Кнопка принуд. вкл. вентилятора или заменить термостат

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Кнопка принуд. вкл. вентилятора или заменить термостат

Сообщение ALEXX_72 » 21 май 2009, 09:01

Возникла бредовая идея вывести своем ВАЗ 21099 (карб) кнопку принудительного включения вентилятора. Данная мера как я предполагаю не позволила бы в пробках на жаре ждать срабатывания термостата.
Насколько это черевато может быть. Не повлияет ли это на проводку (перегрев, замыкание). Как лучше сделать.

 

japancar
Мастер
Мастер
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 641
Репутация: +1

Сообщение japancar » 21 май 2009, 09:19

я сделал очень просто, нашел под капотом релюшку в блоке предохранителей , отвечающаю за включение обдува при включении кондиора, внизу вывел на разрыв проводочки и кнопку в салон.. все работает... езжу неделю - проблем пока не наблюдаеться...

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 21 май 2009, 09:24

Легко :) Термореле внизу основного радиатора, параллельно к контактам подцепляешь кнопку, и нет проблем. Единственное, что могу порекомендовать:

1. Не экономь на проводке. Провода должны быть нормальные, автомобильные, а не медные из телефонного кабеля. Соединения должны быть максимально грамотные, Изоляция - лучше чрезмерной, и желательно нормальной автомобильной изолентой, а не скотчем. Если нет опыта, лучше знакомого кого попросить, иначе подобные доработки проводки часто заканчиваются возгораниями.
2. Неплохо бы ещё параллельно моторчику вентилятора основного радиатора вывести какой-нибудь красивый светодиод через резистор на панель - будешь ещё и видеть, когда принудительное охлаждение включается. Опять таки актуален при этом первый пункт.

japancar
Мастер
Мастер
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 641
Репутация: +1

Сообщение japancar » 21 май 2009, 09:33

ALEXX_72, бюджет кнопка 20 р магазин" саша" на тульской, провода 2 жильный 5 метров магазин "вега" 50 р (осталась половина), изолента 10 р, банка пива 30 р. :-)

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 21 май 2009, 09:38

jakik, japancar, спасибо за коменты :)
japancar, на тусу пригоню 99 там глянем

Хотелось бы еще пару авторитетных мнений того кто знает и делал подобное

maxut
Мастер
Мастер
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение maxut » 21 май 2009, 09:46

на 2-х предыдущих а\м дедлал и ездил не один год. Ставил кнопку с индикатором, очень удобно в пропке и сигнализирует лишний раз :up: , когда горит лишняя лампочка. Бывает забываешься.
Изготовление корпусной мебели на заказ.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 21 май 2009, 10:02

Принудительное полезная штука тоже себе делал на предыдущей машине. Особенно хорошо в пробке и на перевале когда датчик может внезапно подвести. Я цеплял провода на сам датчик не поленись и поставь светодиод будет видно когда вентилятор срабатывает
жи бувает жи есть же

gorodovoy
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Сообщение gorodovoy » 21 май 2009, 10:19

у меня тоже сделано так, но есть одно большое НО. если датчик включения вентилятора исправен то кнопка это лажа. Объясняю почему. если включить вентилятор принудительно, то эффекта от него почти ноль, так как радиатор еще холодный, так как термостат еще не открылся. А при рабочих устройствах итак не должна греться.


Я вот себе на поездку на юг планирую на карбовой семерке ТАЗ сделать такую схему.

Вырвать все внутренности из термосата и забить чепик в малый круг охлаждения, чтобы тосол всегда шел по большому кругу (скажите будет долго греца, да и насрать даже -5 мне пофиг а на юге +15 +25 даже ночью). И так как не нашел датчик включения вентилятора с меньшей температуры чем 92-87 поставлю его в верхний патрубок внедриф туда металлическую трубку от волговского движка(там есть резьба специально под датчик). и так как горячий тосол в радиатор идет через верхний патрубок то там температура 92 быстрей будет чем внизу радиатора. Соответственно будет быстрей включаться карлсон. НУ соответственно кнопка принудительного включения вентилятора при модернизированном таким способом термостатом будет актуально на все 100%. Из бабла 2 хомута по 30 рэ и трубка с волгоря рублей 150-200
работа с перекурами 20 минут.

