Регулировка света фар

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.


 

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 23 фев 2006, 13:12

torcon, а разве лампочка там не по направляющим ставится, как ее поворачивать ?
driver25rus, Противотуманки без ближнего нельзя использовать, а я про ближний и говорю, а не про дальний

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 23 фев 2006, 13:43

Andreyt, у лампы H4 есть усы, обрезаем их нафиг плоскогубцами и нет усов, все можно вертеть куда хочешь лампу :)

Вот процесс http://toyota.mnc.ru/expr/lmp.htm
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

yura72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 376
Репутация: +1

Сообщение yura72 » 23 фев 2006, 21:30

В своё время, ещё весной, по руководству ув.torcon, повернул лампы и прекрасно прошёл тех смотр!!! Читайте форум, господа, ищущий, да обретёт! :up:

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 25 фев 2006, 12:51

Torcon, у меня такой вопрос. Твой способ поворота лампы весьма интересный, наверно я тоже так сделаю ( сейчас у меня просто штатные винты регулировки скручены вправо-вниз. Всречку вроде не слепит, но меня не устраивает дальность при БЛИЖНЕМ свете).
Однако какой-нибудь "особо одарённый" инспектор может, теоретически, докопаться что я влез и изменил конструкцию ТС; ведь по рассеивателю фары видно, что она "праворукая". Я вот уже думаю на этот случай: меняется конструкция лампы, а не фары; а лампа - это не часть ТС, а расходный материал, типа как фильтр, колодки и т.п. Как думаешь, прокатит ?

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 25 фев 2006, 12:57

Patriot, как раз таки меняется конструкция фары (изменением положения неизменной по сути лампы) чем достигаеться соотвествование светового пучка техническим требованиям. Вот и все. :)
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 25 фев 2006, 13:06

Однако какой-нибудь "особо одарённый" инспектор может, теоретически, докопаться что я влез и изменил конструкцию ТС; ведь по рассеивателю фары видно, что она "праворукая". Я вот уже думаю на этот случай: меняется конструкция лампы, а не фары; а лампа - это не часть ТС, а расходный материал, типа как фильтр, колодки и т.п. Как думаешь, прокатит ?


Этого никогда не произойдет, одаренных я среди инспекторов не видел :) А тем кто одарены, просто до лампы что ты там вертел. На пучек вообще никто не смотрит... Ты же лучше делаешь и для себя и для окружающих. Я 5 лет езжу с повернутымми лампами и днем и ночью вопросов никто не задавал...

Скажи подробнее какой вид лампы у тебя и фары (хрусталь или стекло преломляющее). Сама лампочка какой фирмы? Бывают такие что повернешь и сам не рад, ближний неравномерный, граница размыта, а дальний светит не прямо а куда то в лево на елки...

Это что, я тут БИксенон приобрел себе в Японии жду когда придет. Собираюсь его поворачивать что бы не слепить никого :cherep:
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 25 фев 2006, 13:55

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20060225/2502061328.jpg[/img]
Фары обыкновенные, лампы KOITO H4 60020. Место под лампу нормальное, всмысле что обрезанная лампа не провалится.
Подскажи ещё пожалуста: угол поворота надо именно тот который ты писал, или подбирать конкретно на фаре?

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 25 фев 2006, 14:08

P.S. Почему про угол спрашивал - влом туда десять раз лазить, для этого надо ж мумулятор и воздухан с ресивером снимать...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 25 фев 2006, 14:22

Patriot, фара нормальная для переделки, лампочки тоже, для нормальной настройки нужно отпилить усы у лампы, подьехать к стене в темноте, что бы второая фара не мешалась накидываешь на нее тряпку, и на заведенной машине поворачиваешь горящую лампу в фаре пока галки не выпрямятся, если поворачивать дальше то галки появятся уже на обочину... Потом вторую фару таким же макаром.

У меня на карене конечно тесно около фары но снимать акумулятор не нужно было :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 25 фев 2006, 14:25

Вот переделка тем у кого хрусталь. С виду конечно колхоз но проблемму ослепления встречки решает основательно!

http://www.fido.omsk.ru/foto13.htm
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 25 фев 2006, 14:29

Че-то до меня так и не доходит, какой смысл поворачивать лампочки в фарах проекционного типа... 8O Это линзу я еще понимаю можно вертеть... или я чего не догоняю?

