Авторадиоклуб: Выбор антенны
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Авторадиоклуб: Выбор антенны
Какую антенну выбрать?
Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
Lemm TURBO 2001, 2,1 м, 26-28 МГц
Lemm AT-73 Magnum, 2,1 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 5000, 2.0 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой.
[list]SIRIO MEGAWATT 4000N
# волновое сопротивление: 50 Ом
# тип антенны 7/8 L
# частотный диапазон: 26-28 МГц
# поляризация: вертикальная
# КСВ: 1.2:1
# ширина полосы: 2800 КГц
# усиление: 5.5 dB
# максимальная мощность: 1500 Вт
# длина: 2020 мм
# масса: 440 г
# разъем: UHF PL 259
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]SIRIO HI POWER 4000N
Штырь антенны сделан из стали марки 17/7РН,
а все соединительные детали из хромированного
цинка. Система настройки защищена резиновым
колпачком, легко снимаемым для настройки
антенны. Поставляться с основанием типа "N-PL"
и 4-х метровым кабелем для фиксированного
крепления в отверстие на автомобиле.
* тип: с низкорасположенной катушкой
* импеданс: 50 Ом
* диапазон частот: 26-28 МГц
* поляризация: вертикальная
* значение КСВ: <1.2:1
* полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.58 МГц
* макс.мощность: 600 Вт
* длина: 2035 мм
* вес: 500 г
* основание: типа N
* кабель: 4 м
* разъем: Нет
http://www.savitar.ru/?action=show&id=229
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]ALAN ML-145
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 90
* Максимальная подводимая мощность 400 Вт
* КСВ мин 1
* Усиление 1,3 Дб
* Длина 1460 мм
* Материал - сталь
* Разъем - PL259
Цена примерно: 1080 руб.[/list:u]
[list]ALAN PC 10
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 200
* Максимальная подводимая мощность 1000 Вт
* КСВ мин 1:1.1
* Усиление 6 Дб
* Длина 1940 мм
* Материал - нержавеющая сталь
Цена примерно: 1215 руб.[/list:u]
Мнения? Доводы? Предложения?
Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:
Вопрос: Что выбрать на автомобиль?
Ответ: Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метpовые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный споp). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
Lemm TURBO 2001, 2,1 м, 26-28 МГц
Lemm AT-73 Magnum, 2,1 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 5000, 2.0 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой.
[list]SIRIO MEGAWATT 4000N
# волновое сопротивление: 50 Ом
# тип антенны 7/8 L
# частотный диапазон: 26-28 МГц
# поляризация: вертикальная
# КСВ: 1.2:1
# ширина полосы: 2800 КГц
# усиление: 5.5 dB
# максимальная мощность: 1500 Вт
# длина: 2020 мм
# масса: 440 г
# разъем: UHF PL 259
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]SIRIO HI POWER 4000N
Штырь антенны сделан из стали марки 17/7РН,
а все соединительные детали из хромированного
цинка. Система настройки защищена резиновым
колпачком, легко снимаемым для настройки
антенны. Поставляться с основанием типа "N-PL"
и 4-х метровым кабелем для фиксированного
крепления в отверстие на автомобиле.
* тип: с низкорасположенной катушкой
* импеданс: 50 Ом
* диапазон частот: 26-28 МГц
* поляризация: вертикальная
* значение КСВ: <1.2:1
* полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.58 МГц
* макс.мощность: 600 Вт
* длина: 2035 мм
* вес: 500 г
* основание: типа N
* кабель: 4 м
* разъем: Нет
http://www.savitar.ru/?action=show&id=229
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]ALAN ML-145
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 90
* Максимальная подводимая мощность 400 Вт
* КСВ мин 1
* Усиление 1,3 Дб
* Длина 1460 мм
* Материал - сталь
* Разъем - PL259
Цена примерно: 1080 руб.[/list:u]
[list]ALAN PC 10
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 200
* Максимальная подводимая мощность 1000 Вт
* КСВ мин 1:1.1
* Усиление 6 Дб
* Длина 1940 мм
* Материал - нержавеющая сталь
Цена примерно: 1215 руб.[/list:u]
Мнения? Доводы? Предложения?
Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:
Вопрос: Что выбрать на автомобиль?
Ответ: Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метpовые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный споp). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- vova72tmn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 392 -
Репутация: +3
Тюменский писал(а):Если есть вопросы, то могу рассказать, "что будет если в антенну подать 220 вольт, и насколько далеко будет передаваться элекроэнергия?". У меня каждый день подобные глупости спрашивают. Привык. Потому просто рассказываю как есть, с юмором.
Лан. Проехали и забыли как страшный сон.
Лучшая Вольво - это Тойота!
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- Artur01
- Автолюбитель
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 236 -
Репутация: +1
Какая из этих антенн будет лучше ловить(передавать) при условии установки на крышу багажника ВАЗ 2110(Sirio_T3-27_MAG.,Sirio Silver_90_MAG.optim-cb-50.,Optim_T3-27_MAG). У Optim CB-50 самый большой коэффициент Эффективности Антенны
или это не имеет значения?
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Рация MegaJet MJ-400.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Рация MegaJet MJ-400.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
Maneger писал(а):Artur01, ...а если еще в городе планируете работать, то короткие антенны однозначно не подойдут.
Это если в городе именно работать! Т.е. от дальности уверенного приёма зависит заработок и т.п.
А просто для прослушивания инфы по пробкам и прочего трёпа, достаточно отстроенного коротыша. (по моему скромному мнению

А вообще подобные вопросы, вещь1 vs вещь2, это вопрос религии, никогда однозначного мнения быть не может.
