Нужна ли промывка при смене масла?
- ilyich84
- Инструктор
- Сообщения: 3859
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 469 -
Репутация: +17
Нужна ли промывка при смене масла?
А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.
Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
а я промывал при каждой замене масла на своих ВАЗах движок бензином... масло после такой процедуры долго оставалось чистым... и бензин маслу не вредит... а вааще применение всякого рода промываок и пятименуток.. нафиг... лейте нормальное качественное масло и меняйте его не через 20 000км.. и будет вам чистота...


- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
короче решил попробовать свою технику... тока после фсей промывки буду продувать движек от остатков... в сервисе где ремонтируюсь говорят так делаю на свои машины... говорят и мне сделают... тока это на 3-4 часа дольше будет...
Попробую фото отчет приготовить..
Попробую фото отчет приготовить..
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- Radiofanat
- АвтоСпец
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 760 -
Репутация: 0
Да уж .. пятиминутка - она как фейри - вспомните - ДАЖЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ МАСЛЯНОЕ ПЯТНО на суповой тарелке ВМИГ сворачивается 1 КАПЛЕЙ этого Г (кстати знакомый врач говорил, что в моче беременных женщин из-за Фейри находят АЦЕТОН
и нашатырные альдегиды !!! ) ... также и пяятиминутка будет действовать и после заливки - слива ...





- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
CarON, Саня, если масло тоже собрался лить, то зачем ваще промывать то? Грязюку смыть?
Масло такая вещь, которая помимо смазывающих свойств имеет и свойство очистки деталей.. Хорошие масла не дураки придумывают.. Когда движка молотит, то вся грязь находится не на деталях, не на дне, а в самом масле.. (Потому оно и темное. Значит промывает.) И если его тут же сливаешь, то вся грязь с маслом и уходит. Но элементы двигателя остаются в смазке. Остается только свежее масло залить и вперед.
А когда ты промывку делаеш, то со всех деталей смывается "защитная пленка" (ради которой ты собственно в ДВС масло и льешь), а это не айс. А тем более не айс, если ты это делаеш при каждой замене масла.
Лучше масло почаще менять. Эфект будет лучше.
Все имхо.
Масло такая вещь, которая помимо смазывающих свойств имеет и свойство очистки деталей.. Хорошие масла не дураки придумывают.. Когда движка молотит, то вся грязь находится не на деталях, не на дне, а в самом масле.. (Потому оно и темное. Значит промывает.) И если его тут же сливаешь, то вся грязь с маслом и уходит. Но элементы двигателя остаются в смазке. Остается только свежее масло залить и вперед.
А когда ты промывку делаеш, то со всех деталей смывается "защитная пленка" (ради которой ты собственно в ДВС масло и льешь), а это не айс. А тем более не айс, если ты это делаеш при каждой замене масла.
Лучше масло почаще менять. Эфект будет лучше.
Все имхо.
- DrCo0L
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 923 -
Репутация: +20
в июльском номере журнала Автотоп была подробная статья на эту тему. Конкретного ответа там вы не найдете, зато найдете мнения специалистов, которые рассказывают о действии и полезности промывок.
+100
в той же статье описан случай про дедушку и его старую машину, у коотрой двиг был как новый.
Лучше масло почаще менять. Эфект будет лучше.
+100

в той же статье описан случай про дедушку и его старую машину, у коотрой двиг был как новый.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- DrCo0L
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 923 -
Репутация: +20
CarON, текста нет у меня, журнала тоже с собой нет... попробую завтра выложить.
зря ты так... Автотоп - это далеко не только реклама.
Автотоп не читаю... реклама и по работе надоела...
зря ты так... Автотоп - это далеко не только реклама.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Автотоп - это далеко не только реклама.
но и 2-3 килограмма ценного диетического мяса...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
DrCo0L, ОФФ... ну я там когда листал тока рекламу и видел... 80-% реклама 5% заказная... ну и 5% статьи.. кстати куплю журнальчик и посчитаю скока там ее.. по площади...потом отпишу... обалдеете...
Спасибо если выложишь.... сегодня поеду на мойку может будет там будет журнальчик... пока моют почитаю... хотя.. июльский там наврятли остался.. раздербанили уже..
Заранее спасибо...
пошепчусь с мотористами... мож че они скажут...



Спасибо если выложишь.... сегодня поеду на мойку может будет там будет журнальчик... пока моют почитаю... хотя.. июльский там наврятли остался.. раздербанили уже..



Заранее спасибо...
пошепчусь с мотористами... мож че они скажут...

Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- SaaNek
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 04 апр 2007, 00:00
-
Рейтинг: 179 -
Репутация: 0
А когда ты промывку делаеш, то со всех деталей смывается "защитная пленка" (ради которой ты собственно в ДВС масло и льешь), а это не айс. А тем более не айс, если ты это делаеш при каждой замене масла.
Лучше масло почаще менять. Эфект будет лучше.
+200

Если незнаешь какое масло лил предидущий хозяин авто, то лучше промывать тем маслом на котором будешь эксплуатировать двигатель. Промывки всякие разрушают масло соответственно ухудшая его работу. После промывки часть промывочной жидкости все равно останется в двигателе.
ВАЗ 111130 2005 г.в., машин рулез (продана)
Mazda Demio ноябрь 2003 г.в. машин ваще РУЛЕЗ (продана)
Nissan Tiida 2010 г.в. 5d, 1.6, АТ - машинка отличная
Mazda Demio ноябрь 2003 г.в. машин ваще РУЛЕЗ (продана)
Nissan Tiida 2010 г.в. 5d, 1.6, АТ - машинка отличная
- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
yastrebov72, чета я логики не вижу... ну смыл я пленку и чее... как ты говоришь эту пленку масло и делает...
Следовательно залил масло и пленка опять появилась... ОПЯТЬ АЙС
один черт масло смазывает.... а у двигателя со временем на стенках так называемая пленка грязная остается... вот ее-то и смывают.. чтоб она работе двигателя не мешала...
Следовательно залил масло и пленка опять появилась... ОПЯТЬ АЙС
один черт масло смазывает.... а у двигателя со временем на стенках так называемая пленка грязная остается... вот ее-то и смывают.. чтоб она работе двигателя не мешала...