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 25 фев 2006, 15:57

Torcon спасибо, понято, :up: тока вечера дождусь!
Ильич84 - дело в том, что нить БС расположена не в центре лампы, а со смещением, и ещё там экранчик сбоку неё, вот при повороте распределение луча и меняется.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 25 фев 2006, 16:08

Металический экранчик в колбе H4 расположенный около нити ближнего света, дает отсечку, граница света на ближнем это его рук дело...

В наших японских машинах экранчик расположен не горизонтально, а немного наклонен, если повернуть лампу что бы экранчик занял горизонтальную позицию, то уберется свет с определенного места на отражателе, и соответсвенно не будет попадать на зону стекла с преломлением пучка на встречку :)

Надеюсь доходчиво обьяснил :D
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 26 мар 2006, 12:40

Сегодня я наконец-то удосужился заняться фарами !
torcon, небольшое дополнение к предложенному тобой методу поворота лампы. Кроме трёх больших усов, надо убрать ещё два маленьких. Я сначала не обратил на них внимание, но потом увидел небольшой перекос повёрнутой лампы.

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20060326/usiki.jpg[/img]

В остальном всё прошло замечательно, свет фар теперь в норме ! :up:

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 26 мар 2006, 20:37

Patriot, респект что заснял, я просто забыл сам и парился пока не дошло почему перекос... Сейчас тоже отрезал.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

орк
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 137
Репутация: 0

Сообщение орк » 10 апр 2006, 00:46

322 201 786 тут спросите... почти под любые япошки фары с нужным пучком... хотя проще повернуть на 30 градусов влево... это примерно 1 сантиметр влево...отмерил от середины 1см.. пропилил паз под язычок и под второй снизу.. и фсё... светит туду,куда надо... :P мотрите на вл.ру
TOYOTA-Бесспорное превосходство

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 10 апр 2006, 10:53

орк, 1см говоришь? Ну ну :) Если на моей так повернуть обочина с лева будет освещаться 20 метров в высоту, весь свет будет уходить не на дорожное полотно, а в лес... :)

Пазы пилить под усы тоже имхо фиговая затея, фару портить, а если не попадешь с пучком как надо, перепилить уже не выйдет...

Найдешь фару с нормальным пучком от тойоты каррен я тебе 25 процентов стоимости фар оплачу :cherep: Я кстати серьезно. Только врятли такие есть в природе :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Vodila
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 6
Репутация: 0

Сообщение Vodila » 10 апр 2006, 23:38

А что вы думаете по этому способу решения проблемы?
Стоит она того или нет
http://pravorul.ru/svetocor.htm

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 11 апр 2006, 09:36

Vodila, Светокорректор теоретически наверно можно сделать такую призму которая бы разворачивала пучек, а вот что они сделали надо в реальной жизни посмотреть, а так хз что получится от ее наклеивания, к тому же что делать если маленько промажешь и мимо наклеишь

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 11 апр 2006, 10:07

Vodila, хорошая весч, но для России наверно не очень подходит. Для туристов из Англии - да. Поехал в тур - наклеил, вернулся домой - содрал. А для постоянной эксплуатации с правосторонним движением ИМХО лучше всё-таки лампу повернуть. Это кстати не требует вложений, против 700 рэ за наклейки.

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 21 фев 2007, 16:27

Переходник/адаптер на лампы типа Н4 для праворульных машин.


Данный переходник позволяет исправить световой пучок фар праворульных машин с типом ламп Н4 (маркировка указана на лампе) путем поворота лампы внутри фары на определенный угол.


Способ установки:

Лампа Н4 имеет характерные «усы» 3 шт., которые удерживают лампу внутри фары в определенном положении (широким «усом» вверх) и не позволяют лампе проваливаться внутрь фары. Эти «усы» необходимо загнуть в сторону клеммы (от колбы лампы).
Теперь лампа может вращаться внутри фары (ВНИМАНИЕ: без установленного адаптера Н4 лампа может провалиться внутрь фары). Для того, чтобы лампа не провалилась внутрь фары, необходимо на лампу одеть переходник Н4. Наденьте переходник на лампу (со стороны колбы лампы). Совместите «усы» переходника и лампы таким образом, чтобы совпали верхние широкие «усы» и нижнее узкие «усы».

Вставьте лампу с одетым переходником в пазы фары (широким «усом» вверх), но не фиксируйте прижимным элементом фары. Лампу необходимо повернуть: по ходу движения автомобиля следует повернуть лампу влево против часовой стрелки на небольшой угол, равный ширине узкого «уса» внизу лампы (примерно на 4 мм). Теперь следует зафиксировать лампу в фаре прижимным элементом фары

Изображение

Что достигается при установке переходника:
Если поставить автомобиль примерно в 3 метрах от стены, то на стене будет характерный рисунок: прямая горизонтальная линия и «галка» влево вверх примерно 15 градусов (она создает ослепление водителей встречной полосы, именно она не соответствует ГОСТу при ТО).

