Одеяло для двигателя, нужно ли оно?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 31 янв 2014, 21:24

black013, ну тут-то не соглашусь точно. если закрыть радиатор, то как тогда будет охлаждаться антифриз хоть зимой, хоть летом. Термостат тут при том, что если он в нормальном рабочем состоянии, то он не откроется пока температура двигателя не поднимется до нужной температуры. А значит если он рабочий, то смысл тогда закрывать решетку радиатора, если жидкость в радиатор не поступит если будет меньше положенного? И при чем тут лето? Я надеюсь, что это шутка у тебя просто неудачная была. :) Или просто кто-то не слышал про большой и малый круг? :)
Ладно, уговорил расскажу. :) Радиатор и двигатель находятся в разных кругах, т.е. как только охлаждающая жидкость достигает температуры определенной, в основном 85 или 87 градусов то термостат так скажем открывается и выпускает эту жидкость для охлаждения в радиатор, где в свою очередь за счет встречного потока воздуха она и охлаждается, затем охлажденная уже идет обратно в двигатель. Соответственно если термостат нормальный, то для чего тогда картонка, если двигатель не нагревает жидкость до определенной температуры и термостат рабочий, то она и не попадет в радиатор, тогда смысл от картонки? И как с нормальным термостатом тогда двигатель будет охлаждаться летом если использовать картонку? :)

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Если уж двигатель не греется и приходиться устанавливать картонку, то я прям не знаю что за машина! :) Я от нее просто смысла не вижу. При езде итак проблем нет, в машине тепло. Это мое мнение. Просто я думаю, давайте уже тогда отдельную тему про картонки создадим и будем спорить. :D

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Картонка для двигателя нужна ли она? :smeh:

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

Кстати, раз тема про автотепло, то оно у меня лежит не ровно на двигателе, а еще немного опущено перед ним, т.е. если уже принимать в расчет и поток воздуха которые уже остаеться после радиатора, то треть двигателя оно закрывает от него, в принципе можно уложить так, чтобы закрывало побольше.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

 

Step72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 502
Репутация: 0

Сообщение Step72 » 31 янв 2014, 22:33

На москвичах 412 раньше жалюзи ставили, а термостат то там стоял тоже, значит не зря ставили, блок то у них был алюминевый (с мокрыми чугунными гильзами), видимо падала температура двигателя в холодную погоду.

Форд на дизеля ставят активные жалюзи
Ford Focus III с дизельным двигателем оснащается уникальной системой активных жалюзей радиатора. На малых скоростях решетка радиатора остается открытой для эффективного охлаждения двигателя, но при наборе скорости она автоматически закрывается. Эта система улучшает аэродинамику и позволяет экономить до 0,8 % топлива.
http://ford.*/newcars/ford- ... e-295.html

Наши тоже балуются, есть универсальные комплекты интелектуальные жалюзи: http://silich.ru/zhal.html

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 31 янв 2014, 23:45

hamann172,
я бывают удивляюсь некоторым высказываниям на форуме....такое ощущение, что у автошколах учат только пидали нажимать и руль поворачивать...
с чего ты взял, что картонку ставят для того, чтобы охлаждать\не охлаждать антифриз летом\зимой???
картонку ставят для того, чтобы встречный поток воздуха, при движении (особенно на трассе) сквозь соты радиатора (прикинь, радиатор имеет щели и соты :cherep: ) не "выдувал" и не охлаждал двигатель авто, и термостат ну ни как не влияет на это процесс

ладно хоть про юмор ты понял...ты же точно понял? :cherep:

пс:
угу...уложи автотепло еще ниже...только если потом вдруг включится вентилятор или его намотает на ремень..то будь готов к пИчале

и тема не только про автотепло....ну вдруг ты не заметил...

Montagnik
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 6 156
Репутация: +13

Сообщение Montagnik » 01 фев 2014, 00:00

Для тех кто пользуется авто для поездок на работу и обратно ни картонка, ни автотепло не нужны. Такие индивидуумы как раз и устраивают срач по поводу, что все это ерунда... А для тех кто ежедневно можно сказать живет на колесах, то и картонка (жалюзи) и одеяло необходимы (личный опыт).

