Хочу знать всё! Блиц вопрос по эксплуатации авто

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 10 авг 2011, 11:50

Scharnhorst писал(а):Уважаемый ZooM-ZooM-111, отвечаю:
Позиция "P"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля не возможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Диапазон "D" – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Когда мы переводим рычаг из положения "P" в "D" и обратно, мы сокращаем срок службы гидротрансформатора. Гидротрансформатор (ГДТ) (torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач (АКПП) и состоит из следующих основных частей:
насосное колесо или насос (pump)
плита блокировки гидротрансформатора (lock - up piston)
турбинное колесо или турбина (turbine)
статор (stator)
обгонная муфта (one - way clutch)
То есть убиваем самую главную и дорогостоящую деталь АКПП.

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

rusfox02
1. Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч. - это что получается если я поехал в путешествие и там дорога позволяет пару часов ехать более 120 км/ч ну скажем 150км/ч, то коробке станет плохо? Чет как-то в голове не укладывется зачем тогда вообще нужна такая коробка. '

Знакомы с устройством АКПП? Если нет, небольшая экскурсия:
Вязкость масла Nissan Fluid D: 70W90.
Чем быстрее едешь, тем быстрее нагревается масло в АКПП. Чем грозит: масло нагревается, вспенивается и потихоньку выбрасывается через отверстие щупа? Понятно?
:wink:

2. Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками ) - возможно но чет как-то смутно я себе это предстваляю.

Да легко:
появляется "окно", метров на 10-20 впереди, вырубаю O/D, "тапку" в пол, чтоб не влезли другие шустрики.

3. Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними - это как? и что является большим интервалом между поездками? А почему не 9 км?

Опять же устройство АКПП.
Масло в АКПП должно быть хорошо прогрето, это целая наука:
Как прогревать АКПП до начала движения:
1) поставить автомобиль на стояночный тормоз,
2) нажать педаль рабочего тормоза до предела,
3) перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 - 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
Чем опасна езда на холодном двигателе? А на холодной коробке всё тоже самое.

Что за сказки. Откуда в масле для АКПП такая вязкость взялась? Масло для автоматичсекийх коробок жиже чем в мотор идет. А вязкости 70w90 это для мкпп и редукторов. Через какой такой щуп оно будем выбрасываться? :lol2: Что за ересь про прогрев акпп

 

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 авг 2011, 12:04

West2K, Вчера ещё обратил внимание,что в ссылках полная ахинея.Но ведь кто-то прочитает и поверит! :evil:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

VLADi
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 698
Репутация: +3

Сообщение VLADi » 10 авг 2011, 12:17

про прогрев вообще бред,хотя всё так красиво расписано как в учебнике :D

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 10 авг 2011, 12:21

По поводу "1) Хочу знать что произойдет если при движении на скорости скажем 60 км/ч поставить рычаг АКПП в положение Р парковка?"
Включал при скорости где то 40 км\ч идет треск до полной остановки.

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 10 авг 2011, 12:24

Уважаемые West2K и grigorich.
Или я дурак, или кусты бегают? Нет, словами отца "техника в руках дикаря-кусок металла".
Вот здесь:
http://avtoobzor.info/articles/ustrojjs ... elejj.html
Идёт упоминание о маслах с маркировкой 70W90.
Прочтите не поленитесь.

Сравнительные характеристики масел:
NISSAN Strong Extra Save X SM 5W30, моторное.
Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 849,8
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 61,77
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 10,56
Индекс вязкости; = 162,57
Щелочное число, мг КОН/г; = 5,23
Температура вспышки, С; = 214
Температура потери текучести, С; = -39
Зольность сульфатная, %; = 0,82
Nissan Matic fluid D, 70W90, в АКПП
Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 40°C 33.36
Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 100°C 7.452
коэффициент вязкости 200 (чем выше, тем лучше кривая зависимости от температуры)
плотность 0.8683
температура воспламенения 188 град. С
температура потери текучести -50.0 град. С

На фото отверстие щупа для доливки масла:
Изображение
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 10 авг 2011, 12:32

Scharnhorst, ошибка на сайте.
Nissan моторное Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 10,56
Nissan для акпп коэффициент кинематической вязкости (сСт) 100°C 7.452
Это говорит о том что масло nissan акпп жиже чем ниссан моторное, а ниссан моторное у нас 5на 30. Дык откуда вязкость 70на 90 берется.

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 10 авг 2011, 12:42

Да мне пофигу, вообще-то, какие коэффициенты у масел других производителей.
Положено мне лить в машину моторное от Nissan (оно же Elf) 5w30 на зиму и 10w40 на лето, его и лью, положено лить в коробку Nissan Matic fluid D, 70W90.
Положено греть коробку перед поездкой, значит буду греть!
Выдержка из сервисного мануала, причём Primer тоже касается
Изображение

Давай тогда разведём полемику, почему мы умнее японцев.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 10 авг 2011, 12:49

Scharnhorst, Nissan он же Total. Про ELf не слышал. И о чем эта картинка говорит?
В сервисном мануале написано можно не греть. Так что про греть и дергать при этом селектор это херня.

