Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение evv » 02 апр 2012, 08:35

Пассажирский самолет разбился при взлете в Тюмени.. 8O Ссылка

Кто-нить что-нить в курсе?


Эта тема была выделена из основной темы:
02.04.2012 Разбился самолет ATR-72 Тюмень-Сургут
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=78360
чтобы разделить обсуждение причин крушения самолета от основной темы, где обсуждаются погибшие, пострадавшие, их состояния здоровья и прочие обсуждения, не связанные с обсуждением причин крушения.

Здесь обсуждаются ТОЛЬКО Причины крушения самолета!

 

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 10 апр 2012, 08:59

Крайним сделают техника, который должен был обливать ВС перед рулением и взлетом. Мартиросов сделает всё возможное, чтобы выгородить экипаж и себя, прежде всего. На вылет утром было 9 бортов, только этот АТR не был облит. По логике, когда экипаж проходит утренний брифинг, медосмотр и идет к самолету, первейшая его обязанность - убедиться в том, что ВС готово к выполнению полета. Для данного типа ВС это затруднено высоким расположением плоскостей и верхнего стабилизатора. Нужно просить, чтобы принесли стремянку, лезть и проверять. А оно ему нужно? Он с чистой душой лезет в кабину пилотов, запускает движки, всё работает ок. Пассажиры в салоне. Тут подъезжает "слон" (машина для обработки ВС ПОЖ), техник говорит, что он крайний в очереди на облив, нужно ждать чуть больше часа своей очереди. КВС говорит - да ну его нах ждать, некогда, вылетаю. Техник ему говорит - погодные условия требуют облива ПОЖ. КВС повторно отказывается. Техник - ну смотри, хлопчик, тогда расписывайся в журнале, что ты отказываешься от обработки. КВС расписывается. У нас тут ходит информация, что это ВИП Сургутский надавил на КВС, торопился домой. Но информацию эту никто документально не подтвердит никогда. Равно как и переговоры техника и КВС.
Ну а потом руление, взлет. набор высоты до 210м по прямой. Шасси убраны, плавный поворот штурвала вправо - ничего... еще резче заворот - срыв на 35 градусов. Бросает штурвал вправо для выравнивания - резкий крен до 50 градусов, срыв и падение камнем.
Представьте, что будет, если к топору приделать мотор, как он будет лететь и, главное, управляться? Правильно, никак... По факту там заледенела вся механизация, практически ничего не работало в штатном режиме из органов управления.
Я никого не виню, для этого есть суд.
Я лишь озвучил ту информацию. которой обладаю по роду службы.
Причина крушения - комплексная, несколько пофигистов встретились в одном месте.
Вечная память невинно погибшим, скорейшего и полного выздоровления выжившим.
Мои соболезнования родным и близким ни в чем неповинных людей.
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 10 апр 2012, 09:04

Всеволод писал(а):Крайним сделают техника, который должен был обливать ВС перед рулением и взлетом. Мартиросов сделает всё возможное, чтобы выгородить экипаж и себя, прежде всего. На вылет утром было 9 бортов, только этот АТR не был облит. По логике, когда экипаж проходит утренний брифинг, медосмотр и идет к самолету, первейшая его обязанность - убедиться в том, что ВС готово к выполнению полета. Для данного типа ВС это затруднено высоким расположением плоскостей и верхнего стабилизатора. Нужно просить, чтобы принесли стремянку, лезть и проверять. А оно ему нужно? Он с чистой душой лезет в кабину пилотов, запускает движки, всё работает ок. Пассажиры в салоне. Тут подъезжает "слон" (машина для обработки ВС ПОЖ), техник говорит, что он крайний в очереди на облив, нужно ждать чуть больше часа своей очереди. КВС говорит - да ну его [censored] ждать, некогда, вылетаю. Техник ему говорит - погодные условия требуют облива ПОЖ. КВС повторно отказывается. Техник - ну смотри, хлопчик, тогда расписывайся в журнале, что ты отказываешься от обработки. КВС расписывается. У нас тут ходит информация, что это ВИП Сургутский надавил на КВС, торопился домой. Но информацию эту никто документально не подтвердит никогда. Равно как и переговоры техника и КВС.
Ну а потом руление, взлет. набор высоты до 210м по прямой. Шасси убраны, плавный поворот штурвала вправо - ничего... еще резче заворот - срыв на 35 градусов. Бросает штурвал вправо для выравнивания - резкий крен до 50 градусов, срыв и падение камнем.
Представьте, что будет, если к топору приделать мотор, как он будет лететь и, главное, управляться? Правильно, никак... По факту там заледенела вся механизация, практически ничего не работало в штатном режиме из органов управления.
Я никого не виню, для этого есть суд.
Я лишь озвучил ту информацию. которой обладаю по роду службы.
Причина крушения - комплексная, несколько пофигистов встретились в одном месте.


