Peugeot Club - История марки

Тюменский клуб любителей марки Пежо

Понравилась ли вам статья?

да
8
80%
нет
0
Голосов нет
пижо-ацтой, лучше бы купили 20-летнюю таёту!
2
20%
 
Всего голосов: 10

WarlocK
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 828
Репутация: +1

Peugeot Club - История марки

Сообщение WarlocK » 03 май 2009, 17:18

В 1990 году компания «Пежо» отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений «История «Пежо» началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами.

На заре двадцатого века на сцене появляются автомобили. «Пежо» приобретает известность как один из основателей цеха автомобилестроителей и тотчас привлекает симпатии многих благодаря удивительным подвигам бесстрашных молодых людей, управляющих каретами без лошадей. Так человечество вступает в эпоху скорости.

После Первой мировой войны для автомобиля, теперь уже зрелого, начинается современная эпоха: из кустарного производителя «Пежо» превращается в настоящее промышленное предприятие. «Пежо» по-прежнему поражает воображение на гоночных трассах и способствует тому, что для многих людей мечта иметь автомобиль становится повседневной реальностью.

Однако тучи сгущаются, приближается второй конфликт мирового масштаба. Этим временам суждено стать эпохой ограничений. В мрачные годы «Пежо» участвует в Сопротивлении. Когда свобода вновь восторжествовала, «Пежо» выживает в изменившемся мире, и история продолжается.

В атмосфере демографического бума и послевоенного оптимизма возникла новая Европа, склонная к консолидации и открывшая для себя консюмеризм. Это эпоха прогресса и процветания. Поэтому «Пежо» становится одним из мировых лидеров в автомобилестроении и обеспечивает машинами миллионы людей во всем мире.

1810-1904. Эпоха первопроходцев.

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие «лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86м переднее, 0,40м заднее). Производство велосипедов «Пежо» быстро набирает темп.

В 1884 году француз Деламар Дебутвиль представляет первый образец автомобиля. В 1886 году Карл Бенц создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость — 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз Левассор становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Даймлера во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании «Панхард–Левассор» и «Пежо».

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион — это трехколесный автомобиль «Серполетт–Пежо» («Serpollet-Peugeot»). Но уже в начале следующего года «Пежо» осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. «Пежо» — крупнейший производитель этого двухколесного аппарата — включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов «Пежо» модели «Тип-3» участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!
Изображение

В 1892 году «Пежо» производит 29 четырехколесных велосипедов марки «Тип-3». Для бея Туниса создается уникальная модель, названная «Тип-4», украшенная традиционным тунисским орнаментом.
Изображение

В 1894 году журналист из французского «Petit Journal» организует «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников — 21, «Пежо» выставляет на соревнования шесть автомашин «Тип-5». В результате первое место разделили «Пежо» и «Панхард–Левассор».
Изображение

В следующем году «Пежо» снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине «Пежо», прозванной «LEclair» (буквально — «молния» из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.
Изображение

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре «Общество автомобилей Пежо» («Societe des Automobiles Peugeot»). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля — автомобиля марки «Пежо»!

На рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог «Пежо» входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

1905–1918. Эпоха скорости.

В 1905 году на рынке появляется «Bebe» — первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством.
Изображение

В 1905 году на рынке появляется модель «Lion Peugeot», и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. «Пежо» энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.

В 1913 году «Пежо» представляет новую модель «Bebe», которая производит революцию в состязаниях. Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили скоро станут мировым стандартом.
Изображение

В том же году увидела свет современная гоночная машина, созданная специально для соревнований: автомобиль «Пежо», снабженный 7,6-литровым двигателем, управляет Буало. Он выигрывает Гран-при Автомобильного клуба в Дьепе.

В 1913 году «Пежо» производит половину французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Пежо» — мировой лидер в автомобилестроении. В течение этого года компания устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.

С началом Первой мировой войны «Пежо» преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. «Пежо» решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения производительные возможности на одном из заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917.

1919–1935. Между войнами.

1919 : Успех довоенной модели «Bebe компании «Пежо» указывает на наличие потенциального массового рынка для легких и недорогих автомобилей. «Пежо» применяет эту идею еще раз и запускает в производство «Квадрилет», двухместную, с трехсупенчатой коробкой передач машину с мощностью мотора мощностью четыре лошадиных силы, развивающую скорость 60 км/час. В течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина остается самым экономичным двухместным автомобилем в мире. По всей Франции появляются первые станции технического обслуживания.

Постоянно исследуя новые возможности, «Пежо» в 1920 году начинает производство модели «Тип 156», оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости.

Во Франции автор «Bebe», гениальный дизайнер Этторе Бугатти, создает супер-автомобиль — «Ройял». Будет изготовлено всего три машины этой модели. В это же время французские автомобильные компании начинают продажи в кредит, чтобы сделать мечту об автомобиле более доступной для представителей среднего класса.

