Какие шины выбрать?

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
Evgeniy777
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Какие шины выбрать?

Сообщение Evgeniy777 » 18 мар 2014, 21:32

Какие шины купить для своей машины?
Если слушать каждого водителя то голова кругом пойдет, встречались случаи когда разные люди высказывали противоположные мнения об одной той же марки и модели.
В общем каждый специалист. Знаете что самое интересное, обыденные водители по большей части, смотрят на внешний вид и марку шины.
Ну это же не правильно!
У каждой модели, есть свои характеристики, самое элементарное, оно есть на самой шиите, это индекс скорости и максимальной нагрузки(циферки и буковки после названия модели). А если копнуть глубже можно и узнать для каких условий она создана, и подобрать то что действительно тебе не обходимо будет. Тем более прогресс не стоит на месте, крупные производители делают все чтоб на их шинах ездили с комфортом, к примеру уже и в производстве шины на которых можно ездить даже на пробитых(Run-flat), ну не все время конечно, но до сервиса доехать без проблем, весь секрет в том, что усилили боковые ребра за счет чего создается дуга и не дает колесу сдуться.
Есть еще одна новинка масштабного производства пока не получила, но мне кажется все в процессе, шины без воздуха.

Компания Nokian уже давно ведет разработки в этой облости, и в ближайшее время покажет результат.

Добавлено спустя 14 дней 1 час 39 минут 17 секунд:

Выбор типа и размера шин для своего автомобиля зачастую становится сложной задачей для клиента. Он чаще всего ограничен в весьма узких пределах, установленных производителем автомобиля — ведь шины должны обеспечить оговоренные нагрузку и скорость, обеспечить хорошие сцепные свойства и комфортную езду, прослужить как можно дольше и, при всём при этом, просто подойти по размерам физическим (поместиться в колесную арку и нигде не затирать, как при вывороте руля, так и при полной загрузке автомобиля). Практически вся необходимая информация находится на самой шине и ниже мы предлагаем Вам её расшифровку.
Обязательная нормативная маркировка шин
На боковой стороне (боковине) шины нанесено множество обозначений, как то: наименование шины, размер, наличие камеры, класс шины, предельная скорость, предельная нагрузка, предельное давление и многое другое. Большинство из этих обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.
Ширина шины / ширина профиля
Рассмотрим в качестве примера покрышку 185/55 R15 96H.

«185» — ширина шины (также встречается название ширина профиля) — ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Число показывает ширину шины с учётом рекомендованной ширины обода. Для легковых автомобилей ширина шины практически всегда указывается в миллиметрах, а для джипов, микроавтобусов, лёгких грузовиков и грузовых автомобилей в некоторых размерах ширина шины указывается в дюймах. Например : 8.25R15, 10R15, 7.50R16, 11.00R20 и др.
Серия / профиль
«55» — высота профиля (также встречается название серия шины или просто профиль шины) — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Высота профиля (серия) данной шины составляет 65% её ширины.
Когда высота профиля не указана (например, размер 185R14, 175R16 и т.д.), то подразумевается, что шина полнопрофильная — т.е. высота профиля (серия) такой шины составляет 82-85% её ширины.
Кстати, поскольку ширину шины также называют шириной профиля, а серию шины — высотой профиля, то следует понимать, что :
* когда говорят о широкопрофильной шине, то подразумевают ширину шины
* когда говорят о высокопрофильной / низкопрофильной шине, то подразумевают высоту
Конструкция шины
«R» — конструкция шины. Этот символ расшифровывает расположение слоёв нитей корда в каркасе шины.
«R» — означает шину с радиальным кордом (нити корда расположены перпендикулярно направлению движения). Например : 11.00R20.
«D» или чаще «-» вместо «R» — означает диагональное расположение нитей корда. Например : 11.00-20.
Хотим заметить, что в настоящее время практически все выпускаемые шины — радиальные. Исключение составляют лишь несколько очень старых моделей легковых шин и шины для грузовых автомобилей, спец- и сельхозтехники, где ряд размеров до сих пор производят с диагональным расположением нитей корда.
Посадочный диаметр
«15» — диаметр обода либо посадочный диаметр — диаметр диска в дюймах. В данном примере C = 15 дюймов = 381 мм
Нагрузка и скорость
«96» — индекс нагрузки. Разные числа соответствуют разным уровням максимальной нагрузки. Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 710 кг. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs (фунтах) и kg (килограммах). Нагрузка расшифрована на самой шине: после надписи Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры — первая в кг, вторая в фунтах.
«Н» — индекс скорости: Разные числа соответствуют разным уровням максимальной скорости. Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей скорости в 210 км/ч. Шины, использующие старо-европейскую систему, содержат индекс скорости в описании размера, например: 215/65 НR15.
Si Max. km/h Max. mph
Идекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля

Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг) Индекс нагрузки Нагрузка (кг)
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 P 150 S 180 V 240 VR >210
M 130 Q 160 T 190 W 270 ZR >240
N 140 R 170 H 210 Y 300 ZR(Y) >300
Важно! Говоря о нагрузке и скорости шин, следует понимать чёткую взаимосвязь индекса нагрузки и индекса скорости. То есть, эти индексы неразрывны, как … (придумайте сами). В нашем примере, шина 215/65 R15 имеет индексы нагрузки и скорости 96V. Это означает, что производитель гарантирует Вам нагрузку 710 кг на покрышку при максимальной скорости 240 км/ч (т.е. 2840 кг выдерживает комплект шин при скорости 240 км/ч). Понятно, что Вы можете и не носится с такой скоростью — в этом случае нагрузку на шину можно пропорционально увеличить (а если машина будет стоять, то шины выдержат вообще очень большую, в пределах разумного, нагрузку). И наоборот, если позволяет мощность двигателя, Вы можете мчаться на этой резине и со скоростью 260 км/ч — в этом случае нагрузку на шину необходимо пропорционально уменьшить. Под словом «пропорционально» здесь подразумевается изменение нагрузки в зависимости от скорости строго в соответствии со специальной таблицей. Думаем, что не стоит лишний раз говорить об этом самом «строгом соответствии», особенно для шин, имеющих скоростной индекс 210 км/ч и выше, и к чему может привести «нестрогое соответствие».
Примечания :
* Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч.
* Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшать нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч.
* Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч.
* Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч.
Ещё несколько слов о нагрузке и скорости. В соответствии с международными стандартами, одинаковые типоразмеры шин у всех производителей имеют одинаковые индексы нагрузки. То есть, владелец Пежо (Peugeot) 806, покупая на свой автомобиль шины 205/65R15, может на 100% быть уверенным, что любые стандартные легковые автопокрышки, будь то Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone и многие другие, вплоть до Хацепетовского шинного завода (если таковой вообще существует), будут иметь стандартный для этого размера индекс нагрузки — 94 (670 кг на покрышку). При этом индексы скорости могут отличаться от 160 до 240 км/ч, в зависимости от конкретного протектора того или иного производителя. Но мы не зря отметили, что всё вышесказанное верно для стандартных легковых шин. Потому что, в некоторых размерах производятся как легковые шины, так и усиленные покрышки, которые отличаются от легковых так же, как и автомобили, на которые они устанавливаются. Так, наш виртуальный владелец Пежо (Peugeot) 806, желая приобрести шины 205/65R15 , может встретить следующие варианты :
* Легковые шины 205/65R15 — индекс нагрузки 94 (670 кг на покрышку).
* Усиленные шины 205/65R15С — индекс нагрузки 99 (775 кг на покрышку).
Усиленные шины имеют на боковине обязательную маркировку Reinforced, а в прайс-листах производителей и продавцов автошин в написании размера можно увидеть обозначение RF или rf. Например : 205/65R15 rf.
* Микроавтобусные шины 205/65R15 — индекс нагрузки 102/100 (850 кг на покрышку при одиночном использовании, либо 800 кг при сдвоенном использовании).
Шины для микроавтобусов имеют маркировку С (от английского Cargo) как на боковине, так и в написании размера. Например : 205/65R15С. Шины для лёгких грузовиков (американский стандарт) имеют маркировку LT (от английского Light Truck) как на боковине, так и в написании размера. Например : LT245/75R16.
Прочие обозначения
Кроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE — камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой).
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Подробнее смотрите Износостойкость.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Подробнее смотрите Сцепление.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Подробнее смотрите Термостойкость.
Е17 — соответствие Европейским стандартам (наличие европейского сертификата омологации, число обозначает страну).
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season (всесезонная шина) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.
ROTATION — направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).
LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу).
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь).
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например не выше 140 км/ч.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN ***** — страна-производитель шины.
Износостойкость (TREADWEAR)
* Больше 100 — Улучшенная
* 100 — Норма
* Меньше 100 — Плохая
Износостойкость является сравнительной оценкой, основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специальной экспериментальной трассе (полигоне). Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Примечание : износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке.
Сцепление (TRACTION)
* A — Превосходное
* B — Среднее
* C -Удовлетворительное
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на специальной экспериментальной трассе (полигоне) тестовой. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке асфальтобетонной площадки, она не показывает устойчивость на виражах.
Термостойкость (TEMPERATURE)
* A — Превосходная.
* B — Средняя
* C — Удовлетворительная
Термостойкость расшифровывает устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере требованиям Оценки С.
Зная все это любой человек сможет сделать правильный выбор.