Из всей мозаики инфы, которую складывал начиная с первого дня, все именно так и произошло.

Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 10 апр 2012, 09:05

Всеволод писал(а):Крайним сделают техника, который должен был обливать ВС перед рулением и взлетом....
КВС говорит - да ну его [censored] ждать, некогда, вылетаю. Техник ему говорит - погодные условия требуют облива ПОЖ. КВС повторно отказывается.
Техник - ну смотри, хлопчик, тогда расписывайся в журнале, что ты отказываешься от обработки. КВС расписывается.

техник то чем тогда виноват?
ломать не строить - душа не болит!

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 10 апр 2012, 09:07

Бросает штурвал вправо для выравнивания - резкий крен до 50 градусов, срыв и падение камнем.


По всей видимости должно быть штурвал влево для выравнивания.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Причина крушения - комплексная, несколько пофигистов встретились в одном месте.


Я бы сказал: несколько квалифицированных специалистов допустили непоправимую ошибку. :(

x3m
off-road video master
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 21 163
Репутация: +12

Сообщение x3m » 10 апр 2012, 09:44

Всеволод писал(а):У нас тут ходит информация, что это ВИП Сургутский надавил на КВС, торопился домой.

О каком ВИПе идет речь?
Совесть не отвечает или временно не доступна...

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение BoloYeng » 10 апр 2012, 09:47

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 06 ноя 2017, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 апр 2012, 09:54

BoloYeng, Писали,что один из членов совета директоров Сургутнефтегаза,который владеет контрольным пакетом ЮТэйр.
Элементарно мог скомандовать:"хорош копаться"Мне домой треба!"
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

SuperJet
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение SuperJet » 10 апр 2012, 09:59

.....

x3m
off-road video master
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 21 163
Репутация: +12

Сообщение x3m » 10 апр 2012, 10:13

grigorich писал(а):BoloYeng, Писали,что один из членов совета директоров Сургутнефтегаза,который владеет контрольным пакетом ЮТэйр.
Элементарно мог скомандовать:"хорош копаться"Мне домой треба!"


Этого ВИПа знал лично... и летал с ним в одном самолете не раз... так вот могу со всей ответственностью сказать - в самолете он себя вел как самый обычный пассажир... без пафоса и понтов... и я ни за что не поверю что он вдруг начал командовать пилотами... Поэтому прошу Вас не публиковать Ваши умозаключения...
Совесть не отвечает или временно не доступна...

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение BoloYeng » 10 апр 2012, 10:19

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 06 ноя 2017, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 апр 2012, 10:37

BoloYeng, Ты никогда не видел,как этих ВИПов к трапу подвозят?
Или рейсы из-за них задерживают?
И ему не нужно быть в кабине,чтобы скомандовать КВС,достаточно пальцем стюардесску поманить и отдать приказание.Если есть знакомые в порту,попроси их рассказать о том,о сём.

x3m, Хорошо,что упомянутый в СМИ человек непричастен к причинам трагедии.
Нет греха на его душе.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Elwin
Мастер
Мастер
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 41 222
Репутация: +37

Сообщение Elwin » 10 апр 2012, 10:50

grigorich, то что вы говорите, очень непроверенная информация.
Она марает имя человека, уже мертвого притом. Делает его косвенно виноватым в смерти стольких людей. Бездоказательно. На ваших умозаключениях журналисты могут раздуть "пожар". Какого будет семье этого человека? Зачем такую ерунду высказывать, это же не лавочка с бабками.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 апр 2012, 10:57