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
CarON, двигатель на холостых оборотах делает 1000 оборотов коленчатого вала в минуту... При длинне рабочего хода в 7 см, за один оборот поршень проходит 14 см... За минуту он пройдет 14000 см = 140 м... И все это без маслянной пленки... Железо об железо 140 метров.. Представляешь?
Обыт проведи... Намаж руки маслом и три друг об друга, сильно прижав.. Они даже не разогреются у тебя... Или водой смочи и потри... Через минуту у тебя они гореть будут... То же и в двигателе!
Нихрена нет такой пленки, ибо масло само по себе очищает, что-то растворяет... А грязь в масляных фильтрах остается....
Обыт проведи... Намаж руки маслом и три друг об друга, сильно прижав.. Они даже не разогреются у тебя... Или водой смочи и потри... Через минуту у тебя они гореть будут... То же и в двигателе!
а у двигателя со временем на стенках так называемая пленка грязная остается... вот ее-то и смывают.. чтоб она работе двигателя не мешала...
Нихрена нет такой пленки, ибо масло само по себе очищает, что-то растворяет... А грязь в масляных фильтрах остается....
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
Maxx, красафчег. Интересно аргументировал.
Дополню: - Есть промывочная жидкость. Предпологается, что она смывает с деталей остатки масла (и грязь вместе с ней, а иначе зачем оно еще?). Примем это на веру. далее.
Слили масло. Немного его осталось на деталях. Залили промывку, на деталях масла меньше, но теперь на них есть промывка, ибо вся она уйти со смываемым маслом врядли могла. Полюбому остается. Вопрос, - чем смыть промывку?
Далее. Так как мы приняли на веру то, что промывка убирает (смывает) остатки масла с деталей, предположим, что оно имеет свойство , благодаря которому масло "отстает" от деталей. Вопрос, как новое масло будет создавать эту факин пленку на деталях, если на последних находится промывка которая по своим свойствам призвана протоволстоять этому и это устронять?
Вот и получается, то о чом говорит Maxx. И сколько минут пройдет пока "на деталях масло победит промывку" - ХЗ.. И все это врямя ДВС будет молотить "насухую"..
Все конечно упрошено до примитива, но имхо имеет право на жизнь...
Дополню: - Есть промывочная жидкость. Предпологается, что она смывает с деталей остатки масла (и грязь вместе с ней, а иначе зачем оно еще?). Примем это на веру. далее.
Слили масло. Немного его осталось на деталях. Залили промывку, на деталях масла меньше, но теперь на них есть промывка, ибо вся она уйти со смываемым маслом врядли могла. Полюбому остается. Вопрос, - чем смыть промывку?

Далее. Так как мы приняли на веру то, что промывка убирает (смывает) остатки масла с деталей, предположим, что оно имеет свойство , благодаря которому масло "отстает" от деталей. Вопрос, как новое масло будет создавать эту факин пленку на деталях, если на последних находится промывка которая по своим свойствам призвана протоволстоять этому и это устронять?
Вот и получается, то о чом говорит Maxx. И сколько минут пройдет пока "на деталях масло победит промывку" - ХЗ.. И все это врямя ДВС будет молотить "насухую"..
Все конечно упрошено до примитива, но имхо имеет право на жизнь...
- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
Maxx, ту так я же масло-то залью... и оно фсе смажет....
порылся по инету и вот что выяснил...
Промывать периодически фсетаки надо... короче не фсе в двигателе сгорает... что-то остается.. потом это препходит в масло потом в битумный раствор... потом в осадок ..так вот битумный раствор забивает каналы в двигателе... которые прочистить масло не может... для этого нужны более мощьные реагенты как например провывочное масло...
фсе енто объяснили 3 ученых... один японец и2 русских русский... усе занимаются моторными маслами и доктора наук...
нашел вот чего... есть такая присадка японская Forum... так вот ее японцы разбирают только шуба заворчивается... ну я думаю им можно верить...
порылся по инету и вот что выяснил...
Промывать периодически фсетаки надо... короче не фсе в двигателе сгорает... что-то остается.. потом это препходит в масло потом в битумный раствор... потом в осадок ..так вот битумный раствор забивает каналы в двигателе... которые прочистить масло не может... для этого нужны более мощьные реагенты как например провывочное масло...
фсе енто объяснили 3 ученых... один японец и2 русских русский... усе занимаются моторными маслами и доктора наук...
нашел вот чего... есть такая присадка японская Forum... так вот ее японцы разбирают только шуба заворчивается... ну я думаю им можно верить...
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
CarON писал(а):
Промывать периодически фсетаки надо... ...
Ну может периодически и надо. Но периодичность разная бывает.. Какую они имели ввиду - хз.. Знаю я одного типа, у него капевару лет боле чем мне. Ездит, не в гараже стоит колом. ДВС родной. Вот там да, пожалуй промыть бы надо, ибо годы. А если дрыгателю 2-4 года то там о битуме и прочей нечисти может и говорить рано..
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
ту так я же масло-то залью... и оно фсе смажет....
Масло ты залешь после промывки... А промывка по руководству должна быть в работающем движке от 5 до 20 минут (в зависимости от промывки)...
Вот в момент "промывания" двигателя вспомни опыт с руками, водой и маслом... Руки конечно ты потом маслом смажешь, а пока ты их будешь тереть водой, сколько кожи сотрешь? Только вот кожа регенерируется, а детали двигателя не имеют такого свойства.
короче не фсе в двигателе сгорает...
В идеале, все, что не сгорает, масла не должно касаться... Ибо для этого кольца на поршнях и существуют.
что-то остается.. потом это препходит в масло
Хер с ним... Пусть у тебя кольца ушатались... И все что не сгорает, попадает в масло... Смотрим дальше...
потом в битумный раствор
Для того масло и несет функцию очищения, чтобы растворять...
потом в осадок
Для того и стоят фильтры, чтобы очистить масло от осадка, микроскопической стружки и т.п механических примесей...
которые прочистить масло не может
Ты ведь если косточку рыбью проглотил и она в горле застряла, не водой запиваешь... А поплотнее что-нить берешь... Кусочек хлеба, например.. Так и тут...
Если густое масло масло прочистить не может, то разжиженная бадяга промывки тем более не сможет...
PS... ИМХО, промывкой нада керачить, если сильно запустил двигатель и не менял масло долго... Т.е. когда масло уже не могло справляться с очисткой всего накопившегося дерьма... Но тогда до кучи надо и разкоксовку колец делать и чистку инжектора и свечи менять... Ибо при таком раскладе и продукты сгорания в масло попадают и масло в камеру сгорания...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
мдя... моного мнений.... лады... промывать не буду... промывочным... и присадками...
