помоечка для масла. что за девайс? полезен ли?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

помоечка для масла. что за девайс? полезен ли?

Сообщение alexlag87 » 27 фев 2011, 19:14

гулял по просторам интернета и наткнулся на

http://www.drive2.ru/cars/toyota/vitz/v ... 7812/#post

что за девайс такой, для чего нужен???
расскажите, а то первый раз вижу...

 

VOODO
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 211
Репутация: 0

Сообщение VOODO » 27 фев 2011, 19:26

alexlag87, по простонародному это фильтр картерных газов или масло уловитель.Ты когда нибудь в дроссельный узел заглядывал, датчик ХХ, заслонка, каналы, видел сколько отложений масла, нагара? Это сделано с целью уменьшения загрязнения дроссельного узла.
Что бы как можно больше загрязнений оставить в уловителях и отстойнике.

NSX
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 739
Репутация: +6

Сообщение NSX » 27 фев 2011, 19:37

повезная вещь полюбому!, а выход с буфера этого куда идет?

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 27 фев 2011, 20:45

я думаю можно поискать такую... ну на крайний случай заказать... тем более я так понял, что стоит она в пределах тыщи...

VOODO, и менять значит надо переодически этот фильтр???

VOODO
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 211
Репутация: 0

Сообщение VOODO » 27 фев 2011, 21:05

alexlag87, да нет там просто типа отстойника сама колба промыл и обратно поставил.а стоимость ентого дивайса где то будет 2000-4000 рэ.посмотри вот что один товарищ сам сварганил.http://www.drive2.ru/cars/daewoo/lanos/lanos/fremen/journal/4062246863888266524

vulkan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 832
Репутация: +2

Сообщение vulkan » 27 фев 2011, 21:07

Эта вещь не дает масляным парам попадать во впуск, там будет чисто и рабочая смесь будет без примесей, проще всего заказать с магазина проспорт, потому как устройсво у них у всех одинаково, просто банка вход и выход

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 27 фев 2011, 21:26

vulkan, попадалась китайская херь с псевдосиликоновым шлангом (тупо прозрачный, оказался синеватый как у нас на тракторах :))) ) дык вот на морозе он дубел и на разъеме подсасывал...со всеми вытекающими...долго понять не могли чеза херь с оборотами... так тчо лучше видеть что берешь имха :D

bardok
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 958
Репутация: +9

Сообщение bardok » 27 фев 2011, 21:26

пошарился в инете стоимость от 2500 до 5000 руб так то вещь нужная

vulkan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 832
Репутация: +2

Сообщение vulkan » 27 фев 2011, 21:38

bardok, для повседневного авто не нужная
driver25rus, они обычно без шлангов идут

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 27 фев 2011, 22:04

http://gt-store.ru/shop/engine.html?id=421 тут по 1,4 ру есть помоечки
vulkan, у меня с 3 метрами шланга был

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 27 фев 2011, 22:07

vulkan, почему для повседневного авто не нужная??? если в форсунки ничего попадать не будет, замечательно же... либо будет попадать значительно меньше...


тогда такой вопрос: если эта система полезна, почему с завода её не ставят??? или уже ставят???

Добавлено спустя 53 секунды:

driver25rus, так у тебя стоит такая помойка???

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 27 фев 2011, 22:19

alexlag87, стояло нечто похожее но не это.... на луноход планирую поставить...а то снимал коллектор а там чот ваще жесть какая то

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 27 фев 2011, 22:25

[quote="alexlag87"]тогда такой вопрос: если эта система полезна, почему с завода её не ставят??? или уже ставят???
quote]


driver25rus, так её в принципе самому соорудить, типа как на ссылке выше, поставить, просто удлинив шланг картерных газов, так получается???

