Про расход топлива от включенных фар

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Про расход топлива от включенных фар

Сообщение Dezz » 26 мар 2006, 15:42

Вот везде читаю про повышение расхода топлива от включения различных электропотребителей: ближний/дальний свет фар, включенная музыка, обогрев стекла и т.п.

И вот вопрос: а каким образом это сказывается на повышенном расходе топлива? :? Двигатель крутит генератор с той скоростью, с которой крутится сам. От повышения расхода электроэнергии потребителями, ни двигатель не станет сам крутиться быстрее, ни генератор не будет ему создавать большее сопротивление. Излишки энергии идут на зарядку аккумулятора и, полагаю, превращаются в тепло. Так как от того, что я включу фары, у меня будет тратиться больше бензина?

Или, может, на современных авто как-то по-другому?

 

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 26 мар 2006, 15:58

ТОЭ надо было учить :) Чем больше нагрузка, тем сложнее провернуть генератор (поля магнитные сильнее сопротивляются изменению положения ротора)
...aka Kazantip

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 26 мар 2006, 16:20

Phreak писал(а):Чем больше нагрузка, тем сложнее провернуть генератор (поля магнитные сильнее сопротивляются изменению положения ротора)

Вот, первый чел, который грамотно объяснил. :)

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 26 мар 2006, 16:31

Dezz, "генератор не будет ему создавать большее сопротивление. Излишки энергии идут на зарядку аккумулятора "

Аккумулятор заряжается лишь до определённой степени; по мере зарядки ток снижается, и при полностью заряженном аккумуляторе невелик (1-3 ампера). Кроме того, на бензиновых двигателях мощность генератора расходуется ещё и на систему зажигания, впрыска, бортовой комп итд, но суммарный ток всё равно не превышаем 10-12 ампер. Современный же генератор способен отдать ток от 40 до 80 ампер и выше (в зависимости от модели), поэтому при включении дополнительных потребителей (фары, печка, прикуриватель итд) ток расходуется ИМЕННО ОТ ГЕНЕРАТОРА ! Он, естественно, оказывает бОльшее сопротивление двигателю, что и повышает расход топлива. Если суммарный ток потребителей превысит максимальный ток генератора (так бывает при использовании "люстр" или лебёдки к примеру), то недостаток электроэнергии восполняется аккумулятором. Ни о какой зарядке в этих условиях, естественно, и речи нет. Это необходимо учитывать при включении например сразу большого числа фар.

Теперь о количестве. Пример грубого подсчёта:
авто с мощностью двигателя 100 квт расходует 12 л на сотню. Реально двигатель редко работает на полную мощность, поэтому примем среднюю мощность 50 квт. Далее смотрим на генератор и читаем: 85 ампер. Умножаем 85 на 14(именно 14, а не 12, т.к. генератор вырабатывает примерно такое напряжение) и получаем мощность генератора 1190 ватт. Т.е. при ПОЛНОСТЬЮ нагруженном генераторе движок будет вырабатывать не 50, а 51 киловатт, т.е. на 2% больше. На столько же вырастет и расход топлива, т.е. составит 12,24 литра. Короче, стакан на сотню !

Теперь вспомним, что суммарная мощность обычных ламп составляет 55+55=110 ватт, т.е. на порядок ниже того, что в принципе может дать генератор. Следовательно, прирост расхода составит всего 0,2% или 24 грамма на сотню !

Ей богу, не стОит даже заморачиваться этим.
Ездите с фарами на здоровье ! :)

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 26 мар 2006, 17:14

Patriot,
Теперь о количестве. Пример грубого подсчёта:
авто с мощностью двигателя 100 квт расходует 12 л на сотню. Реально двигатель редко работает на полную мощность, поэтому примем среднюю мощность 50 квт. Далее смотрим на генератор и читаем: 85 ампер. Умножаем 85 на 14(именно 14, а не 12, т.к. генератор вырабатывает примерно такое напряжение) и получаем мощность генератора 1190 ватт. Т.е. при ПОЛНОСТЬЮ нагруженном генераторе движок будет вырабатывать не 50, а 51 киловатт, т.е. на 2% больше. На столько же вырастет и расход топлива, т.е. составит 12,24 литра. Короче, стакан на сотню !

Как то не понял логическую цеплчку

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 26 мар 2006, 17:30

Andreyt, просто примерно прикидаваем долю мощности, которая расходуется на лепездричество. Что конкретно-то непонятно ? :)

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 26 мар 2006, 19:40

На ближний свет граммы расходуются на 100 км. Да и безопасность важнее бензина.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 26 мар 2006, 20:32

Да там настолько маленькое количество что даже задумываться о расходе смешно...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 26 мар 2006, 20:37

гораздо большие потери горючего идут при приспущенных колесах, всяких там спорт-чип-тюнингах, плохо настроеных зажигании и карбюраторе.
тем более если ставить лампочки какие должны быть по инструкции в к машине а не мощнее в 3 раза как некоторые делают.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 26 мар 2006, 20:43

