Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение evv » 02 апр 2012, 08:35

Пассажирский самолет разбился при взлете в Тюмени.. 8O Ссылка

Кто-нить что-нить в курсе?


Эта тема была выделена из основной темы:
02.04.2012 Разбился самолет ATR-72 Тюмень-Сургут
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=78360
чтобы разделить обсуждение причин крушения самолета от основной темы, где обсуждаются погибшие, пострадавшие, их состояния здоровья и прочие обсуждения, не связанные с обсуждением причин крушения.

Здесь обсуждаются ТОЛЬКО Причины крушения самолета!

 

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 10 апр 2012, 22:36

saneev писал(а):Скажите мне дураку, как самолёт не успев даже набрать высоту мог обледенеть??? Температура наверное - 30 была ???? А мне показалось, что около нуля...

На земле. Ночью шел дождь со снегом, под утро было (-2). Ему хватило.

saneev
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 254
Репутация: 0

Сообщение saneev » 10 апр 2012, 22:43

А кстати версия об обледенении уже официально подтверждена ???

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 09:25

172RUS, Видимо в память об этом рейсе-бумажка уцелела в авиакатастрофе!!!
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

Сообщение BoloYeng » 11 апр 2012, 09:32

Holtoff писал(а):
saneev писал(а):Скажите мне дураку, как самолёт не успев даже набрать высоту мог обледенеть??? Температура наверное - 30 была ???? А мне показалось, что около нуля...

На земле. Ночью шел дождь со снегом, под утро было (-2). Ему хватило.

Кстати да, в то утро как раз около 8.00 от машины отковыривал снег превратившийся за ночь в лед, чтобы открыть дверку. Ночью шел снег и активно таял а под утро даванул небольшой минус.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 11 апр 2012, 09:42

для обледенения около ноля +- 4 градуса самая подходящая температура
Сергей UB9LAU

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 11 апр 2012, 11:23

saneev писал(а):Скажите мне дураку, как самолёт не успев даже набрать высоту мог обледенеть??? Температура наверное - 30 была ???? А мне показалось, что около нуля...
В моём понимании... Ночью шёл дождь или мокрый снег, температура под утро была около -2, 3. при таких погодных условиях дворники авто, леденеют при скорости 50 км.ч уже гдето через 300 - 400м., ибо из -за давления встречного потока воздуха малекулы воды быстрее отрываются от состава воды которая лежит на поверхности, если ты учил физику в школе то должен понимать что чем интенсивнее покидают молекулы воды саму воду тем она быстрее остывает. А в данном случае самолёт успел набрать высоту около 200 метров, думаю что к этому времени температура жидкости(осадков) на поверхности самолёта выровнялась с температурой окружающей среды и не успела испариться.(лёд тоже испаряется)
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 11 апр 2012, 15:28

http://www.youtube.com/watch?v=HZYikJyd_O8
все разжевано давным давно, все правила в авиации написанны кровью и их несоблюдение ведет к тому что произошло у нас.

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 15:40

net, Этот самолёт(ATR)боится обледенения из-за СЛАБОЙ противообледенительной системы(ПОС),установленной на ВС!!!
Есть ещё случай с самолётом CRJ-200 в Москве во Внуково-он был обработан жидкостью,но всё же упал прямо на ВПП!
И я это видел... :oops:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 11 апр 2012, 15:53

SHTURMAN писал(а):net, Этот самолёт(ATR)боится обледенения из-за СЛАБОЙ противообледенительной системы(ПОС),установленной на ВС!!!
Есть ещё случай с самолётом CRJ-200 в Москве во Внуково-он был обработан жидкостью,но всё же упал прямо на ВПП!
И я это видел... :oops:

Советские самолеты строились изначально исходя из суровой реальности этой страны. Хреновые полосы, климатические условия, постоянное разгильдяйство(не такое как сейчас, щас все только хуже).
Эти устаревшие иномарки не для нас. Нет должной подготовки пилотов, облуживания наземного и еще куча факторов.
Надо поднимать свое, хотя поднять то что уничтожали 20 лет щас уже будет проблематично, через 10 лет, такими темпами, поднимать будет уже нечего, к этому все и идет.

