Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение evv » 02 апр 2012, 08:35

Пассажирский самолет разбился при взлете в Тюмени.. 8O Ссылка

Кто-нить что-нить в курсе?


Эта тема была выделена из основной темы:
02.04.2012 Разбился самолет ATR-72 Тюмень-Сургут
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=78360
чтобы разделить обсуждение причин крушения самолета от основной темы, где обсуждаются погибшие, пострадавшие, их состояния здоровья и прочие обсуждения, не связанные с обсуждением причин крушения.

Здесь обсуждаются ТОЛЬКО Причины крушения самолета!

 

alexander1981
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 1 028
Репутация: +3

Сообщение alexander1981 » 03 апр 2012, 00:38

Блин,хватит...эксперты!

Даже на профильных авиафорумах никто не делает выводов. Мусолить можно долго. Дождитеть расшифровки ящиков. Изучайте mak.ru, forumavia.ru, aviaforum.ru

По поводу свечек и цветов и флешмобов: хотите помянуть - идите в церковь, закажите службу, поставьте свечки, только не пытайтесь пиариться, как это делаеют на детках....

Кровь сдайте... я с сожалению не могу(((...гипотит А в детстве(((
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1

EVGEN074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 189
Репутация: +1

Сообщение EVGEN074 » 03 апр 2012, 00:41

Сегодня утром вылетал на уренгой, погода была отличная, ни тумана, ничего подобного. Летаю часто, практически каждую неделю. Сегодня Арктикой обрабатывали самолеты и Ямала и ютеира , раннее редко это замечал, обрабатывали или нет данный самолет утверждать не могу, но на 99 процентов уверен что это делали. причем самолет ютеира (боинг наверно внуковский рейс) обрабатывал вообще такой хороший аппарат, лил конкретно так..., не то что Ямала как из лейки.... Соболезную родным.[/quote]

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 03 апр 2012, 00:44

только не пытайтесь пиариться
:pipec:

GSX-R1000
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 866
Репутация: +1

Сообщение GSX-R1000 » 03 апр 2012, 00:47

Ну п...я экспертов всё больше и больше!
Посмотрел фильмец как бы по всем показатель ВАШ ипу-й лёд чесно говоря зае... уже сильно!!! По фильму они намараживают за противолёдные башмаки валуны льда долго кружа вокруг аэропорта в связи с задержкой разрешения на посадку, на высоте 2,5 тыс. Наш же самолёт провёл в воздухе меньше 10 минут ну и как уже грубо говоря указывалось на максимальной высоте 600 метров, причом это пик, потом получается опять снижение.
Грамотеии со своими версиями пырьте фильм! Услышали что кто то пёрнул про обледенение, увидили пля корку льда сутра на машине (которая вообще никакого отношения к тамошнему обледенению не имеет) и ВСЁ лёд виноват и пилоты которые отказались от обработки!
Вам бы пля рассказы сериями писать!

MrPrado писал(а):По поводу свойства АТРов к появлению обледенения:
http://www.youtube.com/watch?v=K6MiIlWn ... r_embedded
На дороге все равны!
Да умоется кровью тот, кто в этом усомнится!

Tunoch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Tunoch » 03 апр 2012, 01:00

EVGEN074 писал(а):Сегодня утром вылетал на уренгой, погода была отличная, ни тумана, ничего подобного. Летаю часто, практически каждую неделю. Сегодня Арктикой обрабатывали самолеты и Ямала и ютеира , раннее редко это замечал, обрабатывали или нет данный самолет утверждать не могу, но на 99 процентов уверен что это делали. причем самолет ютеира (боинг наверно внуковский рейс) обрабатывал вообще такой хороший аппарат, лил конкретно так..., не то что Ямала как из лейки.... Соболезную родным.
[/quote]

Именно так, вылетал за 15 минут до вылета злополучного рейса. До этого никогда не замечал подобного. Стремно еще то, что я сам все выходные из-за сравнительно высокой температуры и, соответственно, влажного плотного снега переживал по поводу полета. Вот фото, сделанное в 7:15 в Рощино:
[img]http://img13.imageshost.ru/img/2012/04/02/image_4f7991515d6d3_small.jpg[/img]

Когда сели в Москве, у всего салона начали разрываться телефоны. Собственно, когда стюардесса поняла, что случилось, натурально позеленела и ушла забыв про двери и т.д.