Elwin, Это не моя информация,тем более умозакдючения.
Всё это написано на Лента.ру,Маил.ру дня два,три назад.Можешь поискать,коли интересно.
Упомянул лишь потому,что несколькими постами выше было сказано,что летел какой-то из Роснефти.
BoloYeng,
Там же был с Роснефти большой начальник



Поэтому поправил.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 10 апр 2012, 11:14

http://www.youtube.com/watch?v=925MgqyU ... r_embedded
в россии взлет без обливания-дело обычное видимо.

evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Сообщение evv » 10 апр 2012, 11:20

Всеволод, полностью согласен

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 10 апр 2012, 11:26

Созидатель писал(а):
Всеволод писал(а):Крайним сделают техника, который должен был обливать ВС перед рулением и взлетом....
КВС говорит - да ну его [censored] ждать, некогда, вылетаю. Техник ему говорит - погодные условия требуют облива ПОЖ. КВС повторно отказывается.
Техник - ну смотри, хлопчик, тогда расписывайся в журнале, что ты отказываешься от обработки. КВС расписывается.

техник то чем тогда виноват?


квс сам расписался(если действительно расписался,надеюсь), наземный персонал тут уже не при чем, дальше ответсвенность уже ложится на квс, и он будет виновным если докажут что упали из за обледенения.
Хотя, наземные службы тоже можно обвинить в неполном исполнении своих обязанностей по предполетной подготовке борта, если видели лед, знают ведь чем это может закончиться, могли бы и настоять на обработке.
Как обычно-всем на все пофиг.

evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Сообщение evv » 10 апр 2012, 11:26

Про давление на экипаж со стороны пассажиров - выдумки. Есть уже два пассажира, которые давали первое интервью. С их слов ничего нештатного не происходило на борту.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 10 апр 2012, 11:33

net писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=925MgqyU2NA&feature=player_embedded
в россии взлет без обливания-дело обычное видимо.


Если в Шереметьево такой бардак и Аэрофлот так выпускает самолеты, что уж говорить о Рощино и Ютейр :(

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 10 апр 2012, 11:36

andrey72rus писал(а):
net писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=925MgqyU2NA&feature=player_embedded
в россии взлет без обливания-дело обычное видимо.


Если в Шереметьево такой бардак и Аэрофлот так выпускает самолеты, что уж говорить о Рощино и Ютейр :(

в конце ролика снег то все таки почти отвалился же :D

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 10 апр 2012, 11:40

net, да че его обливать ветром сдует :D
Сергей UB9LAU

wanted21093i
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Сообщение wanted21093i » 10 апр 2012, 11:43

Holtoff писал(а):
Всеволод писал(а):Крайним сделают техника, который должен был обливать ВС перед рулением и взлетом. Мартиросов сделает всё возможное, чтобы выгородить экипаж и себя, прежде всего. На вылет утром было 9 бортов, только этот АТR не был облит. По логике, когда экипаж проходит утренний брифинг, медосмотр и идет к самолету, первейшая его обязанность - убедиться в том, что ВС готово к выполнению полета. Для данного типа ВС это затруднено высоким расположением плоскостей и верхнего стабилизатора. Нужно просить, чтобы принесли стремянку, лезть и проверять. А оно ему нужно? Он с чистой душой лезет в кабину пилотов, запускает движки, всё работает ок. Пассажиры в салоне. Тут подъезжает "слон" (машина для обработки ВС ПОЖ), техник говорит, что он крайний в очереди на облив, нужно ждать чуть больше часа своей очереди. КВС говорит - да ну его [censored] ждать, некогда, вылетаю. Техник ему говорит - погодные условия требуют облива ПОЖ. КВС повторно отказывается. Техник - ну смотри, хлопчик, тогда расписывайся в журнале, что ты отказываешься от обработки. КВС расписывается. У нас тут ходит информация, что это ВИП Сургутский надавил на КВС, торопился домой. Но информацию эту никто документально не подтвердит никогда. Равно как и переговоры техника и КВС.
Ну а потом руление, взлет. набор высоты до 210м по прямой. Шасси убраны, плавный поворот штурвала вправо - ничего... еще резче заворот - срыв на 35 градусов. Бросает штурвал вправо для выравнивания - резкий крен до 50 градусов, срыв и падение камнем.
Представьте, что будет, если к топору приделать мотор, как он будет лететь и, главное, управляться? Правильно, никак... По факту там заледенела вся механизация, практически ничего не работало в штатном режиме из органов управления.
Я никого не виню, для этого есть суд.
Я лишь озвучил ту информацию. которой обладаю по роду службы.
Причина крушения - комплексная, несколько пофигистов встретились в одном месте.


