Юрий В писал(а):Холостой запуск, смесь полностью не сгорает, часть топлива с сажей остается на стенках
С сажей? А в бензине ее много? И почему остается на стенках, а не вылетает в выпускной тракт? Что удерживает "сажу" на стенках?
Юрий В писал(а):Мотор холодный,
Юрий В писал(а):масло начинает терять вязкость
Юрий В писал(а):в гранях поршневых колец и канавок и задерживается нагар.
Я может конечно совсем глупый, но где связь между этими высказываниями? Мотор холодный - вязкость масла всегда выше. Если вязкость масла уменьшается из-за несгоревшего топлива, любящего приклеиваться к стенкам цилиндра, а не вылетать в выпускной тракт, то получается что исходной высоковязкое масло разжижается, и по сути мы получаем масло с вязкостью, эквивалентной той, что при рабочей температуре двигателя.
Если по твоему мнению масло теряет вязкость (правильней сказать, вязкость снижается), то увеличивается подвижность жидкости, которая "омывает" кольца, поэтому, по логике, нагар будет вымываться как раз, а не задерживаться
Юрий В писал(а):Если бы после холодного запуска и прогрева мотору удалось бы прогреться до рабочей температуры и поработать на оборотах, то вся эта кака вымылась бы из ЦПГ без проблем
чем бы она вымылась? Что в случае холодного масла+несгоревшего бензина мы получаем низковязкий продукт, что в случае горячего масла