Как стало известно «Ъ», администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). По утверждению источников «Ъ», первая должность достанется замминистра обороны по науке Олегу Остапенко, а вторая —директору завода АвтоВАЗ Игорю Комарову.Именно в его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли. Нынешнего главу космического ведомства Владимира Поповкина, настаивавшего на ином варианте реформы Роскосмоса, освободят от занимаемой должности.
[img]http://news.mail.ru/prev670x400/pic/f2/11/image15076135_d0241de0b2894eea0791ad14baf55c3f.jpg[/img]
Об отставке Владимира Поповкина с уверенностью заговорили в середине сентября, когда курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин попросил премьера Дмитрия Медведева дать дополнительное время для доработки проекта реформы Роскосмоса и представления кандидатов на должности главы ведомства и ОРКК. Смысл реформы, напомним, заключается в фактическом разделении Роскосмоса на две части: агентство будет отвечать за госполитику в космической сфере и выступать в роли госзаказчика, а корпорация вберет в себя большую часть предприятий отрасли, взяв на себя функции генподряда (см. «Ъ» от 20 сентября). Как сообщил «Ъ» высокопоставленный источник в правительстве, в первых числах октября уже было точно определено, кто займет руководящие посты в этих структурах. Кандидатура Владимира Поповкина в списках не значилась. По словам собеседника «Ъ», его шансы изначально оценивались как не слишком высокие: в том числе и из-за сложных отношений с господином Рогозиным. «Это два совершенно противоположных человека, которые по-разному видели развитие отрасли. Они так и не смогли найти общий язык»,— убежден собеседник «Ъ».
Сам господин Поповкин считал разделение Роскосмоса на агентство и ОРКК изначально неверным, до последнего отстаивая единственный, с его точки зрения, возможный вариант реформы — создание госкорпорации по примеру «Росатома». Фактически он предлагал внести пакеты акций предприятий космической промышленности в уставный капитал Роскосмоса, дав ведомству право прямого управления отраслью, централизовав и замкнув на себе все финансовые и управленческие функции.
Реализовать эту идею ему практически удалось. Как ранее сообщал «Ъ», в середине июня Владимиру Путину был направлен вариант преобразования космического агентства в госкорпорацию. Ознакомившись с предложением, он поставил на проекте свою резолюцию о подготовке документов для составления указа президента «О создании госкорпорации “Роскосмос”». Однако в процесс вмешался Дмитрий Медведев, убедивший господина Путина провести 11 июня совещание с привлечением всех заинтересованных ведомств. Из присутствовавших тогда десяти федеральных чиновников резко против создания госкорпорации высказался только премьер, но и этого хватило, чтобы притормозить проект господина Поповкина. «Мы не готовы были из-за этого идти на конфликт с аппаратом правительства»,— заявил источник «Ъ» в Кремле.
Позицию Владимира Поповкина ослабили и громкие аварии, случившиеся за 2,5 года: были потеряны, в частности, космические аппараты «Меридиан», «Фобос-Грунт», ГЛОНАСС, «Экспресс-АМ4» и «Экспресс-МД2», а также произошло первое более чем за 30 лет крушение космического грузовика «Прогресс-М 12М». Несмотря на то что прямой вины господина Поповкина не было ни в одном из инцидентов (выходившие из строя спутники и падающие ракеты собирались при экс-руководителе ведомства Анатолии Перминове), Дмитрий Медведев критиковал именно его. А 2 августа премьер объявил главе Роскосмоса выговор «за ненадлежащее исполнение обязанностей». Позднее в правительстве причиной этого назвали обращение Владимира Поповкина с просьбой увеличить финансирование своей сферы. Ранее это ему удавалось: в 2011 году бюджет ведомства составлял 94,3 млрд руб., а в 2012-м — уже 143,98 млрд руб.
Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников «Ъ», в правительстве и администрации уже согласовали кандидатуры двух его сменщиков. Так, создаваемую корпорацию возглавит Игорь Комаров, пока еще занимающий пост гендиректора АвтоВАЗа. По словам источника «Ъ» в правительстве, его кандидатуру активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека,— говорит собеседник “Ъ”.— Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом». Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство.
