Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. ПЬЁМ КРОВЬ СО СТРАХОВЩИКОВ. Стучимся в личку

 

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 31 окт 2014, 21:48

в городе стала связь хреновая, выехал на трассу, дальнобоев не могу разобрать, помехует жуть...я запрашиваю - они отвечают по делу, но разобрать крайне сложно.... могут на сие дело влиять установленные не так давно усилители?!? как избавиться от этого треска? :?

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 01 ноя 2014, 08:15

DENISON, антенку просмотреть, контакты, от грязи штырь отмыть :roll: на счет усилителей по подробней
Сергей UB9LAU

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 01 ноя 2014, 10:34

zapad, обычные усилки на аккустику и на саб...может фон от силовых кабелей помехуить?!? или не может? там еще масса на кузов зацеплена, как и на радейке...
а вот помыть антену - гуд совет...она походу маленько подустала от грязи :D

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 01 ноя 2014, 21:02

DENISON, Может что угодно фонить... усилки, ксенон и даже блоки питания на видеорегистратор и антирадар.
Метод поиска простой: отключить все доп. оборудование и подключать по одному. Как только "зафонит" - значит вот и причина.
А проверить показатели антенны - это первоочередная задача, тем более если она работает не первый год.
Масло мы в машине меняем, а антенну чаше всего не обслуживаем и потом удивляемся, что связь хреновастая стала... :D
Ci-Bi Офицер
КВ, УКВ R9LAD

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 01 ноя 2014, 22:32

JONAN, антенну 4 мес. назад поставили..причем обработали мощно, знающий человек делал, на совесть...что контакты там начали отваливаться - врятли...усилки стоят уже пару месяцев, радейку редко включаю, вот и не замечал может...больше склоняюсь к отмывке антенны от грязи, мух и др...если все-же усилки, то беда дело, придется выкинуть радио с машины :oops:

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 118
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 01 ноя 2014, 23:47

DENISON, Как говорится: надо посмотреть и послушать пациента глазами...
Каждому свое, у меня с появлением радио музыка и все прочее ушло на второй план.
Если интересно разобраться с радиостанцией, то я бы рекомендовал обратиться к человеку, знающему и что-либо понимающему в этом деле. К торгшам идти смысла нет. Из форумчан можно поискать в канале и договориться о встрече с:
- Тюменский
- stetor
- Февраль_15АМ
- zapad
- BUREVESTNIK
- JONAN
- Maestro-SB
- Rekviem

Тяжеловато сидя за компом определить проблему.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 02 ноя 2014, 09:52

JONAN, делали со stetor, антенна доработана им по полной программе, пошел мыть хлыст :D

Добавлено спустя 6 часов 24 минуты 32 секунды:

почистил хлыст...толку нуль...все равно треск капец, ничего не разобрать :pipec:

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5387
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 893
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 02 ноя 2014, 18:27

Поспрашивай, тут у кого то бубен был, и инструкция, что напевать..

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Сообщение stetor » 03 ноя 2014, 11:02

DENISON, привет, я своего жучка так нашел. Отключил антенну от рации, выключил все и вся в машине, включаю рацию смотрю на S-метр, там тишина и спокойствие. Дальше включаю зажигание и смотрю опять на S-метр, у меня пошла помеха. Давай дальше искать, в итоге оказался блок питания видеорегистратора. Заменил его, шум весь пропал. А перед этим месяц мучился, помеха шла на 6 баллов, то пропадет. Видимо в блоке питания регистратора чего то не контачило, то шумит то тишина.
Когда тебе поставили шума не было, все работало корректно, скорее всего что новое оборудование стало причиной помехи.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 03 ноя 2014, 12:15

Тюменский писал(а):Поспрашивай, тут у кого то бубен был, и инструкция, что напевать..

