Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение evv » 02 апр 2012, 08:35

Пассажирский самолет разбился при взлете в Тюмени.. 8O Ссылка

Кто-нить что-нить в курсе?


Эта тема была выделена из основной темы:
02.04.2012 Разбился самолет ATR-72 Тюмень-Сургут
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=78360
чтобы разделить обсуждение причин крушения самолета от основной темы, где обсуждаются погибшие, пострадавшие, их состояния здоровья и прочие обсуждения, не связанные с обсуждением причин крушения.

Здесь обсуждаются ТОЛЬКО Причины крушения самолета!

 

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18736
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 755
Репутация: +33

Сообщение aleksss_555 » 03 апр 2012, 12:02

Shell, без обид, реально всё, также и "зайцы",

знакомый , бывший работник Рощино, каждые выходные летал в Сочи, домой, как раз в кабине пилотов,

хорошо хоть здесь лишних не было
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:04

andrey72rus, А чем этот самолет плох для использования в наших условиях?

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18736
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 755
Репутация: +33

Сообщение aleksss_555 » 03 апр 2012, 12:05

Патриот, если не в теме перечитай всё сначало,
а то пойдём по второму кругу
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 03 апр 2012, 12:06

Патриот писал(а):andrey72rus, А чем этот самолет плох для использования в наших условиях?


Уже сто раз писалось.

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 03 апр 2012, 12:06

вообще во время полета бортпроводники находятся в салоне самолета-при взлете один сидит в начале салона, другой в конце..регулярно на таких летаю, поэтому говорю так уверенно

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:07

aleksss_555,
а курс на Сургут прямолинейно полосе взлёта, ??

В данном случае разворот

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 03 апр 2012, 12:14

Патриот, Самолет, пассажирский, взлетает по прямой, на максимальных оборотах с облегченными винтами, пока не наберет неоходимой скорости и высоты, после набора скорости и высоты убирает шасси, если они убираются, и ложится на нужный курс. Это не реактивный истребитель или спортивный самолет типа як-52, на них можно и на этапе взлета крутить его как хочешь(хотя на як-52 это чревато сваливанием в штопор).
Если провести прямую линию по курсу полосы то начальный этап взлета(прямолинейный набор скорости и высоты) проходит мимо деревни и школы.
а тут получается что либо неполадка управления либо сам, но самолет полетел влево на школу. и то что он не попал в школу-это не героизм пилота а просто везение.

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:15

andrey72rus, да, я видел что тут 100 раз писали... тоесть для тюмени АТР-72 не подходит, а вот в финляндии 11 АТР-72 в компании FlyBE (Бывшая FinnComm Airlines) вполне себе летают. Или там у них теплее?

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18736
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 755
Репутация: +33

Сообщение aleksss_555 » 03 апр 2012, 12:19

net, ,[list]
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.[/list:u]


то есть относительно курса взлёта Горьковка справа, сначало пошёл правый крен, по непонятным пока причинам,
вот здесь то и появился левый крен, то есть пилот уводил машину от посёлка,
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 03 апр 2012, 12:22

А варианты, что появилась какая то неисправность и пилот просто хотел вернуться в аэропорт не рассматривается?
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)
позывной 907-й

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 03 апр 2012, 12:22

ну вот реально столько специалистов-уже и бортпроводников сюда приплели и курс на сургут стали изучать-угомонитесь уже..сколько можно. Перед тем, как написать, сначала подумайте и проанализируйте ваши мысли-а то идет настоящий флуд, 95% сообщений - мысли абсолютно некомпетентных людей. У меня тоже есть свои соображения и мнения настоящих специалистов отлетавших не один десяток лет, но я не буду его сюда выкладывать, пока не поступят какие-то первые официальные заявления. Тут уже и весь летный состав опорочили и u-tair, еще и путина с его режимом сюда приплели. В городе большое горе, сарафанное радио еще никто не отменял, вы не думаете, что форум могут читать родственники и им, в добавок к пережитому, очень тяжело будет видеть, как город костерит командира, как копается в грязном белье команды...будьте людьми и просто подождите немного

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 03 апр 2012, 12:22

Патриот писал(а):andrey72rus, да, я видел что тут 100 раз писали... тоесть для тюмени АТР-72 не подходит, а вот в финляндии 11 АТР-72 в компании FlyBE (Бывшая FinnComm Airlines) вполне себе летают. Или там у них теплее?


