масла синететические сейчас более-менее взаимозаменямы, основа практически одна, вопрос только в добавках. Даже официалы доливают к маслу одного производителя схожее по параметрам масло другого производителя. Есть желание избавиться от масла предыдущего хозяина - поменять его пару раз вместо одного положенного, т.е в два раза чаще... вот и всё...
А смывать слой присадок и самого масла со стенок ЦПГ - это зло, за 5 минут промывки это убъёт вам ресурс капитально, плюс сальники могут потечь, сталкивался...
Все масла синететические сейчас более-менее взаимозаменямы, основа практически одна, вопрос только в добавках. Даже официалы доливают к маслу одного производителя схожее по параметрам масло другого производителя. Есть желание избавиться от масла предыдущего хозяина - поменять его пару раз вместо одного положенного, т.е в два раза чаще... вот и всё...
А смывать слой присадок и самого масла со стенок ЦПГ - это зло, за 5 минут промывки это убъёт вам ресурс капитально, плюс сальники могут потечь, сталкивался...
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))
Читаем. полезная статья по присадкам и ее чистке:
Тест присадок для промывки масляной системы
В автомагазинах можно найти более сотни промывок масляной системы, ценой от от 55 до 745 рублей. А в чем разница? Спросили мы и направились в лабораторию за химическим анализом. О том что из этого вышло читайте в нашей статье.
Тест присадок для промывки масляной системы
В автомагазинах можно найти более сотни промывок масляной системы, ценой от от 55 до 745 рублей. А в чем разница? Спросили мы и направились в лабораторию за химическим анализом. О том что из этого вышло читайте в нашей статье.
- PaYAlnik
- Профессионал
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Forester
-
Рейтинг: 10 892 -
Репутация: +7
Polis писал(а):Читаем. полезная статья по присадкам и ее чистке:
Тест присадок для промывки масляной системы
В автомагазинах можно найти более сотни промывок масляной системы, ценой от от 55 до 745 рублей. А в чем разница? Спросили мы и направились в лабораторию за химическим анализом. О том что из этого вышло читайте в нашей статье.
Такая совершенно неявная реклама ликвимоли.

Перехватчик фур-невидимок.
- IGOR333
- АвтоСпец
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 603 -
Репутация: +3
Я просто меняю масло через 5-6т.км. И двигатель чистый , и масло рабочее. Что бы . не говорили , но масла 10-15т.км как нам советуют менять, на некоторых марках, масло теряет свои свойства, и там хоть запромывайся. У меня на 100т.км, меняли прокладку под головкой, и везде чисто. Конечно может настоящее масло , и выдержит 10-15т.км. Только где его взять?
- Yuran172
- АвтоСпец
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 243 -
Репутация: +2
После тестов журнала ЗР перешел на ЗИК
http://www.zr.ru/content/articles/49921 ... maslo_5w40
http://www.zr.ru/content/articles/58966 ... nyj-zastoj
Интервал в 15 тыщ всегда делю на 2, т.е. меняю каждые 7-8 тыщ, за 200 км перед сменой лью мягкую промывку, эффективность доказана:
http://www.zr.ru/content/articles/57475 ... e_zheludka
http://www.zr.ru/content/articles/49921 ... maslo_5w40
http://www.zr.ru/content/articles/58966 ... nyj-zastoj
Интервал в 15 тыщ всегда делю на 2, т.е. меняю каждые 7-8 тыщ, за 200 км перед сменой лью мягкую промывку, эффективность доказана:
http://www.zr.ru/content/articles/57475 ... e_zheludka
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- mannol72
- Автолюбитель
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 56 -
Репутация: 0
Промывочные масла - изжитки прошлого, когда количество шлама при замене сезонных масел сделанных по стандартам ГОСТ, приходилось просто вымывать из двигателя. Свою лепту вносило и качество топлива. В отечественных заднеприводных авто эта процедура ещё может быть и уместна (кто знает, что им "хавать" приходилось за годы эксплуатации), но залить простую "веретёнку" (а зачастую промывка это самые простые маслянные фракции) в двигатель иномарки, где требования изложены стандартами API, ACEA или прочими, просто варварство..
ExpertOil72.ru - светлые нефтепродукты оптом от 1тн.
- wanted21093i
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera
-
Рейтинг: 8 717 -
Репутация: +21
- wanted21093i
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Almera
-
Рейтинг: 8 717 -
Репутация: +21
- MrOizo
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
-
Рейтинг: 728 -
Репутация: +4
Может писали уже, ниахото 16 листов штудировать. В общем, по поводу промывки считаю - промывать надо не "промывкой", а тем же маслом, которое потом и будет заливаться. Ну по аналогии с заменой масла в АКПП, когда аппаратом под давлением заменяют весь объем в коробке, и льют пока вместо черного/коричневого не станет красным, расход двойной выходит конечно, но так будет минимальный вред, помыть помоет, а вот жесткие нагар и отложения не забьют систему, как в случае с промывками-растворителями.
Ну и собссно, если масло меняешь на такое же, какое и было ранее - промывать смысла нет.
Еще знаю, что если все таки "промывку" брать, то 100% того же производителя, масло которого потом будешь заливать.

Еще знаю, что если все таки "промывку" брать, то 100% того же производителя, масло которого потом будешь заливать.
- Exiv
- Мастер
- Сообщения: 2077
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 527 -
Репутация: +3
промывать специальными маслами конечно же не нужно, в современных маслах итак достаточно моющих присадок, но т.к. при замене новое смешивается со старым, то ресурс нового заметно снижается, поэтому я делаю так: в двигатель у меня влазит 3 литра масла (до метки "макс" на щупе) и после замены в канистре остается ещё литр масла, после двух замен у меня остаётся два литра масла, которые я и заливаю в движок для промывки вместо старого за 1-2 тыс.км. до ТО без замены фильтра (для промывки такого объёма вполне достаточно, по щупу масло возле "мин"), в итоге после ТО в двигателе чистенькое масло, готовое к пробегу в 15000 км, а следующая порция будет залита без промывки (т.к. масло ещё не накопилось в остатках), но и пробег на нём будет уже 13000, по-моему идеальная схема, хоть и немного мудрёная 

b yt ktym gthtdjlbnm?
- Grulla
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1275
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Suzuki Ignis
-
Рейтинг: 1 637 -
Репутация: +2
- СтарыйПeнь_01
- Мастер
- Сообщения: 2416
- Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
-
Рейтинг: 4 334 -
Репутация: +13
- Acden
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 350 -
Репутация: 0
stasurik писал(а):Читал я в Oil клубе про эти промывки. Там все ясно расписанно от и до.
Рекомендую к прочтению.
Если читал, можно было кратко изложить то что отложилось в голове!
mannol72 писал(а):Промывочные масла - изжитки прошлого, когда количество шлама при замене сезонных масел сделанных по стандартам ГОСТ, приходилось просто вымывать из двигателя. Свою лепту вносило и качество топлива. В отечественных заднеприводных авто эта процедура ещё может быть и уместна (кто знает, что им "хавать" приходилось за годы эксплуатации), но залить простую "веретёнку" (а зачастую промывка это самые простые маслянные фракции) в двигатель иномарки, где требования изложены стандартами API, ACEA или прочими, просто варварство..
я бы стал доверять мнению этого человека, имеющего подпись:
ExpertOil72.ru - фильтры и смазочные материалы для проведения ТО любого автомобиля!

Вот тоже сомневаюсь надо бы промыть как-то двигатель на машине 1988 года, или не стоит, можно добить промывками... Мнения по инету неоднозначные. Но как-то мне кажется, что всё же надо попробовать...