Зимнее вождение переднего привода
- byloki
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 602 -
Репутация: +2
Честно скажу что на Алебашево тебе не сильно поможет, тебе надо найти открытый, широкий, скользкий участок поворота, для ежегодной практики привыкания к гололеду я использовал путепровод на рощино или диновское кольцо чтобы относительно безопастно чувствовать дорогу и машину, 3-5 кружочков для начала с постепенным ускороением должны помочь и поймешь разницу в рулении и управлении газом и ручником, но там тебе ручник скорее не понадобится.
Лучше несколько ночей выходных потерять, но зато будет опыт.
Так же посмотри библию дрифта Кейчи Тсучия обрати внимание на техники управления газом, тормозом, блокировкой передачи ну и раскачку тоже неплохо бы знать, зимой они очень хорошо даются так как позволяют скользить на невысокой и безопасной скорости.
Это тебе не для показухи, а для приблизительного освоения знания физики инерции и ее управлением.
ЗЫ надеюсь не будешь использовать это умышленно с общим потоком потому что там еще надо учитывать трафик и тому подобное...
ЗЫЫ извините что поднял трупа )))
Лучше несколько ночей выходных потерять, но зато будет опыт.
Так же посмотри библию дрифта Кейчи Тсучия обрати внимание на техники управления газом, тормозом, блокировкой передачи ну и раскачку тоже неплохо бы знать, зимой они очень хорошо даются так как позволяют скользить на невысокой и безопасной скорости.
Это тебе не для показухи, а для приблизительного освоения знания физики инерции и ее управлением.
ЗЫ надеюсь не будешь использовать это умышленно с общим потоком потому что там еще надо учитывать трафик и тому подобное...
ЗЫЫ извините что поднял трупа )))
- Andy09y
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 06 окт 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 974 -
Репутация: 0
У меня была ситуация прошлой зимой, спускаясь с путепровода "стрела" под мост на 50 лет влксм, (А Я любитель частенько погонять на Алебашево, т.е. рефлексы уже немного натренированны), еду по закруглению и чувствую, что передняя ось начинает плыть прямо (скорость не достаточно сбросил), и рефлексы не заставили долго ждать (т.к. дорога там не широкая и высокие отбойники) сброс газа, ручник, а так как руль уже был повёрнут в сторону поворота, заднюю ось срываю в занос, и быстренько начинаю крутить руль в противоположную сторону и играя педалью газа, проскользил Я так сказать в управляемом заносе примерно треть спуска и на выезде с него машину выровнял и поехал спокойно дальше. Получилось как фильме Форсаж 3 когда в японец на Z350 по закруглённому подъёму в дрифте ехал, у меня получилось почти так же , но только вниз.
Вывод: практика, практика, и ещё раз практика. до выработки рефлексов.
Вывод: практика, практика, и ещё раз практика. до выработки рефлексов.
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4924
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 21 Волга
-
Рейтинг: 9 716 -
Репутация: +11
не подходит это в поворотах газком-теряется сцепление с дорогой и получаешь неуправляемое скольжение по одной траектории равносильно движению с заблокированными тормозами хоть рулём обкрутись как ехала по своей траектории так и будет пока колеса в зацепление с дорогой не войдутdino писал(а):akkadiym писал(а):газку на поворотах побольше,смелей!
На девятках - да. Газу,газу...
жи бувает жи есть же
- dlormidal
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 105 -
Репутация: 0
dino
Газу, газу помогает только при движение по прямой (чтобы выровнять машину, которую болтает), либо в очень широких поворотах, где до отбойников/кювета далеко.
При движение в повороте на пределе сцепления активное газование кончится срывом передних колес и машина неуправлямо полетит к внешней стороне поворота. До аппекса опасно что тормозить, что сбрасывать газ, что газовать (на переднем приводе газ нужно держать на одном уровне, чтобы колеса крутились от двигателя). Любые манипуляции с педалями увеличивают риск скольжения. Вот после аппекса можно разгоняться, чем дальше, тем активнее.
Электронные помощники препятствуют срыву колес, но они не всесильны. Например, прерывистое торможение на неровно обледенелой трассе (полоса льда, полоса асфальта поперек дороги) будет гораздо эффективнее торможения в пол под стрекот АБС.
Поэтому умение управлять машиной в состоянии скольжения, причем умение практическое и регулярно тренируемое может спасти человеку жизнь, т.к. между управляемым и неуправляемым заносом зачастую доли секунды.
Газу, газу помогает только при движение по прямой (чтобы выровнять машину, которую болтает), либо в очень широких поворотах, где до отбойников/кювета далеко.
При движение в повороте на пределе сцепления активное газование кончится срывом передних колес и машина неуправлямо полетит к внешней стороне поворота. До аппекса опасно что тормозить, что сбрасывать газ, что газовать (на переднем приводе газ нужно держать на одном уровне, чтобы колеса крутились от двигателя). Любые манипуляции с педалями увеличивают риск скольжения. Вот после аппекса можно разгоняться, чем дальше, тем активнее.
Электронные помощники препятствуют срыву колес, но они не всесильны. Например, прерывистое торможение на неровно обледенелой трассе (полоса льда, полоса асфальта поперек дороги) будет гораздо эффективнее торможения в пол под стрекот АБС.