Waldopwnz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Сообщение Waldopwnz » 01 фев 2014, 00:02

black013, а чего, в автошколе должны физике учить чтобы люди знали как охлаждается а как нет. вроде должны учить ездить правильно(педали крутить, да руль давить) :P
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ :D
________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 709
Репутация: +62

Сообщение AxelF » 01 фев 2014, 00:10

hamann172, попробуй по трассе проехаться с открытым радиатором когда мороз -40. Мигом все тепло выдует никакой термостат не спасет.
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 01 фев 2014, 00:33

hamann172, а лучше проедь по трассе при минус 40 с одеялом, а потом без одеяла, но с картонкой
отпишешься потом, что эффективнее

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 01 фев 2014, 00:57

Ша народ :smeh: картонку или чехол на морду ставили зимой на тех движках где постоянный ременный привод у вентилятора - чтоб на малых- средних не остывал :) Сейчас большинсво карлсонов либо на гидромуфтах либо на электроприводе по датчику :) :wink:

ЗЫ из личных знакомых - у одного чувака который про картонку забыл голову повело от перегрева, второй вааще уснул в тачке после йопли - двигло сбрякало :smeh:
*здесь была реклама*

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 01 фев 2014, 01:01

Montagnik,
еще на 13 странице об этом написал
black013 писал(а):а ответ про укрывать\ не укрывать...автоодеяло\ дорнит довольно прост...хоть и имхо.
укрывать подкапотное пространство имеет смысл, только:
- для сохранения тепла при использовании сторонних (не штатных, типа Северс М,, автономники различные ) подогревателей, ведь в этот период времени (в среднем - один час) особо важно, чтобы подогреваемый двигатель не отдавал тепло улице
- для сохранения тепла в подкапотном пространстве во время движения по трассе, в очень морозные дни (от минус 30 и ниже)
и не важно..дарнит это за 200р или автоодеяло за 1000+р., все остальные доводы - это "утка" для клиентов.


Waldopwnz,
ну да..раз в школе не научили физике..то автошкола тут не поможет..согласен :wink:
хотя..элементарные знания по эксплуатации и устройству авто, раньше вроде были в программе...ну как минимум в школе на упк.. :yes:

фролк
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: +3

Сообщение фролк » 01 фев 2014, 01:08

USA писал(а):Ша народ :smeh: картонку или чехол на морду ставили зимой на тех движках где постоянный ременный привод у вентилятора - чтоб на малых- средних не остывал :) Сейчас большинсво карлсонов либо на гидромуфтах либо на электроприводе по датчику :) :wink:

ЗЫ из личных знакомых - у одного чувака который про картонку забыл голову повело от перегрева, второй вааще уснул в тачке после йопли - двигло сбрякало :smeh:
Вискомуфта все-равно маслает, как ременный привод, тоесть постоянно.

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 01 фев 2014, 01:16

AxelF писал(а):hamann172, попробуй по трассе проехаться с открытым радиатором когда мороз -40. Мигом все тепло выдует никакой термостат не спасет.

А стоит ли ехать в -40 ехать по трассе? Это раз. А во вторых, при чём тут радиатор? Пока двиг не нагрелся, ОЖ в радиатор не поступает, т.е. он холодный. Это 2.
Я лично, проверял на своей машине, которая нифига не греется в морозы, и картонку ставил, и закрывал решётку радиатора. И накрывал двиг. Вот он как не грелся, так и не греется. Это 3.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Waldopwnz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Сообщение Waldopwnz » 01 фев 2014, 01:17

black013, есть только строение автомобиля, но там примерно объясняют что такое и как работает, народ с умным лицом машет, многие уже вкурсе, муж рассказал или с папкой машину ченили
USA, после йопли?оО не буду картинку ставить, ну ее нафег :cherep:

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

кстати умнеки, я на фф когда гонял, разок по трассе шел 35, ничем кроме одеяла движок не укрывал, только жижа в сцеплении очень уж густела, ехал в футболке :P
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ :D

________________________________

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 01 фев 2014, 01:53

Waldopwnz, кстати, умнег я по трассе ехал в -38 и двиг одеялом не укрывал и решетку радиатора не закрывал, ехал правда не только в футболке, пуховик еще был, зима однако, в машине не холодно было :P

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 01 фев 2014, 01:59

Waldopwnz,
открою тайну, кроме фф есть еще много разных авто.... :P

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 01 фев 2014, 02:25

Какие все молодцы, по каментам лет по 10 слесарями на СТО отпахали :cherep: :cherep: :cherep:

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 01 фев 2014, 16:34

Ну не знаю ездил и в -40, ничего страшного без картонки не заметил, машина едет температура нормальная, в салоне тепло. black013, юмор я конечно понял. :D ну и знаю строение авто ровно настолько, насколько приходилось с чем-либо сталкиваться и т.д. Я не работаю в СТО, для тех кто считает картонка перед радиатором нормально, да ради бога используйте, мне она ни к чему. :) По поводу намотанного одеяла на вентилятор, максимум что с ним случиться, оно просто протрется и все, да и то как же оно туда попадет?