А это реакция борт-проводника транзитного рейса в Уфу в 10:25 на известие о происшествии:
[img]http://img13.imageshost.ru/img/2012/04/02/image_4f798ff8db68b_small.jpg[/img]

Andre72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 749
Репутация: +11

Сообщение Andre72 » 03 апр 2012, 01:03

vitek писал(а):
Хотя вот ATR-72 вообще без дыма при взлёте и мах тяге.

http://www.youtube.com/watch?v=JDHt0z6t ... ure=relmfu


в ролике то и есть главный "герой" :(

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 03 апр 2012, 01:06

Но одна неувязка с этим фильмом. Тюменский самолет находился в воздухе несколько минут. Мог ли он обледенеть за это время до критического состояния, как в этом фильме? Вопрос знающим.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

alexander1981 писал(а):...Изучайте mak.ru...

А смысл?
Акименков: МАК выдает сертификат. Естественно, не проверяет адаптацию этого самолета к условиям России. И виновность экипажа — это самое-самое последнее. Но за последние 20 лет, время царствования МАК, ни разу не было случая, чтобы был виноват кто-нибудь другой, кроме экипажа. Я абсолютно не сомневаюсь в том, что и в этом случае экипаж будет крайним.
Лишили прав?
И правильно сделали!

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 03 апр 2012, 01:15

Амакан,
Получается, что он обледенел еще перед полетом; ну и в полете скорее всего тоже добавилось.

GSX-R1000
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 866
Репутация: +1

Сообщение GSX-R1000 » 03 апр 2012, 01:17

sergey987 писал(а):Амакан,
Получается, что он обледенел еще перед полетом; ну и в полете скорее всего тоже добавилось.


фильм посмотри!!! или ты думаешь что упал из-за обледенения - это тупо оброс куском льда ?
На дороге все равны!

Да умоется кровью тот, кто в этом усомнится!

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 03 апр 2012, 01:41

GSX-R1000,
Фильм не совсем актуален - ATR-72 после той катастрофы специально дорабатывали; если не ошибаюсь - его кроме всего прочего даже тестировали в полете за танкером, обливавшим его водой. А конкретно этот самолет 10 лет летал в финляндии и прибалтике, там климат достаточно зимний.

На фотографии Tunoch видно обледенение на крыльях другого самолета - вполне вероятно, что это могло привести к определенным проблемам с управляемостью и тягой. Кстати, на авиафорумах несколько раз уже упоминали, что у ATR-72 крылья высоко, и экипаж из-за этого не мог проконтролировать обледенение на них.

GSX-R1000
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 866
Репутация: +1

Сообщение GSX-R1000 » 03 апр 2012, 01:53

Да я не имею в виду что такого вообще не может быть, я просто говорю про то, что может пацаны вваливали по самые закрама этой помойке чтобы дотянуть на ней до взлётки и сделали всё возможное, а некоторые тут любители попи-ть, наверняка даже некоторые из них не сами сдали на "вонючую" категорию Б, уже арут тут про какието бонусы или ещё кто там что говорил что получает капитан за отказ от обработки судна спец составом - не ну не тупость? А родителям каково было бы слышать бред безграмотных людей которые сами непонимают о чем говорят и уже чуть ли не обвиняют их сына в этой трагедии!
На дороге все равны!

Да умоется кровью тот, кто в этом усомнится!

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 03 апр 2012, 02:40

Про отказ от обработки - честно говоря, я даже не уверен. Вообще на авиафорумах большинство говорит, что КВС может хоть летом заказать обработку, и никто ему ничего не скажет. Однако есть и такое мнение:

ОБЪЯСНИТЕ тогда почему экипажи ЮТЭЙР так не хотят обливаться
-----
С чего Вы взяли?

