Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Холодает. Завелись?

Сообщение Юрий В » 17 ноя 2016, 21:54

Ramil44 писал(а):Zloy_alex, литр бензина жалко? Лучше "кисель" маслать с утра с гордостью - заводитсяЖЕ...

Не литр бензина жалко, а мотор. Автозапуск зло злостное для двигателя. Как бы не пришлось капиталить на сотке, полутора... независимо от степени крутости масла и аккумулятора.

 

intogloryride
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3708
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 01:37
Рейтинг: 31 074
Репутация: +60

Холодает. Завелись?

Сообщение intogloryride » 17 ноя 2016, 22:00

Юрий В, в данном контексте, пожалуй, было бы интересным что будет вреднее для движка - постоянный автозапуск на -10 градусов или гораздо более редкая заводка с -20 или -30 при возникновении явной потребности таки ехать куда надо.
Гуманитарное движение "Русский тыл" https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?p=2997319#p2997319

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Холодает. Завелись?

Сообщение Юрий В » 17 ноя 2016, 22:09

intogloryride писал(а):Юрий В, в данном контексте, пожалуй, было бы интересным что будет вреднее для движка - постоянный автозапуск на -10 градусов или гораздо более редкая заводка с -20 или -30 при возникновении явной потребности таки ехать куда надо.

Второе менее вредно.

ss-45
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 182
Репутация: 0

Холодает. Завелись?

Сообщение ss-45 » 17 ноя 2016, 22:13

Очень сомневаюсь что лучше:
- несколько холодных запусков по температуре -15, -20, -25 или на сколько еще выставляют автозапуск;
- или всего лишь один утренний запуск при -30 при условии что масло нормальное залито.

Пока что придерживаюсь мнения что если заводится, то лучше один раз завести на нормальном масле.

intogloryride
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3708
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 01:37
Рейтинг: 31 074
Репутация: +60

Холодает. Завелись?

Сообщение intogloryride » 17 ноя 2016, 22:13

Юрий В, если не секрет, почему есть такие предположения? Вроде ж при -10 практически любое масло не успевает засахариться.
Гуманитарное движение "Русский тыл" https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?p=2997319#p2997319

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 17 ноя 2016, 22:20

Юрий В, конечно вреднее, Жигули раньше на 100.000 капиталили, даже гордились - представляешь, у меня аж стотыщ прошла... с тех пор двигателя не изменились, но те же Жигули стали капиталиться позже :cherep: песни про масла петь не стоит. В соседней теме испытания на холод (на балконе) проводят))
Последний раз редактировалось Ramil44 17 ноя 2016, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано

intogloryride
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3708
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 01:37
Рейтинг: 31 074
Репутация: +60

Холодает. Завелись?

Сообщение intogloryride » 17 ноя 2016, 22:30

Ramil44, а масло че масло? Ща ведь вполне нормально в жигуле наблюдать синтетику или полусинтетику, а раньше наливали минералку "Бомжоми".
Гуманитарное движение "Русский тыл" https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?p=2997319#p2997319

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Холодает. Завелись?

Сообщение Юрий В » 17 ноя 2016, 22:32

intogloryride писал(а):Юрий В, если не секрет, почему есть такие предположения? Вроде ж при -10 практически любое масло не успевает засахариться.

У меня масло без сахара)))
Если серьезно, то работа непрогретого мотора, и также работа на холостом ходу влечет за собой повышенный износ ЦПГ и заококсовывание поршневых колец.
При автозапуске вы получаете оба этих бонуса бесплатно!
А, не совсем бесплатно, как говорит Ramil44, ещё и за литр топлива переплатить нужно.
Последний раз редактировалось Юрий В 17 ноя 2016, 22:36, всего редактировалось 1 раз.