Нужно изучив вопрос решить самому, или просто прислушаться к наиболее понравившемуся совету.
Всё у меня впереди, только ]|[опа сзади
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
апну темку следующим вопросом.
в общем в скором времени заморочусь установкой рации. (съездил в магазинчик присмотрел антунку, рацейку) намереваюсь ставить врезную на кронштейне. кронштейн установить на механизм открывания багажника. там имеются болты которые можно неплохо приспособить для установки кронштейна.
вобщем само крепление я заколхозить смогу. смущает то что это крепление должно иметь контакт с корпусом (минус). уж не знаю для чего этот контакт, ну да ладно, должен быть стало быть должен и никаких гвоздей.
так вот, боюсь, что механизм поднятия-опускания багажника будет недостаточно давать минус на кронштейн. (хотя фары в крышке багажника присутствуют и стало быть масса тоже, но не факт, может быть ускоглазые парни пустили отдельный кабель с минусом на заднюю оптику)
может быть для верности заколхозить какой нидь минусовой гибкий провод от кузова до крышки багажника, чтобы иметь ту самую массу на кронштейне? как думаете?
дорабатывать машину зачищая кузов от излишней краски как то нехочется, поэтому хочу обойтись малой кровью с наименьшими переделками и дырявливанием кузова.
в общем в скором времени заморочусь установкой рации. (съездил в магазинчик присмотрел антунку, рацейку) намереваюсь ставить врезную на кронштейне. кронштейн установить на механизм открывания багажника. там имеются болты которые можно неплохо приспособить для установки кронштейна.
вобщем само крепление я заколхозить смогу. смущает то что это крепление должно иметь контакт с корпусом (минус). уж не знаю для чего этот контакт, ну да ладно, должен быть стало быть должен и никаких гвоздей.
так вот, боюсь, что механизм поднятия-опускания багажника будет недостаточно давать минус на кронштейн. (хотя фары в крышке багажника присутствуют и стало быть масса тоже, но не факт, может быть ускоглазые парни пустили отдельный кабель с минусом на заднюю оптику)
может быть для верности заколхозить какой нидь минусовой гибкий провод от кузова до крышки багажника, чтобы иметь ту самую массу на кронштейне? как думаете?
дорабатывать машину зачищая кузов от излишней краски как то нехочется, поэтому хочу обойтись малой кровью с наименьшими переделками и дырявливанием кузова.
YANKEE, go home
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
u_96-67, Крепление на багажник не есть полноценна масса, если мы говорим о антенне на нем. Шарниры багажника обеспечивают не полный контакт в связи с тем, что внутри их смазка, она обеспечивает зазор между трущимися частями. Можно сделать косички, это оплетка любого кабеля, можно взять старый телевизионный (толстый) кабель, разрезать его и выдащить оплетку. Нужно сантиметров 15-20, концы оплетки можно облудить паяльником или припаять к ним клеммы под болт. Нужно две штуки, т.е. на каждый шарнир. Затем у шарнира откручивается один болт кремления к самому багажнику и один болт крепления к основанию автомобиля, к ним и прикручивается косичка. Такую же операцию проделать и со вторым шарниром. Связь будет лучше. Сам крошштейн тоже лучше соединить с багажником косичкой, так как болты идущие в комплекте не всегда обеспечивают надежный электрический контакт с металлом. В любом случае места соединения косичек промазать тонким слоем литола.
Вот примерно так.
Вот примерно так.
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
Yastrebov72, Значит плоскости багажника хватает для формирования сигнала, а в случае с кронштейном на крышке багажника массой является только сам кронштейн, а по площади он ничтожен, отсюда предложение посадить на хорошую массу и кронштейн и крышку багажника.
doctorgeb, Дело в том, что крышка багажника является частью системы, если сказать честно, то в магазине вы покупаете половину антенны, а вторая половина это машина, точнее сказать ее металлические плоскости - "земля". Отсюда формируется и диаграмма направленности, если вы, к примеру, переставите антенну из центра крыши, вперед или назад. Так что крышка багажника просто должна играть роль общей "земли" и соединять ее с основной частью автомобиля необходимо.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
http://antenna27mhz.spb.ru/antenna.html вот тут написано правильным языком, почитайте
doctorgeb, Дело в том, что крышка багажника является частью системы, если сказать честно, то в магазине вы покупаете половину антенны, а вторая половина это машина, точнее сказать ее металлические плоскости - "земля". Отсюда формируется и диаграмма направленности, если вы, к примеру, переставите антенну из центра крыши, вперед или назад. Так что крышка багажника просто должна играть роль общей "земли" и соединять ее с основной частью автомобиля необходимо.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
http://antenna27mhz.spb.ru/antenna.html вот тут написано правильным языком, почитайте
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
Maneger, почитал ссылку, понял то, что металлическая плоскость авто как бы удлиняет антену за счет отражения сигнала и накладывания волн друг на друга. так?
плоскость должна быть как можно более горизонтальна а антена соответственно вертикальна, тогда бублик радиоволны будет распространяться вдоль земли на большее расстояние? чтож попробую покумекать над тем как перенаправить массу от корпуса на крышку багажника.
плоскость должна быть как можно более горизонтальна а антена соответственно вертикальна, тогда бублик радиоволны будет распространяться вдоль земли на большее расстояние? чтож попробую покумекать над тем как перенаправить массу от корпуса на крышку багажника.
YANKEE, go home