Помогите с выбором обогрева

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Помогите с выбором обогрева

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 13:38

Народ, задумываюсь над установкой обогрева, чтоб утром заводилась хорошо..
Посоветуйте кто что знает. В общем интересует:
1. Какие бывают, какой лучше в наших условиях
2. Ориентировочно цены
3. Где хорошо ставят

 

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40788
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 136
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 22 ноя 2006, 13:50

Миру мир

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 13:57

Majestic, спасибо большое.
еще хотелось бы услышать отзывы владельцев и проблемы, с которыми они сталкивались при эксплуатации той или иной системы..

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 22 ноя 2006, 13:58

Majestic правду говорит. Брал "СЕВЕРС" 1,5 кВт в магазине на Циолковского. Устанавливали сами изготовители на территории завода. (от магазина метров 500 вниз к речке). В прошлом году все обошлось в 2 с чем то тыщи. Подогревом доволен. Включал за 2,5 часа перед выездом, заводился как летом :up:

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 14:10

DMD,
а вот такой еще вопрос.
к аннотации к северсу написано, что необходимо постоянно отслеживать уровень тосола в бачке.
у меня тосол оттуда постоянно убегает, никто не может определить куда. поэтому я в бачок не доливаю, а периодически доливаю в радиатор.
соответственно мне похоже северс не подойдет..

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 628
Репутация: +6

Сообщение switch » 22 ноя 2006, 14:34

DMD писал(а): Включал за 2,5 часа перед выездом, заводился как летом :up:

за 2,5 часа :o
После ночи на стоянке 30 минут подогрева за глаза достаточно (опыт на восьмилетней «шестерке», масло - красный Шелл (10в-40)).
Про тосол – пока не нашел течь, залей герметик радиатора.

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4692
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 913
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 22 ноя 2006, 14:37

Арт, а машин то какой???
А то мы тут на Хондо прилаживаем Дэфо...
ни шлангоф ни трупкоф ни лишних соединений...
проблемоф пака по опросам владельцеф ни хто ни емел...
фсе щастливы.... :cherep:
Лето двухколесного цвета)

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 14:40

Дэн,
машин - ваз 21074

switch,
==Про тосол – пока не нашел течь, залей герметик радиатора==
что за герметик радиатора?

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 628
Репутация: +6

Сообщение switch » 22 ноя 2006, 14:46

Арт писал(а):что за герметик радиатора?

Жидкость, в автомагазинах продается, разных производителей. Выбирай, кому больше доверяешь, у продавцов проконсультируйся. От незатянутых хомутов не спасает :)

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 14:55

switch писал(а):От незатянутых хомутов не спасает :)
:))

спасибо, поинтересуюсь
т.е. северс рулит?
а как насчет лестар??

uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 22 ноя 2006, 15:01

Арт, не заморачивайся!!! на твою машинку можно ваще любой подогрев ставить!!! я бы посоветовал "северс", но если с денюшкой не шипко, то можно «Лестар» поставить (простой - надежный)!!!!


по поводу утечек: проверь кран радиатора печки, и протяни все хомуты :)
Наличие цели - первый шаг к успеху!

uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 22 ноя 2006, 15:03

Дэн, подскажи как хонды с подогревом заводятся? а то у меня тойота спринтер была с подогревом ее либо надо было не греть им либо греть до талого а то не заведется
Наличие цели - первый шаг к успеху!

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 15:07

uncle_Petr,
==по поводу утечек: проверь кран радиатора печки, и протяни все хомуты==
все уже давно сделано.. хз. как будто блин сторож на стоянке тосолом из моего бачка похмеляется...

насчет денежки - хватит и на северс, просто интересно что лучше по соотношению цена/качество..
если качество примерно одинаковое, то смысл платить больше, верно ведь?

uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 22 ноя 2006, 15:12

Дэн, крутит вертит стартером, как будто лето, но не схватыват даже, постоит остынет (или тепло распределиться) и заводится легко...

Просто подогрев нагревает датчик температуры и комп думает что мотор горячи и подает мало бенза, а стенки цилиндров похоже прогреваюстя медленно, да и воздух силишком холодный идет

Вот думаю на хондарь поставить, но не знаю есть ли смысл
Наличие цели - первый шаг к успеху!

Никодим
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 006
Репутация: +1

Сообщение Никодим » 22 ноя 2006, 15:18

Арт, тосол у тебя точно через радиатор уходит, запаяй его и все дела.
у меня такое было :(

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 15:20

Никодим, так потеков нет нигде. он бы бежал или следы от испарений бы остались..
хотя хз.
попробую герметиком пролить

Никодим
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 006
Репутация: +1

Сообщение Никодим » 22 ноя 2006, 15:27

Арт, в том то и дело что следов то не видно, тосол сразу испаряется как попадает наружу. я отдал радиатор мне его продули и 3 дырки нашли.

uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 22 ноя 2006, 15:43

Арт, у этих подогревов принцип маленько разный!!!! "северс" - он с термо датчиком, нагревается до определенного и поддерживает. поскольку можьность 1,5 то греть машину должен быстрее!!!! слабое место терморегулятор!!!!

а второй просто кипитильник в трубке!!! ни каких терморегуляторов, но мощьность 0,5-0,7 Вт греет дольше но вскипятить не должен!!!!

Короче если надо греть быстро то ставь Северс (пока ни кто не жаловался) !!!!!
Наличие цели - первый шаг к успеху!

uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 22 ноя 2006, 15:44

Арт, а сторожу ЛЮЛЕЙ чтоб не похмелялся!!! :cherep:
Наличие цели - первый шаг к успеху!

