Итак, что нам нужно измерять амперметром?
Ток! Именно ток, а не напряжение.
Какой ток? На самом деле можно измерить любой из токов ниже, но нужно ли это на практике...
Ток заряда аккумулятора? Ток потребления электросистемы ам? Ток, выдаваемый генератором? Ток отбираемый от аккумулятора при прокручивании стартером? Ток, потребляемый лебедкой? Люстрой? Вебастой? Ответы: Нет!
Для оценки большинства параметров нам нужен суммарный ток некоторых элементов! (Помните законы Кирхгофа?

Токи силовых элементов (лебедки, стартера и т.п.) нам неинтересны. (Кому интересны, расскажу как их узнать потом)
Так куда же подключать амперметр на внедорожнике, как правило, оборудованном лебедкой и всякими допами в виде подогревов, люстр, компрессора и прочего барахла?
Смотрим схему



1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Лепетка
4. Генератор
5. Блок силовых плавких вставок для АБС и системы предпускового подогрева свечей (для дизеля)
6. Блок силовых и рабочих предохранителей штатной проводки
7. Блок предохранителей и реле штатной проводки
8. Блок дополнительных предохранителей для дополнительной (самопальной) проводки
9. дополнительный предохранитель генератора (если отсутствует). Обычно есть на иномарках.
10. Собственно амперметр на +-30А. Кому кажется недостаточным, может поставить на +-50А, но я считаю, что лишнее.
Вопросы?
PS^ схема не привязана к конкретному авто, отражает лишь принципы построения электросистемы внедорожника.