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 15:58

net, Я за :up:
Надо поднимать свое

Всё уже поздно-"верхи" карманы набили западными денежками,а мы довольные берём ХЛАМ зарубежный и летаем на "ИНОМАРКАХ" :down:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40849
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 479 441
Репутация: +266

Сообщение Majesti© » 11 апр 2012, 16:24

В ту ночь я не спал до 4 утра, работал. Уснул за 4 часа до трагедии...
Смотрел за окно много раз, потому что весь вечер и всю ночь шел сильный боковой снег. Именно БОКОВОЙ.
Не знаю как это даже объяснить. Дул сильный ветер и снег не падал сверху низ, а его просто несло боком абсолютно горизонтально земле. Я не знаю под какое определение это попадает: пурга, вьюга, метель, буран? Но снега было довольно много и он был большими хлопьями, влажный, мокрый и очень обильный. Вероятно, что таким образом (боком) он мог набиться в самолет во все возможные щели и промежности в закрылках, элероны и т.п., а под утро застыть там?... :oops:
Миру мир

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 16:27

Majesti©, А это и называется-метель!
Потом перепад температур(переход с минуса на плюс и наоборот).
Одно слово-межсезонье!
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 11 апр 2012, 16:35

Majesti©,
он мог набиться в самолет во все возможные щели и промежности в закрылках, элероны и т.п., а под утро застыть там?...
]

Вот меня интересует этот момент.
Сколько раз летал(много!),видел,что перед взлетом пилоты шевелят всей этой механизацией,влево-вправо,вверх вниз.
Неужели пилот не почувствовал,что что-то мешает управлению,клинит где-то?
Или не проверял ходы ?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 16:39

grigorich, скорее всего проверял,но мог на взлёте нахватать или набегающим потоком подморозило!
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 11 апр 2012, 16:41

grigorich, Во. Мне тоже это интересно было с самого начала. Ведь проверяют же. По крайней мере сколько раз видел, всегда проверяли.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)
позывной 907-й

Вальдемар
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 041
Репутация: 0

Сообщение Вальдемар » 11 апр 2012, 16:58

Показывали по"ящику" молодого человека из Горьковки-он говорил,что у самолета из двигателей "шел" дым из двигателей . Почему про эту версию умалчивают? И видел это он не один.
Лучшая дорога та,что ведет домой...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 11 апр 2012, 16:59

fullrulez, Меня это тоже смущает.
Согласен с SHTURMAN, ом,что могло надуть или приморозить.
Но не настолько же много и плотно,что пилот с помощью усилителей(не вручную!) не мог переместить управление.
И потом ещё вопрос к SHTURMAN, у(отдувайся уж теперь за весь ГВФ :) ).

Если органы управления были приморожены,как самолет смогли сначала в правый,затем левый крен завалить.?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 17:08

grigorich, ХЗ!!! Может что-то с управлением не так было(может глубже поищут и найдут причину)
Если двигатели работали до самого столкновения-значит что-то с управлением!
А если дело в управлении...Здесь вариантов куча(обледенение,отказ электрики и т.д.)
Самолёт же полностью электрический и скорее всего дублирующих тяг здесь нет!
Всё покажет расшифровка самописцев и,если нам это всё объективно предоставят,тогда истинную причину и узнаем!
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 11 апр 2012, 17:08

SHTURMAN писал(а):Majesti©, А это и называется-метель!
Потом перепад температур(переход с минуса на плюс и наоборот).
Одно слово-межсезонье!

По метеорологи это называется ливневый снег.
Помню вечер накануне, выезжал в 5 вечера, шел снег, но он таял, поставил машину в 7 вечера, она уже начала покрываться коркой, хотя машина писала +1, видимо подобное было всю ночь.
Когда я летал, осмотр самолета перед взлетом, после того как с ним поработал техник, был обязательным, там целый ритуал, схема обхода самолета по кругу.
Сел,привязался, еще раз все проверил. Встал на полосу на исполнительную, еще раз все проверил, потом запрос у диспетчера на взлет. Тройной контроль, только с моей стороны, как пилота.Про техников вобще молчу, у них все на 10 раз проверяется.
В авиации по другому никак, и при этом контроле случались всякие неприятности, техника же.
Щас видимо стало все намного проще и быстрее. Давно не летал и не хочу, только поезд или своя машина.

Кстати на АТР , как я понял, усилителей нет.

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 17:11

net, Высокоплан хоть сто раз по кругу обойди-ничего толком не увидишь!
Если он не обливался,тогда в этом причина.
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 11 апр 2012, 17:16

SHTURMAN,
ХЗ!!! Может что-то с управлением не так было(может глубже поищут и найдут причину)
Если двигатели работали до самого столкновения-значит что-то с управлением!
А если дело в управлении...Здесь вариантов куча(обледенение,отказ электрики и т.д.)
Самолёт же полностью электрический и скорее всего дублирующих тяг здесь нет!
Всё покажет расшифровка самописцев и,если нам это всё объективно предоставят,тогда истинную причину и узнаем