Поэтому умение управлять машиной в состоянии скольжения, причем умение практическое и регулярно тренируемое может спасти человеку жизнь, т.к. между управляемым и неуправляемым заносом зачастую доли секунды.
- mdima
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 25 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 473 -
Репутация: +2
Делюсь своим опытом (трасса, зимник, город) вождения для начинающих водителей (авто ТУТ Королла 110 кузов, ПП, МКПП, резина Бридж ВС-50 (липучка), Клебер Капнор5 (шипы)):
1) покупая новую зимнюю резину (авто с зимней резиной), ознакомьтесь в тестах автоизданий особенности поведения авто на различных поверхностях (пример: Нокиа Хака7 плохое поведение на сухом и мокром асфальте)
2) учитывайте загрузку авто: задние пассажиры и (или) груз в багажнике смещает центр тяжести назад и разгружает передние колеса, что соответственно уменьшает скорость прохождения поворотов
3) в рыхлом, свежевыпавшем снегу или на переменном покрытии держать обороты двигателя около 3500 об.мин. темп движения в натяг.
4) торможение осуществлять перед поворотом и желательно двигателем, в поворот входит на 2-й передаче, после прохождения 60% поворотного участка плавно давить на газ
5) перед обгоном переключать на пониженную передачу и осуществлять обгон на повышенных оборотах
6) в колее каждая машина ведет себя по разному (читай пункт 1), но по возможности колею пропускать меж колес, если надо из нее вылезти, то лучше маневр совершать на малой скорости (имел опыт разворота авто на скорости 5 км/ч правда колея была очень глубокая)
7) помните эффективность шипов достигается при температуре -5 до -20, далее снижается
8) старайтесь не приближаться к краям дорожного полотна (особенно на трассе)
9) ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ!
P.S. С АКПП и ДСГ переключаю в ручной режим.
Всем счастливого пути и берегите себя!
1) покупая новую зимнюю резину (авто с зимней резиной), ознакомьтесь в тестах автоизданий особенности поведения авто на различных поверхностях (пример: Нокиа Хака7 плохое поведение на сухом и мокром асфальте)
2) учитывайте загрузку авто: задние пассажиры и (или) груз в багажнике смещает центр тяжести назад и разгружает передние колеса, что соответственно уменьшает скорость прохождения поворотов
3) в рыхлом, свежевыпавшем снегу или на переменном покрытии держать обороты двигателя около 3500 об.мин. темп движения в натяг.
4) торможение осуществлять перед поворотом и желательно двигателем, в поворот входит на 2-й передаче, после прохождения 60% поворотного участка плавно давить на газ
5) перед обгоном переключать на пониженную передачу и осуществлять обгон на повышенных оборотах
6) в колее каждая машина ведет себя по разному (читай пункт 1), но по возможности колею пропускать меж колес, если надо из нее вылезти, то лучше маневр совершать на малой скорости (имел опыт разворота авто на скорости 5 км/ч правда колея была очень глубокая)
7) помните эффективность шипов достигается при температуре -5 до -20, далее снижается
8) старайтесь не приближаться к краям дорожного полотна (особенно на трассе)
9) ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ!
P.S. С АКПП и ДСГ переключаю в ручной режим.
Всем счастливого пути и берегите себя!
Ездил на заднем приводе при заносе просто отпускал газ и выравнивал машину. На переднем приводе тоже так делаю. Не советую усиленно газовать можно перегазовать и улететь. Тормоз отменяется, он только усугубляет занос.
Когда откроют Алебашево там можно потренироваться, но это опять же прогнозируемый занос с этим можно справится, потом как знаешь куда понесёт, ситуация в реале совсем другая.
Когда откроют Алебашево там можно потренироваться, но это опять же прогнозируемый занос с этим можно справится, потом как знаешь куда понесёт, ситуация в реале совсем другая.
Что ж такое, были же люди как люди – и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс.(с)
- sub31
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 03 окт 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 314 -
Репутация: 0
Любой привод должен иметь постоянное сцепление с дорогой. Машина должна идти внатяг. Скорость перед поворотом надо скидывать. Скидывается скорость только на прямой. В поворот входи либо удерживая скорость, либо слегка набирая. В случае заноса выравниваем машину путем добавления газа. Если заносит передние колеса, то рулим нащупывая землю и про педальку не забываем. Без фанатизма.
В обгонах ... обошел машину, перестроился в свой ряд, выровнялся и только после этого можно сбрасывать газ.
В обгонах ... обошел машину, перестроился в свой ряд, выровнялся и только после этого можно сбрасывать газ.