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 22 ноя 2006, 15:49

switch, забыл упомянуть, 2,5 часа в шибко злючие морозы, до -37-40 например. а так до -20 -25 хватает 1 часа. 30 минут считаю мало. Тем более чего бояться то, включил за пару часов, а там подогреватель сам включится/выключится, поддержаивая благоприятную для двигателя температурку.
В принципе, при темпиратуре до -26 хорошо подготовленная машинка должна завестись и без подогревателя нормально, но зачем лишний раз насиловать железо?Арт, про отслеживание уровня тосола, это не только к северсу написано, это и в мануале к авто тоже написано. Перед каждым выездом проверять уровень тосола, масла, тормозухи в бачках. А уровень тосола может немного понизиться при холодном движке. Главное чтобы не убывал постоянно. А по поводу утечки, попробуй несколько минут понаблюдать за работой двигателя, просвети фонариком все проблемные места, может и заметишь какую нить малюсенькую пробоинку в радиаторе.

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 22 ноя 2006, 16:17

DMD,
ок, потом отпишусь что поставил и сколько стоит с установкой..
мало ли кто еще соберется

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 23 ноя 2006, 00:26

Поделюсь своим опытом:

Ставил подогреватель фирмы "ГАЗ" ещё на 99-ую. По конструкции такой же, как Северс. Имелся датчик температуры, который выключал подогрев при t 70'. В комплекте шёл набор шлангов, хомутов и кронштейн для крепления на 99-ую. (При покупке этот комплект выбираешь сам на конкретную машину, 21099,2110, ГАЗ, ЗИЛ и пр.). Как выяснилось позже, кронштейн не подходил совсем, а шланги оказались короткими. Вдобавок ещё мешался безконтактный модуль зажигания, который пришлось немного спилить.
После долгой и мучительной установки появилась другая проблема - воздушные пробки в этих маленьких шлангах. 3 дня котёл закипал после 20 минут работы, далее срабатывала защита (видимо тот термодатчик на 70'). Через 3 дня вроде бы все пробки удалились, но всё же иногда появлялись снова.
Появилась ещё одна проблема. Так как котёл грел только тосол, масляный картер двигателя оставался холодным (водяная рубашка к картеру не идёт) и следовательно масло в нём по-прежнему оставалось густым. Мозги же думали, что t движка достаточно высока и подавали слишком бедную смесь для пуска. Движок как бы схватывал и тут же глох.

Итог: Этим подогревом я попользовался 5 дней, после чего морозы под 30' прекратились и машина стала нормально заводиться сама по себе. Подогрев бы своим воздействием на мозги делал бы только хуже.
Была правда идея померить сопротивление датчика t на холодном движке, поставить резистор с таким же сопротивлением, а в салоне сделать переключатель между датчиком и резистором - чтоб мозги обмануть. Тумблер дёрнул, движок завёл, прогрел немного и переключил обратно. И никаких фоусов! С карбюратором, думаю, попроще.

Так что решайте, надо вам оно или нет.

P.S. По поводу тосола - посмотри под обшивкой в салоне повнимательнее. Может кран потёк. На 99-й такая же фигня была, 2 недели тосол доливал, пока не заметил, что под ногами хлюпает.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 23 ноя 2006, 00:50

Дэн, Ставил сам себе на Витца Дэфу... ИМХО 400 Вт - маловато. Приходилось прошлой зимой всю ночь держать на подогреве.
Хотя преимущество у них хорошее - установка в штатное (илипочти штатное) место, что актуально для иномарок.
Гема?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 628
Репутация: +6

Сообщение switch » 23 ноя 2006, 09:13

Domkrat писал(а):.
После долгой и мучительной установки появилась другая проблема - воздушные пробки в этих маленьких шлангах.

Подогрев бы своим воздействием на мозги делал бы только хуже.

Машина у Арт 21074, так что мозгов нет по определению.
Воздушные пробки – да, бывают при кривой установке. Надо тосол сливать полностью, а то некоторые ставят, не сливая, типа, много не вытечет… Если есть сомнения в собственной квалификации, ставить лучше на сервисе. В крайнем случае, будет на кого наехать.

Opelevod
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 273
Репутация: 0

Сообщение Opelevod » 23 ноя 2006, 09:32

у меня раньше на 99-й тоже стоял северс, никаких проблем с установкой, шлангами, воздушными пробками и прочим подпиливанием никогда небыло.
Благополучно проездил с ним 2 зимы - все нормально. Если приходил в выходные (заранее не включая подогрев) то хватало минут 30, и машина атлично заводилась.

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 23 ноя 2006, 15:10

switch писал(а):
Арт писал(а):что за герметик радиатора?

Жидкость, в автомагазинах продается, разных производителей. Выбирай, кому больше доверяешь, у продавцов проконсультируйся. От незатянутых хомутов не спасает :)


НИКОГДА!!!! не заливайте герметики. Ищите течь!!!!

Арт
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: +1

Сообщение Арт » 23 ноя 2006, 15:23

Chairman, а что так?

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 23 ноя 2006, 15:47

Да вот так. :)
И личный опыт и опыт друзей.

Если перед продажей, то можно, но несколько неэтично.

Если кратко, то система засрется (извиняюсь). В первую очередь пострадает радиатор печки. Промыть будет можно, но сложно. А если залить новомодный металлизирующий герметик, то (залить можно, но сложная технология заливки) еще и уменьшатся (незначительно) отверстия для охл жидкости, но это еще полбеды, изменится ( как правило в худшую сторону) теплопередача в рубашке двигателя и т.д.
И все-равно, это будет временная мера :(
Рано или поздно течь искать придется, только пожалеешь потраченных денег на герметик.