Потому что работаю с ЮТэЙР на протяжении 6 лет и в ОЗП одна из проблем убедить экипаж в ПОО


Стоимость 40 билетов Тюмень-Сургут - 270 тыс.руб, стоимость обработки точно не знаю - примерно 10-20 тыс.руб. От "эффективных менеджеров" конечно всякого можно ожидать, но не хотелось бы верить, что авиакомпания пытается таким образом сэкономить. Меня больше настораживает другое: экипаж прилетел из Сургута в полночь, а в 8 утра они уже взлетали обратно. После полета они ведь не мгновенно попали в гостиницу, наверняка хотя-бы полчаса-час прошло прежде чем лечь спать. Утром умыться, побриться, позавтракать, подготовка к полету - получение погоды, брифинг, прием самолета... Сколько времени они успели отдохнуть?

nikolai7211
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 250
Репутация: +6

Сообщение nikolai7211 » 03 апр 2012, 05:02

Вы задрали уже со своим обледенением! Всю тему исписали! Как дети малые. Давайте лучше о действиях оперативных служб поговорим. Мне кажется сработали хорошо, на твердую 4!

Murlin
Мастер
Мастер
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 27 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 878
Репутация: +9

Сообщение Murlin » 03 апр 2012, 09:07

GSX-R1000 писал(а): уже арут тут про какието бонусы или ещё кто там что говорил что получает капитан за отказ от обработки судна спец составом - не ну не тупость?

честно говоря несколько раз слышал о системе зарплаты в Utaire, некоторые говорили что там до 60% это типа того премиальные.
продажных шлюх и депутатов,
забытых властью стариков
и разжиревших бюрократов...
Дорог разбитых и дворцов,
растущих как грибы с откатов...
Очередной закон готов —
БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ И МАТОМ!!

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 09:23

GSX-R1000, Посмотри
USTR 020030Z 26007MPS 8000 -SHSN BKN015CB OVC070 00/M00 Q1000 TEMPO 26015MPS 1500 SHSNRA BKN005 RMK QFE741/0988 21290060 30750029=

USTR 020000Z 27006G09MPS 9999 BKN015CB OVC070 00/00 Q0999 TEMPO 26015MPS 1500 SHSNRA BKN005 RMK QFE740/0987 21290060 30750029=

Уж очень я сомневаюсь что самолет не обрабатывался при таких погодных данных. Вполне по моему и при разбеге мог обледенеть

Stallker
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Starlet, Лада (ВАЗ) Vesta

Рейтинг: 674
Репутация: 0

Сообщение Stallker » 03 апр 2012, 09:33

Люди не пишите уже про обледенение. надоело слушать.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 03 апр 2012, 09:49

Да я не имею в виду что такого вообще не может быть, я просто говорю про то, что может пацаны вваливали по самые закрама этой помойке чтобы дотянуть на ней до взлётки и сделали всё возможно


Может оно и так и парни герои, но ты серъезно думаешь, что до нас доведут истинную причину катастрофы, а не свалят все на погибших? :(
Як-42 Команда "Локомотив"
Пермь
Донецк
и т.д.... :(
Все это печально.
http://crash.worldwebspot.com/aviakatas ... tomak.html

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 03 апр 2012, 11:07

http://lifenews.ru/news/87503 из КВС пытаются сделать героя.
Если посмотреть на сники со спутника, то получается что он свой самолет как раз и направил на школу, отклонившись от взлетной глиссады сильно левее. Если бы он взлетал как положенно то никакой опасности для деревни бы не представлял.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 03 апр 2012, 11:13

Если бы он взлетал как положенно то никакой опасности для деревни бы не представлял.


Если бы он взлетел как положено, то этой темы бы не существовало.

святоша
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Mitsubishi Galant)

Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение святоша » 03 апр 2012, 11:17

Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
http://makweb.mak.ru/russian/investigat ... p-byz.html

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Анализ продолжается.
Считают,что успех приходит к тем,кто рано встает.Нет:успех приходит к тем,кто встает в хорошем настроении...[М.Ашар]

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18736
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 755
Репутация: +33

Сообщение aleksss_555 » 03 апр 2012, 11:44

"огород" КВС начинают закидывать камнями,

товарищи, давайте просто следить за новостями, не делая поспешных выводов,

а то я уже сам поверю что виноват тот кто в самом начале отказался от обработки противолёдным составом,((( и к тому же не прошли должным образом мед осмотр, хотя медосмотр на вине мед.работника, какая разника какие визуальные симптому, положено проверять значит надо проверять )))
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 11:48

net писал(а):Если посмотреть на сники со спутника, то получается что он свой самолет как раз и направил на школу, отклонившись от взлетной глиссады сильно левее. Если бы он взлетал как положенно то никакой опасности для деревни бы не представлял.


net, А назови-ка взлётный курс с полосы 03/21? ну ты ведь говоришь что он отклонился от "взлётной глиссады". Значит ты точно знаешь правильный взлётный курс. Выше я приводил данные МЕТАР, посмотри и скажи на какой курс идёт взлёт?

P.S. глиссада - это угол и скорость снижения на курсе непосредственно перед посадкой.

andrey72rus, НЕ стоит так говоришь, посмотри данные расследования МАК, не думаю что виноват пилот

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18736
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 755
Репутация: +33

Сообщение aleksss_555 » 03 апр 2012, 11:52

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев

насколько понимаю, то там же пишется аудиозапись переговоров, а также разговоров в кабине,


стратии накаляються.....

почему возник крен вправо ???? , ну в лево то понятно, пытался выравнить ,запаниковал , большой угол уклона взял.........


не берите за правду , просто домыслы,

и ещё кто знающие проясните , где находятся в модели данного самолёта бортпроводники ??? Обе погибли, скорее всего находились в передней части, они там и должны были быть, или в кабину в гости зашли
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 11:57

aleksss_555,
почему возник крен вправо ????

Да легко,
Взлет, КВС убирает закрылки, из-за обледенения правый закрылок клинит, КВС пытается выровнять самолет, закрылок закрывается и появляется внезапный резкий перекос влево.

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 03 апр 2012, 11:57

почему возник крен вправо ????
Сколько раз летал в Сургут и вообще на севера, всегда после отрыва от полосы через некоторое время самолет наклонялся вправо. А при посадке наоборот влево. Поэтому как раз
ну в лево то понятно, пытался выравнить
Не совсем понятно.

Но я могу, и скорее всего, как и многие тут, ошибаться
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)
позывной 907-й

EVGEN074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 189
Репутация: +1

Сообщение EVGEN074 » 03 апр 2012, 11:59

БортПроводники всегда на своих местах сидят, однажды летел в самолет совершенно один, они и инструкции по безопасности мне просчитали, и сидели по своим местам, хоть и весь салон был свободен.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 03 апр 2012, 11:59

aleksss_555 писал(а):...и ещё кто знающие проясните , где находятся в модели данного самолёта бортпроводники ??? Обе погибли, скорее всего находились в передней части, они там и должны были быть, или в кабину в гости зашли

На взлете они садятся, как правило, на откидные сидения в передней части, рядом с кабиной, и пристегиваются. В кабину "в гости", на взлете, ИМХО, нереально.
Изображение

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18736
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 755
Репутация: +33

Сообщение aleksss_555 » 03 апр 2012, 12:00

крен вправо, а курс на Сургут прямолинейно полосе взлёта, ?? то есть взлетаеш и прямо на Сургут,
как вариант как раз чуть правее,

дааа, поспешные выводы, Ждём дальнейшей расшифровки
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

AlexOzz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение AlexOzz » 03 апр 2012, 12:01

aleksss_555, Я летал на этих АТРках, если мне не изменяет память то кресла проводников находятся в хвосте, там же и кухня, так как в носовой части багажный отсек. Насчет проводников могу ошибаться.
Кто последним будет валить из этой страны – выключите свет в аэропорту.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 03 апр 2012, 12:01

Патриот,
посмотри данные расследования МАК


Эти:
Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Анализ продолжается.

И о чем они говорят?

Я не утверждаю что виноват именно КВС, прежде всего возможно виноват тот, кто разрешил использовать этот самолет в наших условиях, и только потом некто другой, т.к. это трагическое стечение обстоятельств.