По сведениям «Ъ», на пост главы ОРКК рассматривалась также кандидатура советника главы «Роснефти» Игоря Сечина Романа Троценко. Его плюсом считался опыт работы в составе крупных интегрированных структур: господин Троценко около трех лет возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию. «Из “Роснефти” его отпускать не захотели»,— подчеркнул собеседник «Ъ» в Белом доме.
Определен и сменщик господина Поповкина по космическому агентству: его, по данным «Ъ», возглавит замминистра обороны Олег Остапенко. «В пятницу главное управление кадров Минобороны составило проект указа президента о снятии генерала Остапенко с поста замминистра “в связи с переходом на другую работу”»,— заявил источник «Ъ» в военном ведомстве. Выбор на господина Остапенко пал в силу его последнего места работы — заместителя министра обороны по науке. «Научное направление будет в агентстве превалировать, поскольку заказчик в лице Минобороны будет заказывать изделия напрямую у ОРКК,— говорит собеседник “Ъ”.— Долго он над предложением не раздумывал». Отметим, что и экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов, и пока действующий руководитель Владимир Поповкин, и готовящийся его сменить Олег Остапенко являются выходцами из космических войск Минобороны.
Как сообщил источник «Ъ» в администрации президента, Владимир Путин ознакомился с внесенным проектом реформы отрасли. Принципиальных нареканий он у президента не вызвал. Можно предположить, что указ «Об открытом акционерном обществе “Объединенная ракетно-космическая корпорация”» будет подписан уже в самое ближайшее время (о проекте указа «Ъ» сообщал 20 сентября). Вслед за этим к работе приступит правительство — распоряжение во исполнение указа Владимира Путина подпишет Дмитрий Медведев. После этого уже в двух самостоятельных космических структурах ждут кадровых назначений.
Иван Ъ-Сафронов
Источник
Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической отрасли
- Pipon
- Мастер
- Сообщения: 2454
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 186 -
Репутация: +16
Директора АвтоВАЗа делают руководителем космической отрасли
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com
- daskatzchen
- Инструктор
- Сообщения: 3460
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 24 Волга
-
Рейтинг: 7 866 -
Репутация: +16
- АвтоЛеди72
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1436
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 149 -
Репутация: +29
Что вы так, давайте позитивнее!
Может Комаров, щас насмотрится как должна выглядеть техника, потом вернется на АвтоВАЗ... и с конвейера посыпятся "Лада Ракета"

Я - девочка NEPTUNa
- Ramil44
- Хитрый Татарин
- Сообщения: 16407
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
- Награды: 8
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 142 771 -
Репутация: +165
- АвтоЛеди72
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1436
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 149 -
Репутация: +29
Ramil44 писал(а):АвтоЛеди72 боюсь, что даже самые отчаянные оптимисты, прочитав эту новости сделали вот так:![]()
П.С. хотя, запчасти к ракетам будут продаваться в каждом городском магазине и даже в сельпо.
Тогда к какой группе оптимистов отношусь я?
Ну на ракетах мы все равно не летает... А вот в АвтоВазе может будет перемены к лучшему..
Сейчас может директором АвтоВаза поставят бывшего директора Мерседес....
Я - девочка NEPTUNa
- daskatzchen
- Инструктор
- Сообщения: 3460
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 24 Волга
-
Рейтинг: 7 866 -
Репутация: +16
- Antikiller
- АвтоГуру
- Сообщения: 5128
- Зарегистрирован: 07 июн 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Sportage
-
Рейтинг: 26 530 -
Репутация: +26
- Sorentovod
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 562 -
Репутация: +2
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10194
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 473 -
Репутация: +52
- АвтоЛеди72
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1436
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 149 -
Репутация: +29
KorzH писал(а):АвтоЛеди72 писал(а):Что вы так, давайте позитивнее!Может Комаров, щас насмотрится как должна выглядеть техника, потом вернется на АвтоВАЗ... и с конвейера посыпятся "Лада Ракета"
как в воду глядишь...

Я - девочка NEPTUNa