в нете вот что надыбал...:
промывать движек дешевым масло.... а потом заливать нормальное...
тогды фсе о чем Maxx, ты говорил не произойдет... руки жалко...
в нете вот что надыбал...:
промывать движек дешевым масло.... а потом заливать нормальное...
тогды фсе о чем Maxx, ты говорил не произойдет... руки жалко...

Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- DrCo0L
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 923 -
Репутация: +20
Мыть или не мыть?..
Юрий Новиков, Вячеслав Редченко
В водительских разговорах есть темы, иронично называемые «вечными». К таковым смело можно отнести тему - «промывать-таки двигатель при замене масла, али нет?»
На первый взгляд, конечно, мыть надо все, что только можно: чистота еще никому не мешала. Но, с другой стороны - моторное масло среди прочих присадок содержит и моющие, которые и должны справляться с возложенными на них обязанностями. Вроде бы... Но промывки во всевозможных вариантах тем не менее выпускаются и продаются. Значит, не так все просто?
Так мыть или не мыть?..
Мы не стали принимать за аксиому ни ту, ни другую позицию в этом вопросе, а решили дать возможность высказаться по этому поводу знающим людям. Общее между ними то, что все они, так или иначе, имеют, что сказать на эту тему. Вот их мнения:
Владислав Гирштаутас, генеральный директор ООО «ИнтерОйл-Тюмень»:
- Говоря конкретно о марке Castrol, которую мы представляем, скажу однозначно: мыть не надо. Масло уже содержит в необходимых пропорциях нужные присадки, и количество их сбалансировано. Тот же ответ вы получите, если спросите о смешении масел: если после минерального Castrol’a вы зальете синтетический (или наоборот), то мыть все равно не надо. То же самое, думаю, можно сказать и о других марках масел. Для особо неверующих приведу факт из истории: родина промывочных жидкостей – США. Изначально «промывки» применялись там исключительно перед ремонтом мотора – для его чистки перед разборкой. О совместимости промывок с моторными маслами никто и не думал. Когда изобретение дошло до нас, ему «присвоили» совсем иное назначение, поэтому – делайте выводы сами…
Ответ на вопрос, заданный тюменскому представителю Shell - ООО «Премиум Ойл», и переадресованный им в «центр», пришел аж из Москвы:
«Большого смысла в использовании промывок нет. Ни одна промывка не сможет отмыть двигатель так, как этого требуется. Видов промывок на российском рынке много, но роднит их одно: максимум, на что они способны – это отмыть смолистые отложения и шлам. "Несколько-минутные" промывки отметаются сразу: эффективность - нулевая, а блокирование масляных каналов кусками отмытых отложений можно получить легко! Единственное, что можно рекомендовать для сильно загрязненного двигателя - это полнообъемная промывка, позволяющая вывести механические примеси и легкие отложения. Но это "аварийный" вариант… Чтобы двигатель действительно стал чище, необходимы присадки с высоким уровнем моющих свойств на всех рабочих режимах работы двигателя. Причем такой продукт должен содержать не только моющие, но и диспергирующие присадки, обеспечивающие "размельчение" и поддержание частиц загрязнений в системе смазки во взвешенном состоянии, а также полный комплекс антиокислительных и противоизносных присадок - для безопасной работы двигателя. Если присмотреться внимательно к перечню указанных необходимых составляющих, то вы легко узнаете …готовое моторное масло! Это и есть лучшее промывочное средство. Дорого, но эффективно! И уж дешевле, чем переборка двигателя… Если четко выдерживаются интервалы смены масла, используется качественный смазочный материал, то использование каких-либо промывочных средств бессмысленно, и даже вредно! Не мешайте работать маслу. Если же "история болезни" двигателя неизвестна или сильно запущена, то в качестве промывки лучше использовать моторное масло, но с сокращенным интервалом его смены. Это самый эффективный и безопасный для двигателя вариант».
С уважением, технический консультант по автомобильным смазочным материалам Shell East Europe Co Ltd, Болталина Мария.
А вот мнение производителя промывочных жидкостей - на наш вопрос ответили специалисты научно-производственного объединения «Поликом» (г. Челябинск), разработчики автохимии LAVR («Лавр»):
«НПО «Поликом» не понаслышке знакомо с проблемой загрязнения масляной системы двигателя. Проводимые нами исследования и многолетний опыт работы в этой области подтверждают: на образование загрязнений в масляной системе влияет не только масло, но и топливо – особенно некачественное. Окисляясь (сгорая) в цилиндрах, и масло, и топливо не исчезают полностью, часть их негорюча. Загрязнения откладываются на стенках цилиндров и соскребаются поршневыми кольцами. Далее они попадают в масляную систему двигателя. При использовании качественного масла этих загрязнений образуется меньше, но они все равно есть… Масло старается поддерживать их во взвешенном состоянии и не дать им осесть, но к концу срока эксплуатации оно утрачивает эту способность, и часть загрязнений неизбежно оседают на деталях масляной системы. Свежее масло с новыми силами отдирает загрязнения от поверхности и опять старается не дать им осесть, но отложений становится уже больше и к следующей замене масла они опять оседают. Чтобы проверить это, достаточно провести пальцем внутри сливного отверстия после слива отработанного масла. На основании этих данных сам собой напрашивается вывод: промывать масляную систему при смене масла – более чем необходимо! Но чем, и как? Вариантов два: промывочные масла и химические препараты (так называемые «пятиминутки»). Думаю, многие знают о существовании несливаемого остатка масла - в современных двигателях он составляет 8-12% от объема масляной системы. Заливаемое свежее моторное масло, таким образом, смешивается с остатками промывочного (обычная «веретенка») - состав масла, тщательно подобранный и сбалансированный производителем, нарушен… К тому же, промывочное масло не защищает двигатель при нагрузках («веретенка» ведь!). Мы поэтому рекомендуем использовать автохимические препараты - промывки типа LAVR next. Они весьма эффективно вымывают углеродистые отложения и продукты износа и значительно (почти в 2 раза) снижают несливаемый остаток отработанного масла. Кроме того, основное преимущество «пятиминуток» в том, что в масле после промывки не остается чужеродных веществ – составы промывок полностью разлагаются и выводятся через систему вентиляции картерных газов в течение первых километров пробега».
С уважением, технический консультант ЗАО НПО "Поликом" Заузолков Юрий
Надежда Мартыненко, директор автомагазина "Мистер Мотор":
- Все зависит от марки, возраста машины и от материалов, использованных для изготовления узлов и агрегатов двигателя. Современные детали менее подвержены износу, а значит, и загрязнения меньше. Для старых автомобилей промывка, думаю, требуется. Марка и «национальность» масла тоже играют немаловажную роль: импортные синтетические и полусинтетические масла уже включают в себя необходимое количество моющих присадок, что позволяет им чистить мотор самостоятельно. Однако, даже если такое масло и залито в отечественном автомобиле, то промывать мотор такого авто все равно надо! Пусть и не перед каждой заменой, но раз в 3-4 раза – точно! Если же используется масло отечественного производства, то интервал «мойки» составит раз в 2- 3 раза.
Владимир Пульников, директор ТД «ЛеЛь»:
- Судить о необходимости промывки следует, исходя из пробега автомобиля и вида масла. Если пробег больше сорока тысяч км, и владелец «прыгал» с одного масла на другое, то промывка – обязательна, так как смолистых отложений уже достаточно! Но промывка только «правильная» – специальным маслом, и строго по инструкции. Если авто эксплуатировалось без промывки очень долго, то необходимо использовать так называемые «эффективные» жидкости – они не отрывают отложения хлопьями, а превращают их в короткие волоконца или разжиженные гелевые соединения, что позволяет удалять последние из системы даже через мелкие каналы. Категорически не рекомендую использовать в таких случаях агрессивные моющие жидкости – они отрывают отложения хлопьями, забивающими каналы. Эффект использования таких промывок сводится к нулю… И еще: после любой промывки на деталях двигателя остаются «зародыши» отложений, на которых эти отложения появляются в ускоренном темпе. Избавиться от них можно, для этого существуют специальные присадки, но это уже немного другая тема…
Николай Тарбеев, директор Тюменского филиала “Rossko”:
- Мыть надо! В процессе эксплуатации двигателя внутри него образуются загрязнения, которые необходимо удалять. Товарное моторное масло хоть и обладает моющими свойствами, но это не поможет ему полностью очистить двигатель. И если при использовании одной марки и типа масла можно обойтись «промывкой-десятиминуткой», то при смене брэнда или типа масла мыть нужно с использованием более серьезных промывочных масел. Скажу прямо – я пока не знаю ни одного человека, которому бы навредила промывка двигателя перед сменой масла!..
Александр Шершнев, директор ЗАО «Формула-1»:
- Все в этом вопросе зависит от типа и марки масла: если в моторе сызмальства плещется «синтетика» известного импортного бренда, то мыть не нужно! Эти масла сами обладают достаточными моющими свойствами. Аргумент в пользу бесполезности промывания приведу в виде вопроса: вы видели когда-нибудь промывочные масла или присадки, которые бы носили знаменитое имя типа «Shell», «Castrol» или «Mobil»?.. Я не видел. Да их просто-напросто нет в природе! А это, знаете ли, о многом говорит…
Михаил Ромодан, исполнительный директор ООО «Токио-Авто»:
- Мыть нужно, но нужно знать, чем мыть! Любое промывочное масло содержит щелочь, которая, собственно, и очищает нутро двигателя от грязи. Есть разные промывки – «пятиминутки», десяти, двадцати… Чем больше «срок работы» такого масла - тем меньше в нем содержится щелочи. Почему я на этом акцентирую? Щелочь оказывает вредное воздействие - как на детали двигателя, так и на свежезалитое масло. Промывка-то полностью не сливается, какая-то ее часть останется в блоке, и потому большинство производителей масел, зная об этом, не рекомендуют промывать двигатели при использовании их продуктов. Промывка, между тем, существует для того, чтобы предотвратить образование шлаков: если двигатель перед заменой масла промыть, то новое масло, и без того уже содержащее моющие присадки, изначально будет работать в более «чистых» условиях! А это очень важно - ведь с течением времени меняются и технологии, в современных моторах применяются очень требовательные узлы – те же гидронатяжители, чья работа напрямую зависит от качества смазки двигателя. Кстати, вот случай из жизни: в середине 90-х к нам приехал некий дедушка с жалобой на низкое давление масла. Авто – «Жигули», 1976 года выпуска... Пробег – больше 300 000 км! Когда разобрали «движок», весьма удивились – он был в очень хорошем состоянии! Спросили дедушку – «наверное, «капиталили» мотор недавно?» «Нет - ответил он, – за двадцать лет ни одного ремонта». Секрет долголетия оказался прост – дед менял масло сразу же, как только замечал, что оно потемнело. А вы бы так не делали, если бы ваша жена работала на складе ГСМ?.. Так что мой совет таков: если мыть - то лучше «тридцатиминуткой», а если не хотите мыть, то следуйте примеру этого дедушки.
Елена Погарченко, коммерческий директор ООО «МК-Трейд»:
- Все зависит от состояния двигателя. Название продукта – «промывка» - оправдывает свое назначение. Если двигатель грязный - мыть нужно! При смене брэнда – тем более, так как основы у разных масел разные – у одного в основе может быть сернистая нефть, а у другого - более чистая каспийская. Смешение подобных масел окажет довольно негативное воздействие на детали мотора. Далее - если автомобиль новый, то мыть не обязательно, хотя и желательно. А вот если вы купили авто с рук, то обязательно промойте двигатель при первой же замене масла! Что бы ни говорил предыдущий владелец (если он не ваш хороший знакомый, конечно), лучше все-таки подстраховаться. И совсем необязательно мыть, если вы ездите на новом авто, в двигателе которого плещется дорогое импортное масло, и меняете вы его чаще, чем предписано инструкцией! Однако, если и в этом случае вы чувствуете вину перед своей «ласточкой», то воспользуйтесь «мягкими» очистителями – поверьте, этого будет достаточно.
Конопельцев Александр, директор СТО «Модуль-Сервис»:
- В сервисных книжках по ремонту и обслуживанию автомобиля нет указаний на применение промывок. Люди, пишущие инструкции, писали их, наверное, не просто так… Мое мнение: использование качественного моторного масла и своевременная его замена исключают необходимость дополнительных вложений в двигатель. Операция промывки мотора может быть оправдана в случаях, когда мотор эксплуатировался в экстремальных условиях: с неоправданно большими пробегами между сменой масла, с неотрегулированными системой зажигания и топливной системой, с применением низкокачественного топлива – всего, что так или иначе приводит к попаданию несгоревшего топлива в масло и, соответственно, приводит к преждевременному разрушению его компонентов и отложению грязи… У нас бывали случаи, когда старое масло не сливалось при открученной сливной пробке – отверстие было столь плотно забито шламом, что пробивать его приходилось отверткой! Тут уже надо не просто мыть мотор, а чистить его – механически. По опыту же работы могу сказать – большинство наших клиентов не требуют промывать двигатель. А к нам приезжают не только свежие, но и с большим пробегом машины!..
Дмитрий Старец, мастер СТО «Модуль-Сервис»:
- При эксплуатации автомобиля на качественном масле в применении промывок нет необходимости. Особенно, если учесть, что при смене масла в моторе всегда остается несливаемый остаток: там, в блоке двигателя и остается смесь старого масла и промывки. Потом все это заливается свежим маслом, и какой в итоге получается коктейль, никому не известно! Используйте хорошие масла, вовремя их меняйте и все будет хорошо!
Мы обратились и к «независимой» стороне, знающей масла, смазки и процессы, происходящие при работе двигателя, с научной точки зрения - к ученым Института Транспорта ТНГУ.
Вера Ильиных, к.т.н., доцент кафедры АТХ Института транспорта ТНГУ, заместитель заведующего кафедрой:
- Возможно, правильным решением вопроса будет промывка двигателя тем же моторным маслом, что используется вами всегда. Это дорого, но себя оправдывает. Использование так называемых промывок-«пятиминуток» приводит к тому, что в момент работы двигателя на этой смеси уменьшается толщина масляного слоя, сохраняющая пары трения от износа. Да и вопрос совместимости состава промывочной жидкости с составом моторного масла никто с повестки дня не снимал…
Леонид Резник, д.т.н., заведующий кафедрой ЭАТ Института транспорта ТНГУ, действительный член Российской Академии Транспорта, заслуженный деятель науки и техники РФ:
- Категорических рекомендаций давать не стоит – тема до конца не исследована, работ в этом направлении мало, да и очень многое здесь зависит от конкретных условий, в которых работает двигатель. В каждом отдельно взятом случае будет и отдельный ответ. Наука – штука точная, обобщений и неподтвержденных мнений не любит.
Николай Захаров, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин Института транспорта ТНГУ, проректор по научно-инновационной работе:
- Каким бы хорошим масло не было, отложения внутри двигателя все равно накапливаются. Это общеизвестный факт, от этого никуда не деться. Следовательно, процедура промывки мотору не помешает. Но надо помнить, что промывочное масло по своему составу все-таки не товарное моторное масло! Смешиваясь с заливаемым моторным маслом, промывочное масло ухудшает свойства моторного. Поэтому лучшим вариантом будет промывка двигателя, но тем же моторным маслом, что и будет потом залито! А идеальным вариантом – промывка специальным промывочным маслом, затем еще одна промывка, но уже моторным (для удаления остатков промывочного) и только после этого залить порцию свежего моторного масла. Это, разумеется, самый дорогой вариант, но, во-первых, он поэтому и идеальный, а во-вторых - он максимально защищает ваш двигатель. Для того, кто долговечность работы мотора ставит во главу угла, этот фактор может оказаться решающим. Я лично двигатель промываю! Есть еще один нюанс, связанный с промывкой мотора: если вы имеете дело со старым двигателем с неизвестным прошлым – не используйте агрессивные промывки. Внутри такого мотора может оказаться много отложений, которые будут разрыхлены и подняты такими промывками, и дело может кончиться тромбозом масляных каналов. Последствия объяснять, думаю, не стоит… И вообще – к так называемым «пятиминуткам» (быстродействующим составам) отношусь осторожно именно в силу их высокой химической активности. Все сказанное выше о необходимости промывания мотора относится к промывочным маслам.
Для справки:
Все отложения в двигателе с некоторым упрощением можно разделить на три группы: высокотемпературные (нагары), среднетемпературные (лаки) и низкотемпературные (шламы). Первые появляются на деталях, непосредственно взаимодействующих с газами в цилиндре. Удаление нагара обычно сводится к работе мотора под нагрузкой, при больших оборотах коленчатого вала. Отчасти помогает.
Лаки образуются на деталях цилиндропоршневой группы, прочно удерживаются на поверхностях и почти не смываются. Побороть лакообразование простыми приемами не получится, здесь важно стараться предотвращать образование лаков, используя масла высокой группы качества по API.
А вот шламы (мазеобразные загрязнения) накапливаются как раз в системе смазки двигателя, в частности - в картере и масляных магистралях. Всевозможные промывки двигателя предназначены для разрыхления, отслоения и последующего удаления в первую очередь именно этой группы отложений. С ними же (со шламами) призваны бороться моющие и диспергирующие присадки моторных масел. Так что задачи и у промывок, и у моторных масел одни и те же. За исключением того, что задача промывок на этом и заканчивается (больше промывку ничего не «интересует»!), а для моторного масла поддержание чистоты двигателя – лишь одна из многочисленных его функций!..
Все. Никаких выводов делать не будем. Наша задача – дать информацию. К размышлению. Умный человек всегда сумеет сделать свой, единственно правильный для него вывод.
Юрий Новиков, Вячеслав Редченко
В водительских разговорах есть темы, иронично называемые «вечными». К таковым смело можно отнести тему - «промывать-таки двигатель при замене масла, али нет?»
На первый взгляд, конечно, мыть надо все, что только можно: чистота еще никому не мешала. Но, с другой стороны - моторное масло среди прочих присадок содержит и моющие, которые и должны справляться с возложенными на них обязанностями. Вроде бы... Но промывки во всевозможных вариантах тем не менее выпускаются и продаются. Значит, не так все просто?
Так мыть или не мыть?..
Мы не стали принимать за аксиому ни ту, ни другую позицию в этом вопросе, а решили дать возможность высказаться по этому поводу знающим людям. Общее между ними то, что все они, так или иначе, имеют, что сказать на эту тему. Вот их мнения:
Владислав Гирштаутас, генеральный директор ООО «ИнтерОйл-Тюмень»:
- Говоря конкретно о марке Castrol, которую мы представляем, скажу однозначно: мыть не надо. Масло уже содержит в необходимых пропорциях нужные присадки, и количество их сбалансировано. Тот же ответ вы получите, если спросите о смешении масел: если после минерального Castrol’a вы зальете синтетический (или наоборот), то мыть все равно не надо. То же самое, думаю, можно сказать и о других марках масел. Для особо неверующих приведу факт из истории: родина промывочных жидкостей – США. Изначально «промывки» применялись там исключительно перед ремонтом мотора – для его чистки перед разборкой. О совместимости промывок с моторными маслами никто и не думал. Когда изобретение дошло до нас, ему «присвоили» совсем иное назначение, поэтому – делайте выводы сами…
Ответ на вопрос, заданный тюменскому представителю Shell - ООО «Премиум Ойл», и переадресованный им в «центр», пришел аж из Москвы:
«Большого смысла в использовании промывок нет. Ни одна промывка не сможет отмыть двигатель так, как этого требуется. Видов промывок на российском рынке много, но роднит их одно: максимум, на что они способны – это отмыть смолистые отложения и шлам. "Несколько-минутные" промывки отметаются сразу: эффективность - нулевая, а блокирование масляных каналов кусками отмытых отложений можно получить легко! Единственное, что можно рекомендовать для сильно загрязненного двигателя - это полнообъемная промывка, позволяющая вывести механические примеси и легкие отложения. Но это "аварийный" вариант… Чтобы двигатель действительно стал чище, необходимы присадки с высоким уровнем моющих свойств на всех рабочих режимах работы двигателя. Причем такой продукт должен содержать не только моющие, но и диспергирующие присадки, обеспечивающие "размельчение" и поддержание частиц загрязнений в системе смазки во взвешенном состоянии, а также полный комплекс антиокислительных и противоизносных присадок - для безопасной работы двигателя. Если присмотреться внимательно к перечню указанных необходимых составляющих, то вы легко узнаете …готовое моторное масло! Это и есть лучшее промывочное средство. Дорого, но эффективно! И уж дешевле, чем переборка двигателя… Если четко выдерживаются интервалы смены масла, используется качественный смазочный материал, то использование каких-либо промывочных средств бессмысленно, и даже вредно! Не мешайте работать маслу. Если же "история болезни" двигателя неизвестна или сильно запущена, то в качестве промывки лучше использовать моторное масло, но с сокращенным интервалом его смены. Это самый эффективный и безопасный для двигателя вариант».
С уважением, технический консультант по автомобильным смазочным материалам Shell East Europe Co Ltd, Болталина Мария.
А вот мнение производителя промывочных жидкостей - на наш вопрос ответили специалисты научно-производственного объединения «Поликом» (г. Челябинск), разработчики автохимии LAVR («Лавр»):
«НПО «Поликом» не понаслышке знакомо с проблемой загрязнения масляной системы двигателя. Проводимые нами исследования и многолетний опыт работы в этой области подтверждают: на образование загрязнений в масляной системе влияет не только масло, но и топливо – особенно некачественное. Окисляясь (сгорая) в цилиндрах, и масло, и топливо не исчезают полностью, часть их негорюча. Загрязнения откладываются на стенках цилиндров и соскребаются поршневыми кольцами. Далее они попадают в масляную систему двигателя. При использовании качественного масла этих загрязнений образуется меньше, но они все равно есть… Масло старается поддерживать их во взвешенном состоянии и не дать им осесть, но к концу срока эксплуатации оно утрачивает эту способность, и часть загрязнений неизбежно оседают на деталях масляной системы. Свежее масло с новыми силами отдирает загрязнения от поверхности и опять старается не дать им осесть, но отложений становится уже больше и к следующей замене масла они опять оседают. Чтобы проверить это, достаточно провести пальцем внутри сливного отверстия после слива отработанного масла. На основании этих данных сам собой напрашивается вывод: промывать масляную систему при смене масла – более чем необходимо! Но чем, и как? Вариантов два: промывочные масла и химические препараты (так называемые «пятиминутки»). Думаю, многие знают о существовании несливаемого остатка масла - в современных двигателях он составляет 8-12% от объема масляной системы. Заливаемое свежее моторное масло, таким образом, смешивается с остатками промывочного (обычная «веретенка») - состав масла, тщательно подобранный и сбалансированный производителем, нарушен… К тому же, промывочное масло не защищает двигатель при нагрузках («веретенка» ведь!). Мы поэтому рекомендуем использовать автохимические препараты - промывки типа LAVR next. Они весьма эффективно вымывают углеродистые отложения и продукты износа и значительно (почти в 2 раза) снижают несливаемый остаток отработанного масла. Кроме того, основное преимущество «пятиминуток» в том, что в масле после промывки не остается чужеродных веществ – составы промывок полностью разлагаются и выводятся через систему вентиляции картерных газов в течение первых километров пробега».
С уважением, технический консультант ЗАО НПО "Поликом" Заузолков Юрий
Надежда Мартыненко, директор автомагазина "Мистер Мотор":
- Все зависит от марки, возраста машины и от материалов, использованных для изготовления узлов и агрегатов двигателя. Современные детали менее подвержены износу, а значит, и загрязнения меньше. Для старых автомобилей промывка, думаю, требуется. Марка и «национальность» масла тоже играют немаловажную роль: импортные синтетические и полусинтетические масла уже включают в себя необходимое количество моющих присадок, что позволяет им чистить мотор самостоятельно. Однако, даже если такое масло и залито в отечественном автомобиле, то промывать мотор такого авто все равно надо! Пусть и не перед каждой заменой, но раз в 3-4 раза – точно! Если же используется масло отечественного производства, то интервал «мойки» составит раз в 2- 3 раза.
Владимир Пульников, директор ТД «ЛеЛь»:
- Судить о необходимости промывки следует, исходя из пробега автомобиля и вида масла. Если пробег больше сорока тысяч км, и владелец «прыгал» с одного масла на другое, то промывка – обязательна, так как смолистых отложений уже достаточно! Но промывка только «правильная» – специальным маслом, и строго по инструкции. Если авто эксплуатировалось без промывки очень долго, то необходимо использовать так называемые «эффективные» жидкости – они не отрывают отложения хлопьями, а превращают их в короткие волоконца или разжиженные гелевые соединения, что позволяет удалять последние из системы даже через мелкие каналы. Категорически не рекомендую использовать в таких случаях агрессивные моющие жидкости – они отрывают отложения хлопьями, забивающими каналы. Эффект использования таких промывок сводится к нулю… И еще: после любой промывки на деталях двигателя остаются «зародыши» отложений, на которых эти отложения появляются в ускоренном темпе. Избавиться от них можно, для этого существуют специальные присадки, но это уже немного другая тема…
Николай Тарбеев, директор Тюменского филиала “Rossko”:
- Мыть надо! В процессе эксплуатации двигателя внутри него образуются загрязнения, которые необходимо удалять. Товарное моторное масло хоть и обладает моющими свойствами, но это не поможет ему полностью очистить двигатель. И если при использовании одной марки и типа масла можно обойтись «промывкой-десятиминуткой», то при смене брэнда или типа масла мыть нужно с использованием более серьезных промывочных масел. Скажу прямо – я пока не знаю ни одного человека, которому бы навредила промывка двигателя перед сменой масла!..
Александр Шершнев, директор ЗАО «Формула-1»:
- Все в этом вопросе зависит от типа и марки масла: если в моторе сызмальства плещется «синтетика» известного импортного бренда, то мыть не нужно! Эти масла сами обладают достаточными моющими свойствами. Аргумент в пользу бесполезности промывания приведу в виде вопроса: вы видели когда-нибудь промывочные масла или присадки, которые бы носили знаменитое имя типа «Shell», «Castrol» или «Mobil»?.. Я не видел. Да их просто-напросто нет в природе! А это, знаете ли, о многом говорит…
Михаил Ромодан, исполнительный директор ООО «Токио-Авто»:
- Мыть нужно, но нужно знать, чем мыть! Любое промывочное масло содержит щелочь, которая, собственно, и очищает нутро двигателя от грязи. Есть разные промывки – «пятиминутки», десяти, двадцати… Чем больше «срок работы» такого масла - тем меньше в нем содержится щелочи. Почему я на этом акцентирую? Щелочь оказывает вредное воздействие - как на детали двигателя, так и на свежезалитое масло. Промывка-то полностью не сливается, какая-то ее часть останется в блоке, и потому большинство производителей масел, зная об этом, не рекомендуют промывать двигатели при использовании их продуктов. Промывка, между тем, существует для того, чтобы предотвратить образование шлаков: если двигатель перед заменой масла промыть, то новое масло, и без того уже содержащее моющие присадки, изначально будет работать в более «чистых» условиях! А это очень важно - ведь с течением времени меняются и технологии, в современных моторах применяются очень требовательные узлы – те же гидронатяжители, чья работа напрямую зависит от качества смазки двигателя. Кстати, вот случай из жизни: в середине 90-х к нам приехал некий дедушка с жалобой на низкое давление масла. Авто – «Жигули», 1976 года выпуска... Пробег – больше 300 000 км! Когда разобрали «движок», весьма удивились – он был в очень хорошем состоянии! Спросили дедушку – «наверное, «капиталили» мотор недавно?» «Нет - ответил он, – за двадцать лет ни одного ремонта». Секрет долголетия оказался прост – дед менял масло сразу же, как только замечал, что оно потемнело. А вы бы так не делали, если бы ваша жена работала на складе ГСМ?.. Так что мой совет таков: если мыть - то лучше «тридцатиминуткой», а если не хотите мыть, то следуйте примеру этого дедушки.
Елена Погарченко, коммерческий директор ООО «МК-Трейд»:
- Все зависит от состояния двигателя. Название продукта – «промывка» - оправдывает свое назначение. Если двигатель грязный - мыть нужно! При смене брэнда – тем более, так как основы у разных масел разные – у одного в основе может быть сернистая нефть, а у другого - более чистая каспийская. Смешение подобных масел окажет довольно негативное воздействие на детали мотора. Далее - если автомобиль новый, то мыть не обязательно, хотя и желательно. А вот если вы купили авто с рук, то обязательно промойте двигатель при первой же замене масла! Что бы ни говорил предыдущий владелец (если он не ваш хороший знакомый, конечно), лучше все-таки подстраховаться. И совсем необязательно мыть, если вы ездите на новом авто, в двигателе которого плещется дорогое импортное масло, и меняете вы его чаще, чем предписано инструкцией! Однако, если и в этом случае вы чувствуете вину перед своей «ласточкой», то воспользуйтесь «мягкими» очистителями – поверьте, этого будет достаточно.
Конопельцев Александр, директор СТО «Модуль-Сервис»:
- В сервисных книжках по ремонту и обслуживанию автомобиля нет указаний на применение промывок. Люди, пишущие инструкции, писали их, наверное, не просто так… Мое мнение: использование качественного моторного масла и своевременная его замена исключают необходимость дополнительных вложений в двигатель. Операция промывки мотора может быть оправдана в случаях, когда мотор эксплуатировался в экстремальных условиях: с неоправданно большими пробегами между сменой масла, с неотрегулированными системой зажигания и топливной системой, с применением низкокачественного топлива – всего, что так или иначе приводит к попаданию несгоревшего топлива в масло и, соответственно, приводит к преждевременному разрушению его компонентов и отложению грязи… У нас бывали случаи, когда старое масло не сливалось при открученной сливной пробке – отверстие было столь плотно забито шламом, что пробивать его приходилось отверткой! Тут уже надо не просто мыть мотор, а чистить его – механически. По опыту же работы могу сказать – большинство наших клиентов не требуют промывать двигатель. А к нам приезжают не только свежие, но и с большим пробегом машины!..
Дмитрий Старец, мастер СТО «Модуль-Сервис»:
- При эксплуатации автомобиля на качественном масле в применении промывок нет необходимости. Особенно, если учесть, что при смене масла в моторе всегда остается несливаемый остаток: там, в блоке двигателя и остается смесь старого масла и промывки. Потом все это заливается свежим маслом, и какой в итоге получается коктейль, никому не известно! Используйте хорошие масла, вовремя их меняйте и все будет хорошо!
Мы обратились и к «независимой» стороне, знающей масла, смазки и процессы, происходящие при работе двигателя, с научной точки зрения - к ученым Института Транспорта ТНГУ.