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 27 фев 2011, 22:33

alexlag87, когда она 1,5 рубля стоит по моему проще готовую аккуратненькую поставить...а шланги не удлинять а заменять нужно и лучше на реальный силикон... ибо то что стоит с завода за годы езды задубело и тупо крошится

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 27 фев 2011, 22:42

driver25rus, не, понятно что лучше купить и поставить аккуратненько... а шланг можно и в автомагазине купить новый)))

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

и все таки не пойму, почему завод не устанавливает такое...

RasselSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 894
Репутация: +2

Сообщение RasselSH » 27 фев 2011, 23:37

с завода на некоторых авто в коробе воздухана в месте входа "сапуна" есть выгородка в которую ложиться крупноячеистая губка. Отдельная система конечно лучше :up:
Готовы к зиме ?

RUSTnaPriore
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 376
Репутация: +5

Сообщение RUSTnaPriore » 27 фев 2011, 23:42

где в Тюмени можно купить такую штуку?
Мы на многое не отваживаемся потому что оно трудно, но оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся

RasselSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 894
Репутация: +2

Сообщение RasselSH » 28 фев 2011, 00:46

Кто знает подскажите, и вправду интересно :?
Готовы к зиме ?

Pafik72RU
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 676
Репутация: 0

Сообщение Pafik72RU » 28 фев 2011, 00:58

А может и на карбюраторный двиг подет а то как в карбюратор загляну там все в маслянных отложениях сам тока буду делать

RasselSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 894
Репутация: +2

Сообщение RasselSH » 28 фев 2011, 09:31

Конечно пойдёт, там же тоже сапун с завода в фильтр дышит
Готовы к зиме ?

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 28 фев 2011, 12:31

теме ап!
ну тогда все вместе ищем, где есть в наличии))))

я вот тоже подумал, что не помешало бы поставить... може заказать можно где...

короче ищем делимся :yes:

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 28 фев 2011, 13:01

На еБее их продают - http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid ... Categories. На нонэймы цена практически такая же, как и в инет-магазинах. На фирмовые цена без доставки дороже 100 баксов. Наверное и в Китае есть подобные.

vadik1987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 273
Репутация: 0

Сообщение vadik1987 » 28 фев 2011, 15:00

мне кажетсяне нужная ерунда..на спортяги и конченные авто-может есть фишка, а так не просто так сделано все человеком...Мне думается,что все-таки картерные газ смазывают косвенно камеру сгорания. Вред тоже есть, но и польза точно )!

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 28 фев 2011, 15:23

Господа. объясните несведущему. Зачем эта приблуда вообще и куда она устанавливается в подкапотном пространстве? А затем как поймем куда ее ставить поймем и принцип работы. Помоечка для масла=свалка шлаков? Фильтр то масляный тогда для чего установлен?
YANKEE, go home

LEvSHA
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Geely Coolray
(до этого Kia Cee'd)

Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение LEvSHA » 28 фев 2011, 15:31

Эта штука отсекает масло из картерных газов, идущих во впускной коллектор для дожигания. Я по крайней мере так понял принцип действия. Скорей всего девайс актуален на подуставших движках с расшатанной поршневой

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 28 фев 2011, 20:19

doctorgeb, тоже сначала не понял, создал тему, пол-интернета перелопатил-почитал: масло собирает, форсунке не дает засрать и в камеру сгорания не попадает(как я понял)...

vadik1987, ну не для конченых, для авто с пробегом(конченые в утиль сдали, а убитые коптят, им не поможет уже)...

LEvSHA, что значит "на нонэймы"???

NSX
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 739
Репутация: +6

Сообщение NSX » 28 фев 2011, 20:31

Система вентиляции картерного пространства
Техническая информация

В процессе работы двигателя из надпоршневой полости цилиндра в картер прорываются газы. Эти газы, называемые картернымисостоят примерно из равных частей горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания. Вследствие этого картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива,, пары воды. Многие из этих компонентов активно воздействуют на масло, в результате чего оно окисляется, в нем образуются смо­листые и лакообразные вещества, кислоты, соли кислот и др. В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.