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 10 авг 2011, 12:51

Ладно, на вкус и цвет фломастеров всё равно не хватит.
Каждый сам хозяин своей машины и волен делать с ней всё, что захочет.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 авг 2011, 13:10

Уважаемый Scharnhorst, .И Вы не дурак,и кусты не бегают,но если размещаете ссылки,не подходя критически к их содержанию,то именно Вы и те,кто в них поверит,останутся в итоге с куском металла.
С чего бы при переключении режимов изнашивается (до выхода из строя)гидротрансформатор? Там ведь нет контактирующих между собой элементов,связь только гидравлическая,через РЖ(раб. жидкость).Если имелась в виду муфта блокировки-так она не относится к ГТ.
След.Приводя перечень особых условий эксплуатации,Вы никак не отметили,что при их наличии изменяются только сроки обслуживания,т.е.РЖ и фильтр АКПП нужно менять чаще,это указано в сервисной книге.Поэтому может создаться мнение,да уже некоторые так и думают,что эксплуатация в подобных условиях приведет к поломке АКПП.Да ни в коем случае,вскипание АКПП происходит лишь при буксировке с неработающим двигателем,кстати,поэтому и не рекомендуют буксировать более 50км. без остановки на остывание.
Ну а о прогреве вообще песня .
У Вас автомат?Вы так прогреваете?Соболезную!Такой дурацкой процедурой не занимаются ни дилетанты,ни профи.Здесь альтернатива:либо все дураки,либо совет дурацкий.Так как все не могут быть дураками(прогревать неправильно с 30 годов прошлого века),то вывод -совет из серии приколов пьяного ненавистника автомобилей.
Достаточно один раз увидеть внутреннее устройство АКПП,особенно гидроблока,и тогда сразу будет ясно,как почувствуют себя эти тончайшие пружинки,клапаночки
,предназначенные работать при температуре 80-90 град,когда на морозе хотя бы 20град,Вы заставите их переключаться.Вот тут точно до поломки недалеко.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4924
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 716
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 10 авг 2011, 13:18

Maxx, волжана то поди еще и на 80м ездила изначально? У нас на работе газолин с покойно с саляркой в уазики под 92 бенз заправляют и ездиют правда с выхлопной солярой несет безбожно ну и фиг с ним, а на чистом газолине типа мотор как тот жестко еде, надо бы смягчить типа солярка ж жирная, хлобысь лиров 10 туда т.е одну треть и попер :wink: Другое дело сколько он двиг протянет, ну ничего ездили причем постоянно так. Машинка потом отказывается на нормальном бензе кататься, приходится отстраивать под него :cherep:
жи бувает жи есть же

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 10 авг 2011, 14:28

"С чего бы при переключении режимов изнашивается (до выхода из строя)гидротрансформатор? Там ведь нет контактирующих между собой элементов,связь только гидравлическая,через РЖ(раб. жидкость).Если имелась в виду муфта блокировки-так она не относится к ГТ. "

Вот что происходит при нажатии на тормоз, когда селектор в положении "D": все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу.
А чем же у нас приводятся в действие фрикционы в АКПП? Вот тем самым маслом, давление которого и создаёт гидротрансформатор. А вот блокировочная муфта как раз и связана напрямую с ГТ.
Вот из чего состоит моя АКПП, RE4F0:
ГТ с блокировочной муфтой, насос и планетарная коробка передач.


"След.Приводя перечень особых условий эксплуатации,".
Я не задавался целью провести ликбез или читать лекцию о технических особенностях АКПП.
см. моё сообщение Сандро на 1-ой странице темы
2 человека изъявили желание ознакомиться с имеющимися у меня материалами по АКПП и CVT, написали адреса электронной почты в личку, в результате я поделился накопленной информацией.

"Ну а о прогреве вообще песня . "
Вопрос: чем отличается масло 5w30 от 10w40?
Температурным режимом работы, правильно? Потому что первая цифра означает зимний показатель, а вторая летний.
Наибольшая эффективность работы масла достигается в определённом температурном диапазоне двигателя. Раз прогрет двигатель, прогрето и масло.
Почему тогда не нужно греть АКПП? Там же такое же масло, пусть с другими рабочими характеристиками.
Я больше не хочу спорить, что-то доказывать. Я на личном примере зимой убедился, как ведёт себя холодная коробка, радости мне это не доставило.
Скрытый текст:
Если интересна информация, "мыльте" в "личку". Здесь я прекращаю дискуссию.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 10 авг 2011, 14:36

Maxx, волжана то поди еще и на 80м ездила изначально?


ganstown, есессно.. 77-го года была...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 авг 2011, 14:46

Scharnhorst, [quote]давление которого и создаёт гидротрансформатор



Гидротрансформатор давления не создает,он его преобразует(трансформирует).
Давление создает насос на всех режимах работы АКПП.
И о прогреве.Прогревать АКПП нужно обязательно(где видно,что я против?) и прогрев её происходит одновременно с прогревом ДВС.Но я категорически против той процедуры прогрева

АКПП,которую Вы изложили ранее.
Кстати,в обозначении масло 10W40 первая цифра обозначает вязкость масла при 18град.,вторая-вязкость при100град.
Так,к сведенью.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

WalkmanKviber
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 369
Репутация: +5

Сообщение WalkmanKviber » 10 авг 2011, 15:28

1. ничего не будет сама остановиться, выключишь Р или R и дальше поедешь!
2. кто вообще сказал что саляра не горит? лил в инж. 10ка, ниче не было, ехала более менее, ничего не накрылось, поездил залил бенз всё до сих пор работает.
3. насос может и сгореть но не с первого раза точно, или от частых таких заканчиваний бенза он может подустать и давать плохое давление.
4. чтоб ехать вперед и включать на ходу заднюю не пробовал, а с задней на D всё нормально на ходу...ничего не произходило
5. реклама реклама реклама
Всё что ни делается, делается в Китае

gringo1988
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение gringo1988 » 18 авг 2011, 23:27

ребята подскажите, завожу машину (рено симбол) слышен металлический звук в районе резонатора либо штанов, где то под днищем короче, машина нагреется звук пропадает, что это подскажите? и как с этим бороться???????????