Вера Ильиных, к.т.н., доцент кафедры АТХ Института транспорта ТНГУ, заместитель заведующего кафедрой:
- Возможно, правильным решением вопроса будет промывка двигателя тем же моторным маслом, что используется вами всегда. Это дорого, но себя оправдывает. Использование так называемых промывок-«пятиминуток» приводит к тому, что в момент работы двигателя на этой смеси уменьшается толщина масляного слоя, сохраняющая пары трения от износа. Да и вопрос совместимости состава промывочной жидкости с составом моторного масла никто с повестки дня не снимал…
Леонид Резник, д.т.н., заведующий кафедрой ЭАТ Института транспорта ТНГУ, действительный член Российской Академии Транспорта, заслуженный деятель науки и техники РФ:
- Категорических рекомендаций давать не стоит – тема до конца не исследована, работ в этом направлении мало, да и очень многое здесь зависит от конкретных условий, в которых работает двигатель. В каждом отдельно взятом случае будет и отдельный ответ. Наука – штука точная, обобщений и неподтвержденных мнений не любит.
Николай Захаров, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин Института транспорта ТНГУ, проректор по научно-инновационной работе:
- Каким бы хорошим масло не было, отложения внутри двигателя все равно накапливаются. Это общеизвестный факт, от этого никуда не деться. Следовательно, процедура промывки мотору не помешает. Но надо помнить, что промывочное масло по своему составу все-таки не товарное моторное масло! Смешиваясь с заливаемым моторным маслом, промывочное масло ухудшает свойства моторного. Поэтому лучшим вариантом будет промывка двигателя, но тем же моторным маслом, что и будет потом залито! А идеальным вариантом – промывка специальным промывочным маслом, затем еще одна промывка, но уже моторным (для удаления остатков промывочного) и только после этого залить порцию свежего моторного масла. Это, разумеется, самый дорогой вариант, но, во-первых, он поэтому и идеальный, а во-вторых - он максимально защищает ваш двигатель. Для того, кто долговечность работы мотора ставит во главу угла, этот фактор может оказаться решающим. Я лично двигатель промываю! Есть еще один нюанс, связанный с промывкой мотора: если вы имеете дело со старым двигателем с неизвестным прошлым – не используйте агрессивные промывки. Внутри такого мотора может оказаться много отложений, которые будут разрыхлены и подняты такими промывками, и дело может кончиться тромбозом масляных каналов. Последствия объяснять, думаю, не стоит… И вообще – к так называемым «пятиминуткам» (быстродействующим составам) отношусь осторожно именно в силу их высокой химической активности. Все сказанное выше о необходимости промывания мотора относится к промывочным маслам.
Для справки:
Все отложения в двигателе с некоторым упрощением можно разделить на три группы: высокотемпературные (нагары), среднетемпературные (лаки) и низкотемпературные (шламы). Первые появляются на деталях, непосредственно взаимодействующих с газами в цилиндре. Удаление нагара обычно сводится к работе мотора под нагрузкой, при больших оборотах коленчатого вала. Отчасти помогает.
Лаки образуются на деталях цилиндропоршневой группы, прочно удерживаются на поверхностях и почти не смываются. Побороть лакообразование простыми приемами не получится, здесь важно стараться предотвращать образование лаков, используя масла высокой группы качества по API.
А вот шламы (мазеобразные загрязнения) накапливаются как раз в системе смазки двигателя, в частности - в картере и масляных магистралях. Всевозможные промывки двигателя предназначены для разрыхления, отслоения и последующего удаления в первую очередь именно этой группы отложений. С ними же (со шламами) призваны бороться моющие и диспергирующие присадки моторных масел. Так что задачи и у промывок, и у моторных масел одни и те же. За исключением того, что задача промывок на этом и заканчивается (больше промывку ничего не «интересует»!), а для моторного масла поддержание чистоты двигателя – лишь одна из многочисленных его функций!..
Все. Никаких выводов делать не будем. Наша задача – дать информацию. К размышлению. Умный человек всегда сумеет сделать свой, единственно правильный для него вывод.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
DrCo0L, спасибо огромное...
из статьи видно...точнее можно сделать вывод.. что промывать можно и ничего плохого в этом нету...
наука дело точное... да и фсякие директора свое мнение высказали.... так что... история складывалась из керпичеков...
из статьи видно...точнее можно сделать вывод.. что промывать можно и ничего плохого в этом нету...
наука дело точное... да и фсякие директора свое мнение высказали.... так что... история складывалась из керпичеков...
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
CarON,
Я наоборот из статьи нашел подтверждение своей точки зрения "Мыть надо если с двигателем совсем ахтунг стал!"
из статьи видно...точнее можно сделать вывод.. что промывать можно и ничего плохого в этом нету...
Я наоборот из статьи нашел подтверждение своей точки зрения "Мыть надо если с двигателем совсем ахтунг стал!"
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- CarON
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 491 -
Репутация: +1
Maxx, ну мнений-то в статье много...но большая часть клоняется к промывке..моль плохого сдесь нет мол можно...
можно не значит нужно... ну я фсе-таки промывать буду и промывать буду маслом...
yastrebov72, Maxx спасибо за толковые объяснения...

можно не значит нужно... ну я фсе-таки промывать буду и промывать буду маслом...
yastrebov72, Maxx спасибо за толковые объяснения...


Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
Мне ближе точка зрения, гласящая, что промывать, если и нужно, то тем же маслом, которым вы пользуетесь.
То есть покупаешь сразу две канистры нового масла, сливаешь старое, заливаешь из одной канистры новое, даешь движке поработать, сливаешь это поработавшее масло в канистру (не выкидываешь - еще пригодится - пару раз промыть), и заливаешь новое (то, на чем будешь ездить) из второй новой канистры. Все.
То есть покупаешь сразу две канистры нового масла, сливаешь старое, заливаешь из одной канистры новое, даешь движке поработать, сливаешь это поработавшее масло в канистру (не выкидываешь - еще пригодится - пару раз промыть), и заливаешь новое (то, на чем будешь ездить) из второй новой канистры. Все.
Car72ru
- Evgeniy072
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 394 -
Репутация: 0
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27562
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 651 -
Репутация: +168
Evgeniy072 писал(а):Вот смотрите. В двигатель входит 5 литров моторного масла. А промывочное масло продаётся только 4-х литровыми канистрами. Что делать? не покупать же ещё 4 литра. что интересно будет если влить эти 4 литра промывки и запустить движок? Как поступить в этой ситуации?
Купить еще 4 литра, и получится так, что 3 останутся "на потом". Не в последний же раз двигло промываешь?