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 17 ноя 2016, 22:35

intogloryride, автозапуски, электроподогревы - сейчас? Мой дед про подогревы не слыхал даже, я конечно мелкий был, не знаю ставили их массово или нет. Но у него движок тоже ходил без капиталки, на масле "бомжоми", которое на ментовской заправке у Стрелы на разлив из крана лили)) может потому-что квартирный обогреватель под поддон ставил на всю ночь? :D
Последний раз редактировалось Ramil44 17 ноя 2016, 22:36, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Холодает. Завелись?

Сообщение nark07 » 17 ноя 2016, 22:37

Юрий В писал(а):Если серьезно, то работа непрогретого мотора, и также работа на холостом ходу влечет за собой повышенный износ ЦПГ и заококсовывание поршневых колец.

Объясните, пожалуйста, физику процесса. Почему на непрогретом двигателе закоксовываются кольца?

intogloryride
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3708
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 01:37
Рейтинг: 31 074
Репутация: +60

Холодает. Завелись?

Сообщение intogloryride » 17 ноя 2016, 22:37

Юрий В писал(а):У меня масло бе сахара

уже с сахаром, я насыпал :cherep:

Юрий В, впрочем, про холостой ход тоже были мысли. Не лучший режим работы...

Ramil44 писал(а):у него движок тоже ходил без капиталки

вопрос опять таки че за машина и движок. Если тройка макаронной сборки, то охотно верю.
Гуманитарное движение "Русский тыл" https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?p=2997319#p2997319

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Юрий В » 17 ноя 2016, 22:47

nark07 писал(а):
Юрий В писал(а):Если серьезно, то работа непрогретого мотора, и также работа на холостом ходу влечет за собой повышенный износ ЦПГ и заококсовывание поршневых колец.

Объясните, пожалуйста, физику процесса. Почему на непрогретом двигателе закоксовываются кольца?

Холостой запуск, смесь полностью не сгорает, часть топлива с сажей остается на стенках и вместе с маслом пытается стечь вниз. Мотор холодный, масло начинает терять вязкость и в гранях поршневых колец и канавок и задерживается нагар.
Если бы после холодного запуска и прогрева мотору удалось бы прогреться до рабочей температуры и поработать на оборотах, то вся эта кака вымылась бы из ЦПГ без проблем, но происходит ровно обратное, едва достигнув рабочей t, сигналка глушит двигатель и так происходит сотни раз за сезон. Кроме того в подавляющем большинстве случаев, водитель запустив после такой стоянки мотор проезжает 1-2 км. до работы, простояв в пробках, что также равно работе на ХХ.

PS в большей мере проблему решает раскоксовка колец. Некоторые товарищи проводят ее в качестве профилактики при каждой смене масла. Правда смена масла при этом длиться 24 часа + :eek:
Последний раз редактировалось Юрий В 17 ноя 2016, 22:50, всего редактировалось 2 раза.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Холодает. Завелись?

Сообщение nark07 » 17 ноя 2016, 23:04

Юрий В писал(а):Холостой запуск, смесь полностью не сгорает, часть топлива с сажей остается на стенках

С сажей? А в бензине ее много? И почему остается на стенках, а не вылетает в выпускной тракт? Что удерживает "сажу" на стенках?
Юрий В писал(а):Мотор холодный,

Юрий В писал(а):масло начинает терять вязкость

Юрий В писал(а):в гранях поршневых колец и канавок и задерживается нагар.

Я может конечно совсем глупый, но где связь между этими высказываниями? Мотор холодный - вязкость масла всегда выше. Если вязкость масла уменьшается из-за несгоревшего топлива, любящего приклеиваться к стенкам цилиндра, а не вылетать в выпускной тракт, то получается что исходной высоковязкое масло разжижается, и по сути мы получаем масло с вязкостью, эквивалентной той, что при рабочей температуре двигателя.
Если по твоему мнению масло теряет вязкость (правильней сказать, вязкость снижается), то увеличивается подвижность жидкости, которая "омывает" кольца, поэтому, по логике, нагар будет вымываться как раз, а не задерживаться
Юрий В писал(а):Если бы после холодного запуска и прогрева мотору удалось бы прогреться до рабочей температуры и поработать на оборотах, то вся эта кака вымылась бы из ЦПГ без проблем

чем бы она вымылась? Что в случае холодного масла+несгоревшего бензина мы получаем низковязкий продукт, что в случае горячего масла

soplo
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Холодает. Завелись?

