Господа, большое спасибо всем за интерес и участие в дискуссии!
Думаю, что мы дождались реплик большинства желающих, и попробуем кратко ответить на интересные вопросы, которые возникли на форуме. Мы стараемся говорить о фактах - и готовы содержательно аргументировать каждое свое утверждение, со ссылками на акты испытаний и на опыт.
Я прекрасно понимаю, что многие из нас сталкивались с "научно-техническими разводками", именно поэтому мы уделяем большое внимание детальному объяснению того, что мы делаем.
Мы проанализировали отзывы на разных форумах в Интернете – и оказалось, что все негативные отзывы, кроме нескольких, от людей - не использовавших FORSAN (эти несколько были недовольны тем, что не почувствовали эффекта). Остальные отзывы от людей, использовавших Forsan с 2008 года – положительные.
Начнем с того, что Форсан - это не присадка и нужно понимать, что с обычными маслами Форсан никак не реагирует (формирование металлокерамики - не химический процесс, как иногда пишут, а чисто физический).
http://nanoprom.ru/engine/files/editors ... ission.jpg ;
http://nanoprom.ru/engine/files/editors ... TAP-15.pdf
http://nanoprom.ru/documents/certification.aspx Соответственно, хорошее масло никто не отменял, но и Форсан менее полезным от этого не становится.
Для
Bonfire АвтоЗнаток от 27-05-2009 01:51:09 - на заводах "не льют" вовсе не из-за того, что нанокерамика не эффективна, а из-за того, что для формирования слоя необходимо время ("керамика" не проплавится за одну минуту - ее нужно накатывать). А кто в условиях завода будет обкатывать автомобиль 1000 км? При этом, у нас богатая история работы с автопредприятиями и моторными заводами, правда, в основном с их станочным оборудованием. Кстати, похожую керамизацию делают в условиях заводов БМВ и АУДИ, с поправкой на то, что их технология - это плазменная керамизация, а стоимость таких узлов, при схожести покрытий получается несколько дороже, чем у нас
Так что наука не допускает голословных обвинений. Технология очень наукоемка и постоянно совершенствуется: за последние 15 лет "Нанопром", сохранивший уникальную лабораторию, открывшую технологию - прошел огромный путь. Форсан сменил уже более 10 поколений, значительно оторвавшись от первоначального уровня.
Отвечая
Kikozzz Мастер от 20-10-2009 11:21:46– действительно демонстрируя автомобиль без масла (вчера ввернулся с профессиональной выставки в Ярославле) машина стоит без масла на холостых оборотах, демонстрируя, фактически, аварийный режим. Предлагаю сомневающимся на спор постоять на холостых без масла со своей машиной. Были проспорившие. Да, необработанная машина какое-то время так простоит (ВАЗ во внутренних документа заявляет 7-7,5 минут, иномарочные движки несколько живучей), но мы, во-первых, стоим изо дня в день и масло заливаем только на перегонах между городами, чтобы попусту не гробить машину. Да и никто не говорит, что после обработки Форсан машина должна ездить без масла. Во-вторых, другое дело, если случится беда – то в щадящем режиме (для "Десятки" это 60 км\час на 4 передаче - пик крутящего момента) протянете несколько сот км., до СТОА без последствий. И таких примеров за последние 10 лет тысячи (все-таки не в Европах живем). Кстати, для общего развития – холостой режим не самый щадящий.
Sb Автолюбитель 20-10-2009 12:28:23 – Основная функция масла не теплоотводная, а все-таки антифрикционная. Хотя никто, еще раз, не спорит с необходимостью масла! Дело в том, что слой нанокерамики имеет коэффициент трения в десятки раз меньший чем у стандартно обработанной стали, следовательно, пара трения не греется. Например, при демонстрациях мы контролируем температуру на вкладышах пирометрами (в сухую ветряную погоду в открытый движок летит много пыли и песка – износ значительно ускоряется). При нормальном слое t-65*С! И ее рост, как раз свидетельствует об истирании слоя. При 95*С (если проморгать) может уже и стружка пойти
Уважаемый,
АвтоЗнаток DESTRUCTive 01-04-2011 14:51:40[/b], напомню, что причин капитального ремонта множество, и Форсан не чудодейственная таблетка. Все в пределах науки. Нанокерамический слой не может нарастать сантиметрами. В обычных режимах он может скомпенсировать до 3х соток с каждой стороны металлической пары трения, а это всего 10-15% ремонтного размера. И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ НАДО ЖДЖАТЬ, ЧТО СРАСТУТСЯ КОЛЬЦА ИЛИ ОТРАСТУТ КЛАПАНА! Кроме того, если износ в трибосистеме такой, что трения в цилиндропоршневой группе нет, а компрессия держится только за счет масляного клина (большие задиры) - то процесс может даже не начаться. Для таких случаев после полной дефектовки приходится готовить специальный состав, что оправданно, в основном, в промышленности или на эксклюзивных агрегатах.
Господа,
Dictator и jaman 21-07-2011 11:47:24, давайте разберемся с расходом топлива и масла на угар, нашими обещаниями и обещаниями автопроизводителей.
1. Мы заявляем, что стараемся уменьшить ПРИОБРЕТЕННЫЙ расход масла на угар!
2. Бывает, что расчетные величины компрессии выше паспортных, а расчетный угар масла ниже, чем заявлен по паспорту и соответственно виден при эксплуатации. (Не путать расчетные величины с паспортными!). Так вот, если обработка Форсаном производится на сравнительно свежем автомобиле, то повышение компрессии может доходить до величин несколько выше паспортных – ближе к расчетным. И, следовательно, тогда и угар может оказаться ниже, чем заявлялся заводом изготовителем.
3. Очевидно, что если масло доливать приходится одновременно с заправкой, то это к «хирургу».
4. Слой способен нарастать только на паре трения металл-металл. Маслосъемные колпачки после Форсана не обретут эластичность, следовательно угар по этой причине не исчезнет.
5. Расход топлива еще более относительная величина. И мы всегда рискуем «нарваться» на крики: «у меня экономия, потому что, я изменил стиль езды».
Очевидно, что наиболее четко уменьшение расхода топлива и увеличение мощности могут оценить дальнобойщики, которые ездят по одному маршруту: Режим - похожий, дорога одинаковая и т.д. Они же четко отмечают после обработок Форсаном преодоление известных косогоров без привычного переключения на пониженную.
6. К сожалению, при росте мощности люди рефлекторно «подтапливают», поэтому зачастую экономия «вылетает в трубу» и не всегда бросается в глаза.
Теперь, что касается
целесообразности применения на новых машинах. Смотрите, металлокерамический слой подавляет ВСЕ! виды износа:
Механический и ударный (слой прочнее стали 1:3)
Химический (керамика устойчивей к коррозии 1:10)
Термический (здесь, наверное, комментарии излишни)
Электрический (керамика - диэлектрик)
Бесспорно, что в новом автомобиле все эти факторы ничуть не меньше, чем в старом. И иногда эффекты на таких машинах "потрогать", и вправду сразу трудно, машина скажет спасибо потом, а на новых авто с хорошими зазорами и обработками сталей именно потребительские эффекты могут быть не очень выражены и выявляться только инструментально. Очевидно, что чем ниже класс машины (или больше пробег), тем снижение расхода, улучшение приемистости и легкости запусков зимой из-за крайне низкой шероховатости по сравнению с заводской обработкой и т.д. будут выраженнее. А потом, не нужно забывать, что основной эффект - все-таки защитный. Увы никто не застрахован, от "нежданчика" с уровнем масла или жаркого лета, а про качество топлива и конденсат в узлах мы вообще промолчим.
Поэтому, в целом, мы работаем на массовом рынке гражданских автомобилей и индустриального оборудования, где важны не сверхрезультаты по скорости и мощности, а надежность и экономичность, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСНОВНАЯ СТАВКА КОМПАНИИ НЕ НА РЕМОНТ АВТО, А НА ЗАЩИТУ ОТ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ФАКТОРОВ!
Для
Nemo Мастер 15-09-2011 11:50:32 .
1. Технология – действительно не новая. Ее разрабатывали в НИИ ЛИАП еще с 1982года. И в свет она вышла аж в 1991году. Супротек и Хадо – аффилированные по этой технологии компании.
Но фундаментальная наука не стоит на месте. По нашим сведениям "Нанопром" является крупнейшей компанией на этом рынке и обладает наиболее эффективной технологией, как для потребительского сегмента, так и для индустриальных приложений. Инвестиции в развитие "Форсан" составляют много миллионов долларов. Компания обладает сертификатами морского и речного регистров судоходства, внедряется на крупнейших российских предприятиях и признается рядом ведущих научно-исследовательских институтов и производителей оборудования, включая, Каматцу, Тутаевский моторный завод, Ижнефтемаш, и многие другие. Безопасность технологии также подтверждается беспрецедентной суммой страхового покрытия в 25 млн. долларов США, обеспечиваемой компанией "РОСГОССТРАХ".
http://nanoprom.ru/documents/certification/p/1.aspx ;
http://nanoprom.ru/documents/diploms/p/1.aspx
2.Вопрос про замеры перед обработкой небеспочвенен. Основная задача «Нанопрома» добиться стабильности эффекта при массовом применении. Действительно в сложных случаях, как отмечалось выше, приходится прибегать к дорогостоящей диагностике и дефектовке. Однако, основная ставка сейчас на массового потребителя, на защитные свойства состава.
3. Необходимо помнить о разделении линейки Forsan на розничную и профессиональную Forsan Pro, применяемую только на сертифицированных Москвой СТОА. Там используется более концентрированный продукт, требующий более грамотной оценки состояния ДВС и узлов. Именно поэтому после обработки такого автомобиля при отсутствии признаков износа выдается страховой полис на 25 миллионов долларов. Обычно наличие франшизы заставляет "пострадавшую сторону" в случае возникновения стразового случая частично компенсировать ущерб за свой счет - в нашем случае страховка покрывает весь ущерб полностью. За 4 года страхования у нас не было ни одного страхового случая.
В заключение, хочу отметить, что форма дискуссии заставляет непредвзятого и неинформированного читателя сделать неверный вывод, что нанокерамика - маргинальная рискованная технология. В то же время по статистике каждые 15 минут в России по нашей технологии проходит обработку еще один автомобиль, не говоря о применении FORSAN крупными промышленными и транспортными предприятиями, включая Московский метрополитен, РЖД и так далее.
В то же время нужно сказать, что мы приглашаем вас и всех желающих в компанию "Нанпором" на открытые тренинги, проходящие в Москве, примерно раз в месяц. Даты можно узнать по телефону на сайте
http://nanoprom.ru/ . На тренинге вы можете вживую обсудить вопросы любого уровня сложности.
В Тюмени обучение будет проходить 24 сентября. Время можно уточнить у официального дистрибьютора в городе.