При правильной установке адаптера Н4 получаем ровную горизонтальную прямую с «галкой» в право вверх (именно такой рисунок у автомобилей с левым рулем). Таким образом, достигается два важных изменения: во-первых, пропадает ослепляющая встречных водителей «галка» влево вверх, во-вторых, появляется «галка» вправо вверх, которая освещает обочину (как на левом руле). Все это в купе соответствует требованиям ГОСТам и решает проблему прохождения ТО.



P.S. Наслышан про данный способ, тойотоводы юзают. Сам пока не пробовал. Думаю прикупить, раз цена вопроса всего 350-500 руб за комплект. Если будет ок на моих машинах - закажу на заводе побольше таких переходников.

Тойотоводы делают поиному - они пропиливают в фаре места крепления лампы под углом.
На фарах Субару, по крайней мере как мне показал Sasha[GTi-R], присутствуют уже отмеченные места под пропилы для ламп.

источнег http://www.yariksteel.ru

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 21 фев 2007, 17:19

driver25rus, это же можно вырезать из жести :) Обычная пластинка с усами.

Они забыли сказать что повернув лампочку получаем, разфокусировку пучка, мутную границу, сомнительную галку на обочину, которая получается за счет отражателя/преломителя предназначенного для дальнего света.

В итоге получаем:

1) ослепление встречки прекращается - проблему решает, но если вдруг под галками светящими на обочину окажется тот же встречник то его ослепит (пример долгая извилина на трассе поворачивающаяя в право). Тоесть до конца проблемма не уходит если ехать по трассе моргать все равно будут но реже...

2) расфокусировка дает не яркое и неравномерное пятно на дороге, граница не четкая, дальность освещения меньше. Свет чесно сказать получается не очень хороший но ездить можно.

Если при обрезании усов у вас проваливается фара, то можно заказать такой переходник он поможет, но можно и вырезать такой же из жести и повернуть лампу у стены.

Вот же все это есть выбирайте любой способ.
http://toyota-club.net/files/06-01-10/0 ... _far-1.htm
http://toyota-club.net/files/06-01-10/0 ... _far-2.htm
http://toyota-club.net/files/05-03-20/0 ... l_lamp.htm
http://toyota-club.net/files/06-04-10/0 ... _far-1.htm
http://toyota-club.net/files/06-04-10/0 ... _far-2.htm
http://toyota-club.net/files/06-10-10/0 ... _far-6.htm

5 минут с ножницами и напильником :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 21 фев 2007, 18:06

Бабайка, я именно купив ксенон полностью победил проблемму, потому что у лампы шторка которая отсекает свет внутри колбы уже ничего не сделать, а у ксенона она снаружи около колбы, делаем шторку из банки кока коллы и получаем американский свет с прямой границей без всяких галок которые на ксеноне нафиг не нужны.

Bono, приезжай повернем настроим, если прежний хозяин конечно там не внедрил свою мегасистему на монтажной пене :D
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Bono
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 848
Репутация: +1

Сообщение Bono » 22 фев 2007, 09:26

torcon, только вот давайте потеплеет немного :) И еще мысль такая - стоит мне лампочки менять или нет? А то они, кажется, тоже системы "Монтажная пена", т.е. синеватого отлива. Ну чтоб соответствовать свету в салоне :)
А свет настраивать надо. Ибо грустно дороги не видеть.
А вообще-то я МИтяй...

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 22 фев 2007, 10:40

Bono, сними лампу и прочти что на ней написано... У тебя может китайщина которая фары переплавляет - выкинуть немедленно. Только они у нас синие продаются. Врятли он японские где то здесь нашел.
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 03 апр 2007, 17:04

torcon, driver25rus, а с Ниссанчиками как? можно ли у них повернуть лампу? А то свет настраивали с помощью отвертки. Вроде не моргают, но все же хотелось бы добиться правильного освещения насколько возможно.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 03 апр 2007, 17:42

DMD, смотря какой ниссан и какая фара. У тебя хрусталь?
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 03 апр 2007, 17:46

torcon, хрусталь ли у меня? 8O :oops: не знаю, седня постраюсь сфоткать.
Машина Санька 2000 г.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 03 апр 2007, 18:02

DMD, да фотать не нужно, хрусталь :)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...