Мойка велосипеда

Велосипеды и всё, что с ними связано

Моете ли Вы свой велосипед

Опрос закончился 16 июн 2011, 12:30

Да, несомненно. Он мой/моя душка )
9
50%
Нет конечно. Я что головой ударенный!?
6
33%
Беру на-прокат. ПуЩай сами парятся.
3
17%
 
Всего голосов: 18

Stich
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 90
Репутация: 0

Сообщение Stich » 27 май 2011, 17:37

qx писал(а):Смазка для мото цепи пойдет. В Яимото зайдите,. около 400 рублей стоит.


Так конечно же есть! И не один!
Хочется ведь еще и попытаться экономить на удовольствии :)
понятно что никто (надеюсь) подсолнечным маслом смазывать не станет ))))
разработаю ПСДи пройду за Вас ГОСэкспертизу,на объекты производственного назначения (сельхоз объекты)

 

qx
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Рейтинг: 223
Репутация: 0

Сообщение qx » 27 май 2011, 17:54

Тогда поделюсь секретом правильного смазывания цепи. Из мото опыта.
Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь после езды в дождь. Определить, что цепь пора смазывать, достаточно просто – если посередине ролики цепи сверкают чистым и сухим металлом, то давно пора. После езды в сильный дождь, когда на асфальте много воды – это просто обязательно. Цепь состоит из двух групп звеньев – внутренних и внешних. Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик. Внешнее звено состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклёпанными на концах. То есть, внутри цепи существуют две группы пар трения: втулка-стержень и втулка-ролик. Пара втулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнена специальной смазкой и защищена от воздействия окружающей среды. Эта смазка служит весь срок службы, но при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки (они есть только в так называемых «сальниковых», или «о-ринговых»). В безсальниковых цепях уплотнительных манжет нет. Но в любом из типов цепей эта пара более или менее защищена. А как же пары втулка-ролик? Увы, конструкторы до сих пор не придумали для них эффективной защиты от воздействия окружающей среды, и они нуждаются в регулярном обслуживании. И вот почему. Во время езды ролики перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. Чем выше нагрузка на цепь, тем сильнее она нагревается. При этом смазка под роликами постепенно теряет свои свойства (в пары втулка-стержень закладывается жаростойкая смазка). Кроме того, в этом зазоре накапливается дорожная пыль. В результате получается некое подобие абразивной пасты для притирки клапанов. Далее события могут развиваться по двум сценариям. В первом – закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Вот и получается, что при вроде бы «живой» еще цепи начисто истерты зубья звездочек. В этом случае ролик истирается изнутри и крошится. Бывает, что перед тем, как рассыпаться, он успевает наделать пакостей – протереть соединительную втулку внутреннего звена, а тут уже и до разрыва цепи недалеко.
И как мазать:
Правильная технология смазки выглядит так: сначала, после ПОЛНОГО высыхания очистителя, цепь смазывается по внутреннему кругу. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное – НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ! Даже для большой цепи достаточно 50-70 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях! Цепь должна выглядеть как СУХАЯ! Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от попадания смазки и сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездами.

ZuRaB172
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3844
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Fabia

Рейтинг: 10 631
Репутация: +10

Сообщение ZuRaB172 » 27 май 2011, 18:04

Мою вел так: Наливаю ведро воды, беру тряпку и пошло поехало :cherep: Цепи мазал графитной смазкой :cherep: И так чисто случайно немного смазки в диск задних тормозов попало :cherep: :cherep: Долго вычищал :cherep:
"Цыганские ученые где то услышали, что в тупик зашли таджикские физики-ядерщики"

maribell72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 май 2011, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение maribell72 » 29 май 2011, 21:32

Stich, :P

Stich
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 90
Репутация: 0

Сообщение Stich » 29 май 2011, 23:37

qx писал(а):...Определить, что цепь пора смазывать, достаточно просто – если посередине ролики цепи сверкают чистым и сухим металлом, то давно пора...
либо мне кажется, либо какое то разногласие - ролики (я так понял) не смазываются, а как написано НИЖЕ - уплотнит. прокладки...и если МЫ не смазываем ролики-они всегда будут блестеть!?ИМХО поясни...:?
Правильная технология смазки выглядит так: сначала, после ПОЛНОГО высыхания очистителя, цепь смазывается по внутреннему кругу. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения( - вот это какие-которые внешние и внутренние соединительные элементы?), но уже по наружному кругу.
Даже для большой цепи достаточно 50-70 мл аэрозоля (видимо какой то специальный?).


Спасибо огромное! Очень нужная информация для меня, и я думаю для всех веломанов ИМХО. :up: :up: :up:
разработаю ПСДи пройду за Вас ГОСэкспертизу,на объекты производственного назначения (сельхоз объекты)