Кнопка принуд. вкл. вентилятора или заменить термостат
- ALEXX_72
- АвтоГуру
- Сообщения: 5345
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 20 345 -
Репутация: +31
Кнопка принуд. вкл. вентилятора или заменить термостат
Возникла бредовая идея вывести своем ВАЗ 21099 (карб) кнопку принудительного включения вентилятора. Данная мера как я предполагаю не позволила бы в пробках на жаре ждать срабатывания термостата.
Насколько это черевато может быть. Не повлияет ли это на проводку (перегрев, замыкание). Как лучше сделать.
Насколько это черевато может быть. Не повлияет ли это на проводку (перегрев, замыкание). Как лучше сделать.
- jakik
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex
-
Рейтинг: 9 874 -
Репутация: +11
Легко
Термореле внизу основного радиатора, параллельно к контактам подцепляешь кнопку, и нет проблем. Единственное, что могу порекомендовать:
1. Не экономь на проводке. Провода должны быть нормальные, автомобильные, а не медные из телефонного кабеля. Соединения должны быть максимально грамотные, Изоляция - лучше чрезмерной, и желательно нормальной автомобильной изолентой, а не скотчем. Если нет опыта, лучше знакомого кого попросить, иначе подобные доработки проводки часто заканчиваются возгораниями.
2. Неплохо бы ещё параллельно моторчику вентилятора основного радиатора вывести какой-нибудь красивый светодиод через резистор на панель - будешь ещё и видеть, когда принудительное охлаждение включается. Опять таки актуален при этом первый пункт.

1. Не экономь на проводке. Провода должны быть нормальные, автомобильные, а не медные из телефонного кабеля. Соединения должны быть максимально грамотные, Изоляция - лучше чрезмерной, и желательно нормальной автомобильной изолентой, а не скотчем. Если нет опыта, лучше знакомого кого попросить, иначе подобные доработки проводки часто заканчиваются возгораниями.
2. Неплохо бы ещё параллельно моторчику вентилятора основного радиатора вывести какой-нибудь красивый светодиод через резистор на панель - будешь ещё и видеть, когда принудительное охлаждение включается. Опять таки актуален при этом первый пункт.
- gorodovoy
- Инструктор
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 616 -
Репутация: +24
у меня тоже сделано так, но есть одно большое НО. если датчик включения вентилятора исправен то кнопка это лажа. Объясняю почему. если включить вентилятор принудительно, то эффекта от него почти ноль, так как радиатор еще холодный, так как термостат еще не открылся. А при рабочих устройствах итак не должна греться.
Я вот себе на поездку на юг планирую на карбовой семерке ТАЗ сделать такую схему.
Вырвать все внутренности из термосата и забить чепик в малый круг охлаждения, чтобы тосол всегда шел по большому кругу (скажите будет долго греца, да и насрать даже -5 мне пофиг а на юге +15 +25 даже ночью). И так как не нашел датчик включения вентилятора с меньшей температуры чем 92-87 поставлю его в верхний патрубок внедриф туда металлическую трубку от волговского движка(там есть резьба специально под датчик). и так как горячий тосол в радиатор идет через верхний патрубок то там температура 92 быстрей будет чем внизу радиатора. Соответственно будет быстрей включаться карлсон. НУ соответственно кнопка принудительного включения вентилятора при модернизированном таким способом термостатом будет актуально на все 100%. Из бабла 2 хомута по 30 рэ и трубка с волгоря рублей 150-200
работа с перекурами 20 минут.
Схема проверена лет пять назад на карбовой девятке
Удачи млякулибины

Я вот себе на поездку на юг планирую на карбовой семерке ТАЗ сделать такую схему.
Вырвать все внутренности из термосата и забить чепик в малый круг охлаждения, чтобы тосол всегда шел по большому кругу (скажите будет долго греца, да и насрать даже -5 мне пофиг а на юге +15 +25 даже ночью). И так как не нашел датчик включения вентилятора с меньшей температуры чем 92-87 поставлю его в верхний патрубок внедриф туда металлическую трубку от волговского движка(там есть резьба специально под датчик). и так как горячий тосол в радиатор идет через верхний патрубок то там температура 92 быстрей будет чем внизу радиатора. Соответственно будет быстрей включаться карлсон. НУ соответственно кнопка принудительного включения вентилятора при модернизированном таким способом термостатом будет актуально на все 100%. Из бабла 2 хомута по 30 рэ и трубка с волгоря рублей 150-200
работа с перекурами 20 минут.
Схема проверена лет пять назад на карбовой девятке
Удачи млякулибины



я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться




- gorodovoy
- Инструктор
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 616 -
Репутация: +24
ALEXX_72 писал(а):gorodovoy, дак вот вроде работает, раз печка греет как зверь.
хоть не много не по теме но спрошу.
Какой термостат лучше ставить и на какой температуре ккакой срабатывает.
если честн ХЗ бери свой родной да не парься. Я вот сколько не искал не смог на классику найти с температурой открывания меньше чем на заводском и с датчиклом включения вентилятора такая же история
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться




- ivan4o
- Инструктор
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 022 -
Репутация: 0
Рабочая температура на моей 99 100 градусов, вентилятор врубается на 115.
это ты по приборке смотришь?
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684
- Serega844
- Ас
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Renault Duster)
-
Рейтинг: 8 059 -
Репутация: +13
- KEKC_ANTON
- паровозоводитель
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus ES350
-
Рейтинг: 5 004 -
Репутация: +12
ALEXX_72, Caша да брось ты х@ней заниматься а? Замени родное термо реле на термо от классики у тебя температура включения должна быть 95-97, у классикм 85-89 градусов и будет тебе счастье ввиде включения пораньше, причем тут термостат? ОН вобще отвечает за рецеркуляцию воды, ну ни каким образом не включает карсона.
З.Ы. У меня самого стоит на 85 градов, и ничего ни под какими нагрузками не кипит, а ты знаешь как я ее нагружаю
З.Ы. У меня самого стоит на 85 градов, и ничего ни под какими нагрузками не кипит, а ты знаешь как я ее нагружаю

Четыре колеса возят тело, а два душу...
- san77
- АвтоСпец
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 920 -
Репутация: 0
ganstown писал(а):К стати когда покупаете термо датчик проверяйте его дома в кастрюле с градусником ибо много брака и большинство не соответствует тому какая температура на нем написана
точно говоришь, надо прверять, 1 из 3 попадается брак это 100%
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
много раз пробовал, у старого термостата сам элемент сжимал кусачками , помогает всегда , последний раз угадал что открывается при 80 градусах, проверял термометром в кастрюле, работает, скоро 2 года будет и машина не греется, да ещё радиатор промывал, там стоко всякой хрени было что ни один датчик не поможет
- Xan
- Инструктор
- Сообщения: 3235
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 944 -
Репутация: +10
Кекс правильно сказал:-)
у меня такая же 99. Сцуко всё время думал, ну когда же он сработает(карлсон). Несколько раз покупал датчик, который в радиаторе. Работали от недели, до пары месяцев:-(
Покупай однозначно от классики. Темп. срабатывания ниже(87-92).
(Последний датчик купил в Ладье на полтинике, 87 градусов. Работает 4 месяц. Тьфу тьфу тьфу.)
И сразу будешь видеть, если температура лезет, то пора паниковать:-Dбегать и провода типа 'шевелить', одна из причин почему датчик не сработал. У меня раз провод-жилы медные отпали,а изоляция на месте была. Сработал и не отключался
я минут 20 понять не мог что за фигня:-(
Другая причина- засралась поверхность датчика, та которая ввернута в радиатор и непосредственно контактирует с тосолом.(можно исправить чисткой, но лучше на 87 градусов поставить новый)
Кста:-)там 5 мин работы чтобы датчик поменять:-) это с поиском ключа и отцеплением проводов:-) + не забудь кольцо на датчик,которыи ставишь поставить кольцо медное:-)а то их в магазах часто не дают(кольцо).
Судя по датам уже должен был поставить.
Отпишись что да как:-)

Покупай однозначно от классики. Темп. срабатывания ниже(87-92).
(Последний датчик купил в Ладье на полтинике, 87 градусов. Работает 4 месяц. Тьфу тьфу тьфу.)
И сразу будешь видеть, если температура лезет, то пора паниковать:-Dбегать и провода типа 'шевелить', одна из причин почему датчик не сработал. У меня раз провод-жилы медные отпали,а изоляция на месте была. Сработал и не отключался

Другая причина- засралась поверхность датчика, та которая ввернута в радиатор и непосредственно контактирует с тосолом.(можно исправить чисткой, но лучше на 87 градусов поставить новый)
Кста:-)там 5 мин работы чтобы датчик поменять:-) это с поиском ключа и отцеплением проводов:-) + не забудь кольцо на датчик,которыи ставишь поставить кольцо медное:-)а то их в магазах часто не дают(кольцо).
Судя по датам уже должен был поставить.
Отпишись что да как:-)
- Serega844
- Ас
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Renault Duster)
-
Рейтинг: 8 059 -
Репутация: +13
- Xan
- Инструктор
- Сообщения: 3235
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 944 -
Репутация: +10
Serega844, первый раз не заметил "не", редактирую на правильный вариант.
ТО что не выключается на трассе, это вообще что-то с чем-то, такого не должно быть
(если экстремальные нагрузки не давай двигу). В городе у меня довольно часто срабатывает, но ведь и жара вон какая
Смотри, что-то не так. почитай мой пост над твоим 2-ой. мож тоже жилы почти все отпали, или вообще отпали, а контактирую на кочках. вот и включается, отключается когда тряхнет
но такого на трассе не должно быть однозначно
мож датчие приказал долго жить, поменяй, там не долго же)
ТО что не выключается на трассе, это вообще что-то с чем-то, такого не должно быть