Какого года выпуска у них самолеты?

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 03 апр 2012, 12:24

aleksss_555 писал(а):net, ,[list]
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.[/list:u]


то есть относительно курса взлёта Горьковка справа, сначало пошёл правый крен, по непонятным пока причинам,
вот здесь то и появился левый крен, то есть пилот уводил машину от посёлка,


Относительно взлета горьковка слева а не справа.

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 03 апр 2012, 12:25

как город костерит командира, как копается в грязном белье команды..


Командира никто не костерит и уж никакого копания в грязном белье точно нет. Форум - он для обсуждения вообще то. Лично я чем мог, тем помог. Сейчас как и все просто обсуждаю данный эпизод.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:27

net,
после набора скорости и высоты убирает шасси

Самолет убирает шасси перед набором высоты, после окончания взлёта. Ложиться на курс он может одновременно с набором высоты, более того, обычно так и делается. Выход на курс и выход в определенный эшелон идёт паралельно

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 03 апр 2012, 12:31

Ложиться на курс он может одновременно с набором высоты, более того, обычно так и делается


Я и говорю. Сколько летал, всегда на взлете был наклон вправо.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

HaRIToN
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 354
Репутация: +1

Сообщение HaRIToN » 03 апр 2012, 12:31

Игорюлька, полностью согласен. До озвучивания официальной версии (версий) МАКом, все сообщения можно считать флудом.

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:33

andrey72rus,
Какого года выпуска у них самолеты?

Определенно не раньше 1989го года. Самолеты новые что у Юта что у Финов

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 03 апр 2012, 12:36

Патриот писал(а):net,
после набора скорости и высоты убирает шасси

Самолет убирает шасси перед набором высоты, после окончания взлёта. Ложиться на курс он может одновременно с набором высоты, более того, обычно так и делается. Выход на курс и выход в определенный эшелон идёт паралельно


Не знаю как там кто летает, говорю как учили. сорость набрал, высоту набрал, винты облегчил, дальше ложишься на курс. набор идет по прямой т.к. работа элеронами и хвостовым оперением на малой скорости и высоте грозит срывом в штопор, я говорю про винтовые самолеты.

jetpilot81
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение jetpilot81 » 03 апр 2012, 12:37

день добрый..дамы и господа. в очередной раз наблюдается кончилиум экспертов по все специальным вопросам. думается следующее - не стоит морочить голову читающим людям и пугать неокрепшие умы своими выдаманными экспертынми оценками...не подвержденными ни знаниями вопроса ни опытом. ну эт преамбула все.
теперь ближе к сути вопроса.
1. квс 28 лет считате это мало? тогда..ну как специалисты в подготевке пилотов подскажите с какого возраста и с каким налетов часов по вашему мнению необходимо назначать квс?...чисто для спраки...в ссср переучивание на высший класс (конечно для определенных видов вс) было возможно до 30-35 лет...еще один вопрос - каким образом это возможно если на более низком классе не быть квс лет в 26-27?...хорошо...еще пример...гагарин полетел в космос в 27...как у него с налетом часов на тот момент?...есть "эксперты"?...так что закончим
2. про леталку атр72-200 для наших широт. фины и канадцы видимо это тропики. после первых проблем с этим типом вс были запрещены полеты до устранения дефектов конструкции..после чего их пустилди снова в бой....далее - холод и мороз не имеют отношения к обледенению...(учите физику в школе)...влажность...явные осадки - это да...дк климат в южных широтах более влажный..выходит и эта байка "экспертов" полный бред..любое вс важно эксплуатировать в точном строгом соблюдении технического регламента..забываем.
3. отсуствие требования квс на обработку пож перед полетом....квс ориентируется по метару...какая сводка на погоду в отсутвии прямых осадков такое решение и принимается...судя по погоде нарушений нет.
4. на высоте 200 м и за такой период разгона-полета обледенение возникнуть ну просто физически не могло....версия со льдом может ..мне кажется быть только одна - он обмерз еще ночью на перроне а/п...недолжный осмотр судна наземными службами и экипажем мог привести к трагедии.(но как привести регламентны осмотр в регламентное же время высокоплана?)..но это далеко не факт
5. при разгоне наличие невзлетной конфигурации контролируется автоматическими системами...которые сразу подают сигнал о его наличии....не думаю что кому то прийдет в голову продолжать разгон при такой ситуации
6.....понятия не имею что там на самом деле произошло