Схема проверена лет пять назад на карбовой девятке

Удачи млякулибины :wink: :wink: :wink:
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться ;) :yes: :-D

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 21 май 2009, 10:51

Рабочая температура на моей 99 100 градусов, вентилятор врубается на 115. Нормально ли это. Может проще термостат поменять, а не морочиться с кнопкой.

gorodovoy
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Сообщение gorodovoy » 21 май 2009, 11:03

ALEXX_72, поставь новый термос если на него ргешиш и датчик включения карлсона от классики у него температура срабатывание ниже. И щастье тебе будет полные штаны :up: :up: :up: :lol2: :lol2:
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться ;) :yes: :-D

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 21 май 2009, 12:34

gorodovoy, дак вот вроде работает, раз печка греет как зверь.

хоть не много не по теме но спрошу.
Какой термостат лучше ставить и на какой температуре ккакой срабатывает.

gorodovoy
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Сообщение gorodovoy » 21 май 2009, 12:45

ALEXX_72 писал(а):gorodovoy, дак вот вроде работает, раз печка греет как зверь.

хоть не много не по теме но спрошу.
Какой термостат лучше ставить и на какой температуре ккакой срабатывает.


если честн ХЗ бери свой родной да не парься. Я вот сколько не искал не смог на классику найти с температурой открывания меньше чем на заводском и с датчиклом включения вентилятора такая же история
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться ;) :yes: :-D

ivan4o
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 022
Репутация: 0

Сообщение ivan4o » 21 май 2009, 12:47

Рабочая температура на моей 99 100 градусов, вентилятор врубается на 115.

это ты по приборке смотришь?
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 21 май 2009, 13:04

ivan4o, да по приборной

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 21 май 2009, 13:11

ALEXX_72,
езжу с такой кнопкой уже года три...все норм ..работает...
в пробках и на рыбалке - хорошее подспорье)
необходимости в светодиоде нет, так как и так слышно когда вентилятор включается)))

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 22 май 2009, 20:08

black013 писал(а):
в светодиоде нет, так как и так слышно когда вентилятор включается)))
не услышишь ты вентилятор когда будешь ехать на первой или второй в горку или по бездорожью где обороты двига около 2000 постоянно
жи бувает жи есть же

Serega844
Ас
Ас
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Renault Duster)

Рейтинг: 8 059
Репутация: +13

Сообщение Serega844 » 22 май 2009, 20:20

жаль на 99 компа нет бортового, а то я просто сам усталовил чтоб на 97 включался, ну и так удобно в любое время можно любую температуру включения установить...
Раз не получилось послужить России, так дайте я ей хотя бы пофлужу!!!

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 22 май 2009, 20:43

К стати когда покупаете термо датчик проверяйте его дома в кастрюле с градусником ибо много брака и большинство не соответствует тому какая температура на нем написана
жи бувает жи есть же

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 22 май 2009, 20:57

ganstown,
хм...ну вот слышу же)) да и тахометр подскажет..)

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 23 май 2009, 20:45

А как тахометр на оборотах может показать что то кроме поборов? На холостых еще понятно
жи бувает жи есть же

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 23 май 2009, 21:00

ALEXX_72, Caша да брось ты х@ней заниматься а? Замени родное термо реле на термо от классики у тебя температура включения должна быть 95-97, у классикм 85-89 градусов и будет тебе счастье ввиде включения пораньше, причем тут термостат? ОН вобще отвечает за рецеркуляцию воды, ну ни каким образом не включает карсона.

З.Ы. У меня самого стоит на 85 градов, и ничего ни под какими нагрузками не кипит, а ты знаешь как я ее нагружаю :)
Четыре колеса возят тело, а два душу...