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

black013, да кстати, ты на каком СТО работаешь? Буду все время к тебе ездить! :)
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

Waldopwnz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Сообщение Waldopwnz » 01 фев 2014, 17:33

black013, а где я сказал, что это единственная машина фф? или как обычно, не знал чего ответить, решил ляпнуть тупость? :pipec:
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ :D

________________________________

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

dent
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 128
Репутация: 0

Сообщение dent » 01 фев 2014, 20:14

USA писал(а):Ша народ :smeh: картонку или чехол на морду ставили зимой на тех движках где постоянный ременный привод у вентилятора - чтоб на малых- средних не остывал :) Сейчас большинсво карлсонов либо на гидромуфтах либо на электроприводе по датчику :) :wink:


таки да, у меня вертится постоянно...

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 01 фев 2014, 21:57

Waldopwnz писал(а):[
кстати умнеки, я на фф когда гонял, разок по трассе шел 35, ничем кроме одеяла движок не укрывал, только жижа в сцеплении очень уж густела, ехал в футболке :P


Waldopwnz писал(а):black013, а где я сказал, что это единственная машина фф?


ты привел свой пример..для фф...другого ты не озвучивал..соответственно попробуй еще на нескольких марок авто повторить, и возможно твое мнение изменится (хотя я уверен - что ты полюбому напишеь, что ничего не изменилось)

и еще...(ну раз только ты тут пишешь умные мысли) поведай нам, о гуру...отчегож тогда
Waldopwnz писал(а):только жижа в сцеплении очень уж густела, ехал в футболке :P

и конечно..побольше позитивных смайлов добавь, а то не понятно, отчего же тебе все время стыдно? за себя? :lol2:

hamann172 писал(а): По поводу намотанного одеяла на вентилятор, максимум что с ним случиться, оно просто протрется и все, да и то как же оно туда попадет?

при таком раскладе - порча одеяла - это не самое страшное, а вот замена вентилятора (патрубков, шлангов) или намотанная ткань на ремни и как следствие - порча ремней..это по серьезней

hamann172 писал(а):black013, да кстати, ты на каком СТО работаешь? Буду все время к тебе ездить! :)


да уже давно говорил в каком...
black013 писал(а): собрался - в обед поехал в самый лучший автосервис по Лачетти (а так же Ниве и Оке) - в свой гараж :lol2:

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 01 фев 2014, 23:13

black013, если говорить о оригинале, то там ткань не наматывается, она просто протирается за счет того, что там материал очень плотный, максимум что с ним может случиться, оно просто протрется и все! :) Еще раз подчеркну, что я сейчас говорю об оригинале, как там другие и из чего они сшиты не знаю. Да и укладывать надо нормально, тогда ничего никуда не попадет.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 01 фев 2014, 23:34

hamann172,
блажен кто верует, тепло ему на свете (с)

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 01 фев 2014, 23:47

black013, тест рассудит? :)
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 02 фев 2014, 00:14

hamann172,
сделаешь? :)
пс:
дак уже давно все проверено... :wink:
но есть мнение (не мое), что чужой опыт не достоин внимания... :)

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 02 фев 2014, 00:29

black013, сделаю, почему нет. Ты в общем потом если что поможешь отремонтироваться? :smeh:

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Ну ты же в лучшем сервисе работаешь. :wink:
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 02 фев 2014, 01:00

ты какой собрался проводить тест, о чем?..о том что:
- одеяло, попавшее на вращающийся вентилятор, не причинит вреда и само лишь немного потрется
- одеяло, попавшее под ремень вспомогательных механизмов, не причинит вреда и само только немного потрется
-одеяло, попавшее на коллектор - это ничего страшного
понятно, что если одеяло уложить нормально - то этого не будет...но вопрос то в другом..навредит\не навредит если вдруг ....или нет?

или ты про тест с картонкой?)

пс:
конечно в лучшем...но он не по твоей марки авто)
флуд закончил :D

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 02 фев 2014, 01:06

black013, о том что если оно попадет на вращающиеся механизмы, то ничего страшного не будет, на коллектор без проблем! Температура горения 1500 градусов, высокая плотность материала! С картонкой тесты желания проводить нет, машину жалко.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

black013, да и каким образом оно может попасть под ремень или закрутиться в вентилятор? Это только если он углом будет лежать к вентилятору или ремню, но по-моему никто так не положит, максимум это соприкосновение поверхности с вентилятором или с ГРМ.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

AutoPilot
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 72
Репутация: 0

Сообщение AutoPilot » 02 фев 2014, 18:26

black013 писал(а):Evgechka,
а вот мой средний расчет по твоим тестам...показания мгновенного расхода я брал со своего авто (да же с учетом того, что я прогревал двигатель с включенным отопителем и обогревом)..

немного расчетов...на основе теста проведенного Evgechka, и выложенной в теме информации по автотеплу.
немного констант...так же выбрал основываясь на информации от Evgechka, и замеров на своем авто (Лач, 1.6)
Средний нормальный расход двигателя (других данных у меня нет)
после 60 градусов - принимаем 0,7 л\час,
средний расход бензина при прогреве от 0 до 20, принимаем 1.2. л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до 0 - принимаем 2л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до плюс 60 составит:
(1.2 + 2)/2 = 1.6 л\ч
средний расход бензина при нагреве от минус 19 до рабочей температуры, которая, согласно мануала (для большинства авто) - это 90 градусов:
(0,7 + 1,2 + 2)/3 = 1.3 л\ч
для подсчета возьмем бОльшое значение среднего расхода - 1.6 л\ч
Разница между средним временем прогрева двигателя до 60 между дарнитом и автотеплом - 5 минут, соответственно получаем, что разница в потреблении бензина составит 0,13л....
ради экономии 130гр бензина (которые стоят 3 рубля) и 5 минут времени - покупать автотепло за 1500р?
к слову..при не очень резком ускорении авто, путем нажатия на педаль акселератора, мгновенный расход прогретого двигателя подскакивает до 15-20л\ч...и что в таком случае дает экономия на 100 граммах?

и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо

с учетом этого

MyOST писал(а):Стата с автоодеялом.

Итак, выключил мотор в 2 часа ночи, на улице -30. Запуск движка стоит по температуре -18

Машина остыла до -18 (по мотору) за 7 часов, ночь-утро.

Далее днем было теплей, порядка -25 и машина уже не после езды, а после холостого прогрева в 20 минут завелась через 9 часов.
Т.Е. за холодные сутки машина завелась 2 раза, 2х раз более чем достаточно, это при движке -18, можно спокойно ставить -25 и тоже заведется без проблем и я думаю раз в сутки.

вообще получаем всего 2 пуска в сутки холодного двигателя..то есть экономия 6 рублей....в сутки...


Я вот только не понял каким образом ты на цифру 130 грамм вышел. Двигатель с дарнитом ведь на протяжении всего времени грелся на 25% медленней значит нужно считать что он на протяжении всего времени потребит на 25% больше топлива. Ну хотя да 0,7 +25% = 0,88 = 180грамм при одном пуске. Если считать по минимуму 2 раза в день (А это глупо так считать) то получится 360 грамм (11 рублей в день) если умножаем на 90 зимних дней то 990 рублей экономии по сравнению с "валенками" если посчитать по сравнению с не утепленным двигателем то цифра умножается в раз 5. Но еще раз повторюсь что глупо считать что вы заводите машину 2 раза в сутки. да и зима у нас как правило не 3 месяца а 4 а то и 5.

norb21
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)

Рейтинг: 3 733
Репутация: +16

Сообщение norb21 » 02 фев 2014, 23:20

Чего-то все спорите и спорите. Вот из личного опыта:
1. Одеяло лежит - машина тише работает, меньше раз запускается при автозапуске, быстрее нагревается.
2. Картонка - бесполезная штука, все равно, что тюлью на морозе укрываться.
3. Закрытие всей морды - тепло в машина как минимум на +10 градусов стало, раньше при -30 в салоне было 18 градусов, сейчас 26-27 при работе печки на втором режиме, ну и как плюс не выдувает все тепло как раньше.
4. Движка не перегревается, температура всегда в рабочем состоянии, раньше по трассе в -30 -35 температура двигла падала на 10-15 градусов, сейчас стабильно в норме + тепло в машине.
Вентиляторы за зиму ни разу не включались, так как температура двигателя не выходила за рамки неприличного. Если когда нибудь температура поползет вверх, просто дам радиатору немного свежего воздуха, просто оставив отверстие в изоплене.
Главное это тепло в машине, небольшая экономия бензы, и всегда спокойно могу уехать на работу и с неё, без помощи "крокодилов".
Ах да, по теме. Одеяло нужно, но только если в совокупности с другими утепляющими приспособлениями=)
Чтобы ваши размышления о высоких материях не были прерваны самым бесцеремонным образом, закрывайте дверь туалета на шпингалет.

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 02 фев 2014, 23:32

norb21 писал(а):Вот из личного опыта:
1. Одеяло лежит - машина тише работает, меньше раз запускается при автозапуске, быстрее нагревается


norb21 писал(а):Ах да, по теме. Одеяло нужно, но только если в совокупности с другими утепляющими приспособлениями=)


Как-то не однозначно :o

norb21
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)

Рейтинг: 3 733
Репутация: +16

Сообщение norb21 » 02 фев 2014, 23:36

DENISON, ну в том смысле, что одно одеяло не сделает большой погоды. На холостых да, в движении бесполезно.
Чтобы ваши размышления о высоких материях не были прерваны самым бесцеремонным образом, закрывайте дверь туалета на шпингалет.