Для того чтобы свести к минимуму влияние картерных газов и уменьшить интенсивность процесса старения масла, необходимо их удалять из картерного пространства.

Процесс удаления газов называется вентиляцией картерного пространства, а комплекс устройств, обеспечивающих этот про­цесс, — системой вентиляции.

Вентиляция служит также для поддержания в картерном про­странстве давления, близкого к атмосферному. Если удаление газов недостаточно или отсутствует вообще, в картерном пространстве резко повышается давление за счет постоянного притока нового количества газов. Это может привести к выдавливанию масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала и другие неплотности картера. Интенсивное удаление картерных газов приводит к подсосу в картер загрязненного пылью и влагой атмосферного воздуха.

Опыт показывает, что стабильность масла значительно повы­шается, если картерное пространство продувать небольшим коли­чеством свежего воздуха. Поэтому существует два типа систем вентиляции: вытяжные, т. е. без продувки картерного пространства воздухом, и приточно-вытяжные — с продувкой. Воздух, поступающий в картер при приточно-вытяжной вентиляции, обя­зательно очищается в самостоятельном фильтре или в воздухо­очистителе системы питания двигателя воздухом.

Картерные газы могут удаляться в атмосферу или возвращаться во впускной тракт двигателя. Системы вентиляции с удалением картерных газов в атмосферу называются открытыми. Системы с удалением газов во впускной тракт — закрытыми системами вентиляции.


Изображение

Рис. 1 -Схемы вентиляции картерного пространства двигателей: а) открытая; б) закрытая вытяжная; в) закрытая приточно-вытяжная; г), д). е) — кон­струкции автоматических регулирующих клапанов закрытых систем вентиляции

На рис. 1, б показана схема закрытой вытяжной системы вентиляции. Газы отсасываются здесь из-под крышки клапанного механизма через эжекционную трубку 2, выведенную во входную горловину воздухоочистителя. Перед выходом картерных газов из-под крышки клапанного механизма установлена маслоотражательная шторка 1. Смешиваясь с потоком воздуха, картерные газы проходят через фильтрующую набивку 3 воздухоочистителя и осво­бождаются от капелек масла, сконденсировавшихся паров волы и прочих примесей (двигатели МЗМА-408, ЗМЗ-21 и до) Если воздухоочиститель имеет сухой бумажный фильтрующий элемент то картерные газы необходимо отводить во впускной тракт в зону за воздухоочистителем. В этом случае на пути картерных газов Устанавливается самостоятельный фильтрующий элемент. Благодаря простоте конструкции эти системы получили широкое распространение, особенно на зарубежных двигателях.

На рис. 1, в представлена схема закрытой приточно-вытяжной системы вентиляции, где картерные газы по трубке 3 удаляютсявзадроссельное пространство впускного тракта 4. Следовательно, картерные газы не проходят через дозирующие органы системы питыния и не загрязняют их, однакооказывают влияние на работу - карбюратора 5, снижая разрежение в его каналах. Чтобы свести кминимуму влияние такой системы вентиляции на смесеобразова­ние она снабжается клапанным устройством 2, регулирующим интенсивность удаления картерных газов. На выходе газов из кар­терного пространства установлена маслоулавливающая набивка или маслоотражательный козырек 1. Воздух для продувки картерного пространства поступает через маслозаливную горловину 6, обору­дованную фильтрующим элементом (двигатель ЗИЛ-130 и ряд двигателей американской фирмы «GMC»). Наличие клапанного устрой­ства усложняет систему вентиляции и увеличивает вероятность выхода системы из строя.