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 24 май 2009, 10:25

ganstown писал(а):К стати когда покупаете термо датчик проверяйте его дома в кастрюле с градусником ибо много брака и большинство не соответствует тому какая температура на нем написана

точно говоришь, надо прверять, 1 из 3 попадается брак это 100%

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

много раз пробовал, у старого термостата сам элемент сжимал кусачками , помогает всегда , последний раз угадал что открывается при 80 градусах, проверял термометром в кастрюле, работает, скоро 2 года будет и машина не греется, да ещё радиатор промывал, там стоко всякой хрени было что ни один датчик не поможет

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 24 май 2009, 10:38

По подробнее что ты там сжимал?
жи бувает жи есть же

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 25 май 2009, 09:56

KEKC_ANTON, Я не Леха я Санек :)
На выходных термостат поменяем а там видно буит.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 25 май 2009, 11:22

ganstown,
легко...
в момент включения вентилятора заметно падают обороты, притухают габариты (фары)...ну если не ксенон стоит)....

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 944
Репутация: +10

Сообщение Xan » 26 май 2009, 09:03

Кекс правильно сказал:-) :up: у меня такая же 99. Сцуко всё время думал, ну когда же он сработает(карлсон). Несколько раз покупал датчик, который в радиаторе. Работали от недели, до пары месяцев:-(
Покупай однозначно от классики. Темп. срабатывания ниже(87-92).
(Последний датчик купил в Ладье на полтинике, 87 градусов. Работает 4 месяц. Тьфу тьфу тьфу.)
И сразу будешь видеть, если температура лезет, то пора паниковать:-Dбегать и провода типа 'шевелить', одна из причин почему датчик не сработал. У меня раз провод-жилы медные отпали,а изоляция на месте была. Сработал и не отключался :-o я минут 20 понять не мог что за фигня:-(
Другая причина- засралась поверхность датчика, та которая ввернута в радиатор и непосредственно контактирует с тосолом.(можно исправить чисткой, но лучше на 87 градусов поставить новый)
Кста:-)там 5 мин работы чтобы датчик поменять:-) это с поиском ключа и отцеплением проводов:-) + не забудь кольцо на датчик,которыи ставишь поставить кольцо медное:-)а то их в магазах часто не дают(кольцо).
Судя по датам уже должен был поставить.
Отпишись что да как:-)

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 26 май 2009, 09:11

на этих выходных не меняли времени не было и жары на этих займусь. Термостат 450 р (400 замена) + датчик рублей 100 (банка пива 30 рублей) = грубо рубль

Serega844
Ас
Ас
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Renault Duster)

Рейтинг: 8 059
Репутация: +13

Сообщение Serega844 » 06 июн 2009, 18:38

извиняюсь может за офф.....но хотел спросить а нормально ли это что у меня сегодня практически не выключается вентилятор охлаждения даж при движении по трассе.... а про город вообще молчу ?
Раз не получилось послужить России, так дайте я ей хотя бы пофлужу!!!

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 944
Репутация: +10

Сообщение Xan » 07 июн 2009, 11:41

Serega844, первый раз не заметил "не", редактирую на правильный вариант.
ТО что не выключается на трассе, это вообще что-то с чем-то, такого не должно быть :no: (если экстремальные нагрузки не давай двигу). В городе у меня довольно часто срабатывает, но ведь и жара вон какая :cherep: Смотри, что-то не так. почитай мой пост над твоим 2-ой. мож тоже жилы почти все отпали, или вообще отпали, а контактирую на кочках. вот и включается, отключается когда тряхнет :? но такого на трассе не должно быть однозначно :oops: мож датчие приказал долго жить, поменяй, там не долго же)

Alex_999
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 28 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 700
Репутация: 0

Сообщение Alex_999 » 07 июн 2009, 12:13

у знакомого тоже через релюшку подключена кнопка принудительного включения вентилятора :up: