Нужна ли промывка при смене масла?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Нужна ли промывка при смене масла?

Сообщение ilyich84 » 14 янв 2006, 13:39

А вот говорят, если была синтетика, то промывать не надо...



From sodium:
Если приспичило промыть двигатель, используйте самый щадящий из известных способов:
Купите кроме того масла, что решили заливать, такое же (тот же бренд), но подешевле - минералку, например. Плюс ещё один фильтр. Проездите на нём 1000-1500 км и заливайте то, что выбрали. Для маньяков чистоты советую повторить процедуру с минералкой пропорциональное степени маниакальности количество раз.

Доводы:
1. Современные хорошие масла содержат достаточное количество моющих/диспергирующих присадок.
2. Остаётся лишь надеяться, что промывочное масло содержит хоть какие-то присадки, кроме моющих, ведь двигатель работает на этом масле какое-то время.
3. Как ни старайся, в двигателе после слива всё равно остаётся часть промывочного масла, до 0,5 литра. Потом эти остатки в чёрт знает какими присадками и чёрт знает с какой вязкостью смешаются с вашим хорошим маслом...

 

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 25 янв 2009, 00:32

1) в какой двигатель надо 5 литров?
2) 4 литра хватает на две промывки в ВАЗ.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

stigay
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 946
Репутация: +2

Сообщение stigay » 25 янв 2009, 00:41

Evgeniy072, лучше не мой промывкой, промой маслом подешевле, например лукойл льёшь и катаешь на нём в обычном режиме 2-3т.км. сливаешь и заливаешь нормальное масло, а промывка это фигня, тока кокс поднимать

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 25 янв 2009, 00:51

Holtoff, каркуша блин :evil:

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

victorovi44, змз 402

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 25 янв 2009, 00:55

Evgeniy072, тему (теперь уже эту) перечитай всю - много полезного, и уже почти всё давно обсуждено.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Evgeniy072
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 394
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy072 » 25 янв 2009, 01:00

sodium, попробую осилить ... :roll:

Добавлено спустя 47 минут 56 секунд:

sodium, ответ на мой вопрос я тут не нашел ... :oops:

nashist
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 773
Репутация: 0

Сообщение nashist » 27 янв 2009, 20:50

Помогите советом, знатоки. Ситуация такова:
Ездил на Кастроле, сейчас планирую перейти на Несте. С заменой масла затянул где-то на 2000 км, знаю, что мудак :oops:
Собственно, варианты:
1) росто без всякой промывк залить Несте и не парится - само все вымоет.
2) Залить Несте без промывки, но поменять раньше чем обычно - тысяч через 6, например
3) Промыть промывочным маслом.
4) Воспользоваться пятиминуткой (но слышал, что это вообще шняга).

Как поступить вернее?
К черту обстоятельства, создавайте возможности!

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 27 янв 2009, 21:29

Какой класс качества у обоих масел? Лучше 2 вариант, замена по состоянию.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

nashist
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 773
Репутация: 0

Сообщение nashist » 27 янв 2009, 21:55

victorovi44,

Какой класс качества у обоих масел?


вот прям в тупик поставил этим вопросом... а это что такое?
К черту обстоятельства, создавайте возможности!

maks1422
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 24
Репутация: 0

Сообщение maks1422 » 27 янв 2009, 22:02

обязательно промой промывкой но не пятиминуткой,а обычной 2 вариантом не пользуйся не понятно какие в каком присадки сделаешь только хуже движке
биксенон Н 4 6000 к новый

ksenechka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 955
Репутация: +19

Сообщение ksenechka » 27 янв 2009, 22:07

никогда не промываю движок даже если на другое масло перехожу :? конечно не спец, но промывка вроде минералка, а масло если ты синтетику льешь то не подойдет
и вообще почему меняешь на другое масло,чем кастрол не устраивает?
сама лила его ,но почему то на доливку много уходило :? перешла потом на Виска ттт ни разу не доливала, от замены до замены
Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))

nashist
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 773
Репутация: 0

Сообщение nashist » 27 янв 2009, 22:30

ksenechka, да что-то тут Несте расхваливают, вот решил опробывать... но сомневаюсь! :shock:
К черту обстоятельства, создавайте возможности!

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 27 янв 2009, 22:38

Вот основное: Класс Моторные масла для бензиновых двигателей
SE: Для бензиновых двигателей 1972-1980гг. выпуска
SF: Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988гг. выпуска
SG: Масла данного класса обладают еще более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей до 1994 г.
SH: Этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая. Соответствует двигателям выпуска до 1997 г.
SJ: Новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей, выпущенных после 1997 г.
Если класс один промывать точно не стоит.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

Одна из ссылок: http://www.amv.ru/index1.php?publications/masla/4
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

ksenechka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 955
Репутация: +19

Сообщение ksenechka » 27 янв 2009, 22:45

nashist, так кастрол тоже нахваливают,если тебе оно нравится и подходит, в чем смысл его менять :?
Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))

Slava
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5349
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 702
Репутация: +14

Сообщение Slava » 27 янв 2009, 23:25

nashist, ,бери у меня кастрол со скидкой, и не парься лей кастрол :wink:

http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=22399
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 янв 2009, 23:45

nashist, перечитай тему сначала.
Отсей лишнее и увидишь:
«Большого смысла в использовании промывок нет. Ни одна промывка не сможет отмыть двигатель так, как этого требуется. Видов промывок на российском рынке много, но роднит их одно: максимум, на что они способны – это отмыть смолистые отложения и шлам. "Несколько-минутные" промывки отметаются сразу: эффективность - нулевая, а блокирование масляных каналов кусками отмытых отложений можно получить легко! Единственное, что можно рекомендовать для сильно загрязненного двигателя - это полнообъемная промывка, позволяющая вывести механические примеси и легкие отложения. Но это "аварийный" вариант… Чтобы двигатель действительно стал чище, необходимы присадки с высоким уровнем моющих свойств на всех рабочих режимах работы двигателя. Причем такой продукт должен содержать не только моющие, но и диспергирующие присадки, обеспечивающие "размельчение" и поддержание частиц загрязнений в системе смазки во взвешенном состоянии, а также полный комплекс антиокислительных и противоизносных присадок - для безопасной работы двигателя. Если присмотреться внимательно к перечню указанных необходимых составляющих, то вы легко узнаете …готовое моторное масло! Это и есть лучшее промывочное средство. Дорого, но эффективно! И уж дешевле, чем переборка двигателя… Если четко выдерживаются интервалы смены масла, используется качественный смазочный материал, то использование каких-либо промывочных средств бессмысленно, и даже вредно! Не мешайте работать маслу. Если же "история болезни" двигателя неизвестна или сильно запущена, то в качестве промывки лучше использовать моторное масло, но с сокращенным интервалом его смены. Это самый эффективный и безопасный для двигателя вариант».


Мне очень грамотный в этих делах человек советовал: ну уж если сильно хочешь промыть, купи хорошее масло (того же бренда, что хочешь залить на постоянку), но подешевле - минералку, поезди на нём 2000 км и смени на нужное. Это будет САМАЯ лучшая промывка ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ.

3) Промыть промывочным маслом.
4) Воспользоваться пятиминуткой (но слышал, что это вообще шняга).

Не надо каку лить в двигатель.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Evgeniy072,
sodium, ответ на мой вопрос я тут не нашел ...

Правильный ответ, который ты должен был найти здесь, прочитав всю тему - не надо использовать промывки.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 09 мар 2009, 11:19

Промывка нужна промывочными маслами .Т.к моторное масло не полностью смывает ,но и увлекаться каждый раз промывать не стоит. (мое мнение)
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 550
Репутация: +32

Сообщение Denver » 09 мар 2009, 11:39

sodium, +1000. Промывка - это не хорошо. Где-то читал мнение эксперта, который сказал примерно следующее : "Представте каково ДВС, когда ездил на хорошем масле (вообще на масле), а потом резко хлебнул какой-то гадости 5-ти минутной, которая всё вымывает и не очень хорошо сказывается на сам двигатель".

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 527
Репутация: +3

Сообщение Exiv » 09 мар 2009, 12:59

Немного порассуждаю :) . Вы видели, какого цвета промывка сливается из двигателя? Правильно - черного, а что будет, если не промыть двигатель? Свежее масло тут же смешается со старым, а как известно, если бочку меда смешать с ложкой говна, то получится бочка говна. На практике такое масло просто прослужит меньше, т.е. если уменьшить интервал смены масла, то промывать не обязательно, но если межсервисный интервал 15, а то и 20 тыс.км. как у некоторых автопроизводителей, то мне, например, будет не по себе ездить 15-20 тыс. на масле, почерневшем сразу после смены, и уже после 10 тыс, больше похожим скорее на мазут, чем на масло. В то время, как после промывки свежее масло держится гораздо дольше. Если кого-то смущает то, что из промывки и свежего масла получится непонятная бодяга, то идеальным вариантом была бы промывка темже маслом, что и собираетесь залить, но это по сути и есть уменьшение интервала смены масла. Естественно, что ни один производитель масла не будет рекомендовать промывку, т.к. неизвестно как поведет себя новая смесь из масла и промывки, но в то же время уверен, что ни один производитель масла не скажет, что залить свежее масло в абсолютно чистый двигатель хуже, чем в двигатель с остатками отработанного масла. Так что мое мнение такое: либо без промывки с уменьшенным интервалом смены масла (оптимальный вариант), либо с промывкой КАЧЕСТВЕННЫМ маслом и последующей эксплуатацией на всю катушку :yes:
b yt ktym gthtdjlbnm?

Тринадцатый
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 329
Репутация: +1

Сообщение Тринадцатый » 09 мар 2009, 13:32

если вы меняете минералку на минералку, то мыть надо
полусинтетику на полусинтетику - безразницы
синтетику на синтетику - ни вкоем случае
если промывать то промывать КАЖДУЮ замену масла, а не проехали сотку решили промыть
масло в двигателе и должно быть черным, если оно не чернеет значит оно не смывает продукты износа,б хотя обязано это делать
Вчера было рано, завтра будет поздно, а сегодня - некогда.

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 527
Репутация: +3

Сообщение Exiv » 09 мар 2009, 13:40

Тринадцатый, конечно должно чернеть, но не сразу ведь после смены, как это происходит при смене без промывки :)
b yt ktym gthtdjlbnm?

Тринадцатый
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 329
Репутация: +1

Сообщение Тринадцатый » 09 мар 2009, 13:55

Kit, в среднем в двигателе 10% не сливаемого остатка
я лично при замене просто вливаю 0,5-1 литр при открытой сливной пробке, часть отработки оно смывает
Вчера было рано, завтра будет поздно, а сегодня - некогда.

Апач
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение Апач » 09 мар 2009, 20:23

Очень давно,в эпоху дефецита хорошего масла,хоть моторного,хоть сливочного,некоторые лили в моторы МС-20,так называемое авиационное масло.И хвастали:Во масло путнее,уже год на нем езжу,а оно все как новое,как будто вчера залил" Тяму то не было,что в том масле присадок моющих,полный ноль. Бывало вскроешь движок ремонта ради,А там сплошной ,мазутный солидол,что даже распредвала невидно. 8O 8O 8O

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 09 мар 2009, 20:42

Можно здесь один совет выложить?
После того как отработка слилась, зацепите за край сливного отверстия изогнутую проволочку или гвоздь. Из картера как по фитилю, вытягивает ещё приличное количество отработки.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

Колян45
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение Колян45 » 09 мар 2009, 21:09

Присмене минералки ни синтетику или чтото подобное мыть нужно однозначно, иначи масло начнется пенится или тупо "сварачиваться". При простои смене масла с зимы на лето тойже марки мыть не обязательно, если ДВС не подхавывает масло.ИМХО
Тазы валят

YURAN-SERGEICH
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 09 мар 2009, 21:24

Если в движке было хорошее масло,то перед заменой мыть движок нет необходимости,
промыть стоит только если залита была какая-нибудь лажа,или если купил машину бу
и не знаешь что лил бывший хозяин.А так-же если масло при замене очень быстро почернело.
Если в машину с новья льется хорошее масло,то промывку вообще считаю ненужной.
Большое кол-во масла при замене не сливается,так-что присадку в виде промывки не стоит оставлять в любом движке с любым маслом. :no2:

vaulinka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40
Репутация: 0

Сообщение vaulinka » 10 мар 2009, 01:01

Промывка нужна только тогда когда ты меняешь марку масла.
Например синтетику на минералку или полусинтетику а так в принципе нет смысла если масло одно и тоже просто меняй вовремя

marsel
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 00:00
Рейтинг: 91
Репутация: 0

Сообщение marsel » 10 мар 2009, 09:24

Я всегда оставляю канистры с остатками масла, вот накопилось 4 шт, одного масла. слил старое залил со всех канистр поработала машина 30 мин слил черное масло. и залил новое ))) и теперь масло светлое чуть чуть темное уже как 6 000 км проехал.
красота-это когда нет ничего лишнего.

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 18 мар 2009, 16:03

вопрос такого плана
ниссан 95 года, на спидометре 107тыс.
последний раз масло менял летом (ликви моли 5в40 синтетика)
текут сальники (не соврать бы уже года 2), немного... может литра 2-3 за полгода
поэтому прошлый раз брал 2 4литровые канистры
теперь купил опять 4 литра того же и луколовскую промывку:) прошла с последней замены где-то 10 (или что-то вроде того)
подскажите...
получается, что за эти 10 я вылил в движку 8 литров из которых 4 ушло
сейчас лучше просто слить и залить новое или все же с лукойловской паромывкой
благодарю :roll:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 18 мар 2009, 16:38

asket32420, а зачем тебе промывка, если масло то же?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

asket32420
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение asket32420 » 18 мар 2009, 16:42

Mauzer, если бы я после первой канистры слил, залил вторую, то да
а так одна канистра вышла из сальников
вот и думаю: может быть из-за этого там гадости много набралось и промыть надо бы