Вот к этому и веду,потому что возмущает то,что все ,вплоть до СК Рф уже уверенно говорят о вине пилотов,отказавшихся от обработки.
Стрелочник определен,как всегда! :evil:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 17:20

grigorich, На погибших легче всего всё свалить и руки у всех будут чистые :evil:
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 11 апр 2012, 17:38

SHTURMAN, Вот что и бесит до скрипа в зубах!
А каково семьям,что их мужей и отцов виновными считают?
Да и в пенсии ,наверное,потеряют! :evil:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Мультик
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai ix35
(до этого Hyundai Elantra)

Рейтинг: 1 505
Репутация: +1

Сообщение Мультик » 11 апр 2012, 22:18

Парни, ну вот не надо про Ваши машины, стоявшие тут всю ночь. Обляденевшие напрочь. Самолет пришел из Сургута (сухой всегда после рейса) и сразу назад. Да никакого обледенения там не было. Со слов техников, выпускавших этот рейс (лично знаком, по телефону узнавал) поверхность самолета была абсолютно сухая. Решение на применение антиобледенительной обработки принимает ЛИЧНО командир ВС. Техники только выполняют команду, сами решений не принимают. За 5-7 мин. полета самолет не обледенеет. Личный опыт. В зоне ожидания над Стамбулом, в сплошных облаках, мы обледенели и пришлось выключить двигатель только через 17,5 мин полета. 5 минут над Тюменью - чушь полная. Климат не тот.
Не знаю !!! этот тип машин, не застал, но предположить могу только одно, при перекладке закрылков из положения "взлетный" в положение "полетное" один из закрылков заклинил, в результате крен, парни попытались исправить, неудачно. Блин, командир - 28 лет??? Это не ... Это пацан !!! В общем много тут чего. И мыслей тоже.

Ну вот как я могу сказать, что виноват экипаж? Если у пацанов (в смысле молодых пилотов) элементарно опыта не хватило? И как их не обвинять родственникам погибших, за то что у них не хватило опыта??

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 11 апр 2012, 23:31

Мультик, Если закрылки,то беда(если синхронизации нет)!
В такой ситуации на взлёте вручную не пересилишь и сразу не сообразишь,если
нет запаса по высоте полёта и по скорости.
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 11 апр 2012, 23:44

Возиться с заклинившим управлением пас. самолёта на высоте 200м. Это не кукурузник заглохший на лету ремонтировать.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Tesla_Boy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Сообщение Tesla_Boy » 12 апр 2012, 00:17

SHTURMAN писал(а):
Надо поднимать свое

Всё уже поздно-"верхи" карманы набили западными денежками,а мы довольные берём ХЛАМ зарубежный и летаем на "ИНОМАРКАХ" :down:


Это да, сейчас модно покупать б/у, зато импортное же!

Где Сухой СуперДжет? Я о нём уже года два ничего не слышал. Уже должны были несколько десятков штук наклепать? Не, не слышал. Зато корыта, списанные в трёх странах покупают.
В россии плохо всё делают? Сделай лучше, хватит манагерами/препринимателями/парикмахерами работать!

SHTURMAN
АВИАТОР
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 396
Репутация: +1

Сообщение SHTURMAN » 12 апр 2012, 00:24

Tesla_Boy, По-моему "Аэрофлот" закупил несколько "СуперДжетов" и ещё собираются брать!
Но это всё в другую тему!http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=32539&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
ТУ-134,А СВОЮ НИ РАЗУ!

952
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 392
Репутация: 0

Сообщение 952 » 12 апр 2012, 01:03

Мультик, насколько помню по статьям из сургута он пришел вечером. разрыв между прилетом-улетом был 5-6 часов точно. по времени это совпало как раз с самой жопной погодой. сам ехал в 11 вечера и видел что падало с неба и сколько градусов было. да, еслиб он реально по прилету развернулся на сургут, то нифигаб там не обледенело. какие 5 минут полета? везде речь о 40 секундах. какое обледенение в полете? ясно что в полете нифигаб не успело обледенеть. вроде как прут на лед в скрытых полостях после стоянки. вот как раз и один из закрылков заклинил, в результате крен, парни попытались исправить, неудачно. я понимаю то вы человек близкий к телу авиации, но по тридцатому кругу повторять домыслы... а про Блин, командир - 28 лет??? Это не ... Это пацан !!! придерживаюсь тогож мнения.

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 12 апр 2012, 02:43

Насколько я понимаю, одна из главных опасность обледенения в том, что у самолета снижаются аэродинамические характеристики - подъемная сила и критический угол атаки, т.е. он становится как-бы неустойчивым. Например, после взлета уборка закрылков может привести к выходу на закритический угол атаки и сваливанию.