Конструкции клапанов, применяемые в системах вентиляции, выполненных по схеме рис. 1, в, показаны на рис. 1, г, д, е. Принцип работы автоматического клапана типа флуометра (плаваю­щий клапан) рассмотрим по схеме рис. 1, г. Клапан грибовидной формы со сквозными радиальным и аксиальным отверстиями в нера­бочем состоянии отжат пружинкой в крайнее правое положение и своей пяткой закрывает канал, сообщающийся с картерным про­странством. При пуске и работе двигателя на холостом ходу, ког­да во впускном трубопроводе возникают большие разрежения, клапан, преодолевая сопротивление пружинки, подсасывается к каналу, сообщающемуся со впускным трубопроводом, и пере­крывает его своим носком, а картерные газы проходят через калиб­рованные отверстия в самом клапане. По мере открытия дроссель­ной заслонки разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан отжимается пружинкой от седла и потоком газов удержи­вается в некотором среднем положении.

Аналогично работает клапан системы вентиляции двигателя ЗИЛ-130, конструкция которого показана на рис. 1, д. В нерабо­чем положении автоматический клапан нижним коническим концом перекрывает канал, соединяющийся с картерным пространством. При пуске и работе на холостом ходу клапан подсасывается вверх иигольчатым носком частично перекрывает выходное отверстие в корпусе клапана. На режимах средних и полных нагрузок клапан опускается и удерживается потоком примерно в среднем положении.

Помимо плавающих автоматических клапанов в системах вентиляции применяются управляемые мембранные клапаны с иглой или золотником, изменяющими проходное сечение канала вентиля­ции в зависимости от режима работы двигателя.

Конструкция мембранного клапана показана на рис. 1, е. Корпус 4 клапана над мембраной 1 через отверстие сообщается сатмосферой, а полость под мембраной соединена с впускным трубопроводом. Мембрана, нагруженная пружиной 2, связана штоком с полым золотником 3, который располагается в трубке, соединен­ной с картерным пространством. По мере прикрытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе и в нижней поло­сти клапана увеличивается. Мембрана прогибается вниз и золотник начинает перекрывать отверстие в трубке, снижая тем самым интенсивность отсоса газов из картерного пространства. Мембран­ные клапаны достаточно эффективны, но из-за сложности и отно­сительной дороговизны широкого распространения в автомобиль­ных двигателях не получили.

В карбюраторных двигателях применяются и более сложные клапанные системы вентиляции. В дизелях применяют преимуще­ственно открытые системы вентиляции. Объясняется это тем, что в составе картерных газов дизелей значительно меньше токсичных компонентов, отрицательно влияющих на организм человека. Действительно, в процессе сжатия в картерное пространство дизе­лей прорывается воздух, а не горючая смесь. А поскольку они работают с большим избытком воздуха, их продукты сгорания содержат гораздо меньше неполностью сгоревших углеводородов топлива, чем в карбюраторных двигателях.

Современные устройства для вентиляции картерного простран­ства двигателей представляют собой самостоятельную систему, оказывающую существенное влияние на работу других систем, двигателя.



http://azbukadvs.ru

VOODO
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 211
Репутация: 0

Сообщение VOODO » 28 фев 2011, 20:34

alexlag87, я решил сам сделать .

NSX
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 739
Репутация: +6

Сообщение NSX » 28 фев 2011, 20:35

Урна(фильтр) картерных газов (бак-отстойник масла). Данное устройство устанавливается в разрыв шланга вентиляции картерных газов. Предназначено для конденсации и очищения масляных паров, идущих из картера двигателя во впускной коллектор.
Благодаря эффективному отбору паров масла и частиц сгорания, может долго сохранятся в рабочем состоянии система сжатия газов и распределения двигателя(кольца, цилиндры,клапаны). Особенно актуально для двигателей с турбонаддувом, где давление газов масла может быть завышенным .
Также избыток масла в впускной системе негативно влияет на систему регулирования холостого хода, из-за попадания на клапан(регулятор, шаговый двигатель) холостого хода и дроссельную заслонку

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 28 фев 2011, 20:55

VOODO, с тебя по-любому подробный фото отчет!

я вот уже решил поставить, потом сразу форсунки почистить, дроссельный блок и масло поменять, как раз к лету пробег к замене подойдет)))