- Еvgеn_72_01
- Профессионал
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 2 511 -
Репутация: +5
"дергай палку" и учись выходить из заноса, несколько раз помогал навык, один раз перекрутил и пошел занос в другую сторону не управляемый, тут ручник и разворот на 180 (скорость порядка 60была в повороте цепанул лед и жопа пошла на обгон, вывернул добавил газ а руль вернуть в исходное не успел и в результате раскачки занос в другую сторону, сообразил что не вытяну а в кювет не охота, решил довернуть ручником(на решения доли секунды)). Так что с заносом небольшим можно справится сбросом газа(скорость упадет и траектория распремиться, но только при маленьком заносе). Но лучше тренироваться работать газом (кто ездил боком тот поймет, держишь средний газ, возможно чуть подгазовывая, и машина идет боком ровно выравниваясь (руль всегда параллельно траектории движения, дороги) в противном случае если не успеть вернуть руль занос пойдет в другую сторону, пойдет раскачка а там уже мало что сделаешь). Ну а снос передней оси зимой решается опять же ручником, помогало и в поворотах и на кольцах было дело. Чувствуешь морду тащит, "дергай палку" превращай снос в занос, ну и выходи из него... Дело опыта, реакции, нервов. Когда постоянно тренируешь навыки и то что жопа или морда пошла не туда тебя уже не сильно пугает и можешь принимать разумные решения. Недавно подруга фиата разобрала в хлам на профсоюзном из за недостатка опыта и незнании что делать, ее в каше снежной потащило, она на тормоз в результате закрутило ударило еще об машину и в ограждение... 2машины в мясо в результате... Так что тренируйтесь, не бойтесь провоцировать снос-занос и учитесь с ним бороться, почитайте спец литературу для основы и вперед. Главно не забывать о мерах безопасности для окружающих.
Продажа легкового и грузового транспорта. Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Кузовной ремонт. Городские и междугородние грузоперевозки.
- zloy13
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 546 -
Репутация: +2
На Алебашево есть реальная возможность без ущерба окружающим(но не себе, ибо есть все же возможность сказать привет сугробу
) потренироваться для новичков и малоопытных, пересевших с заднего на передний привод. Потом кажется, что в городе асфальт сухой. Без фанатизма на нем только;)

Побеждает тот, кто умеет ждать. (с)
- Еvgеn_72_01
- Профессионал
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 2 511 -
Репутация: +5
zloy13, Первый раз приехал на алебашево, лихо обошел рав4 и в первом повороте оказался в сугробе, до сих пор помню водителя рав4 вольяжно подъехавшего и его фразу с ухмылкой "ну че застрял?")) кстати боятся сугробов не надо, главное без фанатизма и тогда все норм будет и бампера целы, люди отзывчивые, если застрял помогут (главное правила безопасности, пропусти быстрее едущего, в повороте не обгоняй и тд)
Продажа легкового и грузового транспорта. Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Кузовной ремонт. Городские и междугородние грузоперевозки.
- daskatzchen
- Инструктор
- Сообщения: 3460
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 24 Волга
-
Рейтинг: 7 866 -
Репутация: +16
тема
сам недавно купил передний привод ,после уазика
в 99 дури хватает,да и после уазика спортакорм кажется
поэтому съехал в поле ,ладно хоть без происшествий
потом в мануале по эксплутации автомобиля прочитало что лучше в натяг в поворотах идти и мозг теперь на полную включен )
такчто будте осторожны и недайбох повторить моих ошибок

в 99 дури хватает,да и после уазика спортакорм кажется


потом в мануале по эксплутации автомобиля прочитало что лучше в натяг в поворотах идти и мозг теперь на полную включен )
такчто будте осторожны и недайбох повторить моих ошибок

После полного привода пересел на передний, весело стало 

Продам по запчастям АКПП от Impreza WRX: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 21#1257921
- Scharnhorst
- Инструктор
- Сообщения: 3225
- Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 39 975 -
Репутация: +58
Позавчера был по этой ссылке:
http://*/search/0/0/000/0/%D0%B ... 0%BE%D0%B5
Вчера поглядел "Уроки контраварийного и экстремального вождения". Задумался, в планах на выходные поглядеть "Школа контраварийного вождения профессора Цыганкова (2007)".
Кому интересно, не пожалейте времени и трафика, возможно, узнаете что-то новое.
Документалка про АКПП, включая приёмы контраварийного вождения:
http://*/torrent/36888/avtomobi ... 009-dvdrip
http://*/search/0/0/000/0/%D0%B ... 0%BE%D0%B5
Вчера поглядел "Уроки контраварийного и экстремального вождения". Задумался, в планах на выходные поглядеть "Школа контраварийного вождения профессора Цыганкова (2007)".
Кому интересно, не пожалейте времени и трафика, возможно, узнаете что-то новое.
Документалка про АКПП, включая приёмы контраварийного вождения:
http://*/torrent/36888/avtomobi ... 009-dvdrip
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
- dlormidal
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 105 -
Репутация: 0
Holtoff
На АКПП на скользкой дороге хорошо помогает режим Д2 или С (у кого как называется). В этом режиме коробка сцепление не выключает, пока не нажат тормоз.
Я при малейшем признаке гололеда перехожу на S и так и езжу, машина в разы стабильнее и в поворотах и при резком торможении.
Scharnhorst
У Цыганкова видео хорошее, но только для общего развития. Он сам, собственно, говорит - "обучаем человека через его ошибки, только сделанные в безопасных и контролируемых условиях".
Связка глаза-руки-ноги должна работать на рефлексах без участия головного мозга. Иначе в критической ситуации нельзя. Стандартный рефлекс - вижу стену, жму на тормоз часто заканчивается лобовым столкновением с отбойником.
На АКПП на скользкой дороге хорошо помогает режим Д2 или С (у кого как называется). В этом режиме коробка сцепление не выключает, пока не нажат тормоз.
Я при малейшем признаке гололеда перехожу на S и так и езжу, машина в разы стабильнее и в поворотах и при резком торможении.
Scharnhorst
У Цыганкова видео хорошее, но только для общего развития. Он сам, собственно, говорит - "обучаем человека через его ошибки, только сделанные в безопасных и контролируемых условиях".
Связка глаза-руки-ноги должна работать на рефлексах без участия головного мозга. Иначе в критической ситуации нельзя. Стандартный рефлекс - вижу стену, жму на тормоз часто заканчивается лобовым столкновением с отбойником.
- Scharnhorst
- Инструктор
- Сообщения: 3225
- Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 39 975 -
Репутация: +58
dlormidal писал(а):На АКПП на скользкой дороге хорошо помогает режим Д2 или С (у кого как называется). В этом режиме коробка сцепление не выключает, пока не нажат тормоз.
.
оффтоп:
Скрытый текст:
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
- mdima
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 25 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 473 -
Репутация: +2
Holtoff писал(а):mdima писал(а):P.S. С АКПП и ДСГ переключаю в ручной режим.
Всем счастливого пути и берегите себя!
С ДСГ все понятно, а какой такой ручной режим у тебя на АКПП?
Пользуюсь автомобилями Фольксваген групп, АКПП с теми же возможностями, что и ДСГ

Я написал рекомендации чтобы не попасть в критическую ситауцию, на Алебашевском наблюдал как "улетают" в сугроб авто всех классов и с электронными помощниками и без. Так же хотел добавить, что шипы не панацея от аварий - соблюдайте дистанцию и скоростной режим.
На Алебашевской трассе Вы испытаете поведение авто на льду, но в рыхлом снегу, колее, боковом ветре, на смешанном покрытии вряд ли.
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
Случайно зашёл, почитал, и подумал - "А мало ли? Вдруг кому пригодится". Как то писал для водителей Шлюмберже текст для учебного фильма по заносу, может, будет уместно выложить его здесь. Помидорами не бросайтесь - писал только то, что знаю сам
++++ Наступила зима. Радость детям и взрослым – любителям снега и льда. Раздолье для катания на коньках, лыжах, санках и на всём остальном, что хорошо скользит. А для водителя наступает очень ответственный этап для проверки его профессиональных навыков и самодисциплины – его ждёт гололед. Самое главное правило - НА ЛЬДУ, НА СНЕГУ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКО – в противном случае вас ждут неприятности. Плавность, плавность и еще раз плавность позволит вам пережить зиму без аварий. Наиболее опасное явление на обледенелой дороге, приводящее к печальным последствиям, — занос.
Занос может возникнуть при любом резком маневре, например резком объезде дорожной неровности. Может понести и при движении по дуге пологого поворота, при торможении на дуге поворота. На переднем приводе при резком сбросе газа, на заднем, наоборот при его излишке. Причин заноса множество, и даже самый опытный водитель не может предвидеть всего, например резкого порыва ветра в скользком повороте, масляной лужи на дорожном покрытии, наледи на продуваемой дороге и т.д.
Занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой. Сцепление колёс автомобиля с дорогой бывает:
- статичное – автомобиль стоит, сцепление колеса с дорожным покрытием максимальное
- состояние качения – автомобиль в движении, сцепление колеса с дорожным покрытием достаточное для воздействия на него рулевым управлением
- скользящее – автомобиль в движении, сцепление колеса с дорожным покрытием минимальное
Надо помнить, что скользящее колесо в силу минимального сцепления с дорогой всегда стремится вперёд. Это означает, что на переднем приводе автомобиль потеряет управляемость, на заднем приводе автомобиль начнёт разворачивать.
Причины заноса:
- экстренное торможение до полной блокировки колёс
- излишняя динамика движения при повороте
- резкий поворот руля
- резкое нажатие педали газа
Чаще случается занос задней оси. Одна из самых распространенных внештатных ситуаций, которые могут возникнуть при управлении автомобилем - это занос задней оси автомобиля. Значительная часть аварий, причиной которых значится скупая формулировка: "не справился с управлением", связана с неумением водителя стабилизировать автомобиль в ситуации ритмического или резонансного заноса - явлении нарастания угла заноса при колебаниях автомобиля из стороны в сторону. . Инстинктивная реакция водителя при начале заноса - рулить обратно "на дорогу". В общем, это правильно и соответствует знаменитому правилу, которое гласит: "При заносе задней оси нужно повернуть руль в сторону заноса, т.е. в сторону, куда смещается задняя ось. Перефразируя правило, можно сказать, что поворачивать руль нужно против направления вращения.
Однако рекомендации "руль в сторону заноса" недостаточно, так как она не учитывает, что если ошибиться с углом поворота колес во время гашения первичного заноса, то возникнет вторичный занос уже в другую сторону , потом и третий - до тех пор, пока автомобиль не перейдет в неуправляемое вращение. Машину бросает то в одну сторону, то в другую, при этом угол заноса нарастает. Как результат, неопытных водителей, при более - менее глубоком первичном заносе, выкидывает с трассы.
При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение. Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением — отпустить тормоз. Для того, чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса. При достаточных навыках водителя занос может быть прекращен одним приемом. Если после возвращения автомобиля в исходное положение он, не останавливаясь, начал разворачиваться в другую сторону, необходимо опять же поворотом руля в сторону заноса ликвидировать его. При этом важно не суетиться, действовать хладнокровно и осторожно, поворачивая руль на угол, пропорциональный величине заноса.
Несколько правил для избежания заноса:
- не допускайте резких поворотов руля, экстренных торможений до полной блокировки колёс, резких манипуляций с педалью газа
- выбор скорости движения. Какую скорость считать разумной? Первое – скорость потока, второе – ту скорость, при которой вы полностью контролируете машину. Второе – важнее! Опытные водители шутят по этому поводу: «Лучше быть последним в автомобильной колонне, чем первым в похоронной процессии».
- нельзя тормозить до полной блокировки колёс. Использование экстренного торможения, на всех приводах, когда автомобиль находится в заносе, приведет к блокировке колес, быстрому нарастанию угла заноса до критического, с дальнейшим переходом в неуправляемое вращение, вылету с трассы в сторону заноса.
«Тормозите "качками", по принципу «нажал – отпустил», при любом типе тормозов машины, оставляя колёса во вращении - это даст возможность выровняться, выйти из небольшого заноса. Повторяем: заблокированное колесо имеет минимальное сцепление с дорогой и всегда стремится вперёд, провоцируя занос и отклонение автомобиля от заданного водителем направления. Как бы ни протестовал ваш организм, снимите ногу с тормозной педали. При вращающихся колёсах вы остаётесь водителем, при заблокированных - превращаетесь в стороннего наблюдателя.
Использование тормоза на всех типах приводов возможно только после полной стабилизации автомобиля (выхода из заноса в управляемое движение без скольжения).
- если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны втройне! Знайте, что при заносе заднеприводного автомобиля самое эффективное - сбросить газ. А на переднеприводном – немного прибавить;
- перед залитым водой участком дороги немедленно снижайте скорость во избежание аквапланирования
- знак «Поворот» или «Извилистая дорога» - это команда на снижение скорости
В большинстве случаев, занос возникает в результате ошибок водителя. Поэтому, раз уж занос произошел, надо исправлять именно то действие, в результате чего занос возник.
Если занос начался при резком торможении - первое, что нужно сделать - отпустить тормоз. Необходимо также направить передние колеса автомобиля по ходу движения, для чего повернуть руль в сторону заноса. В результате правильных действий задняя часть автомобиля начнет возвращаться на свое место, после чего нужно повернуть руль в другую сторону, чтобы выровнять передние колеса, причем поворачивать передние колеса следует немного раньше, чем выравняются задние колеса, чтобы не начался по инерции занос в другую сторону.
Если занос начался при резком нажатии на газ, необходимо сразу убрать ногу с педали газа, одновременно с этим крутить руль в сторону заноса
Если занос начался на повороте. На повороте занос может начаться в случаях, если водитель резко нажал на тормоз, резко повернул руль, вошел в поворот на высокой скорости. Также занос может возникнуть, если просто резко отпустить педаль газа. Отсюда вывод – зимой ничего не делайте резко. Плавность и ещё раз плавность работы педалью газа, тормозом, рулём
При противодействии заносу главное - правильно и вовремя рулить и ни в коем случае не тормозить до полной блокировки колёс. Тип привода не играет решающей роли.
Помните основные действия водителя при заносе:
- тормозить по принципу «нажал – отпустил»
- сбросить газ
- повернуть руль в сторону заноса пропорционально углу смещения машины, не допуская резонанса
- всегда быть готовым включить низшую передачу – торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве, он много раз избавит вас от неприятностей - посадите рядом человека и по его внезапной команде включайте одну за другой передачи, с 4-й по 1-ю.
Прием заключается в следующем : выключаем передачу
1. Отпускаем сцепление (можно не до конца) и на нейтральной передаче нажимаем на газ .
2. Выжимаем сцепление и включаем нужную передачу
Количество газа определяется тем, насколько большая синхронизация требуется (скажем при переключении с 3 на 2 меньше, с 4 на 2 - больше)., Поль¬зуясь перегазовкой и включая, например , на скорости в 50 – 60 км/час вторую передачу (в случае критической ситуации) вы исключите разрушающие нагрузки на коробку передач .
- при минусовой температуре опасайтесь мостов и эстакад, особенно утром и ночью, они промерзают и встречают вас чистым льдом совершенно неожиданно; в сильный мороз они опасны вдесятеро. По двум причинам. Первая - в сильный мороз, как правило, нет снегопадов, гололеда, дороги кажутся сухими, и мы невольно ослабляем концентрацию внимания. Но только не на мостах и эстакадах - они обдуваются ледяными ветрами, промерзают насквозь, и в сильный мороз их не берут даже те реагенты, которыми у нас поливают и посыпают улицы, и это причина вторая. Когда вы въезжаете на мост, старайтесь, во-первых, двигаться медленно, во-вторых - без пробуксовки, «внатяг».