всем мои искренние соболезнования....очень важно действително разобраться в причинах (вернее их совокупности)...дабы недопустить такого стечения факторов в будущем....спасибо за внимание

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 03 апр 2012, 12:38

1. Самолет АТР-72 сертифицирован для полетов по России, Тюменская область не исключение. Так что разговоры пригоден - не пригоден здесь это все равно что бабки на лавочке будут спорить что лучше автомат или вариатор.

2. От обледенения самолеты обливают, чтобы не было обледенения на взлете . Когда самолет взлетел, этой жидкости на корпусе уже не остается. Дальше с обледенением борется противооблединительная система самолета.

3. Последствия обледенения на взлете могут быть серьезными.

Это как бы теория с авиафорума.

А насчет того, что на самом деле произошло: могло быть все, что не противоречит законам физики, поэтому самым уместным будет подождать заключение МАК.
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 03 апр 2012, 12:43

как это не костерит? Куда народа уже говорит, что именно экипаж виноват. Может я и высказался слишком эмоционально, только суть высказывания в том, что одно бело просто обсуждать, а другое высказывать свои предположения и их озвучивать

jetpilot81
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение jetpilot81 » 03 апр 2012, 12:45

"куча народа" эт да....это действительно весомый аргумент требующий внимания и который может быть соновой формирования мнения....цирк на конной тяге просто...господин уймитесь

Игорюлька
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: 0

Сообщение Игорюлька » 03 апр 2012, 12:47

jetpilot81, +100500...

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:47

jetpilot81, +1

USTR 020030Z 26007MPS 8000 -SHSN BKN015CB OVC070 00/M00 Q1000
А разве ливневой снег не повод облиться? я вообще очень сомневаюсь что он откзался бы в такую погоду

jetpilot81
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение jetpilot81 » 03 апр 2012, 12:49

квс не отказывается...не умоляет...он просто дает запрос на обливку и все....если запроса нет - обливку не производят...а говорить про то что экономия...для леталки атр72 стоимость облива арктикой порядка 30к (из расчета площади поверхности умноженной на плотность покрытия на 1 кв см)...премия за это?...не смешно

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 03 апр 2012, 12:50

Никто не говорит, что виноват экипаж. Народ просто обсуждает. Обсуждают, потому что не пофигу. Насколько я понимаю мнения кучи народа в протокол не пришьют. Поэтому данное обсуждение на результаты комиссии никак не повлияют. А что касается родственников погибщих и пострадавших, то думаю вряд ли кто-то из них сейчас сидит на форумах.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 03 апр 2012, 12:50

jetpilot81, во времена СССР подготовка летчиков начиналась с 16 лет так то, была такая организация как ДОСААФ, к 20 годам человек подходил с 400 часами налета, 16 парашютными прыжками, опытом самостоятельного полета с элементами высшего пилотажа. Затем летное училище, с постоянным налетом на разных типах самолетов. К 27 годам он приходил настоящим прфессионалом.
А тут 3 года и КВС, хотя до этого вобще на нефтянника учился. Ему бы 3 года вторым пилотом политать с боле опытным и взролым человеком.

Патриот
Пилот
Пилот
Сообщения: 4189
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 101
Репутация: +33

Сообщение Патриот » 03 апр 2012, 12:50

jetpilot81, А я и не говорю про экономию. Я вообще считаю что КВС сделал ВСЁ возможное, для того чтоб самолет выжил. От этого зависела его жизнь.

jetpilot81
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение jetpilot81 » 03 апр 2012, 12:51

народ обсуждает это на базаре...а половозрелые человеческие особи высказывают мнения ..которые могу подтвердить знанием матчасти в данном вопросе и аргументами...пока такого не наблюдается по части скидывания вина на пацанов