Антон дак у тебя песенка то, от тебя клиенты очень довольные приезжают. И расскажешь все и покажешь, и заговоришь. Так и говорю клиентам, к Тюменскому если хотите краткую историю радиосвязи послушать и чтобы все объяснил. У нас тупо физика, вот что было, вот что стало. Все. Клиент не хочет слышать про проходы и крутой ксенон в фарах, и наука о контактах его тоже не интересует.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5387
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 893
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 03 ноя 2014, 18:59

Я выявляю и посылаю к вам, или к установщикам. Ну не закупаю я эти несчастные стабилизаторы, не переделываю экраны. Остаётся лишь всё рассказать и наглядно показать.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Сообщение stetor » 03 ноя 2014, 19:31

По поводу помех, последние дни какие то жестокие проходу прут.
Диспетчера, самих таксистов слышно как они с базами связываются, турки вообще как дома.
Тут в субботу поехал на треньку, в пути 20 минут, а успел послушать Кемеровскую область, Тамбов. :pipec:
27135 АМ там вообще какая то каша, шумы на 6-7 баллов, плюсом дальние вперемешку.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 03 ноя 2014, 20:36

stetor писал(а):По поводу помех, последние дни какие то жестокие проходу прут.
Диспетчера, самих таксистов слышно как они с базами связываются, турки вообще как дома.
Тут в субботу поехал на треньку, в пути 20 минут, а успел послушать Кемеровскую область, Тамбов. :pipec:
27135 АМ там вообще какая то каша, шумы на 6-7 баллов, плюсом дальние вперемешку.


Впору таки антеннки совсем не настраивать и ставить коротыши чтоб не слышать весь этот салат :D В такие моменты завидуешь грузовикам с поставленными как попало антеннами. Связь на 500 метров есть и ладно :up: Ну и еще чтоб продавцы си би раций объясняли таки клиентам что на данном диапазоне мусорка.
Сергей UB9LAU

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5387
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 893
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 03 ноя 2014, 22:36

Да, ничего, постепенно это надоест и часть пользователей закроет это безобразие тональным шумодавом. Как сделали уже некоторые, на отдельном канале.

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 04 ноя 2014, 00:02

stetor, у меня рег. стоял в таком виде до монтажа рации...с усилителями для звука ездил и слушал норм, надо в антенне поглубже поковыряться, вдруг вода или еще чего..дальнобоев на трассе с 200 метров не разобрать....

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Сообщение stetor » 04 ноя 2014, 10:15

DENISON, так и у меня видеорегистратор до этого ездил и не тужил, а в один момент ему чего то приснилось и пошли помехи.
Самый простой способ найти помехи, это полностью убрать антенну и посмотреть как я написал. Если рация не будет ни чего ловить левого, то тогда уже с полной уверенностью можно лезть к антенне.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Lucky72
Мастер
Мастер
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Сообщение Lucky72 » 04 ноя 2014, 10:50

stetor писал(а): ...S-метр...

В MegaJet MJ-650 это шкала на ЖКИ справа, как указано стрелкой?
Я правильно понял?
Изображение

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Сообщение stetor » 04 ноя 2014, 11:36

Lucky72, да все верно. На s-метре показывается уровень сигнала. При отключенной антенне сигнала нету, если сигнал есть, то это бортовой шум.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 04 ноя 2014, 15:43

Lucky72 писал(а):
stetor писал(а): ...S-метр...

В MegaJet MJ-650 это шкала на ЖКИ справа, как указано стрелкой?
Я правильно понял?
Изображение

На 650 есть еще плавная регулировка чувствительности, выехал на трассу, оставил регулировкой одно моргающее деление и кайфуешь от отсутствия помех. Ну или в пороговый.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

костя727272
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 325
Репутация: +1

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение костя727272 » 17 июн 2015, 01:00

Антенны 3 штуки разной длинны и магнитные основания 2 штуки,для интереса на двух авто(на одном на рейлинге, на другом магнитная)туда сюда их переставлял, два раза так для проверки, на настройку заезжал ксв чуть улучшали, хотя ксв не в одном случае не превышал 1.4. Второй раз настройщик откусил 1.5 см от 1.6 метровой, так эта антенна теперь на передачу может и лучше работает,но на приём стала похуже заметно, ксв метр купил теперь ( магазине и у себя проверил) не врет почти. Я бы не дал откусить, да настройщик шустрый,за пять секунд настроил типа и откусил. Я так посмотрел этих настройщиков так им дела нету(хотя ксв настраивать и мерить в почти чистом поле нужно) рядом куча авто с вкл рациями, здания, авто под наклоном и.т.п. Если деньги берут так делай те по правилам,а так развод какой то настройщикОВ магазинов продающих рации. ЗАТО я понял что у них супер бупер анализатор, но кто его знает в каком он состоянии.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение stetor » 17 июн 2015, 07:00

костя727272, чистое поле это конечно идеал, но ездим то мы потом в итоге не по полям ;)
А про шустрость настройщика ..., зачастую имея дорогую железяку, пользоваться ей не хотят, или не умеют.
Судя по описанию, я так понимаю ты в Азбуку Связи заезжал ))))
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5387
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 893
Репутация: +13

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение Тюменский » 17 июн 2015, 23:03

костя727272, попробуй поискать того, кто не только по КСВ настраивает...

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение Lev72rus » 18 июн 2015, 01:43

Тоже поставил аудио усилитель, а рядом провод антенны на рацию проходит. Прием упал в разы. Помехи и шумы. Как вылечить? Как далеко от усилителя кабель проложить?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение stetor » 18 июн 2015, 06:38

Lev72rus, что бы на твой вопрос ответить - только к экстрасенсу надо ;) (шутка)
1. Какая антенна, как проложен кабель
2. Как запитано оборудование
3. Как давно проверяли антенну на работоспособность
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение Lev72rus » 18 июн 2015, 10:52

stetor,
1. Антенна Alan 9+. Кабель проложен по стойке, потом по полу под обшивкой.
2. Рация и магнитола запитаны с одного кабеля. Усилитель отдельно (напомню усилитель аудио)
3. Вобще не проверяли. Но связано точно с усилителем. Т.к. при включении музыки становлюсь "глухим". Выключаю и снова всех хорошо слышу.
Есть подозрение на плохую массу на кронштейне антенны (закреплен на водостоке), но почему тогда проявляется только при включении в работу усилителя?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение stetor » 18 июн 2015, 12:14

Lev72rus, обратись к Тюменский, вскрытие покажет ;)
Что бы я сделал в первую очередь:
1. Развязать питание радиостанции и бортовой сети.
2. Проверить массу, а то может там уже все давно ржой покрылось.
3. Выкинуть антенну, взять нормальную.

Ну вот как то вот так.
Если же даже после всего проделанного помехи остались, то определиться для себя, либо слушать музыку, либо рацию ;)

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
У меня был немного другой случай.
Ездил ездил, все нормально было, потом в какой то момент заметил, что у меня идет жестокая помеха в 6 баллов по S-метру МЖ600Т.
Ну как бы это нормально когда передвигаешься по городу, где то больше, где то меньше.
Но когда эта помеха оставалась в тех местах, где эфир чистый, вот тут я призадумался, что чего то не так.
В итоге источником оказался видеорегистратор.
Китайскому источнику питания чего то приснилось, и он стал выдавать шум на си-би.
Поменял на телефонную зарядку, шум пропал и все вернулось на свое место.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5387
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 893
Репутация: +13

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение Тюменский » 18 июн 2015, 21:02

stetor, могу поспорить, что и телефонная зарядка "фонит" в эфире. Есть только два способа запитать видеорегистраторы, шнуры для зарядки телефонов... Обращайтесь, сделаю, или скажу, кто и где сделает.

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение Lev72rus » 18 июн 2015, 21:14

Тюменский писал(а):Есть только два способа запитать видеорегистраторы, шнуры для зарядки телефонов


И что это за способы?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 161
Репутация: +37

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение stetor » 18 июн 2015, 23:04

Тюменский, может и фонит, но S-метр не ругается ;)

Отправлено спустя 35 секунд:
Если будет пакостить, то я знаю где на него управу найти ))))
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Февраль_15АМ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 767
Репутация: +2

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение Февраль_15АМ » 18 июн 2015, 23:34

у меня магнитола 2DIN андроид фонит на 5-6 баллов плюс регистратор 5 баллов = 9 баллов на 145мгц. укэвэшку нет смысла включать. регистратор менял зарядки, провода, стоят три ферритовых кольца(у регистр, по середине, возле зарядного) удалось сбить с 5ти на 3ти балла. как бороться с магнитолой? станция запитана от аккумулятора. а помеха по антенне (отключаю антенну помехи нет.
UB8LAD. Февраль. 89129252766 Евгений