К модернизации автомобиля я всегда "дышал неровно". Начитавшись рекламных статей и насмотревшись "буржуйских" фото обратил внимание на систему впуска ДВС. Установка фильтра "0 го" сопративления, как сулят разные источники, влечет прибавку в мощности до 3 л.с. Был раньше у меня Цивик 5го поколения - хэтч с движком 1,6 SOHG два карба, вот я тогда купил "нулевик" - бюджетный, на пробу - поездил и понял, что скорее больше понту чем реальной отдачи. Стал вникать, почему нет отдачи и пришел к выводу, что модернизация впуска может принести эффект лишь в случае когда воздух забирается не из подкапотного пространства, где он горячий, а из того места где поступающий в двиг воздух имеет темп. окружающей среды. А тогда, установка ограничилась снятием штатного патрубка забора воздуха и монтажом "нуля" на мет. коробку штатного фильтра (штатный фильтр снял). Так авто и было продано + пакетик со снятыми деталями.
На новом авто решил работу провести более серьезно. Для двигателя была разработана, изготовлена и установлена система холодного впуска. Установлена на место штатного воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из зоны под крылом, а не из подкапотного пространства где в двигатель всасывается горячий, а как следствие более разряженный воздух (в нем меньше молекул кислорода, необходимого для горения бензина т.е. при сгорании такой смеси выделяется меньше энергии). Система состоит из закрытого короба с крышкой для обслуживания фильтра и патрубком забора воздуха. Корпус фильтра из стеклопластика в форме усеченного конуса, а его патрубок в форме воронки. Фильтрующий элемент из материала напоминающего паралон но более жесткий, с открытыми и хаотично расположенными ячейками надевается на корпус фильтра, пропитывается специальным составом с очень высокой липкостью (производитель ЛиквиМоли). Фильтр соединяется с впускным коллектором через трубу неправильной формы изготовленную из стеклопластика, а гибкость сочленений обеспечивается резиновыми патрубками. Все отверстия, до дроссельной заслонки, через которые проходит воздух - увеличенного сечения.
Езжу с этой СИСТЕМОЙ ХОЛОДНОГО ВПУСКА более 2х лет. Эффект есть - на оборотах от 3800 и особенно когда ВТЭК срабатывает, двиг заметно бодрее "крутится"- набирает обороты и по субьективным оценкам "5й точки" крутящий момент на верхах подрос. Из минусов, на низах двиг вяловат, но для меня это не проблема - люблю активную езду (иначе не писал бы в ветке посвященной тюнингу) и промывка нуля довольно грязная работа, но мою его через 10тыс. и - "хочеш кататься - умей и саночки водить". Зимой с заводкой проблем нет. Ну и самое главное, качественная система холодного впуска, стоит баксов так от 300, да и на мой авто ее "днем с огнем" не найти.
Планирую модернизацию короба: выполню его из углекомпозита, патрубок отделаю углетканью и соединительные резинки заменю на силиконовые.
ФОТО НА АВТО выложу позднее.