да больше зависит от манеры езды. у меня при спокойной езде по городу на 2112 8,3л.(летом) , а если нормально езжу ( не быстро , не медленно) то 8,6. почти всегда горят ближние и САБ чуток басит

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 26 мар 2006, 23:55

в каком то из журналов За Рулем у десятки заклеили все щели скотчем, поднакачали колеса, проверили максималку и сравнили с максималкой до этого всего "тюнинга". Превышение почти на 10 км в час было вроде.. а также пересчитали, на сколько мощнее нужен был бы движок, чтобы достичь этой же отметки без заклеивания и подкачивания. Оказалось, на 12 "лошадей". Вот такая "мелочь", аэродинамика. Естественно, что киловаттный усилок (включенный на полную :)) ), фары и тд. почти в прямом смысле замедляют автомобиль(и создают перерасход топлива). Против законов природы и электроники не пойдешь :)
...aka Kazantip

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 27 мар 2006, 00:14

Phreak, "у десятки заклеили все щели скотчем"
:)) Зато со щелями безопаснее ! Попробуй на иномарке прищемить палец дверью :cherep: . А здесь хоть конечности на месте будут :) .

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 27 мар 2006, 00:18

Patriot, :))) романтик, сам в машине, а рука на улице, воздухом дышит :)))

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 27 мар 2006, 00:23

Andreyt, :))) :)))

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 27 мар 2006, 00:27

Andreyt, Patriot, :))) :))) :)))

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 29 мар 2006, 20:32

кстати про ближний свет::: Вчера по трассе ездил днём,многие машины с включённым светом едут,а некоторые экономят чтоли... :down: Дак при обгоне машину без включённого ближнего света как то незаметно стало((( Люди не экономьте на лампочах,безопасность форева!!! :)

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 29 мар 2006, 20:38

Fashion, мне кажется КАРОВЦЫ не экономят на лампочках. Тебе лучше стоит позвонить на какую нибудь радиостнцию и там произнести те же слова

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 29 мар 2006, 21:06

v112, форумы ведь не только каровцы читают :no:

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 29 мар 2006, 21:12

Fashion, да... Народ видимо не знает про новые правила... Как штрафoвать начнут, все включат...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Just
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 132
Репутация: 0

Сообщение Just » 29 мар 2006, 22:19

Я вот музыку в машине всегда тихо делаю, потому что чем тише звук, тем меньше мощности потребляет магнитола, ну и расхаод снижается соответствующе.Ну а иной раз не включаю вообще.
И еще похудеть бы не мешало.
Это именно тот текст, который был добавлен к размещаемым мной сообщениям. Длина его вполне соответствует установленному ограничению в 255 символов.

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 29 мар 2006, 23:00

Just, :))) :up: и приберитесь с багажнике, господа ! Ато знаете скока бензина жрёт 8O 8O ;) ;) :)) :))

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 29 мар 2006, 23:05

Fashion писал(а):v112, форумы ведь не только каровцы читают :no:

те кто читает форум частично тоже каровцы.
Я например иногда захожу на форум ЗА РУЛЁМ. Каждый месяц покупаю их журнал. это не много даёт мне право чувствовать себя отчасти ЗАРУЛЁВЦЕМ.

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 29 мар 2006, 23:43

бесплатно идея для тех, у кого боль по перерасходу бензина:

Снимается двигун, в полике режем дыру для ног, в потолке - люк для головы, руль - в крайнее верхнее положение, по бокам - лыжные палки. Поднапряглись, палками энергично оттолкнулись - и вперёд!
Советую подстричься наголо для лучшей аэродинамики....
Старый ворон мимо не какнет...

Zver
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 133
Репутация: +1

Сообщение Zver » 30 мар 2006, 00:32

Включенные фары расходуют моё терпение и мои нервы, поэтому советую всем выключить фары днём, т.к. моё терпение и нервы это гораздо дороже бензина... для вас ))

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 30 мар 2006, 09:41

Zver, бедняжка как же ты ночью то ездишь, в конвульсиях бьешся :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 30 мар 2006, 11:26

Некоторые умельцы до того в экономии доходят, что ремень кондея снимают, гидроусилитель вырубают... короче из-за 200 гр. лишать себя удовольствий от современного авто :down:

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 30 мар 2006, 12:07

Не пойму логику
БК ШТАТ 115,
вот едешь на нейтрали накатом к светофору подкатываешь -мгновенный расход от 2 до 3 л/ч.
а когда оставишь на передаче и коробкой подтормаживаешь мгновенный расход 0 л/ч.
че за фигня такого же быть не может???
З.Ы кому интересно можно прокатиться и посмотреть
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 30 мар 2006, 12:19

непомню как называется это устройство, но оно отключает подачу топлива если внешняя сила вращает двигатель быстрее, чем холостой ход
...aka Kazantip

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 30 мар 2006, 13:05

Phreak, на карбюраторных - ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
А на инжекторах сам комп отключает программно.

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 30 мар 2006, 14:03

Sedoi, комп чудеса творит
вот даже на четвертой передаче удается тронутся - спасибо компу.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00