Азот VS Воздух в шинах.
- CooLHeaD
- АвтоСпец
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 090 -
Репутация: 0
мне когда новые колёсики упаковывали летом на привозе - предлагали азотом закачать... ну я как то отказался... и так бабла дофига за модную балансировку под нагрузкой...
а щас даже не предложили азоту нюхнуть... и на стенке тама прочитал что типа особенно рекомендуется для грузовиков... они большие и до них законы физики долго доходят
а щас даже не предложили азоту нюхнуть... и на стенке тама прочитал что типа особенно рекомендуется для грузовиков... они большие и до них законы физики долго доходят

[н/д]
Источник: Журнал "За рулём", 2004 № 7
Накачка шин азотом (Продавцы воздуха)
Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор - опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Неважно. Главное - сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!
Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"
Недавно я заглянул в шиномонтаж - поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
- Что, азотом накачаем?
- А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
- Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается - жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы "Техснаб" (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: "Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом".
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю - будет 88%, а с третьего захода - 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: "Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом". В фирме "Домино" утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы "будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива". Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет - все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о "взрыве шины от перегрева" едва не лишил их дара речи: "Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, - тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор "взрывов шин от перегрева" на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой - рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!"
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, "волшебных" свойствах этого газа услышал впервые от меня: "Что за чушь - охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?"
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: "Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух - в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать". Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.
Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.
Источник: Журнал "За рулём", 2004 № 7
Накачка шин азотом (Продавцы воздуха)
Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор - опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Неважно. Главное - сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!
Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"
Недавно я заглянул в шиномонтаж - поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
- Что, азотом накачаем?
- А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
- Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается - жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы "Техснаб" (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: "Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом".
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю - будет 88%, а с третьего захода - 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: "Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом". В фирме "Домино" утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы "будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива". Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет - все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о "взрыве шины от перегрева" едва не лишил их дара речи: "Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, - тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор "взрывов шин от перегрева" на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой - рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!"
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, "волшебных" свойствах этого газа услышал впервые от меня: "Что за чушь - охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?"
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: "Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух - в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать". Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.
Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.
Источник: Журнал "За рулём", 2004 № 7
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- ниссановод
- АвтоСпец
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00
-
Рейтинг: 966 -
Репутация: 0
Накачал азот когда менял резину неделю назад просто ради интереса, потому как мнениям людей которые в глаза не видели и не пробовали не доверяю. По ощущениям - по сравнению с прошлым летом меньше чувствуется зуд дорожный, мелкие шероховатости на руле. Но кочки и стыки мягче не стали. В принципе честно говоря фуфло это конечно. Но если не жалко лишних пару соток, то можете накачать хуже не будет это точно. Подкачка стоит 10 р/колесо
- RS
- Мастер
- Сообщения: 2216
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 716 -
Репутация: +15
nexus72 писал(а):Накачал азот когда менял резину неделю назад просто ради интереса, потому как мнениям людей которые в глаза не видели и не пробовали не доверяю. По ощущениям - по сравнению с прошлым летом меньше чувствуется зуд дорожный, мелкие шероховатости на руле. Но кочки и стыки мягче не стали. В принципе честно говоря фуфло это конечно. Но если не жалко лишних пару соток, то можете накачать хуже не будет это точно. Подкачка стоит 10 р/колесо






Ага, одно время режиссеры голливудские дико ржали над кино со звуком - дескать какому дураку будет интересно слушать разговоры актеров. Не стоит думать что ты-самый умный, тем более что под данной теме мнений много, причем полярных. Например:
26 станций ньюйоркской компании Dunn Tire Corp. предлагают автомобилистам накачивать в шины своих автомобилей не простой воздух, а азот.
Акция Dunn Tire началась в сентябре, как часть пилотной программы компании. Тогда шины накачивали азотом на 4- 5 станциях. К концу года спрос на азотную подкачку колес настолько возрос, что в программу включились все мощности компании.
По уверениям представителей Dunn Tire, азот в шинах автомобилей по сравнению с воздухом имеет намного больше преимуществ:
Он тяжелее воздуха и мигрирует по покрышке в 3-4 раза медленее. В результате покрышка держит давление намного дольше.
На 20% холоднее воздуха. В результате покрышка нагревается меньше.
Значительно снижает окисление колесного диска, поскольку почти не содержит кислорода.
Экологически безопасен.
Из той же серии: шины ф1 качают только азотом, шины на велогонках - тоже, шины в авиалайнерах, военных самолетах, правителственных лимузинах тоже азотом качают. Преимущества в любом случае есть, хоть и очень небольшие.
- Driver
- Старожил
- Сообщения: 5781
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 334 -
Репутация: +4
nexus72, убил




Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)
- RS
- Мастер
- Сообщения: 2216
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 716 -
Репутация: +15
nexus72 писал(а):Ага, одно время режиссеры голливудские дико ржали над кино со звуком - дескать какому дураку будет интересно слушать разговоры актеров. Не стоит думать что ты-самый умный, тем более что под данной теме мнений много, причем полярных. Например:
26 станций ньюйоркской компании Dunn Tire Corp. предлагают автомобилистам накачивать в шины своих автомобилей не простой воздух, а азот.
Акция Dunn Tire началась в сентябре, как часть пилотной программы компании. Тогда шины накачивали азотом на 4- 5 станциях. К концу года спрос на азотную подкачку колес настолько возрос, что в программу включились все мощности компании.
По уверениям представителей Dunn Tire, азот в шинах автомобилей по сравнению с воздухом имеет намного больше преимуществ:
Он тяжелее воздуха и мигрирует по покрышке в 3-4 раза медленее. В результате покрышка держит давление намного дольше.
На 20% холоднее воздуха. В результате покрышка нагревается меньше.
Значительно снижает окисление колесного диска, поскольку почти не содержит кислорода.
Экологически безопасен.
Из той же серии: шины ф1 качают только азотом, шины на велогонках - тоже, шины в авиалайнерах, военных самолетах, правителственных лимузинах тоже азотом качают. Преимущества в любом случае есть, хоть и очень небольшие.



