Подъем на Стрелу со стороны Чаплина. кто кому уступает?

Обсуждаем совместно с ГАИ сложные дорожные участки, работу светофоров, изменения в знаках, проблемные перекрестки в Тюмени Ситуация на дорогах

Подъем на Стрелу со стороны Чаплина. Кто уступает?

Водитель, движущийся по красной траектории
46
49%
Водитель, движущийся по зеленой траектории
47
51%
 
Всего голосов: 93

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Подъем на Стрелу со стороны Чаплина. кто кому уступает?

Сообщение pbulashev » 03 сен 2010, 09:17

Ситуация на картинке.

Изображение


кто кому уступает в месте, обозначенном синим кружком? водитель, движущийся по красной траектории, или водитель, движущийся по зеленой?

водитель №1 (зеленая траектория) движется по улице Чаплина, заезжает на мост и хочет съехать на 50 лет ВЛКСМ.

водитель №2 (красная траектория) движется со стороны перекрестка Трактовой и Мира, заезжает на мост и тоже хочет съехать на 50 лет ВЛКСМ.

Мое видение ситуации:

водитель №1 (зеленая траектория) заезжает на мост в отдельную полосу, которая к слову отделена на протяжении метров 10 сплошной, и продолжает движение прямо вплоть то съезда на 50 лет ВЛКСМ.

водитель №2 (красная траектория) уступает ибо хочет перестроиться, а водитель № 1 для него помеха справа.

Часто водитель №2 либо сигналит в спину, либо пытается с ходу защемится перед тобой.

Аргументация водителя №2, у тебя там знак уступи дорогу на подъеме стоит, вот и уступай.

так вот терзают меня сомнения, прав ли я? :x

 

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 29 июн 2011, 13:57

doctorgeb писал(а):стало быть полоса разгона имеет статус ниже чем у основного потока?

Это домыслы! Нигде такого не написано!
все транспортные средства на этой полосе должны уступать дорогу транспотру на основной дороге?

В ПДД прописано это только для случая, если ТС с этой полосы выезжают на основную дорогу!
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 13:58

pbulashev, "требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость?

Естественно не вынуждать других участников движения изменять направления движения - не создавать помех перестроению, двигаясь в зоне синего кружка.
...я устал ...я ухожу

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 29 июн 2011, 13:59

doctorgeb писал(а):стало быть полоса разгона имеет статус ниже чем у основного потока? все транспортные средства на этой полосе должны уступать дорогу транспотру на основной дороге? знак уступи дорогу это и предписывает. и разметка соответствующая имеется? стало быть если я еду по этой полосе и захотел перестроиться влево я должен уступать дорогу транспорту который идет прямо? ну или как минимум не мешать своими действиями двигаться ему прямо, так?

Совершенно верно. Но с оговоркой (при перестроении в основную полосу, ПДД нам четко говорит уступать). То есть движение по самой полосе разгона нам ничем не ограничивается. Если не успели перестроиться до конца полосы разгона можете остановиться и дождаться окна.

Но в правилах не оговаривается (на прямую) случай совмещения полос разгона и торможения, хотя в практике строительства развязок это обязательно к применению.
Оттого весь сырбор.

doctorgeb писал(а):теперь все тоже самое но ТС с основного потока сворачивает в полосу торможения и теперь оно по какой то причине теряет преимущество проезда перед ТС двигавшимся по второстепенной полосе разгона?

Нет он въезжает в полосу торможения. Как нам говорят правила "своевременно занять полосу".

doctorgeb писал(а):что поменялось в дорожной ситуации? только то что ТС начал перестроение и авто на второстепенной полосе находится от него справа? так? дык зачем тогда разметка отличается именно на этой полосе от разметки на трех других полосах?


Отличается только при взаимном перестроении. В случае обычной разметки уступать должен тот у кого помеха с права - то есть тот кто едит с Тракта. В случае разметки полосы разгона торможения - уступает тот кто перестраивается с полосы разгона.