Из всей мозаики инфы, которую складывал начиная с первого дня, все именно так и произошло.

Мне тоже так казалось с первых тем обсуждений. :(
Ремонт пк и программного обеспечения, модернизация любого пк тел.8 905 823 36 49.

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 10 апр 2012, 11:48

КВС действительно отказался от обработки ПОЖ,вот только это происходит усно и не где не фиксируется :? Я когда узнал,был чесно говоря в шоке,но это информачия достоверная.При таком раскладе ,скорее всего техник будет крайний.Хотя из того же источника,обработку должен производить спец. обученный человек,а не как не техник.Видимо тоже экономия :evil:

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 10 апр 2012, 11:50

вообще для обсуждения причин вроде другую тему сделали

Скрытый текст:
ну так логически порассуждать самолеты взлетают и садятся в дождь, то есть проходят от плюса в минус и обратно из минуса в плюс и ничего 99% случаев не происходит
для конкретного обледенения нужны крайне экстремальные условия так что отказ от обработки скорее мало на что повлияло
скорее всего какая то механическая поломка не позволила нормально взлететь нагрузки на детали большие и даже при если при техническом обслуживании на вид было вполне работоспособно то при взлете сломалось
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 10 апр 2012, 11:57

Как говорилось выше,дозаправку не делали,следовательно топливо в крыльях мнусовой температуры,при дождике или даже не большой мороси что произойдёт с баками(крыльями)пока он стоял?

Всеволод
Модератор автоклуба
Модератор автоклуба
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Tracker

Рейтинг: 3 904
Репутация: +5

Сообщение Всеволод » 10 апр 2012, 12:12

Уточню простыми словами, для обработки ВС применяются два вида жидкости - тип-1 и тип-2. ПОЖ - ПРОТИВОоблединительная жидкость смывает уже имеющиеся на поверхности крыла образования льда и снега. Она более разбавленная, нагретая примерно до 60гр и своего рода керхер. Остатки ее сдуваются в момент разбега ВС по ВПП до точки отрыва от ВПП. Тип-2 - АНТИоблиденительная жидкость более концентрированная, состав ее немного другой. Она предотвращает образование льда на поверхности ВС после отрыва и до занятия крейсерского эшелона - для ATR это 4-5 тысяч м, то есть своего рода нанесение воскового покрытия на авто после мойки. по аналогии. Соответственно применяется тот или иной тип отдельно или в комбинации. в зависимости от погодных условий.
а\п Рощино, Тюменский центр ОВД, специалист английского языка, переводчик, преподаватель

Нафанаил
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Golf

Рейтинг: 28 416
Репутация: +28

Сообщение Нафанаил » 10 апр 2012, 12:29

по тв промелькнула информация что в этот день (возможно позже) еще несколько бортов вылетело без ПОЖ и долетели до места благополучно и без проишествий...
Изображение
Сдается помещение в ТРЦ Премьер под кафе
Фото по объекту тут
Тел.: 94-87-15

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 10 апр 2012, 13:14

Нафанаил писал(а):по тв промелькнула информация что в этот день (возможно позже) еще несколько бортов вылетело без ПОЖ и долетели до места благополучно и без проишествий...


Ключевое слово - "ТВ"

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение BoloYeng » 10 апр 2012, 16:27

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 06 ноя 2017, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 797
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 10 апр 2012, 21:46

Скрытый текст:
сегодня был на месте крушения, чтобы почтить память и возложить цветы, не могу понять что за бумажка лежит в цветах для экипажа: Изображение[/img]
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

saneev
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 254
Репутация: 0

Сообщение saneev » 10 апр 2012, 22:31

Скажите мне дураку, как самолёт не успев даже набрать высоту мог обледенеть??? Температура наверное - 30 была ???? А мне показалось, что около нуля...