В 1923 году уровень производства «Пежо» переходит 10-тысячную отметку. 1923: Появление 24-часовой гонки в Ле Мане, которая быстро становится важнейшим в мире состязанием на выносливость. В последующие годы «Пежо» не раз увенчает себя славой в этих соревнованиях; наивысшее достижение — тройная победа 905-й модели в 1993 году.

На Парижском автомобильном салоне в 1929 году «Пежо» представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.
Изображение

1931: 201-ю модель оснащают независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа.

На Парижском автомобильном салоне в 1935 году ныне знаменитая 402-я модель знаменует начало серии, которую во Франции принято называть «Sochaux streamline». Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.
Изображение

1936–1949. Эпоха ограничений.

1936 — После 402-й модели «Пежо» начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ. Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. И все же Эмиль Дарлма, изобретательный агент по продаже автомобилей, создает легендарную 302-ю «Специальную спортивную» модель, которая в 1937 году будет участвовать в 24-часовой гонке в Ле Мане.
Изображение

Перед началом войны «Пежо» запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю, уменьшенную версию 302-й. Во время войны производство этой машины будет остановлено, но после окончания военных действий возобновится. Завод, выпускающий Sochaux, достигает уровня производительности в 50 тысяч машин в год.
Изображение

В 1941 году инженеры «Пежо» создают VLV, или легкое городское транспортное средство, странный трехколесный электро-мотоцикл. До 1945 года их будет выпущено всего 377 единиц. После капитуляции французской армии заводы «Пежо» частично были переведены на производство оборудования для военных нужд Германии. Движение Сопротивления организует дерзкие акцию саботажа, в ночь на 16 июля 1943 года завод Sochaux подвергается бомбардировке.
Изображение

После освобождения производство мало-помалу восстанавливается. Первые конструкторские разработки проводятся в 1946 году, 203-я модель запускается в производство в 1949. Машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля.
Изображение

1949-1990. Эпоха прогресса.

Вслед за возрождением Европы с невиданной скоростью развивается мировая экономика. Промышленное производство должно ответить на взрывной рост спроса в 50-е годы. «Пежо» в полной мере использует новые возможности в эти удивительные годы.

В 1952 году «Пежо» выпускает свою миллионную машину. Хотя 203-я модель по-прежнему главный продукт компании, инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.

На Парижском автомобильном салоне в 1955 году «Пежо» публично демонстрирует новую машину — 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пининфарина, который отказался от традиционного для «Пежо» закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Так началось долговременное сотрудничество, которое продолжается и по сей день.
Изображение

Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Та же машина станет звездой, появившись на киноэкране в виде развалюхи инспектора Коломбо, которого сыграл Питер Фальк.
Изображение

В 1957 году «Пежо» представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель, которая отличается необыкновенной чистотой линий. Эту машину будут производить до 1975 года, во Франции она станет одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Будет выпущено в общей сложности 1 492 416 таких автомобилей.
Изображение

1959 — «Пежо» запускает в производство дизельную версию 403-й модели.

Времена меняются, транспорта становится больше, и парковаться в черте города становится все труднее. Компактная машина превращается в необходимость. В 1965 году «Пежо» запускает в производство 204-ю модель как дополнение к 404-й. Эта машина с передним приводом будет представлена в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором.
Изображение

1968 — «Пежо» запускает в производство 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины. Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова спроектированные итальянцем Пининфариной, стали символами престижа в этой модельной линии.
Изображение

1969 — Вслед за быстрым и успешным продвижением 204-й модели (за пять лет продано 1 604 296 машин) «Пежо» запускает в производство ее двойника, 304-ю модель, в которой повторяются некоторые удачные характеристики 204-й модели.
Изображение

В 1972 году «Пежо» производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автомобильном салоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель.
Изображение

1974 — «Пежо» и «Ситроен» подписывают соглашение о слиянии, таким образом создается группа «Пежо–Ситроен PSA». С этого дня у «Пежо» появляется партнер, с которым компания продолжает свою историю.

В феврале 1979 года «Peugeot» стала первой компанией, предложившей турбо-дизельный двигатель на модели 604 — первом автомобиле такого типа на европейском рынке.
Изображение
В этом же году в производство была запущена модель 505. PSA «Peugeot-Citroen» стал «Peugeot SA».
Изображение

В феврале 1983 года с конвейера сошла модель 205. Этот год стал переломной точкой для впечатляющего возрождения «Peugeot» после нескольких сложных лет, последовавших за приобретением компаний корпорации «Крайслер-Европа». Модель 205 GTI, настоящий экспресс, установила новые стандарты спортивного стиля вождения для любителей. В течение следующего года она высоко подняла имидж 205-й модели и обеспечила коммерческий успех турбо-двигателям всего модельного ряда «Peugeot».
Изображение

В январе 1989 года «Peugeot» в третий раз победил в ралли «Париж-Дакар» А в феврале компания представила модель 405 с интегрированной трансмиссией. Для показа престижнейшей модели 605 «Peugeot» выбрал Автосалон во Франкфурте. А на конвейере в Пуасси в это время производство модели 309 достигло 1-миллионной отметки.
Изображение
Изображение

В следующем году автомобильному производству «Peugeot» исполнилось 100 лет. С этого времени началась та часть истории компании, которая знакома сегодняшним любителям автомобильного мира не по книгам. Очередные победы в ралли «Париж-Дакар» и 24-часовой гонке «Ла-Манш», производство новых моделей, звание «Самого красивого автомобиля Франции» и, конечно, достижения, которые «Peugeot» стал использовать первым, продолжая традицию, начатую в первые годы работы и диктуя моду мировому автомобильному сообществу.
Изображение

__________________________

Арман Пежо - основатель автомобильного направления
[img]http://www.armand.ru/images/materials/53.jpeg[/img]

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие "лошадиная сила", используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).

[img]http://www.armand.ru/images/materials/54.jpeg[/img]
Первый автомобиль «Пежо» отгружен в Россию под заводским номером 504 4 марта 1896 года нижегородцу Михаилу Шипову. Это пятиместная машина модели «11». Двигатель: 2 цилиндра, 1645 куб. см, 3,75 л.с., скорость – 18 км/ч. Вес 790 кг.

Подробнее тут:
http://www.armand.ru/armand/peugeot_world/history.htm
и тут:
http://www.peugeot.ru/web/ru/history/history1.asp.htm

 

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10160
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 239
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 03 май 2009, 17:35

Респект и уважуха за посты, товарищу Варлоку!)))
Кстати, на счет 907 и 908 моделей - мошины моих мечт! Сколько не пытался найти какую-либо информацию на тему того, сколько стоят и как купить на заказ с завода - ничего не нашел, кроме игрушечных моделек, хотя как вариант - с удовольствием купил бы 907!)))
и вообще в курсе кто-нибдь, были ли реализованы какие-либо из концептов в жизнт?
SIC PARVIS MAGNA

WarlocK
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 828
Репутация: +1

Сообщение WarlocK » 03 май 2009, 18:21

тот 908-ой, что показан в конце статьи - это концепт, который врятли уже будет реализован, времена сейчас не те....
Существует другой 908-ой, подготовленный для Ле-мана
Изображение

Купить его тоже скорее всего не получится :)

Добавлено спустя 5 часов 23 минуты 21 секунду:

зы: как нить отдельно сделаю темку именно про спортивную историю пежо :)

Metal_Maiden
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 104
Репутация: 0

Сообщение Metal_Maiden » 05 май 2009, 10:26

класс, хочу трехколесное нечто с одним фонарем спереди :smeh: зачот.. а смотри ка, до сих пор у немцев движки заимствуют с самого создания фирмы :cherep:

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10160
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 239
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 05 май 2009, 10:51

в плане? Где? Только первые движки. А так у них все свое! А даже если и заимствуют - почему нет - движки то хорошие!)))
SIC PARVIS MAGNA

WarlocK
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 828
Репутация: +1

Сообщение WarlocK » 05 май 2009, 13:30

сейчас движки не заимствуют, а разрабатывают совместно :) Если это выгодно всем партнерам, то почему бы и нет? Учитывая, что бмв делает лучшие бензиновые движки, а у пежо одни из лучших дизелей :)

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38746
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 499
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 05 май 2009, 14:13

Арман Пежо - основатель автомобильного направления
[img]http://www.armand.ru/images/materials/53.jpeg[/img]

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие "лошадиная сила", используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).

[img]http://www.armand.ru/images/materials/54.jpeg[/img]
Первый автомобиль «Пежо» отгружен в Россию под заводским номером 504 4 марта 1896 года нижегородцу Михаилу Шипову. Это пятиместная машина модели «11». Двигатель: 2 цилиндра, 1645 куб. см, 3,75 л.с., скорость – 18 км/ч. Вес 790 кг.

Подробнее тут:
http://www.armand.ru/armand/peugeot_world/history.htm
и тут:
http://www.peugeot.ru/web/ru/history/history1.asp.htm
Миру мир

LeopolD
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 215
Репутация: 0

Сообщение LeopolD » 17 ноя 2009, 16:01

Спасибо за информацию, ценно и полно. :up:
Мы сегодня, это то что мы думали вчера. Мыслите положительно, всегда.

peugeot_cicle72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение peugeot_cicle72 » 08 фев 2010, 12:51

глядя на автомобили ПЕЖО создается ощущение, что они живые, что это не просто автомобиль. Член семьи. У моего отца был рестайлинговый 406. А я, до сих пор, езжу на велосипеде ПЕЖО. И горжусь этим