обманка задней лямбды

Тюменский клуб любителей марки Пежо
KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10160
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 239
Репутация: +52

обманка задней лямбды

Сообщение KorzH » 06 июн 2012, 11:42

Пыжеводы привет!
Эта инфа будет интересна всем, ибо однолямбдовые движки сейчас уже очень редки, а проблема с антиполлюшеном из-за сдохшего каталика, по причине стремного 92-го бенза, который рекомендуют лить местные дилеры, очень актуальна.

Итак, если у вас таки сдох кат и пришлось его вырезать, или вы хотите тюнинга выпускной системы, с соответствующим вырезанием ката, то эта инфа для вас.


Собственно сабж. Вчера воткнул, точнее вкрутил, обманку во вторую лямбду.
Все что там необходимо, это резистор на один мегаом, и неполярный конденсатор на один микрофарад. Схема простая до безобразия. Резистор вешаем на сигнальный провод, а конденсатором замыкаем сигнальный провод и провод массы. Цена сиго набора — 22 рубля в радиотоварах)
Схема вот:
Изображение

Как это работает:
Задняя лямбда проверяет состояние ката, и корректирует смесь. Показания любого лямбда датчика выглядит как синусоида. Показания переднего достаточно резкие, т. к. хавают выхлопя прям после коллектора. Показания датчика 2-й лямбды практически идентичны показаниям первого, если катализатора нет (собственно мой случай). А должен быть более гладким и синусоида должна быть с меньшей амплитудой, практически раза в 2.
Конденсатор, собственно, занимается сглаживанием синусоиды, а резистор, его сжатием. Вот собственно, и весь секрет.

Пока результат не ясен. Ошибку ведь надо стирать. Либо ждать, и изъезжать ее. В среднем до 200-300 км выездка занимает. Проверим, что произойдет быстрее — приход диагностического компа, или выездка ошибки.

Домыслы:
Пока считаю это временной мерой, т.к. по слухам, мозги на EW12J4 и EW10A любят проверять состояние ката, меняя кратковременно смесь на определенных режимах работы, состав смеси, для проведения теста. Что в результате, с учетом физики и газо- и термодинамики дает не тот результат, что и настоящий катализатор. Результат сиго, мозги палят, и зовут в гости Джеки Чана. Так что проверю, и буду думать дальше. Ибо на подходе еще кое какая тюнячка в июне — там будет видно, в каком виде ее буду делать. В общем, результат так и так будет хорош, но все-же.

Из наблюдаемого замечена немного более ровная работа, и полное исчезновение провалов оборотов.

Так что Джеки Чан все еще мой друг в дороге)
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x8/0400/000/000/4dc/57e/48cf1154e47d5c31-large.jpg[/img]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Апдейт.
Выездка лямблы происходит не сколько путем проезжания этого расстояния, сколько количеством перезапусков двигателя, и его работы в разных режимах в рамках этого расстояния.

Сегодня ездил, несколько раз перезаводил - стало намного лучше.
SIC PARVIS MAGNA

 

genser
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Сообщение genser » 06 июн 2012, 13:26

ну ты наверно не сам эти номиналы рассчитал? опытом кто то поделился? или это с другой машины?
там вроде почти ровный график должен быть на втором.
ну а проверять то конечно двиг как то должен второй датчик, ведь не только каталик, но и датчик может сдохнуть,поэтому алгоритм заложен должен быть, на если все работает как задумано, то примерно изменения показаний при разных режимах работы двигателя будут наверно правильными, ведь каталик то не регулируется у него одинаковый "коэффициент" "очистки". (мозги не могут открыть- закрыть каталик чтобы датчик проверить )))).

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10160
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 239
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 26 авг 2012, 12:01

Номиналы стандартные - потому что евронормы одни и те-же. На всех машинах примерно одинаковые ставят.
То, что датчик может сдохнуть - понятно, но тогда и ошибку выдает не 0170: а другие варианты. Так что диагностика и показания по графикам в помощь. :up:

Добавлено спустя 9 дней 3 часа 6 минут 27 секунд:

Итак в итоге - обманка замечательно работает. Никаких проблем нет. Все работает шикарно. Собственно - если не хотите ничего ковырять сами - обращайтесь. Соберу и вкручу в систему за рубль.
SIC PARVIS MAGNA

V1139009
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 87
Репутация: 0

Сообщение V1139009 » 23 май 2013, 20:24

скинь пожайлуста схемыеще раз не просматриваются

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10160
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 239
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 24 май 2013, 11:28

поправил
SIC PARVIS MAGNA

V1139009
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 87
Репутация: 0

Сообщение V1139009 » 24 май 2013, 23:59

осталось определить сигнальный провод и провод массы как может по цветам знаешь

Добавлено спустя 1 день 18 часов 57 минут 10 секунд:

выбил вчера катализатор, купил резистор с конденсатором как корж описывал на даче посадил все на скрутку и тачка реально поехала как раньше до появления джеки чана, но джеки чан горел.сегодня утром после второй заводки джеки чан сам перестал гореть. так что езжу и наслаждаюсь машина прет.

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10160
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 239
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 26 май 2013, 19:50

V1139009, :D А то)
SIC PARVIS MAGNA