http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=759842
Как сообщила вчера пресс-служба правительства, с 14 мая 2006 года ввозная пошлина на все виды бензина снижается с нынешних 5% до 0%. Решению правительства предшествовало заседание межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике: 2 августа 2006 года она согласилась обнулить импортную пошлину на бензин. Комментируя постановление, представитель МЭРТа вчера подчеркнул, что импорт бензина незначителен – в основном речь идет об импорте из Финляндии. Пошлина не влияет на доходную часть бюджета, отметил чиновник.
По данным ведущего специалиста "Верген Групп" (консалтинг в нефтегазовой отрасли) Дамира Хальметова, основной импортер в Россию высокооктанового бензина, соответствующего стандарту Аи-98,– финская компания Neste Oil (владеет в Санкт-Петербурге 30 заправками). Ее конкурентом является лишь норвежская Statoil, которая ввозит бензин в Мурманск.
В России производством бензина Аи-98 занимаются 6 из 30 российских НПЗ, принадлежащих ЛУКОЙЛу, ЮКОСу, "Газпром нефти", "Сургутнефтегазу" и группе "Альянс". "Около 50% приходится на производство Аи-76/80, 35% – на Аи-92, оставшаяся часть приходится на Аи-95 и Аи-98 (около 95 тыс. т от общего объема), причем доля последнего существенно меньше 5%",– пояснил господин Хальметов. Всего в России производится около 32,5 млн т бензина в год. По оценке агентства Argus Media, доля импортного бензина на рынке России не превышает 2%. По данным ФТС, за первое полугодие 2006 года в Россию было импортировано порядка 3,5 тыс. т автомобильного бензина, по итогам 2005 года – 8,3 тыс. т.
Отметим, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в 2006 году прогнозировал, что из-за отсутствия высоких технологий для производства отечественных нефтепродуктов в России возможен рост поставок импортного бензина – в краткосрочной перспективе. В МЭРТе уверены, что обнуление пошлин к этому не приведет. Впрочем, аналитики полагают, что возможно замещение части рынка высокооктанового российского бензина импортом. По мнению Михаила Армякова из инвесткомпании РИМ, спрос на дорогой качественный бензин сконцентрирован в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и приграничных территориях Дальнего Востока. По его прогнозу, беспошлинный ввоз высокооктанового бензина может увеличить долю импорта на топливных рынках крупных городов до 10%: владельцы дорогих автомобилей предпочтут покупать импортное топливо.
Мнения по наиболее интересному вопросу – будет ли выгоден реэкспорт топлива с НПЗ в Белоруссии, Румынии или Болгарии – разделяются. Дамир Хальметов полагает, что резкого роста импорта не произойдет: европейские стандарты качества требуют более высоких цен в рознице, а издержки при транспортировке нефти для ее переработки на НПЗ с импортом бензина невыгодны. А по мнению господина Армякова, "при грамотной логистике эта схема возможна". В любом случае обнуление пошлин впервые позволит западным НПЗ открыто конкурировать с российскими на отечественном рынке топлива – скорее всего, именно этого и добивается правительство.
Импортный бензин
- Driver
- Старожил
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 385 -
Репутация: +4
Импортный бензин
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
Кроме того, на днях высокопоставленный представитель союза нефтепромышленников России выступил с заявлением, в котором указал на недопустимость дальнейшего игнорирования Правительством ситуации с ценами на бензин. Рост цен на бензин необходимо остановить в срочном порядке, мало того - необходимо снизить цены до приемлимых размеров. Проблема легко решаема, заявил он, и в ближайшем времени вполне возможно понижение цен на топливо до 25%. Необходимо лишь принять ряд мер по изменению налоговой политики в этой сфере.
И в самом деле, друзья - правительство, с одной стороны, вроде бы "за" понижение цен на топливо, с другой - никак не желает снижать налоги для нефтеперерабатывающих предприятий и привлекать в эту отрасль дополнительные вложения.
ДОКОЛЕ!!??!!??!!
И в самом деле, друзья - правительство, с одной стороны, вроде бы "за" понижение цен на топливо, с другой - никак не желает снижать налоги для нефтеперерабатывающих предприятий и привлекать в эту отрасль дополнительные вложения.
ДОКОЛЕ!!??!!??!!

Car72ru
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13680
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 311 -
Репутация: +36