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Сообщение pbulashev » 29 июн 2011, 14:06

Pittt писал(а):pbulashev, "требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость?

Естественно не вынуждать других участников движения изменять направления движения - не создавать помех перестроению.


я вам про фому вы мне про ерему, правила я прочитать могу, подчеркивать необязательно.

выше вы сами написали уступать до окончания сплошной. хорошо. а дальше что?

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 29 июн 2011, 14:08

Pittt, требование не меняется... Меняется условие...

Вот представь портье, который стоит в холле гостиницы и у него задание открывать двери перед VIP-персонами.. И неважно, что VIP-персоны именно в этот отель не ездят, портье должен стоять у входа - работа у него такая.. Вот он стоит и никтому не открывает дверь, потому что все клиенты - не VIP....
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 14:09

AcnupuH72 писал(а):Это вытекает из термина
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

не продолжеть движение значит остановиться. Или я не прав!?


Не совсем прав - ключевые слова "если это может вынудить". Если начало, возобновление или продолжение движения не может вынудить других участников движения изменять направление движения или скорость - останавливаться водитель не обязан.
...я устал ...я ухожу

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 29 июн 2011, 14:14

AcnupuH72, домыслы говоришь)) ну как же не написано... имеется соответствующая разметка, отделяющая именно эту полосу, и говорящая нам, что это полоса разгоная? имеется указание, что ТС находящиеся на полосе разгона должны уступать дорогу? имеется. стало быть полоса имеет статус ниже чем основной поток. а ТС на этой полосе находятся на второстепенной дороге (в данном случае на полосе)

(немного поправил орфографию)
YANKEE, go home

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 14:15

pbulashev, а дальше автомобиль с Трактовой должен уже успеть перестроится перед вами. Как ехать за зоной в синем кружке - не предмет моего рассуждения.
...я устал ...я ухожу

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Сообщение pbulashev » 29 июн 2011, 14:20

Pittt писал(а):pbulashev, а дальше автомобиль с Трактовой должен уже успеть перестроится перед вами. Как ехать за зоной в синем кружке - не предмет моего рассуждения.


т.е получается что мы с вами ниочем пару страниц спорим.
потому как в синем кружке через сплошную нельзя перестроиться по ПДД, а остальное не предмет нашего рассуждения. хм. занятно. :?

LongTom
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2 239
Репутация: +5

Сообщение LongTom » 29 июн 2011, 14:21

doctorgeb писал(а):имеется соответствующая разметка, отделяющая именно эту полосу, и говорящая нам, что это полоса разгоная?

да

doctorgeb писал(а):имеется указание, что ТС находящиеся на полосе разгона должны уступать дорогу? имеется.

При перестроении

doctorgeb писал(а):стало быть полоса имеет статус ниже чем основной поток.

Статус ниже - при перестроении

doctorgeb писал(а):а ТС на этой полосе находятся на второстепенной дороге (в данном случае на полосе)

Нет такого понятия - второстепенная полоса

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Я вообще не в курсе - но на трактовой есть знак 5.15.3 "Начало полосы"
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. ???

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 14:29

pbulashev, проблема в том что водитель приближаясь с Чаплина параллельно водителю с Трактовой в данном месте (въезжая в синий кружок) не предпринимает действия "уступи дорогу" независимо от направления движения другого автомобиля (в том числе и при включенном указателе поворота) - в результате автомобили параллельно выезжают из зоны синего кружка и, соответственно водитель с Трактовой не может безопасно начать маневр перестроения, а водитель с Чаплина уже имеет (а может не имеет, я не рассматривал данный участок пути) преимущество при взаимном перестроении или продолжении прямолинейного движения.
...я устал ...я ухожу

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Сообщение pbulashev » 29 июн 2011, 14:33

ваша позиция ясна, сложно будет доказать при столкновении что вот там 10 метров назад оппонент не уступил дорогу, и из-за этого здесь произошло столкновение.

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 29 июн 2011, 14:36

LongTom, дык весь сырбор возник только при взаимном перестроении, я правильно понял? конфликт между двумя пунктами правил каждый по отдельности действует и дает преимущество тому или иному ТС в зависимости от его траектории движения...
ситуация 3 от AcnupuH72 где авто желтый. зеленый имеет преимущество тк находится справа от желтого и траектории пересекаются в любых других случаях если траектории пересекаются нет взаимного перестроения и следовательно кто перестраивается тот и уступает. но зеленый в данном случае находится на разгонной полосе и должен уступить, а с другой стороны нифига не должен, потому как он же справа и уступает тот кто слева... походу прав будет тот чей чпособ курения во время разборов окажется более убедителен другого варианта я не вижу. ну либо договориться всем и вписать в правила пару слов о статусе такого рода разгонно-тормозных полос.
YANKEE, go home

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 14:36

pbulashev, было бы просто, год бы не жила тема :oops: впрочем если 10 метров не назад не уступили, придется уступать самому (ну просто не вписаться будет, не охото в разделитель влететь) - с высокой вероятностью того что в зад кто-нибудь въедет по Трактовой
...я устал ...я ухожу

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 29 июн 2011, 14:51

Pittt, Было так:
AcnupuH72 писал(а):Где граница перекрестка? Где та линия, на которой я должен остановиться, если мое дальнейшее движение
может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Pittt писал(а):И почему водитель вдруг стал обязан останавливаться по знаку "Уступи дорогу"? Для это имеется знак "Движение без остановки запрещено".

AcnupuH72 писал(а):Это вытекает из термина
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

не продолжеть движение значит остановиться. Или я не прав!?

Pittt писал(а):Не совсем прав - ключевые слова "если это может вынудить".

Блин, а я как сказал!!?
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 15:12

AcnupuH72, "должен остановиться" на "можешь остановиться" поменяй - в том месте, где будешь "не создавать помех"
...я устал ...я ухожу

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 29 июн 2011, 15:16

Изображение
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 29 июн 2011, 15:19

Pittt писал(а):AcnupuH72, "должен остановиться" на "можешь остановиться" поменяй - в том месте, где будешь "не создавать помех"

Зачем? Ведь по ПДД именно "должен"!
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"не должен продолжать движение" = "должен остановиться".
Ка-то так.
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 29 июн 2011, 15:21

Ездил я,ездил по мосту-горя не знал!
Сейчас вас начитался и вспомнил притчу о сороконожке! :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 29 июн 2011, 15:24

AcnupuH72, "не должен продолжать движение" = "должен остановиться, при необходимости". (если действие может вынудить других учатников каким то образом маневрировать
YANKEE, go home

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 29 июн 2011, 15:25


А вот еще про знак...
Pittt, Красный везде должен уступить?
И в точке 1, и в точке 2?
Как далеко (долго)?
И в точке 3 тоже!?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

нет, doctorgeb, "должен остановиться, при необходимости" = "не должен продолжать движение, при необходимости",
а "не должен продолжать движение" = "должен остановиться"
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 29 июн 2011, 15:33

AcnupuH72, с другой стороны "может двигаться" если движение никому не мешает? стало быть "может не останавливаться" стало быть тождество "не должен продолжать движение" = "должен остановиться" несовсем корректно.
YANKEE, go home

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 15:36

AcnupuH72, "должен остановиться, если..." - это не то же что "должен остановиться"

В первом случаи не указывается место остановки, потому что можешь и не останавливаться. Во-втором: "Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. "
...я устал ...я ухожу

dantist72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Сообщение dantist72 » 29 июн 2011, 15:37

Вы народ запутались. Никакой полосы разгона там нет. Ибо она и обозначается не так как там. и мало того она заканчивается как уже было написано местом доехав до которого если ты не успел выехать на основную полосу движения, то должен остановится, а тут этого нет.
В данном участке и примыкания как такого нет.
Согласно СНиП мост так же абсолютно верен поскольку полоса разгона и торможения находится на съезде с моста, то есть когда вы уже проехали спорный участок и спускаетесь на 50 лет.
В общем тут 4я полоса движения. Знак уступи дорогу означает если перед зелёным движется красный и перестраивается на право с включенным поворотником, то он получает приоритет и зелёный обязан ему уступить. Если зелёный перестраивается на лево, то аналогично как на обычной дороге обязан убедится в безопасности маневра и уступить, и не важно есть знак или нет.
И ещё считаю что для того чтобы убрать все сомнения, то для красного и для зелёного нужно ставить знак приоритетности движения либо убирать знак уступи дорогу.

Если убрать знак, то зелёный не обязан уступать красному.

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 29 июн 2011, 15:41

Блиииииин...
Я спросил:
Где та линия, на которой я должен остановиться, если мое дальнейшее движение может вынудить других участников движения, имеющих по отношению ко мне преимущество, изменить направление движения или скорость.

Мне в ответ:
И почему водитель вдруг стал обязан останавливаться по знаку "Уступи дорогу"? Для это имеется знак "Движение без остановки запрещено".

я говорю:
Это вытекает из термина "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее...
Не продолжеть движение значит остановиться. Или я не прав!?

Мне:
Не совсем прав - ключевые слова "если это может вынудить".


А теперь смотрим первую цитату!
Вот так и ПДД читаем! Сначала смотрим и не видим! Потом носом тычат уже, а все равно не видим!
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 29 июн 2011, 15:43

Вы народ запутались. Никакой полосы разгона там нет.


dantist72, спасибо, что распутал нас... Моя плакать...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 29 июн 2011, 15:44

Pittt, так как насчет этого?
AcnupuH72 писал(а):
А вот еще про знак...
Pittt, Красный везде должен уступить?
И в точке 1, и в точке 2?
Как далеко (долго)?
И в точке 3 тоже!?
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

Pittt
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 403
Репутация: 0

Сообщение Pittt » 29 июн 2011, 15:46

AcnupuH72, а мне какое дело как далеко и долго должен уступать красный на картинке? В этой теме рассматривается конкретный участок конкретного пути - и я высказал свое мнение. На дороге не может быть "аналогий" - дорожная ситуация уникальна на каждом конкретном участке пути.

Если рассматривать рисунок, черт с вами, красный автомобиль совершает действие "уступи дорогу" не в точке, а на промежутке пути от знака "Уступи дорог" до завершения перекрестка, вернее, места въезда с примыкающей дороги - конца скругления, если нет иной какой-нибудь разметки. Действие "Уступи дорогу" не имеет точки в которой его производят именно потому, что "должен остановиться" не равно "должен остановиться, если..."
...я устал ...я ухожу

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 29 июн 2011, 15:54

AcnupuH72, да ладно не грейся так ))) на разгонной полосе тоже нет никакой линии где тебе надо остановиться... имеется только конец полосы и этот конец полосы та крайняя точка перед которой если ты не успел перестроиться останавливаешься и пропускаешь основной поток. но ты же можешь встать в самом начале никто ж тебе не запрещает это сделать там.. можешь в середине ну и само собой в конце.
так и тут нет той граничной линии где тебе нужно останавливаться по требованию знака ты вообще можешь проехать в своей разгонной полосе и съехать с моста без остановки. поэтому знак уступи дорогу не предписывает обязательной остановки у какой то границы. а следовательно "уступить дорогу" не равно "должен остановиться"
YANKEE, go home

dantist72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Сообщение dantist72 » 29 июн 2011, 15:55

Maxx писал(а):
Вы народ запутались. Никакой полосы разгона там нет.


dantist72, спасибо, что распутал нас... Моя плакать...

мальчик а плачешь.
Если не согласен с моим мнением, то обоснуй по чему? Я вот на этом мосту вижу полосу разгона, только на спусках с моста на 50 лет. В других местах это отдельная полоса.
А аналогично как на червишевской развязке. Гаишники останавливали на мосту и потом лишали прав якобы за создание аварийной ситуации и остановку на мосту. После был прицепной где было доказано что там не 2 а 3 полосы что уже разрешает остановку.