Dezz, "генератор не будет ему создавать большее сопротивление. Излишки энергии идут на зарядку аккумулятора "
Аккумулятор заряжается лишь до определённой степени; по мере зарядки ток снижается, и при полностью заряженном аккумуляторе невелик (1-3 ампера). Кроме того, на бензиновых двигателях мощность генератора расходуется ещё и на систему зажигания, впрыска, бортовой комп итд, но суммарный ток всё равно не превышаем 10-12 ампер. Современный же генератор способен отдать ток от 40 до 80 ампер и выше (в зависимости от модели), поэтому при включении дополнительных потребителей (фары, печка, прикуриватель итд) ток расходуется ИМЕННО ОТ ГЕНЕРАТОРА ! Он, естественно, оказывает бОльшее сопротивление двигателю, что и повышает расход топлива. Если суммарный ток потребителей превысит максимальный ток генератора (так бывает при использовании "люстр" или лебёдки к примеру), то недостаток электроэнергии восполняется аккумулятором. Ни о какой зарядке в этих условиях, естественно, и речи нет. Это необходимо учитывать при включении например сразу большого числа фар.
Теперь о количестве. Пример грубого подсчёта:
авто с мощностью двигателя 100 квт расходует 12 л на сотню. Реально двигатель редко работает на полную мощность, поэтому примем среднюю мощность 50 квт. Далее смотрим на генератор и читаем: 85 ампер. Умножаем 85 на 14(именно 14, а не 12, т.к. генератор вырабатывает примерно такое напряжение) и получаем мощность генератора 1190 ватт. Т.е. при ПОЛНОСТЬЮ нагруженном генераторе движок будет вырабатывать не 50, а 51 киловатт, т.е. на 2% больше. На столько же вырастет и расход топлива, т.е. составит 12,24 литра. Короче, стакан на сотню !
Теперь вспомним, что суммарная мощность обычных ламп составляет 55+55=110 ватт, т.е. на порядок ниже того, что в принципе может дать генератор. Следовательно, прирост расхода составит всего 0,2% или 24 грамма на сотню !
Ей богу, не стОит даже заморачиваться этим.
Ездите с фарами на здоровье !
