Если в кратце каков принцип работа антиблокирующей системы (само название за себя говорит). Это не означает, что у тя колеса колом не встанут. При нажатии педали в пол (ну или сильном нажатии), сцепление колес с дорогой становится слабое, т.е. машину срывает и она идет юзом. Что делает АБС, она не дает блокироваться колесам на долго (так скажем), т.е. колесо заблокировалось на доли секунды, разблокировалось (крутанулось на несоклько градусов), опять заблокировалось, опять крутанулось, сделано для того, чтобы:
1 - Машина юзом не ушла, от того, что у одного колеса сцепление сильнее чем у другого
2 - Многие при нажатии тормоза в пол идут на юзе и поворачивают руль в сторону, а если колесо не крутится, ему плевать куда вы там руль повернули =) АБС, за счет этих небольших прокручиваний колеса, дает возможность управлять авто. Т.к. авто уже не просто утюгом идет, а немножко прокручивая колеса, давая направление движению авто (тогда руль в сторону спасет)
3 - Едем дальше, по идее АБС удлиняет тормозной путь, тк нету постоянного трения (юза), а есть прокручивания, несколько сантиметров при каждой разблокировке, т.е. сколько разблокировок умножаем на кол-во сантиметров это и будет "лишний" тормозной путь. Примерно 30+% накидывай сразу при скорости от 40-50 км/ч
Да это и по педали легко чувствуется, когда на АБСке тормозишь, как педаль в ногу отдает (как будто назад ее откидывает)
Вот могешь более подробно почитать о работе АБС
http://www.polar-star.ru/tralers3.htmlТак что народ, АБС это не панацея и во многих случаях наоборот только мешает (лично мя она бесит, но раз стоит, пусть будет, нехрен в электронику авто лезть)
Ну и вопрос был, какой на гололеде тормозной след? Самый обыкновенный, вспомни когда перед НГ заморозки резкие были, дорога тонким слоем льда покрылась, не замечал следом от тормозов? Полосы зашлифованного льда и большая часть из них заканчивалась у столба =) На АБС та же фигня, тока след будет приерно такой:
( _ _ _ _ _ )
Как то так =)
Где нижнее подчеркивание это юз, прерывистая, это прокрут колеса =)
Пропорции примерно такие, что большая часть авто таки тормозит без юза, НО хоть пару сантиметров следы да будут до след прерывания (особенно на большой скорости или шипах), тк АБСка срабатывает, но если авто проезжает путь 5 см за 0.05 секунду, то АБС скажем срабатывает каждую 0,1 секунду, в итоге имеем, что 10 сантиметров юза таки будет, пока АБС сработает повторно (цифры и тд от фонаря взяты, чтобы принцип объяснить)
Кстати вот фотку нашел тормозного следа АБС:
http://rezina.*/i/cont/640/Тормозной%20путь%20на%20льду%20с%20АБС.jpg
Вроде все, мб где то и ошибся в селочах, но общий смысл такой