- в любой момент своего движения вы должны контролировать степень "скользкости" под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина. Более того, можно при определённой заданной вами скорости притормозить до полной остановки и оценить свой тормозной путь. После такого теста вы гарантированно не будете жаться к впереди идущему автомобилю и строго соблюдать скоростной режим движения. Начало образования гололёда на дороге вы можете определить по состоянию поверхности тыльной стороны наружного зеркала.
При повороте зимой на каждую новую улицу города включайте все свое внимание и старайтесь заново определить новое состояние дороги под колесами Возможны не только лёд, но и вода, лужа, а это – вероятная потеря управления автомобилем при аквапланировании, когда колёса вашего автомобиля, влетевшего в лужу на скорости, теряют управляемость и превращаются в своеобразные водные лыжи. Против аквапланирования есть только один способ его избежать – снизить скорость перед большой лужей или уже в ней до предела.
Внимательно смотрите за предупреждающими дорожными знаками – это позволит вам правильно выбрать скоростной режим движения при внезапном повороте, притормозить на спуске, ускориться при подъёме, быть более внимательным на мостах и виадуках. Помните ,что поездка в зимних условиях при гололёде похожа на танец с очень хрупкой и смертельно опасной партнёршей - танец плавный, нежный и чувственный, безо всяких резких движений. Ещё лучше, если рекомендации по выходу из заноса вам не понадобятся совсем - по той простой причине, что вы дисциплинированный, профессионально грамотный, аккуратный водитель и явление заноса вам никогда не грозит. Удачи вам на дорогах!

++++ Наступила зима. Радость детям и взрослым – любителям снега и льда. Раздолье для катания на коньках, лыжах, санках и на всём остальном, что хорошо скользит. А для водителя наступает очень ответственный этап для проверки его профессиональных навыков и самодисциплины – его ждёт гололед. Самое главное правило - НА ЛЬДУ, НА СНЕГУ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКО – в противном случае вас ждут неприятности. Плавность, плавность и еще раз плавность позволит вам пережить зиму без аварий. Наиболее опасное явление на обледенелой дороге, приводящее к печальным последствиям, — занос.
Занос может возникнуть при любом резком маневре, например резком объезде дорожной неровности. Может понести и при движении по дуге пологого поворота, при торможении на дуге поворота. На переднем приводе при резком сбросе газа, на заднем, наоборот при его излишке. Причин заноса множество, и даже самый опытный водитель не может предвидеть всего, например резкого порыва ветра в скользком повороте, масляной лужи на дорожном покрытии, наледи на продуваемой дороге и т.д.
Занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой. Сцепление колёс автомобиля с дорогой бывает:
- статичное – автомобиль стоит, сцепление колеса с дорожным покрытием максимальное
- состояние качения – автомобиль в движении, сцепление колеса с дорожным покрытием достаточное для воздействия на него рулевым управлением
- скользящее – автомобиль в движении, сцепление колеса с дорожным покрытием минимальное
Надо помнить, что скользящее колесо в силу минимального сцепления с дорогой всегда стремится вперёд. Это означает, что на переднем приводе автомобиль потеряет управляемость, на заднем приводе автомобиль начнёт разворачивать.
Причины заноса:
- экстренное торможение до полной блокировки колёс
- излишняя динамика движения при повороте
- резкий поворот руля
- резкое нажатие педали газа
Чаще случается занос задней оси. Одна из самых распространенных внештатных ситуаций, которые могут возникнуть при управлении автомобилем - это занос задней оси автомобиля. Значительная часть аварий, причиной которых значится скупая формулировка: "не справился с управлением", связана с неумением водителя стабилизировать автомобиль в ситуации ритмического или резонансного заноса - явлении нарастания угла заноса при колебаниях автомобиля из стороны в сторону. . Инстинктивная реакция водителя при начале заноса - рулить обратно "на дорогу". В общем, это правильно и соответствует знаменитому правилу, которое гласит: "При заносе задней оси нужно повернуть руль в сторону заноса, т.е. в сторону, куда смещается задняя ось. Перефразируя правило, можно сказать, что поворачивать руль нужно против направления вращения.
Однако рекомендации "руль в сторону заноса" недостаточно, так как она не учитывает, что если ошибиться с углом поворота колес во время гашения первичного заноса, то возникнет вторичный занос уже в другую сторону , потом и третий - до тех пор, пока автомобиль не перейдет в неуправляемое вращение. Машину бросает то в одну сторону, то в другую, при этом угол заноса нарастает. Как результат, неопытных водителей, при более - менее глубоком первичном заносе, выкидывает с трассы.
При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение. Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением — отпустить тормоз. Для того, чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса. При достаточных навыках водителя занос может быть прекращен одним приемом. Если после возвращения автомобиля в исходное положение он, не останавливаясь, начал разворачиваться в другую сторону, необходимо опять же поворотом руля в сторону заноса ликвидировать его. При этом важно не суетиться, действовать хладнокровно и осторожно, поворачивая руль на угол, пропорциональный величине заноса.
Несколько правил для избежания заноса:
- не допускайте резких поворотов руля, экстренных торможений до полной блокировки колёс, резких манипуляций с педалью газа
- выбор скорости движения. Какую скорость считать разумной? Первое – скорость потока, второе – ту скорость, при которой вы полностью контролируете машину. Второе – важнее! Опытные водители шутят по этому поводу: «Лучше быть последним в автомобильной колонне, чем первым в похоронной процессии».
- нельзя тормозить до полной блокировки колёс. Использование экстренного торможения, на всех приводах, когда автомобиль находится в заносе, приведет к блокировке колес, быстрому нарастанию угла заноса до критического, с дальнейшим переходом в неуправляемое вращение, вылету с трассы в сторону заноса.
«Тормозите "качками", по принципу «нажал – отпустил», при любом типе тормозов машины, оставляя колёса во вращении - это даст возможность выровняться, выйти из небольшого заноса. Повторяем: заблокированное колесо имеет минимальное сцепление с дорогой и всегда стремится вперёд, провоцируя занос и отклонение автомобиля от заданного водителем направления. Как бы ни протестовал ваш организм, снимите ногу с тормозной педали. При вращающихся колёсах вы остаётесь водителем, при заблокированных - превращаетесь в стороннего наблюдателя.
Использование тормоза на всех типах приводов возможно только после полной стабилизации автомобиля (выхода из заноса в управляемое движение без скольжения).
- если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны втройне! Знайте, что при заносе заднеприводного автомобиля самое эффективное - сбросить газ. А на переднеприводном – немного прибавить;
- перед залитым водой участком дороги немедленно снижайте скорость во избежание аквапланирования
- знак «Поворот» или «Извилистая дорога» - это команда на снижение скорости
В большинстве случаев, занос возникает в результате ошибок водителя. Поэтому, раз уж занос произошел, надо исправлять именно то действие, в результате чего занос возник.
Если занос начался при резком торможении - первое, что нужно сделать - отпустить тормоз. Необходимо также направить передние колеса автомобиля по ходу движения, для чего повернуть руль в сторону заноса. В результате правильных действий задняя часть автомобиля начнет возвращаться на свое место, после чего нужно повернуть руль в другую сторону, чтобы выровнять передние колеса, причем поворачивать передние колеса следует немного раньше, чем выравняются задние колеса, чтобы не начался по инерции занос в другую сторону.
Если занос начался при резком нажатии на газ, необходимо сразу убрать ногу с педали газа, одновременно с этим крутить руль в сторону заноса
Если занос начался на повороте. На повороте занос может начаться в случаях, если водитель резко нажал на тормоз, резко повернул руль, вошел в поворот на высокой скорости. Также занос может возникнуть, если просто резко отпустить педаль газа. Отсюда вывод – зимой ничего не делайте резко. Плавность и ещё раз плавность работы педалью газа, тормозом, рулём
При противодействии заносу главное - правильно и вовремя рулить и ни в коем случае не тормозить до полной блокировки колёс. Тип привода не играет решающей роли.
Помните основные действия водителя при заносе:
- тормозить по принципу «нажал – отпустил»
- сбросить газ
- повернуть руль в сторону заноса пропорционально углу смещения машины, не допуская резонанса
- всегда быть готовым включить низшую передачу – торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве, он много раз избавит вас от неприятностей - посадите рядом человека и по его внезапной команде включайте одну за другой передачи, с 4-й по 1-ю.
Прием заключается в следующем : выключаем передачу
1. Отпускаем сцепление (можно не до конца) и на нейтральной передаче нажимаем на газ .
2. Выжимаем сцепление и включаем нужную передачу
Количество газа определяется тем, насколько большая синхронизация требуется (скажем при переключении с 3 на 2 меньше, с 4 на 2 - больше)., Поль¬зуясь перегазовкой и включая, например , на скорости в 50 – 60 км/час вторую передачу (в случае критической ситуации) вы исключите разрушающие нагрузки на коробку передач .
- при минусовой температуре опасайтесь мостов и эстакад, особенно утром и ночью, они промерзают и встречают вас чистым льдом совершенно неожиданно; в сильный мороз они опасны вдесятеро. По двум причинам. Первая - в сильный мороз, как правило, нет снегопадов, гололеда, дороги кажутся сухими, и мы невольно ослабляем концентрацию внимания. Но только не на мостах и эстакадах - они обдуваются ледяными ветрами, промерзают насквозь, и в сильный мороз их не берут даже те реагенты, которыми у нас поливают и посыпают улицы, и это причина вторая. Когда вы въезжаете на мост, старайтесь, во-первых, двигаться медленно, во-вторых - без пробуксовки, «внатяг».
- в любой момент своего движения вы должны контролировать степень "скользкости" под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина. Более того, можно при определённой заданной вами скорости притормозить до полной остановки и оценить свой тормозной путь. После такого теста вы гарантированно не будете жаться к впереди идущему автомобилю и строго соблюдать скоростной режим движения. Начало образования гололёда на дороге вы можете определить по состоянию поверхности тыльной стороны наружного зеркала.
При повороте зимой на каждую новую улицу города включайте все свое внимание и старайтесь заново определить новое состояние дороги под колесами Возможны не только лёд, но и вода, лужа, а это – вероятная потеря управления автомобилем при аквапланировании, когда колёса вашего автомобиля, влетевшего в лужу на скорости, теряют управляемость и превращаются в своеобразные водные лыжи. Против аквапланирования есть только один способ его избежать – снизить скорость перед большой лужей или уже в ней до предела.
Внимательно смотрите за предупреждающими дорожными знаками – это позволит вам правильно выбрать скоростной режим движения при внезапном повороте, притормозить на спуске, ускориться при подъёме, быть более внимательным на мостах и виадуках. Помните ,что поездка в зимних условиях при гололёде похожа на танец с очень хрупкой и смертельно опасной партнёршей - танец плавный, нежный и чувственный, безо всяких резких движений. Ещё лучше, если рекомендации по выходу из заноса вам не понадобятся совсем - по той простой причине, что вы дисциплинированный, профессионально грамотный, аккуратный водитель и явление заноса вам никогда не грозит. Удачи вам на дорогах!
Старый ворон мимо не какнет...
- DeFeNcE
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 253 -
Репутация: 0
Однозначно сказать нельзя, что нужно делать. всё зависит от машины: иномарка, наши тазы, что то похожее на иномарку, потому что у всех разный преднатяг, разная длина валов привода и т.д.....
ещё очень важная особенность - это подвеска. чем жоще, тем сцепление лучше при резком бросании и нажатии на газ, так как машина не клюёт и не подымается перед. При мягком сцеплении, если не входишь в поворот(а колеса уже направлены в поворот) нужно бросить ПОЧТИ до конца газ, но при этом будет резкий рывок в сторону , куда направлены колеса.
Лучше всего езжай на парковку ТРЦ "ПАНАМА", там её чистят часто, да и столбов нету. я там учу знакомых иногда:) возьми с собой бутылок, расставь трассу и гоняй сколько влезет
ещё очень важная особенность - это подвеска. чем жоще, тем сцепление лучше при резком бросании и нажатии на газ, так как машина не клюёт и не подымается перед. При мягком сцеплении, если не входишь в поворот(а колеса уже направлены в поворот) нужно бросить ПОЧТИ до конца газ, но при этом будет резкий рывок в сторону , куда направлены колеса.
Лучше всего езжай на парковку ТРЦ "ПАНАМА", там её чистят часто, да и столбов нету. я там учу знакомых иногда:) возьми с собой бутылок, расставь трассу и гоняй сколько влезет

- Еvgеn_72_01
- Профессионал
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 2 511 -
Репутация: +5
Михалыч, не осилил все, многобукав)) пробежался по тексту заметил что все называешь заносом... Поправка, добавил бы в статью понятия как занос-снос, избыточная-недостаточная поворачиваемость, а то в некоторых местах речь о "сносе" передней оси а в терминах непорядок)) в остальном может кому пригодиться но все же тут главное практика-практика-практика, по книжкам много не научишься, поэтому вэлком на пустые дороги, парковки, озеро и тд
Продажа легкового и грузового транспорта. Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Кузовной ремонт. Городские и междугородние грузоперевозки.
nason72 писал(а):+1 Сильно газуешь- передние колёса сносит, следи за этим!!!Zubilo_вод писал(а):Не газуй в поворотах черезчур и не блокируй передние колеса.
не важно какой привод! ВАЖНО какой воДИЛА....если поменять две буквы "му" то даже на тракторе уйти в кувет можно
Кузов Электрика Акустика и даже глупые вопросы..... Быдете в г.Урае ЖДЕМ
- mdima
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 25 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 473 -
Репутация: +2
Некоторые до практики не доживают.... На своих ошибках учатся только дураки! Я в свое время попал в неуправляемый разворот на самолете (был вторым пилотом), там два варианта либо на лопатки ложит (писец), либо останавливается. Так вот из-за нашей ошибки провели несколько занятий с личным составом и больше до критического момента никто не доходил.
Дважды "улетал" с трассы в кювет и все время на встречку. Первый раз когда в ливень (в январе) около Х-Мансийска ночью въехал в перемет на пятой передаче (на газ двигатель практически не реагирует). Второй раз, когда ехал в очень сильный снегопад за фурой и наехал задним колесом на край дорожного полотна (перед Омском очень узкая дорога). Везло, что не было встречной. Оба раза все произошло мгновенно и даже имея опыт контраварийного вождения вряд ли бы успел среагировать на подобные смены курса. Считаю главным предотвратить, а не бороться с достигнутым.
Дважды "улетал" с трассы в кювет и все время на встречку. Первый раз когда в ливень (в январе) около Х-Мансийска ночью въехал в перемет на пятой передаче (на газ двигатель практически не реагирует). Второй раз, когда ехал в очень сильный снегопад за фурой и наехал задним колесом на край дорожного полотна (перед Омском очень узкая дорога). Везло, что не было встречной. Оба раза все произошло мгновенно и даже имея опыт контраварийного вождения вряд ли бы успел среагировать на подобные смены курса. Считаю главным предотвратить, а не бороться с достигнутым.