 

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 24 июл 2014, 11:30

Treadwear 100 - нормальная износостойкость? Вы угараете? Это уже гоночная резина получается же))) На Асфальтовых спринтах уже коэффициенты ниже 200 когда)))
SIC PARVIS MAGNA

давид1986
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 253
Репутация: +18

Сообщение давид1986 » 24 июл 2014, 12:13

ребята может не в тему малость, но скажите: вот автор пишет:
" Тем более прогресс не стоит на месте, крупные производители делают все чтоб на их шинах ездили с комфортом, к примеру уже и в производстве шины на которых можно ездить даже на пробитых(Run-flat), ну не все время конечно, но до сервиса доехать без проблем, весь секрет в том, что усилили боковые ребра за счет чего создается дуга и не дает колесу сдуться. "
вопрос возникает следующий. в детстве на велосипеде, когда часто бывало, что камеру проколол,и надоедало просить денег у родителей на камеру или клей, чтоб заклеить, помнится брат старший купил шланг какой-то и вставил в покрышку.....и нормально ниче ездил))))на машинах такое есть вообще?

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 510
Репутация: +1

Сообщение Torque » 24 июл 2014, 12:35

давид1986, называлось сие устройство "колбаса", с ней тяжелее ездить было чем на пневмо колесе, думаю на машине если таке все таки сделают, даже скорее всего такое есть, на какой нить военной технике, то все это приведет к уменьшению динамики и повышению расхода топлива, да и воздух наверно поэластичней будет, на комфорт тоже повлияет.

давид1986
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 253
Репутация: +18

Сообщение давид1986 » 24 июл 2014, 13:35

Torque, да-да-да..."колбаса" вспомнил)))) ну скажу так, что мне не особо тяжко было ездить, педали крутил нормально)))жестковато маленько было........ надо попробовать у кого нибудь у друзей взять советских времен ВАЗ 2101 какой-нить и "колбасу"вставить)))) ну топливо не думаю, что больше чем на 2-3 литра увеличится)))))

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 24 июл 2014, 14:31

давид1986, Расход топлива не увеличится, вернее увеличится очень мало, в пределах погрешности измерений. А вот плавность хода упадёт катастрофично, думаю выше 40 км/ч ехать будет невозможно, тем более по абразивному асфальту как например на Широтной возле кольца. При 60-80 км/ч тряска, подвеску пробивать будет, шум, плохое воздействие на агрегаты - всё раскручиваться будет, кнопки, стекла дребезжать и т.п.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Хм, вполне возможно расход топлива даже упадёт. Шина станет жестче, сопротивление качению упадёт, правда я не знаю как повлияет увеличение массы самой шины...
....
Солнечный день в ослепительных снах.

Sobolek
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 739
Репутация: +1

Сообщение Sobolek » 05 авг 2014, 16:03

Ребята подскажите кто может сталкивался или что знает, в интернете инфориации крайне мало по этому вопросу, какие мне лучше выбрать шины, 1.) Durun F-One 97Y XL 255/35 R20 2.) Wanli S-1089 97W XL 255/35 R20 3.) ZETA Alventi 97W XL 255/35 R20 (эти чуть дороже и имеют НЕ направленный рисунок протектора, первые две модели имеют напрвленный). 4.) Riken Raptor ZR 99W 255/35 R20 (эти в цену предыдущих, с напрвленым рисунком). Производитель первых трех китай, последние финляндия. Спасибо.

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 05 авг 2014, 16:20

я чето таких и не слышал, кто их производит?

Sobolek
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 739
Репутация: +1

Сообщение Sobolek » 05 авг 2014, 16:26

nikontara, написал кто, исправил вопрос.

Добавлено спустя 6 дней 17 часов 34 минуты 29 секунд:

Блин народ дайти информации мо шинам?!? надо срочно, честно мне очень понравилась резина Кумхо Экста, но она дорогая зараза. хочется что то подобное, шинный эксперт, ау отзовись!!!!

Leonidow
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23
Репутация: 0

Сообщение Leonidow » 12 авг 2014, 21:46

У меня Yokohama - очень доволен, но они тоже не из дешевых

Faust23
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 304
Репутация: 0

Сообщение Faust23 » 12 авг 2014, 22:04

Не много не в тему но все равно , размер летних шин 245/50 r18 какого размера допустимо использовать зимнюю шину не в ущерб подвеске ?

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Сообщение Борисыч » 13 авг 2014, 00:15

Sobolek писал(а):.......но она дорогая зараза. ...........

Резина это твоя жизнь, жизнь твоих пассажиров и ещё кучи народа, которой ты сохранишь жизнь, еже ли чего...Не экономь на жизни собственной для начала.
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27550
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 539
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 13 авг 2014, 07:29

Faust23 писал(а):Не много не в тему но все равно , размер летних шин 245/50 r18 какого размера допустимо использовать зимнюю шину не в ущерб подвеске ?

А чем этот размер не устраивает? Почему хочешь зимнюю резину другого размера?

Faust23
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 304
Репутация: 0

Сообщение Faust23 » 13 авг 2014, 11:48

Holtoff писал(а):
Faust23 писал(а):Не много не в тему но все равно , размер летних шин 245/50 r18 какого размера допустимо использовать зимнюю шину не в ущерб подвеске ?

А чем этот размер не устраивает? Почему хочешь зимнюю резину другого размера?


Некоторые говорят, что вроде как узкая резина зимой получше будет.

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 13 авг 2014, 12:43

Faust23, Спорно. Я разницы не заметил.
SIC PARVIS MAGNA

Shure
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение Shure » 13 авг 2014, 16:38

давид1986, современный ответ велосипедной "колбасе" - * (там же есть ссылка на youtube, посмотреть в действии)
Для квадров тоже уже разработали такие шины, обещают что "вот-вот" начнутся продажи для авто.
Погугли по запросу airless tyre.

А вообще подобные шины (в которых вместо воздуха используют различные упругие элементы - от резины до металлических пружин) уже давно используются на всякого рода строительной технике. Чтобы пробитые арматурой колеса не ремонтировать.
Плюс к тому, есть предложения на рынке - заполняют шину внутри полиуретаном. Правда, опять же в основном для строительной техники, т.к. большой вес шин там даже на пользу - снижает центр тяжести.

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Faust23, По-идее узкая резина имеет меньшее пятно контакта, соответственно большее давление и лучше выталкивает снежную кашу из-под себя и лучше прижимает шипы на льду. Плюс широкая более чувствительна к колее, на дорогах, которые редко чистят зимой она по-любому будет, значит вероятно что будет больше таскать по дороге. Отсюда банальный вывод - подбираешь по тем условиям, в которых чаще ездишь. Ездишь по нечищеным дорогам - бери резину поуже и выше профилем (главное не увлекаться :) )

K772
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 745
Репутация: +2

Сообщение K772 » 13 авг 2014, 18:15

Faust23, Переходя с резины 175/70/14 на 195/60/15 почувствовал, что задняя часть машины начала изредка проскальзывать в поворотах (машина переднеприводная), т.к. уменьшилось давление в пятне контакта, но за то по рыхлому снегу не закапывается и не тонет если не переусердствовать с газом, а идти в натяг.
По этому вывод такой - по скользким дорогам лучше по уже, по рыхлому снегу - широкий лапоть лучше.
21 fm, позывной Технолог

slavaplay
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 май 2012, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение slavaplay » 12 окт 2014, 14:47

Что бы не возникало таких вопросов, да и вообще, чтобы голову не ломать, лучше довериться калькулятору на * Там все просто, модель авто выбрал, год выпуска и тип, объем двигателя и вот пожалуйста рекомендуемые шины или диски, которые 100% подойдут для вашего автомобиля.