Сообщение soplo » 17 ноя 2016, 23:15

Нифигасебесказалясебе, развели тут за повышенный износ на холодную, ну ребят боитесь что движок в мороз убивается поставьте вы машину в гараж и не парьтесь, автобусы и маршрутки в помощь. Для меня машина это средство передвижения и в любом случае износ будет всегда, мы же с вами тоже стареем! Ничто не вечно.
услуга собутыльник. выслушаю, напьюсь, отведу домой, прикрою своим телом от жены

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Холодает. Завелись?

Сообщение Юрий В » 17 ноя 2016, 23:19

nark07, Чтоб здесь не флудить. Вы хоть раз дроссельный узел, клапан ЕГР или впускной коллектор снимали/разбирали/чистили?
Судя по вашим офф оверквотингам, нет.
Попробуйте, весьма занимательное зрелище будет.

rusfox02
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 140
Репутация: +3

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение rusfox02 » 18 ноя 2016, 04:30

Юрий В, снимал чистил разбирал. Пока не совсем понимаю ваших доводов. Спорить не буду читаю словесный батл дальше. Получается на северах мотор не глушат и гробят его на хх?
Каждый раз кидая камень в воду я всегда попадаю в центр круга...

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Ренаульт » 18 ноя 2016, 06:29

Юрий В писал(а):Как бы не пришлось капиталить на сотке, полутора...

Если у тебя автомобиль с модным ныне даунсайзингом-малообъёмным турбированным двигателем,то разницы нет,каким способом его запускать.Приведённые тобой цифры-это его ресурс.Если КПП-вариатор,то капиталить уже силовой агрегат :cherep:
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты


wilddog
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение wilddog » 18 ноя 2016, 07:16

Юрий В писал(а):Юрий В,
nark07 писал(а):
Юрий В писал(а):Если серьезно, то работа непрогретого мотора, и также работа на холостом ходу влечет за собой повышенный износ ЦПГ и заококсовывание поршневых колец.

Объясните, пожалуйста, физику процесса. Почему на непрогретом двигателе закоксовываются кольца?

Холостой запуск, смесь полностью не сгорает, часть топлива с сажей остается на стенках и вместе с маслом пытается стечь вниз. Мотор холодный, масло начинает терять вязкость и в гранях поршневых колец и канавок и задерживается нагар.
Если бы после холодного запуска и прогрева мотору удалось бы прогреться до рабочей температуры и поработать на оборота х, то вся эта кака вымылась бы из ЦПГ без проблем, но происходит ровно обратное, едва достигнув рабочей t, сигналка глушит двигатель и так происходит сотни раз за сезон. Кроме того в подавляющем большинстве случаев, водитель запустив после такой стоянки мотор проезжает 1-2 км. до работы, простояв в пробках, что также равно работе на ХХ.

PS в большей мере проблему решает раскоксовка колец. Некоторые товарищи проводят ее в качестве профилактики при каждой смене масла. Правда смена масла при этом длиться 24 часа + :eek:
Перед масла промыть движок можно?

КАЗАХСТАН
Пилот
Пилот
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение КАЗАХСТАН » 18 ноя 2016, 07:22

soplo писал(а):Нифигасебесказалясебе, развели тут за повышенный износ на холодную, ну ребят боитесь что движок в мороз убивается поставьте вы машину в гараж и не парьтесь, автобусы и маршрутки в помощь. Для меня машина это средство передвижения и в любом случае износ будет всегда, мы же с вами тоже стареем! Ничто не вечно.

