Для сохранения зарядной емкости АКБ...

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Для сохранения зарядной емкости АКБ...

Сообщение J70 » 15 янв 2006, 18:52

Информация по холодному запуску касательно аккумов. Взято из ФАКа по Дэу Нексиям, но для примера, думаю, пойдёт любому.
В принципе ничего нового, просто всё систематизировано и прокалькулировано. :) Для новичков особенно полезно.

=====
...Отсюда общая рекомендация по эксплуатации машины в зимний период для сохранения зарядной емкости вашей АКБ.
1. Включайте как можно меньше электро потребителей, особенно при движении в пробках, когда двигатель работает в режиме ХХ.
2. Если включение электро потребителей неизбежно, то старайтесь НЕ включать ОДНОВРЕМЕННО обогрев заднего стекла и кондиционер, и не пользуйтесь противотуманными свето-приборами без соответствующих дли них условий. На то они и противотуманные, чтобы пользоваться ими в туман, а не просто для понта.

Теперь рассмотрим чем чревата наша забывчивость по выключению электро потребителей в период стоянки машины, когда двигатель заглушен.
1. Вы сидите в машине с открытой дверью. Салонный свет при этом горит. Ток разряда = 0,8А. Отсюда рекомендация – выключите салонный свет.
2. То же, что и в П1, но еще включена магнитола. Ток разряда = 1,3А.
3. Открыт только багажник. Ток разряда = 1,5А
4. Если вы занимаетесь мелким ремонтом, или обслуживанием своей машины, и при этом открыты двери и багажник машины, да еще играет музыка, то ваш АКБ потеряет за час 1.3 + 1.5 = 2.8А/час. Помните об этом, когда будете менять колесо под музыку.
5. Вы забыли выключить габариты. Ток разряда = 5.0А. С 9:00 утра до 18:00 вечера ваша батарейка опустеет на 45А/часов. Если предположить, что ваша АКБ была уже разряжена на 30%, то к концу вашей работы она будет абсолютно мертвой. Стартером машину уже не запустить.
6. Вы забыли выключить габариты и ближний свет. Ток разряда = 14.0А. Даже при полностью заряженной АКБ её хватит всего на: (55А/ч / 14А) = 4 часа. Выйдя с работы вечером вы не сможете даже снять машину с охраны и без ключа в машину уже не попадете.
7. Вы сидите в машине с включенным зажиганием. Ток разряда = 2.0А.
8. Для справки – потребляемый бензонасосом ток = 5А.

Существуют и неизбежные потери зарядной емкости АКБ:
1. Если машина снабжена охранной сигнализацией, но на охрану НЕ поставлена (гаражное хранение) то ток разряда = 0,021А. За сутки АКБ потеряет: (0,021 * 24часа) = 0,5А/час. За месяц такого стояния АКБ потеряет: (0,5 * 30дней) = 15А/час. Через три месяца ваша батарейка будет практически пустой.
2. Если машина снабжена охранной сигнализацией и всегда стоит под охраной (стоянка у подъезда) то ток разряда = 0,039А. За сутки (исключая время поездки на работу и с работы: 24 – 2 = 22часа) АКБ потеряет: (0,039 * 22часа) = 0,86А/час. За месяц такого стояния АКБ потеряет: (0,86 * 30дней) = 26А/час. Все, кто хранят машину у подъезда, – помните об этих потерях.
3. Запуск машины всегда С ПЕРВОГО РАЗА в течении 3 секунд работы стартера. Средний ток разряда АКБ при работе стартера зимой = 200А За 3 секунды АКБ потеряет: 0.17А/ч. За утренний и вечерний запуск АКБ лишится 0.34А/час. За 22 рабочих дня в средний календарный месяц потери на запуск составят: (0.34 * 22) = 7.5А/час.
4. Запуск машины всегда СО ВТОРОГО РАЗА в течении 6 секунд СУММАРНОЙ работы стартера. За 6 секунд АКБ потеряет: 0.34А/ч. За утренний и вечерний запуск АКБ лишится 0.68А/час. За 22 рабочих дня в средний календарный месяц потери на запуск составят: (0.68 * 22) = 15А/час.
5. Не нормативный запуск после 5 – 8 кратных попыток по 5 – 8 секунд работы стартера в каждой попытке. В среднем за 40 СУММАРНЫХ секунд работы стартера АКБ потеряет 2,22А/час. За утренний и вечерний не нормативный запуск АКБ лишится 4.44А/час. За 22 рабочих дня в средний календарный месяц потери на запуск составят: (4.44 * 22) = 98А/час.

Зная величины:
· Тока зарядки АКБ при движении: примерно = 2 – 2.5А/час
· Продолжительность работы двигателя в день.
· Продолжительность стоянки машины под охранокй в день.
· Ток разряда АКБ в период стоянки машины под охранкой в день = 0.039А в час.
· Продолжительность в сек. работы стартера в день.
· Ток разряда АКБ в момент работы стартера в одну секунду = 0.056А в сек.
Каждый может посчитать убыль и прибыль заряда свой АКБ применительно к своим условиям эксплуатации машины.
В идеале прибыль должна быть больше, или хотя бы равно убыли.
А как у вас?
=====

Источник: http://www.daewoo-faq.auto.ru/378/392/articles/905.html
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип