Ближний свет - включение на постоянку на ВАЗ 21074

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

aranavt
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 27
Репутация: 0

Ближний свет - включение на постоянку на ВАЗ 21074

Сообщение aranavt » 19 авг 2008, 20:41

В свете месячников по безопасности - вопрос.
Постоянно забываю выключать ближний свет когда машины глушу. Пару раз уже приходилось "прикуривать".
Кто может предложить решение проблемы
1 Вариант. Включаю сам, выключается при выключении зажигания (идеальный вариант)
2. Вариант. Включается и выключается при вкл/ выкл зажигания соответственно. (наименее желательно)
3. При включенных фарах, выключенном зажигании и открытой водительской двери (концевик) -какой-нить зуммер (тоже в принципе нормально)

 

Руслан
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6770
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 869
Репутация: +14

Сообщение Руслан » 19 авг 2008, 21:41

Самый простой вариант-зуммер я думаю.
Или просто не забывать,еще лучше

Aidar
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 295
Репутация: 0

Сообщение Aidar » 19 авг 2008, 22:26

aranavt, вот говоришь пару раз прикуривал, ничего страшного сменишь пару раз аккумулятор и все наладится :D дело привычки :cherep:

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 20 авг 2008, 00:29

aranavt, Технически первый вариант вполне возможен, только нужно схемку заказывать каким-нибудь электронщикам. Второй и третий вариант - всё проще. Только вот слабоват генератор у семёрки, чтоб постоянно со светом ездить.
Начинающий фотограф

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 20 авг 2008, 08:41

У меня на семерке стоит бортовой компьютер, который при выключении зажигании очень громко и неприятно пищит, если остаётся включенными фары (габариты, ближний или дальний). Поэтому забыть выключить сложно.

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 20 авг 2008, 09:31

Я тоже хочу сделать чтобы туманки включались сразу же как гаснет лампочка зарядки на панели приборов. Есть знакомый автоэлектрик которыи может это сделать. Если надо схему потом добавлю!
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

aranavt
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение aranavt » 20 авг 2008, 10:40

Aidar A, это юмор!! Понимаю :)
880 Что за компьютер, как название, можно ли ставить на карбюраторную
Viktor256 К сожалению туманок нет пока, если получится твой вариант, может расскажешь подробнее? В свете сказанного uat про мощность генератора на "семерке" наверное имеет смысл туманки поставить

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 20 авг 2008, 10:54

aranavt, У меня тоже пока нет туманок но думаю скоро поставлю.
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 20 авг 2008, 11:04

А сделать включение фар от лампочки зарядки (через его реле), как предложил Viktor256, - отличная идея!
aranavt, видел в продаже "дневные фары" - с виду обычные противотуманки, но лампы стоят обычные на 21W/10W/5W.
Начинающий фотограф

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 20 авг 2008, 11:11

uat писал(а):видел в продаже "дневные фары" - с виду обычные противотуманки, но лампы стоят обычные на 21W/10W/5W.
Подскажи где видел! 21W всётаки не 55W как минималка на ближнем! И нагрузка на гениратор не большая!
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 20 авг 2008, 11:31

Viktor256, Это больше десяти лет назад было, когда сам в автозапчастях работал. Вроде турецкие были противотуманки. Сначала прикололись, что типа вот подделка какая, от такой фары света-то нифига нет, а потом дошло, что это дневные фары.
Начинающий фотограф

BASS
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 132
Репутация: 0

Сообщение BASS » 20 авг 2008, 17:08

Viktor256 писал(а):Я тоже хочу сделать чтобы туманки включались сразу же как гаснет лампочка зарядки на панели приборов.

А потом пишешь что тоже хочешь поставить!!??? дык у тебя туманки стоят илиже нет :oops:

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 20 авг 2008, 19:26

Тож раньше проблемы были с выключением, а сейчас зумер стоит, стоит тока дверь открыть сразу пищит - поэтому проще зумер поставить и проблем меньше! :cherep:
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 25 авг 2008, 11:07

Вот схемка http://www.myautotun.ru/tuning/tuning-v ... o_274.html
Вместо фар можно подключить туманки чтобы нагрузка на генератор была меньше. А габориты совсем не подключать.
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 25 авг 2008, 11:48

Штатные лампы фар и лампы противотуманок имеют одинаковую потребляемую мощность, так что здесь сильно не съэкономишь на электричестве.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Глянул схемку, честно говоря не понял зачем такой огород городить, когда можно просто бросить провод, на котором появляется +12v при повороте ключа, прямо на реле ближнего света.
Начинающий фотограф

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 25 авг 2008, 13:20

uat, Так ведь в туманки можно вставить лампочки и послабже!

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

uat писал(а):на котором появляется +12v при повороте ключа, прямо на реле ближнего света.
И лишняя нагрузка на аккумулятор!!! А если аккумулятор слабоват ?
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 25 авг 2008, 14:40

Viktor256, Меньше чем 55W лампочек для туманок не видел, но специально не смотрел, мож и есть такие. А 55W это мощность штатной лампочки.
И лишняя нагрузка на аккумулятор!!! А если аккумулятор слабоват ?

Какая лишняя нагрузка??? Как раз таки, при применении вышеуказанной схемки, появляются две дополнительные релюшки, и потребление тока вырастет. Хотя, нагрузка от релюшек слишком мала, чтоб всерьёз принимать её в расчёт. Основной потребитель тока - лампы. Включение фар в обход габаритных огней через штатное реле - самый простой и разумный выход, не требующий установки маломощных дневных фар. В любом случае, за состоянием аккумулятора придётся следить тщательнее, генератор классики, имхо, практически не имеет запаса мощности для эксплуатации с большим количеством потребителей тока.
Начинающий фотограф

aranavt
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение aranavt » 25 авг 2008, 14:43

Viktor256 Спасибо.
Блин все время жалею, что в детстве родители не водили меня на кружок радиоэлектроники :(
Распечатал, сегодня покажу знакомому, немного разбирающемуся в пайке и микросхемах - может поможет сваять данную схему. Одно плохо, при монтьаже панель приборов снимать надо, ладно авось прорвемся.

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 25 авг 2008, 14:50

uat, Если делать как ты говоришь то при включении зажигания будет включаться ближнии свет при не работающем двигателе. Зарядки не будет и аккумулятор будет разряжаться.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

aranavt, Можно и не снимать панель приборов если установить всё это в отсеке двигателя в раионе монтажного блока и подсоеденить провода к монтажному блоку!
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 25 авг 2008, 15:25

Viktor256, Как часто бывает включенным зажигание с неработающим двигателем???
Кинуть провод на реле ближнего света намного проще чем собирать эту схемку, при практически одинаковом результате. Пара секунд, которые пройдут с момента включения фар до запуска двигателя не разрядят аккумулятор.
Начинающий фотограф

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 25 авг 2008, 15:33

Если аккумулятор слабый ему хватит чтобы не прокрутить движок.
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 25 авг 2008, 15:40

Это уже назвается не слабый, а мёртвый аккумулятор. :cherep:
Начинающий фотограф

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 25 авг 2008, 17:19

Можно тогда попробовать замутить простую схемку, подобную той, что зажигает у нас в машинах лампочку "аккумулятор" на приборной панели (лампочка горит в том случае, если генератор выдаёт энергии меньше, чем аккумулятор). Только тут сделать наоборот, выдавать энергию на фары только если генератор выдаёт больше аккумулятора. Тогда и застрахован будешь от того, что аккумулятор сдохнет, и заводить двигатель будет проще, т.к. до пуска двигателя фары светить не будут.

Но делать эту схему нужно только через дополнительный выключатель, чтобы можно было принудительно включать фары/габариты и при неработающем двигателе.

Кстати, меня на жигулях не напрягало ездить со включенными фарами круглосуточно, и при -35. Правда, аккумулятор стоит импортный. :D

Viktor256
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Viktor256 » 26 авг 2008, 11:16

aranavt, Как сделаешь отпишись как получилось.
Возьму в аренду с последующим выкупом или куплю в рассрочку удлинённую Газель, желательно европлатформа.

carovec
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 187
Репутация: 0

Сообщение carovec » 26 авг 2008, 13:30

нашел такую штуку
http://www.asrc.ru/light-c-10.htm
кто-то пользовался?

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 628
Репутация: +6

Сообщение switch » 26 авг 2008, 14:30

aranavt, схема подключения зуммера для 2107 в За рулем 08/2008, стр. 215. Нужны 2 Д-226 и зуммер (под капотом, что ли?).

carovec
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 187
Репутация: 0

Сообщение carovec » 26 авг 2008, 14:46

switch писал(а):aranavt, схема подключения зуммера для 2107 в За рулем 08/2008, стр. 215. Нужны 2 Д-226 и зуммер (под капотом, что ли?).


http://www.zr.ru/articles/57053