Согласен полностью!Хочется сесть в тёплое авто,не приплясывая возле него пока прогреется.Это уже здоровье владельца :)
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

dfg33c
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 25 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 265
Репутация: +5

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение dfg33c » 18 ноя 2016, 07:27

Как это маркетологи и пиарщики с миллиардными бюджетами от автопроизводителей упустили от раскрутки тему- морозоустойчивые двигатели? Проблема надумана, полагаю.

КАЗАХСТАН
Пилот
Пилот
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение КАЗАХСТАН » 18 ноя 2016, 07:43

А соль это белая смерть Изображение :lol2:
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

Laniar
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 4 226
Репутация: +7

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Laniar » 18 ноя 2016, 07:49

В 2011 был куплен заз шанс с хохлядским мотором. Пять лет пробег 1400000. Автозапуск каждую зиму. Масло не жрал, компрессия 13.5 , так и продал. Заслонку за весь пробег чистил один раз. Масло валволин 5w40. Как то так.

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Михалыч » 18 ноя 2016, 08:03

Laniar писал(а):В 2011 был куплен заз шанс с хохлядским мотором. Пять лет пробег 1400000. Автозапуск каждую зиму. Масло не жрал, компрессия 13.5 , так и продал. Заслонку за весь пробег чистил один раз. Масло валволин 5w40. Как то так.

В количестве нолей не ошибся ли? 3,14издеть - не колёса бортовать!
Старый ворон мимо не какнет...

s515la
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 560
Репутация: +6

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение s515la » 18 ноя 2016, 08:04

Laniar писал(а):Пять лет пробег 1400000. ..............Как то так.

Вот это ты хватанул брат :eek: , "свистунам, тридцать второго получка"(С) :cherep:
"Не пытайтесь залезть мне в голову - там пусто"

SOPAP
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение SOPAP » 18 ноя 2016, 08:07

КАЗАХСТАН писал(а):А соль это белая смерть Изображение :lol2:

а лес и водка - зелёные друзья :cherep:

pentagon13
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Land Rover Discovery

Рейтинг: 285
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение pentagon13 » 18 ноя 2016, 08:14

Вообще если машина уже не новая, то от мороза маслосьёмные колпачки дубеют и быстрее изнашиваются, а потом залегают и маслосьёмные кольца, после чего начинается пожирание масла с постепенным увеличением год от года...

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Mkoljan » 18 ноя 2016, 08:26

Сколько часов остывает мотор прогретый до +90С при морозе в минус 30?
Я ставлю автозапуск через 4 часа, при этом выключаю печку, так как ее работа не дает движку прогреться за 15 минут. Без печки он за 15 мин до 90 прогревается и думаю что даже до 0 не успеет остыть за 4 часа.
Вчера пытался продиагностировать вариатор, так он за два часа с +37С остыл до +4 (около минус 20 было).
Поэтому думаю что при автозапуске вреда меньше, чем когда движок на солидоле работает. А какие звуки издает при этом, даже жалко его.

JIeBa
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 412
Репутация: +7

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение JIeBa » 18 ноя 2016, 08:39

при каком масле ( 0w-40 или 5w-30) двигатель лучше запустится например в -35 .
ZA SPORT

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 944
Репутация: +10

Сообщение Xan » 18 ноя 2016, 08:41

Mkoljan писал(а):Сколько часов остывает мотор прогретый до +90С при морозе в минус 30?
При температуре -25-28, у мелкой машинки запуск по т. двс выставлен на -15, авто с рабочей температуры (или после прогрева АЗ - 15 минут (при этом у меня выставлена работа двс до +60 градусов, дальше сига отрубает. До + 60 авто нагревается после 20 минут работы)) заводится округленно раз в 3,5 часа, иногда + 20 минут. Положу утеплитель двс, посмотрю / напишу потом как изменится время запуска, при наступлении след холодов.


З.ы. Забыл добавить, печка в машине включена на малые обороты.
Сегодня забыл включить печку, машина проработала 12 мин с -15 до +60 по т. Двс.
Последний раз редактировалось Xan 18 ноя 2016, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано